новогодняя игрушка "Звёздочка"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Костина Лариса Дмитриевна

урок технологии конспект+ презентация  для  детей 7-8 лет. на уроке дети повторяют правила работы с ножницами, клеем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zvyozdochka.zip2.6 МБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

                          Талаканская средняя общеобразовательная школа № 6

Конспект урока по технологии

в 1 классе

тема урока:

Изготовление по образцу

Новогодняя игрушка

«Звёздочка»

(Работа с бумагой ,складывание, резание .)

 

                                                                      Подготовила: Костина Лариса Дмитриевна

                                 учитель начальных классов

  МОБУ Талаканская СОШ № 6                                                                            

                                                                                         

п.Талакан

2014год

Тема урока:  «Изготовление по образцу новогодней игрушки звёздочки»

                              (Работа с бумагой , складывание, резание.)

Цель урока: создать условия для формирования знаний по теме урока.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить навыки резания ножницами бумаги ;
  • закрепить навыки склеивания бумаги ;                            

развивающие:

  • развивать мышление, внимание, память;                              

воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, мотивацию к учению, аккуратность, трудолюбие, внимательность;

             

здоровьесберегающие:

  • осуществлять профилактику утомления учащихся;

Тип урока: урок – практикум.

Средства обучения: 

  • презентация, компьютер, мультимедийный проектор.
  • карточки-сигналы (красный, жёлтый, зелёный)  для оценивания своей работы.
  • раздаточный материал

( цветная бумага, клей, ножницы).


Ход урока:

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА)

Этапы урока

Содержание этапа урока

Особенности этапа урока

1.

Организацион-ный момент

Настрой учащихся на предстоящую работу.

- Настроимся на работу: откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать! Я хочу своими знаниями делиться с друзьями».

Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.

«Чтобы работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё в порядке должно быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей.

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.»

(учитель читает стихотворение, а дети показывают материал)

2.

Познава-тельно-анатический

1) Познавательно-информационная беседа с опорой на личный опыт детей и иллюстративный ряд объектов

Познавательная   информация

1) Вступительная беседа.

Загадка: «Вечером цветут,

                 Утром вянут,

                 Днём спят,

                 Ночью пробуждаются (звёзды).

                (слайд № 1-2)

2) Постановка и решение проблемной ситуации.

- А что вы представляете себе, когда слышите слово звезда?

( дети: звёзды эстрады, звезда морская, путеводная звезда, кремлёвская звезда, звезда на ёлке, падающая звезда и т.д.)

- Какую звезду мы с вами будем изготавливать на уроке?

(Дети: звезду на ёлку, потому что скоро праздник  Нового года)

  Загадки :  «Виды звёзд»

                1.«Рассыпался горох на семьдесят дорог,

                     Никто его не подберёт,

                     Солнце взойдёт –

                     Всё наоборот» (звезда на небе).

                      (слайд №3)

                2. «Глубока на дне она

                      Словно на небе видна.

                      Но не светит и не греет,

                      Потому что не умеет» (морская звезда)

                        (слайд №4)

                       (слайд №5 кремлёвская звезда)

                 3. «И верхушку украшая,

                     Там сияет, как всегда,

                      Очень яркая, большая

                      Пятикрылая…(звезда)

                       (слайд №6-7)

-слово  звезда имеет несколько значений  - это слово многозначное.

2) Анализ задания (образца изделия) проводится в диалоговой форме

Определение учащимися совместно с учителем конструктивных и технологических особенностей задания, по возможности самостоятельный поиск рациональных способов его реализации, определение оптимальных

Вопросы для анализа образца изделия

(учитель демонстрирует готовое изделие):

- Название изделия, его назначение?

(Дети: звёздочка  - ёлочная игрушка).

- Из каких материалов изготовлено?

(Дети: из бумаги).

- Можно ли использовать другие материалы?

(Дети: фантики от конфет, ткань). 

- Какие материалы лучше использовать для изготовления данного изделия?

(Дети: цветную бумагу).

- Какие конструктивные особенности изделия (форма деталей, их количество, вид соединения – подвижное или неподвижное)?

(Дети: основные  детали полоски бумаги разной длины ).

- Какими способами можно изготовить детали?

(Дети: вырезать по шаблону или при помощи карандаша и линейки сделать разметку и вырезать).

- Выберите лучший способ для данного случая.

(Дети: при помощи карандаша и линейки начертить одну полоску, а за тем сложить несколько раз, разогнуть и разрезать по линии сгиба).

- Как можно соединить детали?

(Дети: склеить, сшить). 

- Выберите лучший способ.

(Дети: склеить).

- Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способом можно это сделать?

(Дети: можно сделать лепестки звезды разного цвета или  приклеить мелкую мишуру).

Физкультминутка.

( Раз - подняться, потянуться,

  Два – согнуться, разогнуться,

  Три – в ладоши три хлопка,

   Головою три кивка,

   На четыре – руки шире,

   Пять – руками помахать,

   Шесть – за парту тихо сесть.)

3) “Открытие” нового знания или практического умения

Определение неизвестного в ряду известных конструктивных или технологических знаний и коллективный (или по групповой) поиск его решения: это тема урока

Постановка вопросов:

- Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно?

(Дети: вырезать из бумаги ). 

- Чему ещё нужно научиться?

(Дети: без шаблона приготовить одинаковые полоски бумаги).

- Кто может предложить способ получения одинаковых полосок бумаги?

(Дети: 1) Взять лист цветной бумаги от угла отмерить полоску шириной в 1см и длиной  12см, затем загнуть по линии несколько раз, разогнуть и по линии сгиба разрезать; 2) отрезать от цветного листа бумаги «на глаз» нужной длины полоску).

- Какой способ лучше? Почему?

(Дети: первый, деталь получится правильной  формы)

  • Открытие нового происходит при:

- выполнении пробных, поисковых упражнений.

3.

Планиро-вание предстоящей самостоя-тельной практической работы

Выстраивание последовательнос-ти изготовления изделия

Краткое изложение порядка изготовления изделия – озвучивание  оптимальных материалов, конструктивных особенностей и способов выполнения каждой технологической операции

Прогнозирование этапов работы.

- Назовите порядок, в котором будем изготавливать новогоднюю игрушку «Звёздочку».

(Дети: 1 этап – заготовить 8 одинаковых полосок бумаги  шириной в 1см и длиной 12см;

2 этап – три полоски сложим пополам и разрежем; 3 этап – все короткие полоски склеим в кольца;

4 этап – длинные полоски согнём и склеим капелькой; 5 этап – внутри каждой бумажной капельки вклеим колечко;

6 этап – разложим готовые петельки звёздочкой и склеим их попарно;

7 этап – подвесим звёздочку на нитке от дождика).

(слайд №8-13)

- Мы с вами уже говорили об экономии бумаги. Сохраняя бумагу, мы сохраняем окружающий мир. Экономя бумагу, мы экономим и свои деньги.

- Давайте вспомним правила работы с ножницами,с клеем.

4.

Самостоятель-ная практическая работа

1) Организация рабочего места

Раздача и размещение материалов и инструментов

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

(смотри приложение).

2) Самостоятельная работа

Максимально самостоятельное изготовление изделия, которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических особенностей изделия, опорой на известные способы и приемы действий

(Звучит тихая музыка).

Во время самостоятельной работы учитель контролирует:

-  порядок на рабочем месте;

- экономный расход материалов;

- прием нанесения клея и наклеивания бумаги;

- поощряет и отмечает качественную работу.

3) Уборка рабочих мест

Мусор выбрасывается, моются инструменты, все кладется по местам.

4) Обобщение

Осознание и формулирование нового знания, открытого на уроке, новых качеств личности

Постановка вопросов:

- Что нового вы узнали на уроке?

(Дети: звёзды бывают разные , слово имеет несколько значений или по другому многозначное)

«Вы изготовили поделку звезды.

Младшим друзьям её покажите,

Изготавливать её  вы их научите».

- Как можно использовать наше изделие?

(Дети: можно использовать как украшение для ёлки, класса , своей комнаты)

          (слайд №14)

5.

Рефлексия деятельности.

Оценка творческо-поисковой и практической деятельности учащихся на уроке

Качественная характеристика выполненных работ: оценка качества выполнения известных и новых приемов и операций

Обязательно отмечается творческий поиск и творческие находки учащихся, высказанные ими в ходе анализа задания и поиске решения предложенных проблемных ситуаций

(Слайд № 15 «Оцени свою работу»)

1) Дети оценивают знаками свою работу.

           Зелёный - справился                

             Жёлтый - сомневался

             Красный – не справился

2) Выставка работ. Выделяются наиболее

     качественные.

3) В рекомендательной форме указываются недочеты

     в работах.

4) Критерии оценки:

  • степень самостоятельности учащихся при

    выполнении заданий (полная, частичная, не может без посторонней помощи),

  • характер деятельности (репродуктивная,

    творческая),

  • качество выполняемых приемов, операций  и

    готового продукта (высокое, с недостатками, очень низкое)

Литература:

http://kinder1.net/zagadki/zvezdy.html

http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_o_morskih_obitatelyah/624-zagadki_pro_morskuyu_zvezdu.html

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_04l.shtml

nsportal.ru/.../otkrytyy-urok-po-literature-v-5-klasse-po-teme-oskar-uayl..

http://www.anypics.ru/mini/201211/32722.jpg

inokean.ru/animal/any/257-mor-zvezda

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zve3.html

videouroki.net



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник в 3 классе "Новогодние приключения"

К участию в новогоднем празднике мне хотелось привлечь как можно больше родителей.Поэтому я придумала сценарий, в котором родители исполняют роли разных сказочных персонажей.Отправляясь вместе с Дедом...

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"

Разработка новогоднего утренника для учащихся 3-4 классов...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодние страсти"

Сценарий праздника для детей начальной школы...

"Новогодние небылицы" сценарий новогоднего представления для 1-4 классов

Новогодний сценарий для учащихся 1-4 классов с участием Бабы Яги, Кикиморы, Снежной Королевы и конечно же Деда Мороза и Снегурочки. Баба Яга И Кикимора решили усыпить Снегурочку и выдать за нее Бабу Я...

Сценарий Новогоднего праздника "Прилючение на Новогоднем празднике"

Сценарий для Новогоднего утренника в начальной школе....

новогодний проект новогодней открытки

Проектная работа по технологии...