новогодняя игрушка "Звёздочка"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
урок технологии конспект+ презентация для детей 7-8 лет. на уроке дети повторяют правила работы с ножницами, клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyozdochka.zip | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Талаканская средняя общеобразовательная школа № 6
Конспект урока по технологии
в 1 классе
тема урока:
Изготовление по образцу
Новогодняя игрушка
«Звёздочка»
(Работа с бумагой ,складывание, резание .)
Подготовила: Костина Лариса Дмитриевна
учитель начальных классов
МОБУ Талаканская СОШ № 6
п.Талакан
2014год
Тема урока: «Изготовление по образцу новогодней игрушки звёздочки»
(Работа с бумагой , складывание, резание.)
Цель урока: создать условия для формирования знаний по теме урока.
Задачи:
образовательные:
- закрепить навыки резания ножницами бумаги ;
- закрепить навыки склеивания бумаги ;
развивающие:
- развивать мышление, внимание, память;
воспитательные:
- воспитывать усидчивость, мотивацию к учению, аккуратность, трудолюбие, внимательность;
здоровьесберегающие:
- осуществлять профилактику утомления учащихся;
Тип урока: урок – практикум.
Средства обучения:
- презентация, компьютер, мультимедийный проектор.
- карточки-сигналы (красный, жёлтый, зелёный) для оценивания своей работы.
- раздаточный материал
( цветная бумага, клей, ножницы).
Ход урока:
(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА)
Этапы урока | Содержание этапа урока | Особенности этапа урока | ||
1. | Организацион-ный момент | Настрой учащихся на предстоящую работу. | - Настроимся на работу: откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать! Я хочу своими знаниями делиться с друзьями». Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку. «Чтобы работа закипела, Приготовьте всё для дела. Будем клеить, мастерить – Всё в порядке должно быть. Чтобы парту сохранить, Клеёнку надо постелить. Ножницы, бумагу, клей. Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш.» (учитель читает стихотворение, а дети показывают материал) | |
2. | Познава-тельно-анатический | 1) Познавательно-информационная беседа с опорой на личный опыт детей и иллюстративный ряд объектов | Познавательная информация | 1) Вступительная беседа. Загадка: «Вечером цветут, Утром вянут, Днём спят, Ночью пробуждаются (звёзды). (слайд № 1-2) 2) Постановка и решение проблемной ситуации. - А что вы представляете себе, когда слышите слово звезда? ( дети: звёзды эстрады, звезда морская, путеводная звезда, кремлёвская звезда, звезда на ёлке, падающая звезда и т.д.) - Какую звезду мы с вами будем изготавливать на уроке? (Дети: звезду на ёлку, потому что скоро праздник Нового года) Загадки : «Виды звёзд» 1.«Рассыпался горох на семьдесят дорог, Никто его не подберёт, Солнце взойдёт – Всё наоборот» (звезда на небе). (слайд №3) 2. «Глубока на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет» (морская звезда) (слайд №4) (слайд №5 кремлёвская звезда) 3. «И верхушку украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая Пятикрылая…(звезда) (слайд №6-7) -слово звезда имеет несколько значений - это слово многозначное. |
2) Анализ задания (образца изделия) проводится в диалоговой форме | Определение учащимися совместно с учителем конструктивных и технологических особенностей задания, по возможности самостоятельный поиск рациональных способов его реализации, определение оптимальных | Вопросы для анализа образца изделия (учитель демонстрирует готовое изделие): - Название изделия, его назначение? (Дети: звёздочка - ёлочная игрушка). - Из каких материалов изготовлено? (Дети: из бумаги). - Можно ли использовать другие материалы? (Дети: фантики от конфет, ткань). - Какие материалы лучше использовать для изготовления данного изделия? (Дети: цветную бумагу). - Какие конструктивные особенности изделия (форма деталей, их количество, вид соединения – подвижное или неподвижное)? (Дети: основные детали полоски бумаги разной длины ). - Какими способами можно изготовить детали? (Дети: вырезать по шаблону или при помощи карандаша и линейки сделать разметку и вырезать). - Выберите лучший способ для данного случая. (Дети: при помощи карандаша и линейки начертить одну полоску, а за тем сложить несколько раз, разогнуть и разрезать по линии сгиба). - Как можно соединить детали? (Дети: склеить, сшить). - Выберите лучший способ. (Дети: склеить). - Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способом можно это сделать? (Дети: можно сделать лепестки звезды разного цвета или приклеить мелкую мишуру). | ||
Физкультминутка. ( Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.) | ||||
3) “Открытие” нового знания или практического умения | Определение неизвестного в ряду известных конструктивных или технологических знаний и коллективный (или по групповой) поиск его решения: это тема урока | Постановка вопросов: - Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно? (Дети: вырезать из бумаги ). - Чему ещё нужно научиться? (Дети: без шаблона приготовить одинаковые полоски бумаги). - Кто может предложить способ получения одинаковых полосок бумаги? (Дети: 1) Взять лист цветной бумаги от угла отмерить полоску шириной в 1см и длиной 12см, затем загнуть по линии несколько раз, разогнуть и по линии сгиба разрезать; 2) отрезать от цветного листа бумаги «на глаз» нужной длины полоску). - Какой способ лучше? Почему? (Дети: первый, деталь получится правильной формы)
- выполнении пробных, поисковых упражнений. | ||
3. | Планиро-вание предстоящей самостоя-тельной практической работы | Выстраивание последовательнос-ти изготовления изделия | Краткое изложение порядка изготовления изделия – озвучивание оптимальных материалов, конструктивных особенностей и способов выполнения каждой технологической операции | Прогнозирование этапов работы. - Назовите порядок, в котором будем изготавливать новогоднюю игрушку «Звёздочку». (Дети: 1 этап – заготовить 8 одинаковых полосок бумаги шириной в 1см и длиной 12см; 2 этап – три полоски сложим пополам и разрежем; 3 этап – все короткие полоски склеим в кольца; 4 этап – длинные полоски согнём и склеим капелькой; 5 этап – внутри каждой бумажной капельки вклеим колечко; 6 этап – разложим готовые петельки звёздочкой и склеим их попарно; 7 этап – подвесим звёздочку на нитке от дождика). (слайд №8-13) - Мы с вами уже говорили об экономии бумаги. Сохраняя бумагу, мы сохраняем окружающий мир. Экономя бумагу, мы экономим и свои деньги. - Давайте вспомним правила работы с ножницами,с клеем. |
4. | Самостоятель-ная практическая работа | 1) Организация рабочего места | Раздача и размещение материалов и инструментов | Повторение правил работы с ножницами и клеем. (смотри приложение). |
2) Самостоятельная работа | Максимально самостоятельное изготовление изделия, которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических особенностей изделия, опорой на известные способы и приемы действий | (Звучит тихая музыка). Во время самостоятельной работы учитель контролирует: - порядок на рабочем месте; - экономный расход материалов; - прием нанесения клея и наклеивания бумаги; - поощряет и отмечает качественную работу. | ||
3) Уборка рабочих мест | Мусор выбрасывается, моются инструменты, все кладется по местам. | |||
4) Обобщение | Осознание и формулирование нового знания, открытого на уроке, новых качеств личности | Постановка вопросов: - Что нового вы узнали на уроке? (Дети: звёзды бывают разные , слово имеет несколько значений или по другому многозначное) «Вы изготовили поделку звезды. Младшим друзьям её покажите, Изготавливать её вы их научите». - Как можно использовать наше изделие? (Дети: можно использовать как украшение для ёлки, класса , своей комнаты) (слайд №14) | ||
5. | Рефлексия деятельности. Оценка творческо-поисковой и практической деятельности учащихся на уроке | Качественная характеристика выполненных работ: оценка качества выполнения известных и новых приемов и операций | Обязательно отмечается творческий поиск и творческие находки учащихся, высказанные ими в ходе анализа задания и поиске решения предложенных проблемных ситуаций | (Слайд № 15 «Оцени свою работу») 1) Дети оценивают знаками свою работу. Зелёный - справился Жёлтый - сомневался Красный – не справился 2) Выставка работ. Выделяются наиболее качественные. 3) В рекомендательной форме указываются недочеты в работах. 4) Критерии оценки:
выполнении заданий (полная, частичная, не может без посторонней помощи),
творческая),
готового продукта (высокое, с недостатками, очень низкое) |
Литература:
http://kinder1.net/zagadki/zvezdy.html
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_04l.shtml
nsportal.ru/.../otkrytyy-urok-po-literature-v-5-klasse-po-teme-oskar-uayl..
http://www.anypics.ru/mini/201211/32722.jpg
inokean.ru/animal/any/257-mor-zvezda
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zve3.html
videouroki.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник в 3 классе "Новогодние приключения"
К участию в новогоднем празднике мне хотелось привлечь как можно больше родителей.Поэтому я придумала сценарий, в котором родители исполняют роли разных сказочных персонажей.Отправляясь вместе с Дедом...
Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"
Разработка новогоднего утренника для учащихся 3-4 классов...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодний серпантин"
Новогодний праздник...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодние страсти"
Сценарий праздника для детей начальной школы...
"Новогодние небылицы" сценарий новогоднего представления для 1-4 классов
Новогодний сценарий для учащихся 1-4 классов с участием Бабы Яги, Кикиморы, Снежной Королевы и конечно же Деда Мороза и Снегурочки. Баба Яга И Кикимора решили усыпить Снегурочку и выдать за нее Бабу Я...
Сценарий Новогоднего праздника "Прилючение на Новогоднем празднике"
Сценарий для Новогоднего утренника в начальной школе....
новогодний проект новогодней открытки
Проектная работа по технологии...