Рабочая программа по технологии 1 класс ОС 2100
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii_1_klass_os_2100.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»
«Рассмотрена» Руководитель МО учителей базового начального образования ______________Т.В.Поддубная Протокол № 4 от «27» мая 2013г. | «Согласована» Заместитель директора по УВР МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с.Ныда» ______________ С.А.Мертюкова
«___»___________________2013г. | «Утверждена» Директор МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с.Ныда» ______________И.А.Малинин Приказ №_____ от «___»________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Технология»
1 класс (базовый уровень)
Поддубной Татьяны Владимировны,
учителя начальных классов первой квалификационной категории
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «__ » августа 2013 г.
Ныда
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной образовательной программы «Школа 2100 « Технология» (О.А. Куревина, Е.А.Лутцева, с. 333) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для 1 класса; – М. : Баласс : Школьный дом, 2012.
2. Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"» для 1 класса. – М. : Баласс : Школьный дом, 2013.
Общая характеристика учебного предмета
Курс «Технология» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; – усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.
Основные психологические новообразования младшего школьного возраста:
- Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий.
- Осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности.
- Все эти достижения свидетельствуют о переходе ребенка к следующему возрастному периоду, который завершает детство.
Центральным новообразованием данного возраста – полноценное развитие личности предполагает формирование чувства компетентности. Учебная деятельность – основная для младшего школьника.
Формы проведения уроков: уроки-проекты, экскурсия, мастерские, уроки с применением ИКТ. На уроках используются групповая работа, индивидуальная, коллективная, работа в парах.
Методы обучения: репродуктивный; частично-поисковый; исследовательский; творческий, словесный (объяснение, беседа и др.), наглядный (таблицы, плакаты, инструкционные карты, и др.), практический (работа по картам, с различными видами материалов).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Все результаты (цели) освоения предмета образуют целостную систему вместе с предметными средствами. Их взаимосвязь можно увидеть на схеме.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;
– учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и гру ппировать предметы и их образы;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуру.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;
– слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в
1-м классе является формирование следующих знаний и умений.
Знать
– виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
– конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
– названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
– технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
– способы разметки: сгибанием, по шаблону;
– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
– виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку дета- лей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
Уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел.
К окончанию курса обучающиеся должны иметь представление:
- об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена;
- о технико-технологических понятиях: однодетальное и многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клеевое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка;
- о художественно-изобразительных понятиях: инструмент, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика;
художественно-декоративных промыслах и их мастерах: Гжель, Хохлома, Жостово.
К окончанию курса обучающиеся должны знать:
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами.
К окончанию курса обучающиеся должны уметь:
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
Содержание предмета «Технология»
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.).
Профессии близких; профессии, знакомые детям. Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства).
Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.
Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.
Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.
Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (12 ч.).
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластическими материалами (глина, пластилин), природными материалами. Их практическое применение в жизни. Свойства мате-
риалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; глад- кость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам – декоративно- художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема
(их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.
Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно- художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).
3. Конструирование (15 ч.).
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных мате-
риалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.
4. Использование информационных технологий.
(Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.)
Технико-технологические понятия: изделие, однодетальное и многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клеевое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.
.
Материально-техническое обеспечение
Литература
1. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для 1 класса; – М. : Баласс : Школьный дом, 2012.
2. Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"» для 1 класса. – М. : Баласс : Школьный дом, 2013.
Технические средства обучения
1. DVD-плеер (видеомагнитофон).
2. Телевизор.
3. Компьютер.
4. Проектор.
Учебно-практическое оборудование
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.
2. Штатив для таблиц.
3. Ящики для хранения таблиц.
4. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).
Специализированная мебель
Компьютерный стол.
Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, село Ныда
(территориальный, административный округ (город, поселок, село)
МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»
(название образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии на 2013/2014 учебный год
Класс: 1 а
Учитель: Поддубная Татьяна Владимировна
Количество часов на I и ΙΙ полугодие: всего 33 ч, в неделю 1 ч;
Планирование составлено на основе примерной основной образовательной программы «Образовательная система «Школа 2100» Книга 2.- М.: БАЛАСС, 2011
Литература:
О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для 1 класса; – М. : Баласс : Школьный дом, 2012.
Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"» для 1 класса. – М. : Баласс : Школьный дом, 2013.
Дата | № п/п | Раздел | Тема урока | Тип урока | Развитие УУД | Ресурсное обеспечение | Дом. задание | |
план | факт | |||||||
04.09 | 1 | Люди и их дела 2 ч | Мастера и их работа. (Люди и вещи) (урок-фильм) | УИПЗЗ | Предметные: познакомятся: с названиями и назначением инструментов, методами использования шаблона, правилами работы с ним; научатся: наблюдать связи человека с природным и предметным миром; выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) Метапредметные: Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Регулятивные: формулируют цели деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: слушают и понимают речь других. Личностные: самостоятельно определяют и объясняют свои чувства и ощущения, возникшие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | Видеоролик «Богородская игрушка» Режим доступа: http://viki.rdf.ru /item/1896/download | ||
04.09 | 2 | Собираем осенние листья (презентация) | УКИЗ | Предметные: познакомятся: с видами материалов (природные, бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойствами и названиями; названиями и назначением ручных инструментов, их назначением, правилами работы с ними; научатся: с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу. Метапредметные: Познавательные: делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике; Регулятивные: высказывают своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией в учебнике; Коммуникативные: слушают и понимают речь других; доносят свою позицию до одноклассников. Личностные: оценивают жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие. | Презентация «Краски осени».- Режим доступа : http://nsportal.ru /nachalnaya-shkola/izo/zolotye-kraski-oseni-panno-iz-osennikh-listev | |||
18.09 | 3 | Работа с природными материалами 4 ч | Чудеса из листьев. (Золотая рыбка) (урок-мастерская) | УКИЗ | Предметные: Познакомятся: с видами материалов (природные, бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойствами и названиями; названиями и назначением ручных инструментов, назначением и методами использования шаблона, правилами работы с ним; технологической последовательностью изготовления несложных изделий: разметка, резание; Научатся: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. Метапредметные: Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; высказывают своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий; Коммуникативные: доносят свою позицию до одноклассников. Личностные: называют и объясняют свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов окружающей среды, объясняют свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | |||
18.09 | 4 | Игрушки из природных материалов. (урок-мастерская) | УКИЗ | Предметные: Научатся: осваивать правила работы с пластилином; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изделия, выполнять экономную разметку деталей по шаблону; под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. Метапредметные: Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуются памятками; Регулятивные: самостоятельно готовят рабочее место и выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий. Личностные: самостоятельно называют и объясняют свои чувства и ощущения, возникшие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения; самые простые общие для всех людей правила поведения. | ||||
02.10 | 5 | Птичка-невеличка (презентация) | УИПЗЗ | Предметные: Научатся: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изделия, выполнять экономную разметку деталей по шаблону; аккуратно выполнять клеевое соединение деталей, использовать пресс для сушки изделий. Метапредметные: Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуются памятками; Регулятивные: самостоятельно готовят рабочее место и выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; слушают и понимают речь других; Личностные: самостоятельно называют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения; самые простые общие для всех людей правила поведения. | Презентация «Птицы зимой». – Режим доступа : http://viki.rdf.ru /item/320/download | |||
02.10 | 6 | Медвежонок Миша (урок-мастерская) | УЗЗВУ | Предметные: Научатся: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изделия, выполнять экономную разметку деталей Метапредметные: Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Регулятивные: самостоятельно готовят рабочее место и выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; Коммуникативные: слушают и понимают речь других; Личностные: самостоятельно называют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | ||||
16.10 | 7 | Работа с пластилином 3 ч | Рабочее место. Отважный цыплёнок (урок-мастерская) | УКИЗ | Предметные: Познакомятся: с видами материалов, их свойствами и названиями; названиями и назначением ручных инструментов для обработки пластилина; технологической последовательностью изготовления несложных изделий из пластилина. Научатся: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности Метапредметные: Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса; Регулятивные: определяют и формулируют цели деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в изделии; слушают и понимают речь других. Личностные: самостоятельно называют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | |||
16.10 | 8 | Дымковские игрушки. Резвая лошадка (презентация) | УКИЗ | Предметные: Научатся: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изделия, выполнять экономную разметку деталей Метапредметные: Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуются памятками; Регулятивные: самостоятельно готовят рабочее место и выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки в учебнике; Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в изделии; слушают и понимают речь других. Личностные: самостоятельно называют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения; самые простые общие для всех людей правила поведения. | Презентация «Дымковская игрушка». - – Режим доступа: http://shteltn.ucoz.ru/load/razrabotki_urokov_5_klass/konspekty_urokov_dlja_1_klassa/prezentacija_guot_dymkovskaja_igrushka_guot/12-1-0-5 | |||
30.10 | 9 | Веселый музыкант (урок-мастерская) | УКИЗ | Предметные: Научатся: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изделий; Метапредметные: Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Регулятивные: самостоятельно готовят рабочее место и выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки в учебнике; Коммуникативные: слушают и понимают речь других. Личностные: самостоятельно называют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | ||||
30.10 | 10 | Работаем с цветной бумагой 3 ч | Рабочее место. Твой помощник – ножницы | УИПЗЗ | Предметные: Познакомятся: со способами разметки: сгибание по шаблону; способами соединения с помощью клея ПВА; видами аппликационной отделки; Научатся: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изделия, выполнять экономную разметку деталей; аккуратно выполнять клеевое соединение деталей. Метапредметные: Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуются памятками; Регулятивные: определяют и формулируют цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в изделии; слушают и понимают речь других. Личностные: называют и объясняют свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов окружающей среды, объясняют свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | |||
15.11 | 11 | Аленький цветочек (урок-мастерская) | УЗЗВУ | Предметные: Научатся: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изделия, выполнять экономную разметку деталей; аккуратно выполнять клеевое соединение деталей. Метапредметные: Познавательные: делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, словаре); Регулятивные: высказывают своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией в учебнике; Коммуникативные: доносят свою позицию до одноклассников: оформляют свою мысль в изделии; слушают и понимают речь других. Личностные: оценивают жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие. | ||||
22.11 | 12 | Две салфетки: салфетка с узором, салфетка под чашку (урок-мастерская) | УКИЗ | Предметные: Познакомятся: со способами разметки: сгибание по шаблону; способами соединения с помощью клея ПВА; видами аппликационной отделки; Научатся: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изделия, выполнять экономную разметку деталей; аккуратно выполнять клеевое соединение деталей. Метапредметные: Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; Регулятивные: самостоятельно готовят рабочее место и выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки в учебнике; Коммуникативные: слушают и понимают речь других. Личностные: самостоятельно называют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | ||||
29.11 06.12 | 13-14 | Работаем по шаблону 4 ч | Мозаика (презентация) | УКИЗ | Предметные: Познакомятся: с видами отделки (мозаика), технологической последовательностью изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; Научатся: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; Метапредметные: Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: определяют и формулируют цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; Коммуникативные: доносят свою позицию до одноклассников: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий. Личностные: называют и объясняют свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов окружающей среды, объясняют свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | Презентация «Мозаика».».- Режим доступ : http://nsportal.ru /nachalnaya-shkola/tehnologiya/prezentaciya-k-uroki-tehnologii-v-3-klasse-mozaika | ||
13.12 20.12 | 15-16 | Скоро Новый год (урок-мастерская) | УИПЗЗ | Предметные: Познакомятся: со способами разметки: сгибание по шаблону; способами соединения с помощью клея ПВА; видами аппликационной отделки; Научатся: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изделия, выполнять экономную разметку деталей по шаблону. Метапредметные: Познавательные: делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, словаре); Регулятивные: высказывают своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией в учебнике; Коммуникативные: доносят свою позицию до одноклассников: оформляют свою мысль в изделии; слушают и понимают речь других. Личностные: оценивают жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие.
| ||||
27.12 | 17 | Учимся наклеивать детали 2 ч | В лесу родилась ёлочка (урок-фильм) | УЗЗВУ | Предметные: Познакомятся: со способами разметки: сгибание по шаблону; способами соединения с помощью клея ПВА; видами аппликационной отделки; Научатся: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. Метапредметные: Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: определяют и формулируют цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; Коммуникативные: доносят свою позицию до одноклассников: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; слушают и понимают речь других. Личностные: самостоятельно называют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | Мультфильм «В лесу родилась ёлочка…».- Режим доступа: http://sovetskiemultfilmy.com/v-lesu-rodilas-elochka | ||
17.01 | 18 | Снеговичок (урок-мастерская) | КИЗ | Предметные: Познакомятся: со способами разметки: сгибание по шаблону; способами соединения с помощью клея ПВА; видами аппликационной отделки; Научатся: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. Метапредметные: Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: определяют и формулируют цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; Коммуникативные: доносят свою позицию до одноклассников: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; слушают и понимают речь других. Личностные: называют и объясняют свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов окружающей среды, объясняют свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | ||||
24.01 | 19 | Сгибаем и складываем бумагу 3 ч | Рабочее место. Симметрия (презентация) | УИПЗЗ | Предметные: Познакомятся: со способами получения объемных форм – на основе развертки; со способами разметки: сгибанием, по шаблону; Научатся: реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. Метапредметные: Познавательные: делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, словаре); Регулятивные: высказывают своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией в учебнике; Коммуникативные: доносят свою позицию до одноклассников: оформляют свою мысль в изделии; слушают и понимают речь других. Личностные: оценивают жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие.
| Презентация «Симметрия» | ||
31.01 | 20 | Весёлые снежинки (презентация) | УКИЗ | Предметные: Познакомятся: с особенностями материалов, используемых в своей деятельности и их возможностями для создания объемного изображения; Научатся: реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. Метапредметные: Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: определяют и формулируют цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; Коммуникативные: доносят свою позицию до одноклассников: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; слушают и понимают речь других. Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех простые правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить. | Презентация «Веселые снежинки».- Режим доступа: http://festival.1september.ru/artikles/573760 | |||
07.02 | 21 | Зимушка-зима (урок-мастерская) | УИПЗЗ | Предметные: Познакомятся: с особенностями материалов, используемых в своей деятельности, их возможностями для создания объемного изображения; Научатся: реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. Метапредметные: Познавательные: делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, словаре); Регулятивные: высказывают своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией в учебнике; Коммуникативные: доносят свою позицию до одноклассников: оформляют свою мысль в изделии; слушают и понимают речь других. Личностные: оценивают жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие. | ||||
14.02 | 22 | Конструируем и моделируем 7 ч | Подарок ко Дню защитника Отечества (урок-мастерская) | УКИЗ | Предметные: Познакомятся: с однодетальными и многодетальными конструкциями, неподвижным соединением деталей; технологической последовательностью изготовления несложных изделий; Научатся: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. Метапредметные: Познавательные: делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, словаре); Регулятивные: определяют и формулируют цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; Коммуникативные: доносят свою позицию до одноклассников: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; слушают и понимают речь других. Личностные: оценивают жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие.
| |||
28.02 | 23 | Искусство оригами (урок-мастерская) | УИПЗЗ | Предметные: Познакомятся: с однодетальными и многодетальными конструкциями, неподвижным соединением деталей; технологической последовательностью изготовления несложных изделий; Научатся: реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. Метапредметные: Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; высказывают своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий; Коммуникативные: доносят свою позицию до одноклассников. Личностные: называют и объясняют свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов окружающей среды, объясняют свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
| ||||
07.03 | 24 | Подарок ко Дню 8 Марта (урок-мастерская) | УЗЗВУ | Предметные: Познакомятся: с особенностями материалов, используемых в своей деятельности, многодетальными конструкциями; Научатся: реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. Метапредметные: Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: определяют и формулируют цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; Коммуникативные: доносят свою позицию до одноклассников: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; слушают и понимают речь других. Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех простые правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить.
| ||||
14.03 | 25 | Работаем с набором «Конструктор». Подвижное и неподвижное соединение (урок-мастерская) | УИПЗЗ | Предметные: Познакомятся: с однодетальными и многодетальными конструкциями, неподвижным соединением деталей; технологической последовательностью изготовления несложных изделий; Научатся: реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. Метапредметные: Познавательные: делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, словаре); Регулятивные: высказывают свое предположение на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией в учебнике; Коммуникативные: доносят свою позицию до одноклассников: оформляют свою мысль в изделии; слушают и понимают речь других. Личностные: оценивают жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие.
| ||||
21.03 | 26 | Изделие и его конструкция | УЗЗВУ | Предметные: Познакомятся: со способами получения объемных форм – на основе развертки; со способами разметки: сгибанием, по шаблону; Научатся: реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. Метапредметные: Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: определяют и формулируют цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; Коммуникативные: доносят свою позицию до одноклассников: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; слушают и понимают речь других. Личностные: называют и объясняют свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов окружающей среды, объясняют свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | ||||
04.04 | 27 | Модель самоката (урок-мастерская) | УКИЗ | Предметные: Познакомятся: с однодетальными и многодетальными конструкциями, неподвижным соединением деталей; технологической последовательностью изготовления несложных изделий; Научатся: реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. Метапредметные: Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют предметы и их образы; Регулятивные: определяют и формулируют цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; Коммуникативные: доносят свою позицию до одноклассников: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; слушают и понимают речь других. Личностные: оценивают жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие. | ||||
11.04 | 28 | Быстрый самолёт (урок-мастерская) | УКИЗ | Предметные: Научатся: реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. Метапредметные: Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: определяют и формулируют цели деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: доносят свою позицию до одноклассников: Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех простые правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить. | ||||
18.04 | 29 | Знакомство с тканью и нитками 5 ч | Учимся шить и вышивать. Инструменты и приспособления для шитья. (урок-мастерская) | УИПЗЗ | Предметные: Познакомятся: с видами материалов (ткань, нитки), видами отделки (прямой строчной и ее вариантами), технологической последовательностью изготовления несложных изделий; Научатся: реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности Метапредметные: Познавательные: делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, словаре); Регулятивные: высказывают свое предположение на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией в учебнике; Коммуникативные: доносят свою позицию до одноклассников: оформляют свою мысль в изделии; слушают и понимают речь других. Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех простые правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить. | |||
25.04 | 30 | Иглы и игольницы | УЗЗВУ | Предметные:Познакомятся: с видами материалов и инструментов для шитья и вышивания; Научатся: реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности Метапредметные: Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: определяют и формулируют цели деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: доносят свою позицию до одноклассников: оформляют свою мысль в изделии; слушают и понимают речь других. Личностные: оценивают жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие. | ||||
02.05 16.05 | 31-32 | Вышивка. Закладка (урок-мастерская) | УКИЗ | Предметные: Научатся: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; Метапредметные: Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют предметы и их образы; Регулятивные: определяют и формулируют цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; Коммуникативные: доносят свою позицию до одноклассников: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; слушают и понимают речь других. Личностные: самостоятельно называют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | ||||
23.05 | 33 | Что узнали и чему научились в 1 классе | УОСЗ | Предметные: Научатся: реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности Метапредметные: Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: определяют и формулируют цели деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: доносят свою позицию до одноклассников: оформляют свою мысль в изделии; слушают и понимают речь других. Личностные: называют и объясняют свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов окружающей среды, объясняют свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...
Рабочая программа по технологии УМК Школа 2100 3 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы ...
Рабочая программа по технологии. 3класс. ОС-2100
Рабочая программа по технологии. 3 класс.ОС-2100...
Рабочая программа по технологии, УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа 2100" составлена на четыре года обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Поможет учителю при составлении КТП с 1 по 4 классы....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы: О.А.Куревина, Е.А. Лутцева (2 класс)...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (3 класс)...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (4 класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" и календарно- тематическое планирование (4 класс)...