Рабочая программа по технологии
учебно-методический материал по технологии (1 класс) по теме

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования, программы Министерства Российской Федерации «Начальное общее образование», авторской программы Н.М. Конышевой, 2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по технологии

 для 1 класса

начального общего образования

(2012 – 2013гг)

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования, программы Министерства Российской Федерации «Начальное общее образование», авторской программы Н.М. Конышевой, 2012 г.

Структура рабочей программы

1. Пояснительная записка…………………………………………………..

2. Тематическое планирование…………………………………………..

3. Поурочное планирование…………………………………………………

4. Содержание учебного материала, включающее федеральный, региональный компонент государственного образовательного стандарта и лабораторные практические работы, предусмотренные примерной программой…………………………………………………………………….

5. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………

6. Содержание контроля уровня обученности…………………………….

7. Список литературы (для обучающихся)…………………………………

1. Пояснительная записка

Учебная программа по технологии для 1 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы Н.М. Конышевой.

Основные задачи уроков технологии в работе с первоклассниками можно обозначить следующим образом:

1) привитие интереса к занятиям, формирование учебной мотивации;

2) формирование произвольности поведения, умения слушать и понимать учителя;

3) воспитание коммуникативных умений, правильного поведения в коллективе сверстников, организованности и культуры труда;

4) развитие моторики рук, координации движений и действий;

5) расширение сенсорного опыта, обогащение знаний и впечатлений об окружающем мире;

6) развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи;

7) развитие приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, классификации, обобщения и т. д.;

8) практическое ознакомление со свойствами отдельных материалов, формирование умений их обработки;

9) формирование первоначальных приёмов работы с инструментами для ручного труда;

10) формирование умения работать с учебником.

     Все перечисленные задачи реализуются через содержание и методику проведения уроков, последовательность которых в учебнике для первого класса в определённой мере рассчитана именно на адаптацию к школе.

Основные содержательные компоненты программы первого класса

- культура и организация труда:

Своевременная и правильная подготовка к уроку необходимых материалов, инструментов и приспособлений; правильное размещение их на рабочем месте. Поддержание порядка на рабочем месте в течение урока. Уборка рабочих мест в конце урока. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. Использование макулатуры при работе с клеем.

- приёмы обработки различных поделочных материалов:

Обработка бумаги и картона (сгибание, скручивание, обрывание, разрезание, сминание); лепка из пластилина и фольги; работа с природными и разными утилизированными материалами; соединение деталей при помощи клея; сборка изделий из деталей «Конструктора»; витьё и плетение из волокнистых материалов; пришивание пуговиц.

- работа с простейшими ручными инструментами:

Приёмы работы с карандашом, ножницами, иглой, стекой, фальцовкой (гладилкой).

- приёмы и правила разметки деталей:

Разметка сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки. Экономное расходование материалов при разметке.

-информационно-познавательные умения, развитие познавательной самостоятельности и умения работать под руководством учителя:

Восприятие, оценка, анализ информации при работе с учебником и другими учебно-дидактическими материалами (рисунки,  схемы, инструкции и проч.). Организация работы в соответствии с поставленной задачей и учебной информацией.

Наблюдения и опыты в 1 классе: простейшие опыты по механической обработке различных материалов (бумаги разных сортов, фольги, пластилина, теста, засушенных листьев и др.) и наблюдение их конструктивно-технологических и декоративно-художественных свойств (хрупкость, вязкость, пластичность, липкость, сухость, способность к деформации и сохранению формы и проч.); рассматривание устройства и образов объектов природы и окружающего мира (форма и окраска цветов, листьев, грибов, птиц, снежинок, животных, насекомых; осенний, зимний и весенний пейзажи; букеты; салют; закладки, открытки и т. д.); сравнение различных способов обработки материалов. Логические задачи, задания на пространственное мышление: аппликации из геометрических фигур, разрезные картинки; достраивание симметричных форм; трансформация плоского листа в объёмную форму; поиск закономерности в конструировании форм и изображений.

Программа для 1 класса рассчитана на 1 час в неделю. Всего 33 часа.

2. Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Как работают мастера (8 часов)

Вводный урок. Культура и организация труда. Материалы и инструменты, область их применения.

1

Учимся работать, наблюдать и размышлять. Материал и образ. Подбор и простейшие приемы обработки материалов для создания образа.

1

Складывание простых форм из бумаги. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы сгибанием.

2

Мастерим и решаем задачи. Разрезание бумаги по линиям разметки. Приемы наклеивания деталей. Задачи на плоскостное конструирование.

2

Мастерим и изучаем природу. Формы и образы природы. Экскурсия на пришкольный участок. Сбор природного материала.

1

Мастерим и изучаем природу. Формы и образы природы. Работа с засушенными листьями.

1

2.

Работа мастера приносит людям радость (8 часов)

Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону.

2

Разметка прямых линий по линейке и сгибанием. Коллективная работа.

1

Создание образа по ассоциации с формой модуля (комбинированная работа).

1

Бумагопластика. Конструирование ребристых объемных форм.

2

Лепка из пластилина. Образы зимней сказки.

2

3.

Мастер работает старательно и аккуратно (9 часов)

Вырезание и наклеивание ажурных симметричных форм.

2

Новые материалы. Работа с крепированной бумагой. Новые приемы бумагопластики.

2

Приемы обработки картона и плотной бумаги. Тематические композиции на плоскости: сюжет, цвет, образ.

1

Приемы обработки картона и плотной бумаги. Тематические композиции на плоскости: сюжет, цвет, образ.

2

Приемы работы с нитками и иглой. Плетение из трех прядей.

1

Приемы работы с нитками и иглой. Пришивание пуговиц.

1

4.

Мастер работает творчески (8 часов)

Конструирование из деталей механического «Конструктора».

1

Использование утилизированных материалов в изделиях.

1

Использование разных способов выкраивания из бумаги для создания образов.

1

Повторение и закрепление приемов обработки бумаги. Логическая задача.

1

Новые приемы бумагопластики и конструировании.

2

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков полученных на уроках. Экскурсия на Станцию юных техников.

1

Резервный урок.

1

3. Поурочное планирование

№ урока

Тема урока

Дата

Примечание

По плану

Фактически

Как работают мастера (8 часов)

1.

Вводный урок. Культура и организация труда. Материалы и инструменты, область их применения.

2.

Учимся работать, наблюдать и размышлять. Материал и образ. Подбор и простейшие приемы обработки материалов для создания образа.

3-4.

Складывание простых форм из бумаги. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы сгибанием.

5-6.

Мастерим и решаем задачи. Разрезание бумаги по линиям разметки. Приемы наклеивания деталей. Задачи на плоскостное конструирование.

7.

Мастерим и изучаем природу. Формы и образы природы. Экскурсия на пришкольный участок. Сбор природного материала.

8.

Мастерим и изучаем природу. Формы и образы природы. Работа с засушенными листьями.

Работа мастера приносит людям радость (8 часов)

9-10.

Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону.

11.

Разметка прямых линий по линейке и сгибанием. Коллективная работа.

12.

Создание образа по ассоциации с формой модуля (комбинированная работа).

13-14.

Бумагопластика. Конструирование ребристых объемных форм.

15-16.

Лепка из пластилина. Образы зимней сказки.

Мастер работает старательно и аккуратно (9 часов)

17-18.

Вырезание и наклеивание ажурных симметричных форм.

19-20.

Новые материалы. Работа с крепированной бумагой. Новые приемы бумагопластики.

21.

Приемы обработки картона и плотной бумаги. Тематические композиции на плоскости: сюжет, цвет, образ.

22-23.

Приемы обработки картона и плотной бумаги. Тематические композиции на плоскости: сюжет, цвет, образ.

24.

Приемы работы с нитками и иглой. Плетение из трех прядей.

25.

Приемы работы с нитками и иглой. Пришивание пуговиц.

Мастер работает творчески (8 часов)

26.

Конструирование из деталей механического «Конструктора».

27.

Использование утилизированных материалов в изделиях.

28.

Использование разных способов выкраивания из бумаги для создания образов.

29.

Повторение и закрепление приемов обработки бумаги. Логическая задача.

30-31.

Новые приемы бумагопластики и конструировании.

32.

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков полученных на уроках. Экскурсия на Станцию юных техников.

33.

Резервный урок.

4. Содержание учебного материала, включающее федеральный, региональный компонент государственного образовательного стандарта и лабораторные практические работы, предусмотренные примерной программой

1 класс (33 часа)

Как работают мастера (8 часов)

Вводный урок. Культура и организация труда. Материалы и инструменты, область их применения.

Учимся работать, наблюдать и размышлять. Материал и образ. Подбор и простейшие приемы обработки материалов для создания образа.

Складывание простых форм из бумаги. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы сгибанием.

Мастерим и решаем задачи. Разрезание бумаги по линиям разметки. Приемы наклеивания деталей. Задачи на плоскостное конструирование.

Мастерим и изучаем природу. Формы и образы природы. Экскурсия на пришкольный участок. Сбор природного материала.

Мастерим и изучаем природу. Формы и образы природы. Работа с засушенными листьями.

Работа мастера приносит людям радость (8 часов)

Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону.

Разметка прямых линий по линейке и сгибанием. Коллективная работа.

Создание образа по ассоциации с формой модуля (комбинированная работа).

Бумагопластика. Конструирование ребристых объемных форм.

Лепка из пластилина. Образы зимней сказки.

Мастер работает старательно и аккуратно (9 часов)

Вырезание и наклеивание ажурных симметричных форм.

Новые материалы. Работа с крепированной бумагой. Новые приемы бумагопластики.

Приемы обработки картона и плотной бумаги. Тематические композиции на плоскости: сюжет, цвет, образ.

Приемы обработки картона и плотной бумаги. Тематические композиции на плоскости: сюжет, цвет, образ.

Приемы работы с нитками и иглой. Плетение из трех прядей.

Приемы работы с нитками и иглой. Пришивание пуговиц.

Мастер работает творчески (8 часов)

Конструирование из деталей механического «Конструктора».

Использование утилизированных материалов в изделиях.

Использование разных способов выкраивания из бумаги для создания образов.

Повторение и закрепление приемов обработки бумаги. Логическая задача.

Новые приемы бумагопластики и конструировании.

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков полученных на уроках. Экскурсия на Станцию юных техников.

Резервный урок.

5. Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу первого класса учащиеся должны

Знать:

– основные требования культуры труда (о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока; об использовании макулатуры при работе с клеем);

– правила безопасной работы с ножницами и иглой;

– правила рациональной разметки деталей на бумаге (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

– назначение шаблона, стеки, гладилки;

– правила вырезания детали ножницами из листа бумаги:

а) «режем средней частью лезвий, поворачиваем в руке не ножницы, а бумагу»;

б) «сначала форма обрезается «грубо», а затем вырезается точно по контуру»;

– что сгибы в изделиях из плотной бумаги или картона необходимо предварительно продавить с помощью специального инструмента;

Уметь:

– соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;

– использовать правила и приёмы рациональной разметки;

– выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;

– аккуратно и ровно сгибать бумагу, пользоваться гладилкой;

– аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;

– аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;

– аккуратно, быстро и равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;

– аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;

– выполнять простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;

– плести «косичку» из трёх нитей;

– пришивать пуговицы;

– выполнять комбинированные работы из разных материалов;

– самостоятельно подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приёмы практической работы, соответствующие заданию;

– воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;

– внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию;

– устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по её созданию;

– создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения.

6. Содержание контроля уровня обученности

7. Список литературы (для обучающихся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...