Урок технологии в 1 классе по теме: "Работа с бумагой". Изделие: "Божья коровка".
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Урок технологии в 1 классе по теме: "Работа с бумагой". Изделие: "Божья коровка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-tekhnologiya.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность педагога | УУД | |
I.Организационный момент Цель этапа: мотивация учащихся к учебной деятельности Слайд 1. Слайд 2 | - За окном зима, а мы мысленно вернёмся в лето и отправимся на зелёную лужайку, где летают бабочки, гудят шмели и жуки, а в траве стрекочут кузнечики. -Как можно назвать их одним словом? ( насекомые )
- Сегодня с одним из этих насекомых мы познакомимся поближе и узнаем, кто поселится на нашей лужайке.
-Кто это? Отгадайте загадку. - С листьев тлю она съедает, Следить за садом помогает. Вот она взлетела ловко, Это - … (божья коровка).
- Так вот какое насекомое будет героем «зелёной лужайки ». -На уроке « окружающий мир» мы много говорили о насекомых.
| Личностные: - формировать положительную учебную мотивацию; -создать условия для формирования интереса к учебной деятельности Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других; Познавательные:
-развитие познавательных процессов: речи, памяти, мышления; |
II. Актуализация знаний Цель этапа: – сообщить учащимся знания о божьей коровке. Слайд 3 I11.Постановка учебной деятельности Цель этапа: формирование практических навыков. Слайд 4 V. Практическая работа. Работа в парах. Цель этапа: активизироать мыслительную деятельность через ИКТ Слайд 5 Слайд 6 V. Самостоятель- ная работа. Цель этапа: Обучение работе по технологической карте. VI .Рефлексия Слайд 7 VI 1 Итог урока. Слайд 8 |
-Что вы знаете о божьей коровке? У1. Этот маленький красный жучок в момент опасности выделяет оранжевую жидкость- молочко. Оно очень едкое. У2. У божьей коровки яркий наряд. Она предупреждает всех птиц: «Я невкусная и несъедобная. Запомните меня и никогда не трогайте». У3. Божья коровка уничтожает тлю и клещей. Это очень полезное насекомое. Его нельзя уничтожать. -Сегодня на уроке мы должны изготовить божью коровку из бумаги. -Рассмотрим, какие части тела есть у божьей коровки? (голова, брюшко, крылья, усики, ножки, глазки) -Какие геометрические фигуры нам понадобятся для создания изделия? ( круг и половина круга)
- Сначала создадим наше изделие из геометрических фигур на интерактивной доске . ( работа в парах.) У1. Точка, точка Три крючочка. Это лапки у жука. Два блестящих лепесточка Раздвигаются слегка. Справа- точка, Слева- точка. В чёрных крапинках бока. Я подую на жука, Улетит за облака. Словно красный вертолёт, Прямо в небо он уйдёт.
- А теперь изготовим божью коровку из бумаги. (Работа в парах.) -На столе лежат необходимые материалы и инструменты. -Выполним изделие, следуя инструктажу. Самостоятельная практическая работа . -Покажем, что у нас получилось. -Поместим наших насекомых на зелёную лужайку. -Как красиво стало на нашей лужайке! Давайте сохранять эту красоту . -Кто знает стихотворения о божьей коровке? У2 У божьей коровки не видно головки В оранжевом в чёрную точку платочке, Её не ловите, пожалуйста, дети. Милее она всех букашек на свете,… - Подведём итог нашего урока и продолжим предложения: Я: узнал, запомнил , научился, удивился. -На этом наш урок закончен. Всем спасибо. | Познавательные: - активное вовлечение учащихся в образовательный процесс; - использование знаний обучающихся; Познавательные:
-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; Регулятивые: - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
Познавательные УУД: -интеракивность учебного процесса; -умение анализировать предлагаемое задание; – перерабатывать полученную информацию: -делать выводы в результате совместной работы класса;
-развитие творческих способностей; Регулятивые: - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и ---выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, ; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; -умение представлять результат деятельности .
Личностные: -развитие творческих способностей;
-мотивация учебной деятельности;
Познавательные УУД: – перерабатывать полученную информацию: -делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»
Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....
презентация к уроку технология УМК "Гармония" 1 класс по теме "Работа с бумагой"
презентация к уроку технология УМК "Гармония" 1 класс...
Урок технологии в 3 классе по теме: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка
Технология. 3 классТема: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка. Цель: Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги. Задачи: ф...
План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."
Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....
Презентация к уроку технологии в 1 классе по теме: "Работа с бумагой". Изделие: "Божья коровка".
Презентация к уроку технологии в 1 классе по теме: "Работа с бумагой". Изделие: "Божья коровка"....
План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"
Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...
Открытки "Плетение из полосок бумаги". Изделие: "Божья коровка"
Тема урока: открытки «Плетение из полосок бумаги» Изделие: «Божья коровка» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии плетения из полосок бумаги посредств...