Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по технологии и на основе авторской программы «Технология» Н.И.Роговцева и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Бурлинского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ореховская средняя(полная) общеобразовательная школа»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: Заседание МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «ОС(п)ОШ»
_________(________) _________(_Тихая Т.И.) (Швец М.Т.) «____»__________2013г. «____»__________2013г.
Рабочая программа по предмету
«Технология»
1 класс
2013-2014гг.
Программу составила: Мазур Анна Ивановна
Орехово
2013г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по технологии и на основе авторской программы «Технология» Н.И.Роговцева и др.
Цели изучения технологии в начальной школе:
•Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
•Освоение продуктивной проектной деятельности.
•Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Общая характеристика курса
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности.
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс в 1 классе рассчитан на 33 ч (33 учебные недели).
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Раздел курса. | Содержание раздела | Планируемые результаты освоения учебного предмета | |
Предметные знания и умения | Универсальные учебные действия (сквозные) | ||
Общекультурные и обще трудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания | Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Правила создания предметов рукотворного мира. Творческая и проектная деятельность. | Научится отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей. | Регулятивные: -принимать учебную задачу (услышать вопрос, задание); -действовать с учётом выделенных учителем ориентиров действия (использовать таблицу, пошагово выполнять инструкцию); - пошагово соотносить с образцом (под руководством учителя, в паре). Познавательные: -проводить сравнения, классификацию по заданным признакам, обобщать; -пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведёнными в учебнике; -анализировать объекты, выделять главное; -обосновывать свой выбор. Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения; -принимать другое мнение, договариваться, задавать вопросы; -строить понятное для партнёра высказывание; -использовать речь для регуляции своего действия Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; Знания основных моральных норм Адекватная реакция на их выполнение. |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Общее понятие о материалах. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки материалов Изготовление изделий по рисунку. | Умеет готовить материал к работе. Научится анализировать устройство изделия Знает о инструментах и приспособлениях для обработки материалов. Изготавливает изделия по рисунку. | |
Конструирование и моделирование | Общее представление о конструировании. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. | Умеет моделировать и конструировать изделия из разных материалов. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Роговцева Н.А., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1 -4 классы. Просвещение 2011.
Учебник
Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. Учебник. 1 класс.
Рабочая тетрадь
Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.
Методическое пособие
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии: 1 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...