«Оригами – сказка».
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Оригами – сказка».
Задачи:
Образовательная – познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата, познакомить детей со сказкой из оригами;
Развивающая - развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;
Воспитательная - формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.
Материал и инструменты: цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы.
Подготовительный этап: дети приносят на урок готовый квадрат 20х20 см.
Оформление доски:
Базовая форма – двойной квадрат.
Чертёж изделия:
Содержание:
I. Постановка цели.
- Сегодня мы с вами научимся рассказывать интересную сказку необычным способом - с помощью оригами.
II. Объяснение нового материала.
Первый раз сказку рассказывает сам учитель, сопровождая рассказ поэтапным показом работы. Второй раз он делает то же самое, подробно объясняя учащимся последовательность работы (пояснения в скобках рядом с основным текстом).
Жил-был один человек. Была у него земля (показывается квадрат бумаги) | |
Решил он продать землю и на вырученные деньги отправиться в путешествие. Он продал часть земли (квадрат складывается пополам по диагонали), но денег ему не хватило. | |
Тогда он решил продать другую часть земли (квадрат разворачивается и складывается ещё раз пополам по другой диагонали). | |
Но денег ему всё равно показалось мало. Тогда он решил продать побольше (квадрат разворачивается и каждый угол складывается к центру листа попарно /правый к левому, верх к низу/), | |
и ещё больше (сложенный квадрат переворачивается и складывается ещё раз так же), | |
а потом продал и всю остальную землю (квадрат опять переворачивается и складывается третий раз /заготовка к базовой модели – двухтрубный пароход/). | |
На эти деньги он решил отправиться в путешествие и заодно принарядиться. Захотел на мир посмотреть, да и себя показать (квадрат переворачивается). |
Путешествовать он собрался на пароходе (квадрат разворачивается в пароход – в верхнем и нижнем квадратиках вытягивают середины (половинки) вверх по очереди и разглаживают – получают вверху и внизу трубы (рис.1), а левый и правый квадратики поддевают изнутри целиком указательными пальцами и тянут соответственно вправо и влево (фигура как бы складывается) и разглаживают до рис.2). | рис.1 рис.2 |
Купил он себе красивую шляпу, (пароход берут двумя руками, на корму и нос парохода надавливают указательными пальцами и складывают их внутрь, прижимают большими пальцами) | |
крепкие надёжные сапоги, (изделие складывается пополам справа налево) | |
кожаные штаны (сапоги разворачиваются обратно в шляпу, шляпа (только передняя часть) разворачивается вниз (рис.3). Затем левый и правый квадратики поддеваются указательными пальцами изнутри и растягиваются в пароход, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние углы кормы и носа парохода внутрь; разглаживаем бумагу вверх рис.4) | рис.3 рис.4 |
и тёплый свитер (указательными пальцами сверху отгибаем переднюю часть фигуры свитер на себя и вниз, разглаживаем). | |
И в таком нарядном виде он плыл и плыл, пока не проголодался. Решил он перекусить и сел за стол (сложный этап – берём свитер, верхнюю и нижнюю трубу сдавливаем по очереди с боков, складывая их обратно в квадратики /рис.5/; затем изделие поворачиваем вправо на 90 градусов, указательными пальцами левый и правый квадраты глубоко изнутри вытягиваем вправо и влево соответственно рис.6, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние /правый и левый/ углы изделия внутрь, поправляем до формы стола рис.7). | рис.5 рис.6 |
Заказал он себе много разной еды и хорошо пообедал. | рис.7 |
После обеда поплыл он дальше и через некоторое время причалил к берегу небольшого островка. Погостил он на этом островке, продал пароход и решил отправиться дальше на новом паруснике (фигура стол разворачивается к себе углом, берётся правой и левой рукой за противоположные углы и стол по диагональному сгибу складывается вверх в фигуру 8; образовавшиеся треугольные выступы (к себе и от себя) проглаживают влево вверх правой рукой до фигуры 9; для нормального вида изделие поворачивают где-то на полкруга вправо). | рис.8 рис.9 |
На паруснике он плыл по морю, пока не приплыл к пристани небольшого города. Денег у него оставалось совсем немного, т.к. он их потратил во время путешествия. Он продал парусник и отправился он дальше на лодке (фигура парусник - правый угол /край/ изделия (только передняя часть) отгибается и прикладывается ровно к левому краю, выступившая центральная /передняя/ часть отгибается к правому краю, разглаживается рис.10). | рис.10 |
Плыл он, плыл и доплыл до морского залива. Залив этот переходил в пруд. Там наш путешественник сошел на берег и на оставшиеся деньги взял напрокат катамаран (фигура лодка сверху большими пальцами немного раскрывается за края, рис.110). |
Катался он на катамаране, пока время его не вышло. Но вот время закончилось, и человек, вполне довольный путешествием, сошёл на берег. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! (по ходу рассказа - в фигуре катамаран внутри торчат как бы язычки /треугольники, рис.11/, придерживая фигуру, аккуратно вытаскиваем первый язычок целиком вверх рис.12, после чего верхний треугольник сгибаем вниз рис.13 и боковые треугольные части сгибаем к центру. Затем полученный квадрат сгибаем пополам вниз.) | рис.11 рис.12 рис.13 рис.14 |
(Переворачиваем фигуру и точно такую же операцию повторяем с оставшейся половиной катамарана.) А ты любишь сказки слушать – люби и денежки платить. (полученная фигура растягивается за края в разные стороны в кошелёк-коробочку рис.16). | рис.15 |
Вот так и закончил он своё путешествие. Теперь он зарабатывает себе на жизнь тем, что рассказывает сказки прохожим. | рис.16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Оригами – сказка».
Эта сказка поможет учителю в достуной форме объяснить поэтапное изготовление коробочки в технике "оригами"....
Проект "Сказка в оригами"
Проект "Сказка в оригами"в творческом объединени направлен на то, чтобы вызвать интерс к искуству оригами, развить иворческие способности детей....
Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов
На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...
Презентация Подарочный Конверт-оригами для маленькой открытки и сердечко-оригами
Развитие творческих способностей детей. В презентациях содержится технология изготовления конверта и сердца с помощью техники оригами....
Мастер - класс "Волшебная сказка оригами"
Мастер - класс предназначен для родителей и детей старшей группы детского сада. Цель - познакомить детей и их родителей с техникой оригами....
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Конспект урока технологии "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка"
Методическая разработка урока технологии в 1 классе "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка" содержит конспект урока. Урок позволит учащимся узнать строение сложного листа ря...