рабочая программа по технологии 3 класс
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме
Рабочая программа по технологии для 3 класса ХХI век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология
Пояснительная записка
к тематическому планированию
(рабочей программе)
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Технология. Ступеньки к мастерству»- концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф. Виноградова (автор Е. А. Лутцева. М.: Вентана-Граф,2008), примерной программой начального общего образования по технологии, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школы.
На изучение курса отводится 34 часа (I четверть – 9 часов, II четверть – 8 часов, III четверть – 10 часов, IV четверть – 7 часов).
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Лутцева, Е.А. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2008.
- Лутцева, Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: 3 класс: методические рекомендации / Е.А. Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2005.
Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.
В связи с этим выделяют следующие задачи курса:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно – логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры; о роли техники в жизни человека.
Курс «Технология» закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно – нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико – технологическими знаниями, умениями и навыками. Начальная школа становится первой ступенью в достижении учащимися современной технологической компетентности наряду с естественно – математической и гуманитарной.
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели.
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
- способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
- умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией
в учебной деятельности и повседневной жизни; - воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Программа включает в себя следующие разделы:
Технико-технологические знания, умения, основы технологической культуры (ч)
Элементы материаловедения.
Виды различных материалов , их свойства, способы их надежгого закрепления
Основы технико-технологических знаний и умений.
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
. Агротехнические приемы ухода за растениями. Выращивание комнатных растений из черенка и деления кустом. Цветочный дизайн и интерьер. Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, разные виды тканей, пришивание пуговиц , вышивка. Современный информационный мир и информационные технологии. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования компьютером, которые помогут сохранить здоровье. Назначение основных устройств компьютера для ввода и обработки информации. Знакомство с основными программами.
Из истории технологии
Преобразовательная деятельность человека в научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу в целом.. Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно-компьютерных технологий.
Самые яркие изобретения – паровой двигатель, печатная книга, колесо, часы, телескоп и микроскоп, фотоаппарат и видеокамера.
Изменений типовой программы в данной рабочей программе нет.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
иметь представление:
- о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальный и духовный);
- о качествах человека-созидателя;
- о производительности труда (не называя понятие);
- о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования;
- о способах получения искусственных и синтетических материалов;
- о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя;
- о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка;
знать:
- что древесина не только природный материал, но и сырье для получения искусственных материалов;
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (например, бумага, металлы, ткани);
- простейшие способы достижения прочности конструкций;
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- линии чертежа (осевая и центровая) ;
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, назначение;
- агротехнические приемы пересадки и перевалки растений;
- размножение растений отпрысками и делением куста;
- назначение технологических машин;
- несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);
- основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип ее работы; правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;
- профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
уметь:
- под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- соблюдать последовательность выполнения разметки разверток ( от габаритов к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- осуществлять перевалку и пересадку растений;
- выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;
- безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом;
самостоятельно:
- анализировать предложенное учебное задание , выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;
- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
- выполнять доступные практические задания с опорой на чертеж (эскиз), схему;
при помощи учителя:
- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
- выдвигать возможные способы их решения.
Тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата | |
план. | факт. | ||||
1 | Человек – строитель, созидатель, творец. Зеркало времени. | 1 | Экскурсия | ||
2 | Зеркало времени. | 1 | Комбинированный | ||
3 | Обсудим вместе: выбери свой вопрос. | 1 | Комбинированный | ||
4 | Постройки Древней Руси. | 1 | Урок изучения нового материала | ||
5 | Коллективный проект – макет крепости. | 1 | Комбинированный | ||
6 | Плоские и объемные фигуры. Календарик. | 1 | Комбинированный | ||
7 | Призма – объемная фигура. Коробок. | 1 | Урок изучения нового материала | ||
8 | Разные времена – разная одежда. | 1 | Комбинированный | ||
9 | Русский костюм. | 1 | Комбинированный | ||
10 | Какие бывают ткани. | 1 | Комбинированный | ||
11 | Застежки и отделка одежды. Пришивание пуговиц. | 1 | Комбинированный | ||
12 | Застежки и отделка одежды. Вышивка. | 1 | Комбинированный | ||
13 | Растения в твоем доме. Живая красота. | 1 | Комбинированный | ||
14 | Выращивание комнатных цветов из черенка стебля. | 1 | Комбинированный | ||
15 | Размножение растений делением куста и отпрысками. | 1 | Комбинированный | ||
16 | Когда растение просит о помощи. | 1 | Комбинированный | ||
17 | Цветочное убранство интерьера. | 1 | Комбинированный | ||
18 | Информация и ее преобразование. Какая бывает информация? | 1 | Урок изучения нового материала | ||
19 | Практикум овладения компьютером Включение компьютера. | 1 | Комбинированный | ||
20 | Компьютерные программы. | 1 | Урок изучения нового материала | ||
21 | Работа с компакт диском (CD-ROM). | 1 | Урок изучения нового материала | ||
22 | Книга – источник информации. Как родилась книга? | 1 | Комбинированный | ||
23 | Изобретение бумаги. Технологические этапы изготовления бумаги. | 1 | Комбинированный | ||
24 | Конструкция современных книг. | 1 | Комбинированный | ||
25 | Великие изобретения человека. Колокольня Ивана Великого. | 1 | Комбинированный | ||
26 | Тульский кремль. | 1 | Комбинированный | ||
27 | Технология строительства избы и ее устройство. | 1 | Комбинированный | ||
28 | «Огненные профессии». | 1 | Комбинированный | ||
29 | Технология изготовления печатной книги. | 1 | Комбинированный | ||
30 | Изобретение колеса. Изобретение часов. | 1 | Комбинированный | ||
31 | Изобретение телескопа и микроскопа. | 1 | Урок изучения нового материала | ||
32 | Изобретение фотоаппарата и видеокамер. | 1 | Комбинированный | ||
33 | Из истории парового двигателя. | 1 | Урок изучения нового материала | ||
34-35 | Из истории парового двигателя. | 2 | Комбинированный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...