Рабочая программа по технологии 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Одинцовский лицей №2
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено
Директор ОУ зам.директора по УВР на заседании МО
Протокол №
____________________________________________________________________
«______»_______2011 г. «______»___________2011 г. «______»__________2011 г.
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
АВТОР КОНЫШЕВА Н.М.
Класс: 1 «Г» класс
Учитель: Лощинина Татьяна Алексеевна
ОДИНЦОВО
2011 год
Пояснительная записка
- Общая характеристика, цель курса, задачи курса берутся из программы.
Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Задачи изучения дисциплины:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
- духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
- Содержание курса: общие темы с указанием количества часов.
Узнаём, как работают мастера (1 час)[1]
Учимся работать с разными материалами (12 часов)
-Лепка из пластилина.
-Работа с бумагой.
-Особенности работы с природными материалами.
-Работа с яичной скорлупкой.
-Фольга как поделочный материал.
Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)
-Шаблон
-Новые приемы обработки бумаги.
-Простые приемы работы с нитками и иглой
-Поролон как поделочный материал.
Конструируем и решаем задачи (8 часов).
- Планируемые результаты освоения программы по технологии (к концу 1 класса)
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;
Могут быть сформированы:
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
Предметные
Учащиеся научатся:
- использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, шаблона и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- организовывать под руководством учителя совместную работу в паре: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, их излагать;
- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ Е ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» (авт. Н.М. Конышева)[2]
1 класс (33 часа)
№ п\п | Тема | Планируемые результаты | Дата | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Коммуника-тивные | Познавательные | Регулятивные | |||||
Узнаём, как работают мастера (1 час) | |||||||
1 | Знакомство с учебным предметом и учебно-методическ-им комплектом по технологии. С. 4-11, плюс общий обзор всего материала учебника. | Формирование представлений об учебном курсе «Технология», его содержании и организации работы. Ознакомление с основными правилами поведения и работы на уроках технологии. | Выслушать краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке. Обсудить информацию. Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома. | Рассматривать учебник и рабочие тетради. Рассматривать и обсуждать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий. Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку. Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами (например, как правильно держать ножницы при резании бумаги, как их передавать). *** Учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). | Контролировать правильность выполнения задания. Оценивать правильность выполненного задания. | Осознавать важность трудолюбия в работе. | |
Учимся работать с разными материалами (12 час.) | |||||||
2 3 4 | Лепим из пластилина. С.12-25: - «Чудо-дерево» (с.12-19); - «Мышиное семейство» (с. 12-14, 20-21); - «Дары осени» (с. 12-14, 22-25). | Ознакомление с приемами лепки. Обучение изготовлению изделий из простых форм. Ознакомление со способами уборки рабочего места. Формирование коммуникативных умений. Развитие тонкой моторики, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. Формирование умения работать с учебником. | Анализировать информацию в учебнике и обсуждать ее. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Учиться работать в паре, корректно сообщать об ошибках товарища. | Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняться в подготовке пластилина к работе. Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм. Подбирать пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия. Использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия. Приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место. | Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Контролировать правильность выполнения задания. Оценивать правильность выполненного задания. | ||
5 6 7 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. С.26-43: - Складывание тюльпана. «Цветущий луг» (с.26-29, 30-35); - «Колоски. Хлебный букет» (с.26-29, 36-39); - «Собачка. Веселые друзья» (с.26-29, 40-43). | Ознакомление с правилами безопасной работы с ножницами; освоение способов сгибания и складывания бумаги для получения новых форм. Обучение способу изготовления квадрата из прямоугольной полосы. Обучение работе с графической информацией, инструкциями. Развитие тонкой моторики, моторно-двигательных умений, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции и обсуждать ее. | Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте. Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ. Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании. Производить разметку бумаги способом сгибания. Осваивать технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги. | Планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат. Анализировать и оценивать полученные результаты. | ||
8 9 | Аппликация из засушенных листьев. С.44-49: - «Золотая осень» (с.44-47); - «Образы осени» (с. 48-49). | Ознакомление с особенностями засушенных растений как поделочного материала; освоение способов работы и декоративно-художественных качеств материала. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | Рассматривать листья, анализировать их форму и окраску. Сравнивать листья. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы, наклеивать листья на картон. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона. | Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Оценивать результаты выполненной работы. | Воспитание аккуратности. | |
10 | Работаем с яичной скорлупкой. С.50-53. | Обучение приемам работы с пустой яичной скорлупкой. Развитие способности создания образа на основе готовой формы (по ассоциации). Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | Рассматривать, анализировать форму. Осваивать новые приемы работы. Находить ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Подбирать средства и способы создания художественного образа. | Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Оценивать результаты выполненной работы. | Воспитание аккуратности. | |
11 12 | Лепим из фольги. С.54-59: - Разные формы. Ёлочные украшения (с.54-55); - «Серебряный паучок» (с.56-59). | Ознакомление с фольгой как с поделочным материалом, его конструктивными и декоративно-художественными возможностями. Обучение приемам обработки фольги. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Рассматривать и анализировать образцы. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. | Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги. Оценивать результаты выполненной работы. | Воспитание аккуратности. | |
Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 час.) | |||||||
13 | Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик». С.60-65. | Ознакомление с новым приспособлением для разметки деталей – шаблоном, его назначением и приемами разметки деталей с помощью шаблона. Ознакомление с правилами рациональной разметки. Повторение и закрепление правил безопасной и аккуратной работы с бумагой. Развитие внимания, тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. | Формирование коммуникативных навыков. Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Учиться работать в паре и распределять общий объем работы. | Упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона. Упражняться в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром. Продолжать освоение техники работы с клеем, приемов аккуратного наклеивания деталей из бумаги. | Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Воспитание аккуратности и культуры труда. | |
14 | Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги. С.66-69. | Обучение использованию линейки как разметочного (направляющего) приспособления. Совершенствование приема разметки бумаги способом сгибания. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | Рассматривать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двумерные заготовки. | Анализировать и оценивать полученные результаты. | Воспитание аккуратности и культуры труда. | |
15 16 | Образы зимней сказки. С.70-77: - «Новогодняя ёлка» (с.70-73); - «Сказочный заяц» (с.74-77). | Обучение новым приемам лепки. Развитие тонкой моторики. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | Упражняться в использовании освоенных приемов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Осваивать новые приемы лепки. Подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов. Создавать в воображении выразительный образ изделия. | Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | Воспитание аккуратности и культуры труда. | |
17 18 | Работаем с крепированной бумагой. С.78-87: - «Вьюнок» (с. 78-80, 81-85); - «Цветок кактуса» (с.78-80, 86-87). | Ознакомление с новым поделочным материалом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приемам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Рассматривать и анализировать образцы. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. | Анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги. Оценивать результаты выполненной работы. | Воспитание аккуратности и культуры труда. | |
19 20 | Учимся сгибать картон и плотную бумагу. С.88-99: - Открытка к Дню защитника Отечества (с.88-89, 90-94); - Открытка для мамы (с.88-89, 95-99). | Ознакомление со свойствами плотной бумаги и картона, особенностями их обработки. Обучение приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона, развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса. Воспитание внимательного и уважительного отношения к защитникам Отечества, к женщинам, к матери. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | Упражняться в обработке картона, осваивать новые приемы работы. Рассматривать и анализировать образцы. Решать задачи на мысленную трансформацию формы. Создавать в воображении выразительный образ изделия. | Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Оценивать результаты выполненной работы. | Воспитание аккуратности и культуры труда. | |
21 22 23 | Учимся работать с нитками и иглой. С.100-115: - Кисточки-веснянки (с.100-103); - Пришивание пуговиц (с. 104-111); - Лучистая рамка (с.112-115). | Закрепление приемов вырезания фигур со сложным контуром. Ознакомление с нитками как поделочным материалом, их разновидностями. Обучение приемам использования нитей в различных видах декоративно-прикладных изделий. Обучение правилам и приемам безопасной и аккуратной работы с нитками и иглой. Обучение приемам отмеривания нити нужной длины для работы. Обучение пришиванию пуговиц. Формирование умения работать с графической информацией. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня). | Осваивать новые материалы, инструменты и приемы работы. Вырезать детали сложной формы, используя специальные приемы работы. Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ. Декорировать изделие нитками. Создавать в воображении выразительный образ изделия. | Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Оценивать результаты выполненной работы. | Воспитание аккуратности и культуры труда. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса, эстетического восприятия и оценки.. | |
24 | Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз». Губка для обуви. С.116-119. | Ознакомление с новыми материалами и возможностями их использования в изготовлении полезных вещей. Обучение приемам обработки поролона. Развитие креативности и творческих качеств личности. Воспитание бережливости, аккуратности, привычки ухаживать за своими вещами. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Размышлять о бережном отношении к вещам. | Осваивать новые материалы, инструменты и приемы работы. Упражняться в обработке поролона. Анализировать информацию в учебнике. | Оценивать результаты выполненной работы. | Воспитание аккуратности и культуры труда. | |
Конструируем и решаем задачи (8 часов). | |||||||
25 | Аппликация из геометрических фигур «Парусник». С.120-123. | Совершенствование навыков работы с бумагой, закрепление приемов работы с клеем. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | Упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной разметке. Составлять композиции на плоскости в заданном формате. Наклеивать детали на основу. Производить мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур. Решать задачи на плоскостное конструирование. | Оценивать результаты выполненной работы. | Воспитание аккуратности и культуры труда. | |
26 | Узор из симметричных деталей. С.124-127. | Ознакомление с приемами разметки симметричных деталей по шаблону и от руки. Закрепление правил и приемов вырезания деталей с криволинейным контуром. Формирование приемов анализа, сравнения, классификации. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | Упражняться в вырезании симметричных деталей по разметке. Анализировать и сравнивать образцы по форме, цвету, расположению деталей. Упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу. Решать задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование. | Оценивать результаты выполненной работы. | Воспитание аккуратности и культуры труда. | |
27 | Аппликация-задача «Птица». С.128-131. | Закрепление правил и приемов разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром. Формирование приемов анализа, сравнения, классификации. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | Упражняться в разметке по шаблону, выкраивании деталей из бумаги, наклеивании деталей на основу. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции. *** Решать логические задачи: анализ графической информации, работа с моделями, поиск закономерности в расположении деталей. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | Воспитание аккуратности и культуры труда. | ||
28 | Домик хитрого гнома. С.132-135. | Закрепление правил и приемов разметки и вырезания деталей из бумаги, ознакомление с новыми приемами обработки бумаги (надрезание от сгиба, бумажная пластика). Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | Выполнять обработку заготовки из бумаги в соответствии с разметкой Выполнять упражнения по пластической трансформации листа. Вырезать и наклеивать дополнительные детали оформления на основу. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции. Решать логические задачи: анализ образца, поиск закономерности в трансформации плоского листа в объемную форму. | Оценивать результаты выполненной работы. | Воспитание аккуратности и культуры труда. | |
29 30 | Разные образы – разные способы работы. С.136-151: - Аппликация «Салют» (с.136-145) - Аппликация «Букет» (с.146-151). | Повторение и закрепление различных приемов выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем. Обогащение сенсорного опыта, впечатлений от предметов и явлений окружающего мира. Формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных материалов. Развитие вариативности и гибкости мышления. Развитие сенсомоторной сферы. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | Рассматривать и анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира. Создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью (по теме каждого урока: "Салют", "Букет "). Анализировать и подбирать необходимые материалы. Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа. Выполнять творческую работу по созданию художественной | Оценивать результаты выполненной работы. | Воспитание аккуратности и культуры труда. | |
31 32 | Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. С.152-158: - Правила работы. Приемы сборки простых узлов (с. 152- 155; - Решение конструкторских задач (с. 156-158). | Ознакомление с различными видами наборов "Конструктор", их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки. Обогащение сенсорного опыта. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. | Рассматривать, анализировать и сравнивать детали наборов "Конструктор. Обсуждать правила работы с наборами "Конструктор". Упражняться в приемах сборки изделий. Рассматривать и анализировать образцы. Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям. | Производить оценку выполненной работы. | Воспитание аккуратности и культуры труда. | |
33 | Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся. | Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. | Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. | Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями. | Воспитание аккуратности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...