Рабочая программа и тематическое планирование УМК "Планета знаний" 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Бочкарёва Любовь Михайловна

3 класс Технология (труд)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_tekhnologiya_trud.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Барвихинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»                                                                                                                                                                                                                                                                          Директор МБОУ Барвихинской СОШ

______________/Яковлева Т.В./

2 сентября 2013 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________  /Шумова Л.Н./

30 августа 2013г.

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей начальных классов

   _________    /Иванова С.Н./

30 августа 2013г.

Класс – 3-а

                Учитель: Бочкарёва Л.М.

                                                        Предмет: Технология (Труд)

Рабочая программа по технологии на 2013 – 2014 учебный год

1 час в неделю, всего 33 часа

Автор программы: О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова

Учебно-методический комплект:

 Учебник. «Технология 3 класс» О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова

 Рабочая тетрадь к учебнику О.В. Узоровой и Е.Н.Нефёдовой

«Технология 3 класс»

Издательство «Астрель» 2013год

Пояснительная записка по трудовому обучению в 3 а классе.

УМК        «Планета знаний» 

Учебник  Технология 3 класс Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Количество часов на изучение программы 68ч.

Количество часов в неделю 2ч.

Рабочая программа по создана на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
  • учебного плана МБОУ СОШ № 11 на 2012-2013 учебный год;
  • в соответствии с примерной программой или программой проекта (название, руководитель) по учебнику(автор, название).

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, в который входят учебник «Технология», методические рекомендации авторов  учебника (авторы  О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова).

По базисному плану на программу отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. В основе программы лежит « Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», определяющая необходимость целенаправленной и систематической работы для достижения следующих целей:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
  • представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
  • освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
  • знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребёнка;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Планируемые результаты освоения программы

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

положительное отношение к людям разных профессий;

понимание важности сохранения семейных традиций;

понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

положительной мотивации и познавательного интереса

к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;

адекватной оценки правильности выполнения задания;

основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

правильно организовать своё рабочее место;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,

пластилин, пластические массы, нити; подвижный —проволока, нити, верёвки);

различным видам отделки и декорирования;

технике безопасности при работе с компьютером;

определять, сравнивать виды материалов и их свойства;

называть и применять разные приёмы изготовления изделий;

использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;

рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из

разных материалов;

выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;

размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);

самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;

экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Paint»;

ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;

корректно выключать и перезагружать компьютер.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);

выполнять различные виды отделки и декорирования

(аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);

находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;

правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;

рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;

изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;

использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;

рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

оценивать результат работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

действовать самостоятельно по инструкции, учитывать

ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

осознанно использовать безопасные приёмы труда;

самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;

самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;

конструировать из различных материалов по заданному образцу;

устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;

различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.

Учащиеся получат возможность научиться:

наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;

узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;

различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;

учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;

объяснять инструкции по изготовлению поделок;

рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

договариваться и приходить к общему решению.

Тематическое планирование учебного материала

1

Страна новаторов

17 часов

2

Страна нестандартных решений

11 часов

3

Страна умелых рук

13 часов

4

Страна высоких технологий

10 часов

5

Город компьютерных художников

17 часов

Календарно-тематическое планирование по технологии: 68часов ( 2 часа в неделю)

урока

Тема урока

Кол-во

ча-

сов

Элементы  содержания

Требования к

уровню подготовки обучающегося

(цели)

Дата проведения

1

Инструктаж по ТБ и ОТ. Что такое аппликация?

1

Знать порядок выполнения аппликации.

Вспомним правила безопасной работы ножницами.

Уметь делать аппликации из различных материалов.

2

Работа с соломкой.

 Кленовый лист.

1

Аппликация. Композиция.

Уметь подготовить соломку для работы. Знать  приемы работы с соломкой.

3

Работа с соломкой. Я

 уже большой. Утенок

1

4

Работа с соломкой. Выпуклая аппликация из соломки «Бабочка»

1

5

Работа с природным материалом. Аппликация из сухих листьев. Каркуша.

1

Знать приемы работы с различными материалами.

Уметь работать в технике «прищипывание».

6

Работа с природным

 материалом.  Счастливый жених.

1

7

Мозаика из бумаги.

 Мой помощник Карандаш.

1

Познакомить с техникой «мозаика»

Уметь выполнять работу в технике «мозаика».

8

Работа с бумагой. Планшет.

1

Вспомнить приемы работы с бумагой и картоном.

Научить выполнять плетение из бумаги.

Различать плоскую и объемную аппликации.

Познакомить с историей появления ваты.

Уметь аккуратно работать с бумагой.

Знать как делать окантовку, разметку.

Знать как склеивать детали встык.

Уметь размечать прямоугольник, при помощи треугольника и риски

9

Работа с бумагой. Аппликация «Картонное кружево».

1

10

Работа с бумагой. Дед Мороз.

1

11

Работа с природным материалом.  Снеговичок.

1

12

Работа с бумагой. Настольная кукла.

.

1

13

Работа с бумагой. Веселые струйки.

1

14

Работа с бумагой. Волшебный фонарик.

1

15

Работа с бумагой. Весельчак.

1

16

Оригами. Елочка на сугробе.

1

Познакомить с работой в технике «оригами». Познакомить с разметкой при помощи циркуля. Научить делать гофрированную бумагу.

Знать приемы складывания и сворачивания бумаги.

Уметь выполнять разметку при помощи циркуля.

17

Оригами. Павлин.

1

18

Оригами. Жар-птица

1

19

Работа с бумагой. Гофрированные круги-воротнички.

1

20

Работа с бумагой. Обезьянка-помощница.

1

21

Работа с природным материалом. Путешественницы.

2

Продолжить обучение выполнению работы из различного природного материала

Уметь выпиливать детали при помощи ножовки. Уметь использовать в работе буравчик, шило.

22

Работа с природным материалом. Новогодний подсвечник.

2

23

Работа  с разными материалами. Пассажир.

2

28,29

Работа с природным материалом. На охоте.

2

24

Работа с природным материалом. Веселые медвежата.

2

25

Работа с природным материалом. Бедная Баба-Яга.

2

26

Работа  с разными материалами. Украшение «Змейка».

1

27

Работа с бумагой. Коробки-матрешки.

1

Продолжить обучение технике свертывания бумаги.

Уметь делать развертку деталей.

28

Работа  с разными материалами. Поросенок.

2

Познакомить со свойствами поролона и пенопласта.

Уметь выполнять поделки из поролона и пенопласта

29

Работа  с разными материалами. Очень серьезный ежик.

2

30

Работа с нитками. Японка.

2

31

Работа с бумагой. Оригинальная упаковка.

1

Познакомить с различными текстильными материалами

Уметь работать с тканью и иглой.

Выполнять различные стежки.

32

Работа с бумагой. Секретик.

1

33

Работа с тканью. Я буду моряком.

2

34

Работа с тканью. Ванечка.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе по программе "Школа России."

Рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе УМК "Школа России."...

Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."

Рабочая  программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку.  Программе УМК  "Школа России."...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование математика 1 класс

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование математика 1 класс...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование технология 1 класс

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование технология 1 класс...