Рабочая программа и тематическое планирование УМК "Планета знаний" 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Барвихинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор МБОУ Барвихинской СОШ ______________/Яковлева Т.В./ 2 сентября 2013 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ______________ /Шумова Л.Н./ 30 августа 2013г. | «Рассмотрено» Руководитель ШМО учителей начальных классов _________ /Иванова С.Н./ 30 августа 2013г. |
Класс – 3-а
Учитель: Бочкарёва Л.М.
Предмет: Технология (Труд)
Рабочая программа по технологии на 2013 – 2014 учебный год
1 час в неделю, всего 33 часа
Автор программы: О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова
Учебно-методический комплект:
Учебник. «Технология 3 класс» О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова
Рабочая тетрадь к учебнику О.В. Узоровой и Е.Н.Нефёдовой
«Технология 3 класс»
Издательство «Астрель» 2013год
Пояснительная записка по трудовому обучению в 3 а классе.
УМК «Планета знаний»
Учебник Технология 3 класс Узорова О.В., Нефедова Е.А.
Количество часов на изучение программы 68ч.
Количество часов в неделю 2ч.
Рабочая программа по создана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
- учебного плана МБОУ СОШ № 11 на 2012-2013 учебный год;
- в соответствии с примерной программой или программой проекта (название, руководитель) по учебнику(автор, название).
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, в который входят учебник «Технология», методические рекомендации авторов учебника (авторы О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова).
По базисному плану на программу отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. В основе программы лежит « Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», определяющая необходимость целенаправленной и систематической работы для достижения следующих целей:
- развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
- представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
Образовательные задачи
- знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
- освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
- знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.
Воспитательные задачи
- формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
— развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
- формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
- пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
- формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.
Развивающие задачи
- развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
- развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
- развитие речи, памяти, внимания;
- развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
- развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
- развитие коммуникативной культуры ребёнка;
- развитие пространственного мышления;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
Планируемые результаты освоения программы
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
• положительное отношение к людям разных профессий;
• понимание важности сохранения семейных традиций;
• понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
• положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
• положительной мотивации и познавательного интереса
к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
• представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
• уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
• мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;
• адекватной оценки правильности выполнения задания;
• основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• правильно организовать своё рабочее место;
• понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;
• устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;
• различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,
пластилин, пластические массы, нити; подвижный —проволока, нити, верёвки);
• различным видам отделки и декорирования;
• технике безопасности при работе с компьютером;
• определять, сравнивать виды материалов и их свойства;
• называть и применять разные приёмы изготовления изделий;
• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;
• рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из
разных материалов;
• выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;
• размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);
• самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;
• экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
• ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Paint»;
• ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;
• корректно выключать и перезагружать компьютер.
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
• выполнять различные виды отделки и декорирования
(аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);
• находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
• правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;
• рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;
• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;
• использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;
• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;
• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
• оценивать результат работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать
ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
• осознанно использовать безопасные приёмы труда;
• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
• распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;
• самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;
• конструировать из различных материалов по заданному образцу;
• устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;
• различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.
Учащиеся получат возможность научиться:
• наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;
• узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;
• различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам;
• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;
• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;
• объяснять инструкции по изготовлению поделок;
• рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
• договариваться и приходить к общему решению.
Тематическое планирование учебного материала
1 | Страна новаторов | 17 часов |
2 | Страна нестандартных решений | 11 часов |
3 | Страна умелых рук | 13 часов |
4 | Страна высоких технологий | 10 часов |
5 | Город компьютерных художников | 17 часов |
Календарно-тематическое планирование по технологии: 68часов ( 2 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во ча- сов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающегося (цели) | Дата проведения | |
1 | Инструктаж по ТБ и ОТ. Что такое аппликация? | 1 | Знать порядок выполнения аппликации. Вспомним правила безопасной работы ножницами. | Уметь делать аппликации из различных материалов. | ||
2 | Работа с соломкой. Кленовый лист. | 1 | Аппликация. Композиция. | Уметь подготовить соломку для работы. Знать приемы работы с соломкой. | ||
3 | Работа с соломкой. Я уже большой. Утенок | 1 | ||||
4 | Работа с соломкой. Выпуклая аппликация из соломки «Бабочка» | 1 | ||||
5 | Работа с природным материалом. Аппликация из сухих листьев. Каркуша. | 1 | Знать приемы работы с различными материалами. | Уметь работать в технике «прищипывание». | ||
6 | Работа с природным материалом. Счастливый жених. | 1 | ||||
7 | Мозаика из бумаги. Мой помощник Карандаш. | 1 | Познакомить с техникой «мозаика» | Уметь выполнять работу в технике «мозаика». | ||
8 | Работа с бумагой. Планшет. | 1 | Вспомнить приемы работы с бумагой и картоном. Научить выполнять плетение из бумаги. Различать плоскую и объемную аппликации. Познакомить с историей появления ваты. | Уметь аккуратно работать с бумагой. Знать как делать окантовку, разметку. Знать как склеивать детали встык. Уметь размечать прямоугольник, при помощи треугольника и риски | ||
9 | Работа с бумагой. Аппликация «Картонное кружево». | 1 | ||||
10 | Работа с бумагой. Дед Мороз. | 1 | ||||
11 | Работа с природным материалом. Снеговичок. | 1 | ||||
12 | Работа с бумагой. Настольная кукла. . | 1 | ||||
13 | Работа с бумагой. Веселые струйки. | 1 | ||||
14 | Работа с бумагой. Волшебный фонарик. | 1 | ||||
15 | Работа с бумагой. Весельчак. | 1 | ||||
16 | Оригами. Елочка на сугробе. | 1 | Познакомить с работой в технике «оригами». Познакомить с разметкой при помощи циркуля. Научить делать гофрированную бумагу. | Знать приемы складывания и сворачивания бумаги. Уметь выполнять разметку при помощи циркуля. | ||
17 | Оригами. Павлин. | 1 | ||||
18 | Оригами. Жар-птица | 1 | ||||
19 | Работа с бумагой. Гофрированные круги-воротнички. | 1 | ||||
20 | Работа с бумагой. Обезьянка-помощница. | 1 | ||||
21 | Работа с природным материалом. Путешественницы. | 2 | Продолжить обучение выполнению работы из различного природного материала | Уметь выпиливать детали при помощи ножовки. Уметь использовать в работе буравчик, шило. | ||
22 | Работа с природным материалом. Новогодний подсвечник. | 2 | ||||
23 | Работа с разными материалами. Пассажир. | 2 | ||||
28,29 | Работа с природным материалом. На охоте. | 2 | ||||
24 | Работа с природным материалом. Веселые медвежата. | 2 | ||||
25 | Работа с природным материалом. Бедная Баба-Яга. | 2 | ||||
26 | Работа с разными материалами. Украшение «Змейка». | 1 | ||||
27 | Работа с бумагой. Коробки-матрешки. | 1 | Продолжить обучение технике свертывания бумаги. | Уметь делать развертку деталей. | ||
28 | Работа с разными материалами. Поросенок. | 2 | Познакомить со свойствами поролона и пенопласта. | Уметь выполнять поделки из поролона и пенопласта | ||
29 | Работа с разными материалами. Очень серьезный ежик. | 2 | ||||
30 | Работа с нитками. Японка. | 2 | ||||
31 | Работа с бумагой. Оригинальная упаковка. | 1 | Познакомить с различными текстильными материалами | Уметь работать с тканью и иглой. Выполнять различные стежки. | ||
32 | Работа с бумагой. Секретик. | 1 | ||||
33 | Работа с тканью. Я буду моряком. | 2 | ||||
34 | Работа с тканью. Ванечка. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе по программе "Школа России."
Рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе УМК "Школа России."...
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа Календарно-тематическое планирование для 2 класса. Учебник: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, ж. Перрет «Английский язык 2»
Материал может быть полезен учителям младшей школы....
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование математика 1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование математика 1 класс...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование технология 1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование технология 1 класс...