Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii_3_klass.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Собинского района
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Собинки
Утверждена приказом № от «___»_________2012г. Директор __________ |
Рабочая программа
по технологии
3 В класс
уровень: общеобразовательный
Учитель: Семенова А.С.
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
стр. | ||
Паспорт программы ..………………………………………………. | 3 | |
Пояснительная записка…………………………………………….. | 4 | |
Поурочное календарное планирование с перечнем практических работ и экскурсий, листом корректировки……..…………………. | 5 | |
Требования к уровню подготовки обучающихся | 9 | |
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки……………………………………………………………….. | 11 | |
Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся……………………………………………………………… | 12 | |
Приложения………………………………………………………………… | 12 | |
Контрольно-измерительные материалы по курсу ………………… | 12 |
Паспорт
рабочей программы по технологии
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного предмета
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МОУ «СОШ №1» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МОУ «СОШ №1» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: учащиеся 3-г класса МОУ «СОШ № 1»
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 68 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 час в неделю
Формы контроля: выполнение практических работ и их анализ, творческие проекты
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по технологии, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана МОУ « СОШ № 1» на 2011-2012 учебный год.
- Примерной и авторской программы начального общего образования по технологии Т.М. Рагозиной, А.А. Гриневой.
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Предлагаемый начальный курс технологии имеет цель не только вооружить ребенка начальными технико-технологическими знаниями, умениями, навыками по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.), но и способствует приобретению навыков сотрудничества, формирует культуру труда.
Программа предусматривает поиск и применение информации для решения технических и технологических задач, дает рекомендации по решению практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при изготовлении изделий из данных материалов.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:
- развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно значимых объектов и общественно значимых предметов труда;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
- формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с планированием и организацией трудовой деятельности;
- формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества.
С третьего класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий. Основной целью обучения в рамках данного модуля является формирование первоначальных знаний и умений, которые позволят ребенку использовать компьютерные средства при обучении другим предметам, для самостоятельной работы на компьютере дома.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) 34 рабочих недели.
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Дата | Тема урока | Количество часов |
1 | 7.09 | Основные приемы работы с глиной. Лепка птиц | 1 |
2 | 9.09 | Основные приемы работы с глиной. Творческий проект «Птичий базар» | 1 |
3 | 14.09 | Основные приемы работы с глиной. Лепка декоративных пластин | 1 |
4 | 16.09 | Приемы работы с бумагой – параллельное складывание. Модель шара из бумаги | 1 |
5 | 21.09 | Моделирование и конструирование из различных материалов. Самодельный компас | 1 |
6 | 23.09 | Приемы работы с бумагой и картоном – разметка заготовки с помощью угольника | 1 |
7 | 28.09 | Приемы работы с природным материалом. Аппликация из соломенной крошки | 1 |
8 | 30.09 | Приемы работы с природным материалом. Коллективный проект «Жители леса» | 1 |
9 | 5.10 | Приемы работы с бумагой и картоном – разметка коробки по шаблону. Подставка для письменных принадлежностей | 1 |
10 | 7.10 | Декоративное оформление подставки для письменных принадлежностей | 1 |
11 | 12.10 | Приемы работы с бумагой и картоном – разметка коробки по чертежу. Коробка со съемной крышкой | 1 |
12 | 14.10 | Декоративное оформление коробки со съемной крышкой – плетеный узор | 1 |
13 | 19.10 | Моделирование и конструирование из различных материалов. Весы для определения веса воздуха | 1 |
14 | 21.10 | Моделирование и конструирование из различных материалов. Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха | 1 |
15 | 26.10 | Моделирование и конструирование из текстильных материалов. Куклы для пальчикового театра. Выкраивание изделия, сшивание деталей петельным швом | 1 |
16 | 28.10 | Моделирование и конструирование из текстильных материалов. Куклы для пальчикового театра. Декоративное оформление и отделка изделия | 1 |
17 | 9.11 | Моделирование и конструирование из текстильных материалов. Коллективная работа «Декорации для пальчикового театра» | 1 |
18 | 11.11 | Моделирование и конструирование из текстильных материалов. Коллаж «Семейный портрет» | 1 |
19 | 16.11 | Приемы работы с бумагой и картоном – разметка и выкраивание деталей по чертежу. Модель флюгера | 1 |
20 | 18.11 | Приемы работы с бумагой и картоном – соединение деталей. Модель флюгера | 1 |
21 | 23.11 | Приемы работы с бумагой и картоном – разметка круглой детали по чертежу. Змейка для определения движения теплого воздуха | 1 |
22 | 25.11 | Приемы работы с бумагой и картоном – способы скручивания бумаги. Упаковка для подарков | 1 |
23 | 30.11 | Изготовление изделий из текстильного материала (приемы связывания ниток в пучок, моделирования из ниток). Аппликация из ниток | 1 |
24 | 2.12 | Приемы работы с бумагой и картоном – разметка изделия по чертежу. Основа для открытки | 1 |
25 | 7.12 | Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Правила безопасной работы на компьютере. Включение и выключение компьютера | 1 |
26 | 9.12 | Приемы декоративного оформления изделий, используя разные виды швов: тамбурный, стебельчатый | 1 |
27 | 14.12 | Технические устройства, подключаемые к компьютеру и их назначение | 1 |
28 | 16.12 | Приемы декоративного оформления изделий, используя разные виды швов: тамбурный, стебельчатый. Выполнение вышивки | 1 |
29 | 21.12 | Носители информации и их назначение | 1 |
30 | 23.12 | Декоративное оформление открытки с ручной вышивкой | 1 |
31 | 28.12 | Разнообразие компьютерных программ и их классификация | 1 |
32 | 11.01 | Приемы работы с различными материалами – разметка деталей по чертежу. Палетка | 1 |
33 | 13.01 | Компьютерная мышь и её устройство. Основные приемы работы с мышью | 1 |
34 | 18.01 | Приемы работы с бумагой и картоном – разметка и выкраивание деталей по чертежу. Игрушки | 1 |
35 | 20.01 | Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Практическая работа с клавиатурным тренажером | 1 |
36 | 25.01 | Моделирование объемных изделий из гофрированной бумаги. Гофрированные игрушки | 1 |
37 | 27.01 | Текстовый редактор Microsoft Office Word | 1 |
38 | 1.02 | Приемы работы с фольгой – способы скручивания фольги. Украшение из фольги | 1 |
39 | 3.02 | Программа Microsoft Office Power Point | 1 |
40 | 8.02 | Приемы работы с фольгой – способы скручивания и соединения фольги. Украшение из фольги | 1 |
41 | 10.02 | Графический редактор Paint | 1 |
42 | 15.02 | Приемы работы с различными материалами. Новогодние подвески | 1 |
43 | 17.02 | Итоговое занятие по модулю «Практика работы на компьютере» | 1 |
44 | 22.02 | Приемы работы с бумагой и картоном – разметка деталей симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое. Открытка – ландшафт (основа) | 1 |
45 | 24.02 | Приемы работы с бумагой и картоном – разметка деталей по чертежу. Открытка – ландшафт (основа) | 1 |
46 | 29.02 | Приемы работы с бумагой и картоном – разметка деталей симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое. Открытка – ландшафт (изготовление деревьев) | 1 |
47 | 2.03 | Декоративное оформление открытки - ландшафта | 1 |
48 | 7.03 | Объемное моделирование из природного материала. Поздравительная открытка из соломенных лент | 1 |
49 | 9.03 | Приемы работы с бумагой и картоном – соединение листов сшиванием. Ремонт книг с заменой обложки | 1 |
50 | 14.03 | Моделирование объемных изделий из гофрированного картона. Поздравительные открытки из гофрированного картона | 1 |
51 | 16.03 | Приемы работы с различными материалами - натягивание нитки на картонную основу через проколы. Нитяная графика: заполнение угла и заполнение окружности | 1 |
52 | 21.03 | Приемы работы с текстильными материалами. Творческий проект «Мир вокруг нас» (нитяная графика) | 1 |
53 | 23.03 | Приемы работы с текстильными материалами. Творческий проект «Мир вокруг нас» (нитяная графика) | 1 |
54 | 4.04 | Приемы работы с текстильными материалами - построение выкройки по чертежу и раскрой ткани для подвески | 1 |
55 | 6.04 | Декоративное оформление подвески, используя шов «через край» с нанизыванием бисера на иглу | 1 |
56 | 11.04 | Приемы работы с текстильными материалами - соединение боковых сторон подвески швом «через край» | 1 |
57 | 13.04 | Декоративное оформление подвески, используя нити из бисера | 1 |
58 | 18.04 | Приемы работы с различными материалами. Игрушки – сувениры из пластмассовых упаковок – капсул. Коллективный проект «Весёлые ребята» | 1 |
59 | 20.04 | Приемы работы с различными материалами. Игрушки – сувениры из пластмассовых упаковок – капсул. Коллективный проект «Весёлые зверята» | 1 |
60 | 25.04 | Приемы работы с различными материалами. Игрушки – сувениры из пластмассовых упаковок – капсул. Сувенир для праздника Пасхи | 1 |
61 | 27.04 | Моделирование и конструирование из бумаги – изготовление планшета. Декоративное панно | 1 |
62 | 4.05 | Моделирование и конструирование из бумаги – изготовление цветов, стеблей, листьев. Декоративное панно | 1 |
63 | 11.05 | Приемы работы с картоном – разметка и выкраивание деталей по шаблону. Картонные фигурки с элементами движения для театра | 1 |
64 | 16.05 | Способы соединения деталей попарно с помощью проволоки и ниток. Картонные фигурки с элементами движения для театра | 1 |
65 | 18.05 | Моделирование из деталей конструктора. Приемы сборки моделей и макетов из деталей конструктора. Модель часов | 1 |
66 | 23.05 | Моделирование из деталей конструктора. Приемы сборки моделей и макетов из деталей конструктора. Модель тележки-платформы | 1 |
67 | 25.05 | Моделирование и конструирование из деталей конструктора. Коллективный проект «Парк машин для перевозки грузов» | 1 |
68 | 30.05 | Моделирование и конструирование из деталей конструктора. Коллективный проект «Сельскохозяйственная техника» | 1 |
Итого количество часов за учебный год | 68 ч. |
Лист корректировки
№ п/п | Содержание |
Требования к уровню подготовки учащихся
к концу третьего года обучения
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения является формирование следующих умений:
- рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
- анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
- осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
- отбирать картон с учётом его свойств;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
- экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
По разделу «Практика работы на компьютере»:
- рассказывать об основных источниках информации;
- рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
- называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
- называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
- рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
- соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
- включать и выключать компьютер;
- использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
- использовать приёмы работы с мышью;
- работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);
- работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
- соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Программой предусмотрено выполнение практических работ:
- практические работы по образцу;
- практические работы творческого характера.
- выставки творческих работ.
Критерии выставления оценок
За ответы на теоретические вопросы
Отметка «5» ставится, если учащийся:
- изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;
Отметка «4» ставится, если учащийся допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы с учителем самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.
Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения.
Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий, не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте.
За выполнение практического задания
Отметка «5» ставится, если
- задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии.
Отметка «4» ставится, если:
- задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления.
Отметка «3» ставится, если:
- задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления.
Отметка «2» ставится, если ученик:
- задание не выполнил.
Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям:
- пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия);
- изделие: оригинальность, качество, практическая значимость;
- защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы.
Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся
Учебно-методическое обеспечение для учителя
- Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология: 3 кл.: Учебник. - М.; Академкнига/ Учебник, 2011 г.
- Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология 3 кл.: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2009 г.
Учебно-методическое обеспечение для учащихся
- Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология: 3 кл.: Учебник. - М.; Академкнига/ Учебник, 2011 г.
Приложение
Контрольно-измерительные материалы по курсу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...