Рабочая программа по технологии
рабочая программа (технология, 2 класс) по теме

Юмашева Ольга Михайловна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России.

 В соответствии с :

1.         Примерной программой начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения,  планируемых результатов начального общего образования, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

2.         Авторской программы «Технология» Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Сборник рабочих программ. М.: «Просвещение», 2011, приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2009 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnolog.2_kl.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Рабочая программа по предмету «Технология»

                             Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России.

 В соответствии с :

1.        Примерной программой начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения,  планируемых результатов начального общего образования, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

2.        Авторской программы «Технология» Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Сборник рабочих программ. М.: «Просвещение», 2011, приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2009 г.)

Цели обучения

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико- ориентированную направленность. что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

- практико-ориентированная направленность содержания обучения;

- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.  Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности. При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой

Программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В программу включено новое содержание  обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Технология » изучается во всех классах начальной школы (135 часов), тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. В I- IV классе на изучение предмета отводится 1 час в неделю.

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета в программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал.

  • Общекультурные и общетрудовые компетентности (знания, умения и способы деятельности).Основы культуры труда, самообслуживания
  • Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
  • Конструирование и моделирование
  • Практика работы на компьютере

                                           Результаты изучения технологии

 Личностные: воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

 Метапредметные: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

 Предметные:  доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда,  элементарные умения предметно- преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессии, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

                                                                   Основное содержание программы

№ п/п

Содержание курса

Количество часов

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

20-25

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.  Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи

малышам, взрослым и сверстникам.

Познавательные

  1. Общеучебные:
  • поиск необходимой информации;
  • произвольное построение речевого высказывания;
  1. Логические:
  • анализ;
  • синтез;
  • классификация объектов.

  Коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • владение монологической и диалогической речью.

Личностные

  • Самоопределение
  • Смыслообразование
  • Нравственно-этическая ориентация

2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование. (В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно-_прикладном творчестве.  Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

110-115

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей,сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Познавательные

  1. Общеучебные:
  • осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.
  1. Логические:
  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение объектов.

Коммуникативные

  • умение слушать и вступать в диалог;
  • планирование учебного сотрудничества
  • владение диалогической и монологической речью

Личностные

  • самоопределение
  • смыслообразование
  • нравственно-этическая ориентация

Регулятивные

  • прогнозирование
  • планирование
  • контроль
  • коррекция

оценка

3.

 Конструирование и моделирование

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

20-25

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или пр.).

Познавательные

  1. Общеучебные:
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • моделирование
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  1. Логические:
  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение, классификация объектов.
  • Выдвижение гипотез и их обоснование
  1. Постановка и решение проблемы:
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные

  • планирование учебного сотрудничества;
  • постановка вопросов;
  • управление поведением  партнера;
  • умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • планирование;
  • контроль;
  • коррекция
  • оценка.

Личностные

  • самоопределение
  • смыслообразование

нравственно-этическая ориентация

4.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.

20-25

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

Познавательные

  1. Общеучебные:
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач.
  • структурирование знаний
  • рефлексия
  1. Постановка решения проблемы:
  • самостоятельное создание способов решения проблемы

Регулятивные

  • планирование;
  • контроль;
  • коррекция;
  • оценка.

Личностные

  • самоопределение

смыслообразование

                                                                  

                              В результате изучения курса технологии обучающиеся на ступени начального общего образования:

• получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

• получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

• получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

• научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

• овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

• получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов

действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

• познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио_ и видеофрагментами; овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

• получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

• называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

• уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

• применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

. Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

• создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

                                                                                  2 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2 класса разработана на основе:

1.        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (М.: Просвещение, 2010);  в соответствии с:

2.        Примерной программой начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, планируемых результатов обущающихся. (М.: Просвещение, 2010г.).

3.        Авторской программой «Технология» Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2011г.)

Основные содержательные  линии предмета «Технологии» представлены 5 разделами:

        «Давай познакомимся»,

        «Человек и земля»,

        «Человек и вода»,

        «Человек и воздух»,

        «Человек и информация».

Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса:

Предметные результаты:

  • различать:

- виды  материалов, обозначенных в программе, их  свойства и названия;

– неподвижный и подвижный способы  соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);

  • –иметь понятие о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;
  • уметь:

– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать порядок  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально размечать несколько деталей;

– с помощью учителя  выполнять разметку с опорой на  чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10),  тонкой верёвочки;

– реализовывать творческий замысел на основе  жанровых закономерностей и  эстетической оценки в  художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  во 2-м классе является формирование следующих умений:

–   объяснять   свои    чувства   и   ощущения  от   наблюдаемых образцов и  предметов декоративно-прикладного  творчества, объяснять своё  отношение к  поступкам одноклассников с  позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать  их;

–  самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой деятельности человека-мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м  классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-совместно с  учителем выявлять  и  формулировать учебную проблему (в ходе  анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

–планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

–  предлагать свои  конструкторско-технологические приёмы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе  продуктивных заданий в учебнике);

–  работая  по  совместно составленному плану,  использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

– определять успешность выполнения своего  задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что  нужно использовать пробно-поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения;

– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так   и  в  предложенных учителем словарях и  энциклопедиях  (в  учебнике  2-го   класса  для   этого   предусмотрен словарь терминов);

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  развитие умения анализировать мир  технических достижений.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной и  письменной  речи   (на  уровне  одного   предложения  или небольшого текста);

– слушать и понимать речь  других;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих  действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– договариваться сообща;

–  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4  человек.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Для реализации программного содержания используются:

1. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова «Технология»: учебник для 2 класса: в 1 ч. – М.: Просвещение, 2012.

2. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова Тетрадь по технологии для 2 класса: в 1 ч. – М.: Просвещение, 2012.

3. . Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова  методическое пособие к комплекту «Технология» для 2 кл. – М.: Просвещение, 2012.

                                         ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс (34 ч)

Ур.

Название раздела/

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Элементы

содержания урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Как работать с учебником.(1ч)

Обучающийся научится

- различать средства познания окружающего мира;

- различать инструменты и материалы;

-определять названия используемых материалов,

-использовать правила безопасной работы;

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

принимать учебную задачу;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

определять тему;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «природа», «семья».

 Уважение к своему народу, к своей родине.  

Освоение личностного смысла учения, желания учиться

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Соблюдение

безопасных приёмов

труда при

 работе с различными инструментами, материалами.

2.

Человек и земля(23ч)

Земледелие.

Практическая работа «Выращивание лука». (1ч)

-Освоят технологию выращивания лука в домашних условиях.

Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.  

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.

Проводить

 Наблюдения по

выращиванию

 лука,

оформлять

результаты

3.

Посуда.

Изделие «Корзина с цветами».

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.

Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.

Организовать рабочее место.

Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать  рабочее место.

Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская, городецкая  роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.

Анализировать  с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская и городецкая  роспись роспись, выделять этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.

Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше».

Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

Использовать  приёмы работы с бумагой и ножницами.

Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Наблюдать  и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

Использовать приёмы работы с пластилином.

Анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.

Контролировать  и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять  изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

 Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Определять

 и использовать

 необходимые

инструменты

и приёмы работы

с пластилином.

4.

Работа с пластичными материалами (пластилин)

Изделие «Семейка грибов на поляне».

5

Работа с пластичными материалами (тестопластика)

Изделие: «Игрушка из теста».

подготавливать материал (соленое тесто)работе;

освоит приемы работы с соленым тестом.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроке самостоятельно и под руководством учителя.

проговаривать последовательность действий на уроке;

 объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Выполнение изделий

 Из

Пластичных

 Материалов

 (пластилина).

Подготовка

материалов к работе

6

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

Проект «Праздничный стол».

Определять  названия используемых материалов;

использовать правила безопасной работы;

 Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Определять

 и использовать

 необходимые

инструменты

и приёмы работы

с пластилином.

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше.

Изделие «Золотая хохлома».

Различать особенность хохломской  (городецкой)росписи.Использовать  правила разметки по лицевой стороне заготовки, выполнять все операции по теме.

Использовать  разновидность аппликации, способы разметки сплошных деталей на глаз, по шаблону, особенности разметки по лицевой стороне.

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

 определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

Уважение к своему народу, к своей родине.  

Освоение личностного смысла учения, желания учиться

Способы

 изготовления

 изделий

 в технике

 хохломская

и городецкая

 роспись

роспись,

выделять

 этапы работы.

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликация: «Городецкая роспись».

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

Изделие: «Дымковкая игрушка»

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

Использовать приёмы работы с пластилином.

всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

контролировать свои действия при совместной работе;

допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Познавательные УУД:

 определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Особенности

 создания

дымковской

 игрушки

10

Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)

Изделие: «Матрешка».

Освоят способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

приёмы работы

 с бумагой,

картоном и тканью

по шаблону

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы

Изделие «Деревня».

Освоят технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Определять

 и использовать

 необходимые

инструменты

и приёмы работы

с пластилином.

12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование.

Изделие «Лошадка».

Выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.

правила работы

 иглой, шилом

 при

выполнении

 подвижного

 соединения деталей.

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие «Цыпленок».

Способам и приёмам работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.); выполнять аппликацию в технике мозаика.

способы и приёмы

 работы

с новыми

материалами

 (пшено, фасоль,

 семена и т.д.),

 выполнять

 аппликацию

 в технике мозаика.

14

Работа с бумагой. Конструирование

Проект «Деревенский двор».

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке,

понимать и принимать учебную задачу;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение (версию).

Познавательные: определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

Находить необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

Проводить презентацию композиции, использовать  малые фольклорные жанры и иллюстрации. Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.

объёмные

геометрические

 фигуры животных

 из развёрток

15

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

Проект «Деревенский двор».

Создавать и

Оформлять

 тематическую

композицию.

16

Работа с волокнистыми материалами. 

Изделие «Домовой»

Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов  собственного изделия. 

Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке самостоятельно и под руководством учителя.

понимать и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроках,

проговаривать последовательность действий на уроке;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

 выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в

результате совместной работы

всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

контролировать свои действия при совместной работе;

допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

 

Регулятивные УУД:

•определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке самостоятельно и под руководством учителя.

•понимать и принимать учебную задачу;

•определять план выполнения заданий на уроках,

•проговаривать последовательность действий на уроке;

•объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

•отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

•сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

•понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

•анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

.

Коммуникативные УУД:

•участвовать в диалог; •отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

ориентироваться на оценку результатов

Соблюдать правила безопасной

работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

Самостоятельно оформлять готовое изделие.

Использовать  элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

правила безопасной

работы циркулем.

Выполнять

Самостоятельно

 Разметку

и раскрой детали

для отделки изделия.

17

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц.

Освоят при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.

правила подготовки

 скорлупы к работе

и технику работы

 с целой

яичной скорлупой.

18

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление

Использовать

умения работать

 с пластилином,

организовывать

 рабочее место.

19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. «Коврик».

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону.

Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей.

Выбирать удобный для себя план работы над изделием.

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «природа», «семья».

 Уважение к своему народу, к своей родине.  

Освоение личностного смысла учения, желания учиться

•принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

•соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. 

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,

сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной

утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).

 Разные

виды переплетения

 бумаги, создавать

 узор по своему

 замыслу.

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

Описание

конструкции

 стола и скамейки,

определять детали,

необходимые

для их изготовления.

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды плетения, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений.

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей

(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. Искать   и  отбирать  информацию  о  национальных   костюмах   народов России (из учебника, собственных наблюдении я   других источников).  

Сравнивать   и  находить  общее   и   различие в

национальных  костюмах.   Исследовать   особенности   национального костюма    региона    проживания    и    соотносить    их    с  природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор).    

Анализ структуры

 ткани; уток,

 основа. 

Национальные

   костюмы

   народов России.

Моделировать

 народные костюмы

на основе

аппликации из ткани.

Осваивать элементы

художественного

 труда.

22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. «Костюмы для кукол»

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити.

23

Работа с ткаными материалами. Шитье. «Тамбурные стежки».

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать тамбурный шов.

 Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

Уважение к своему народу, к своей родине.  

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Оценка жизненных ситуаций  и поступков с точки зрения общечеловеческих норм.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия. Осваивать технику «изонить».  Создавать  изделия, украшенные

в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить

рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников

Правила работы

иглой.

Тамбурный шов.

24

Человек и вода(3ч)

Рыболовства

Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Изделие:

«Золотая рыбка»

Осваивать технику «изонить».  Создавать  изделия, украшенные

в технике «изонить»:

Работа

в техники «изонить»

25

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»

Составлять  композицию.

Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.

Определять и

отбирать природные

 материалы

для выполнения

аппликации рыбок

26

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка»

Освоят технику создания полуобъёмной аппликации, научатся использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Техника создания

 полуобъёмной

 аппликации

27

Человек и воздух(3ч)

Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья».

Освоят способ соединения деталей при помощи скрепки. Научатся самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Приём складывания

изделий

техникой оригами.

Подвижное

соединение

деталей

(при помощи стержня).

Конструировать

 объёмное изделие

 на основе

развёртки,

выполнять

практическую

работу по плану

в учебнике.

28

Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница».

Освоят способ соединения деталей при помощи скрепки. Научатся самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

29

Работа с фольгой. Изделие: «Флюгер».

Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со

свойствами других видов бумаги

30

Человек и информация (5ч)

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.

Композиция «Карта на глиняной дощечке»

- Регулятивные УУД:

•определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке самостоятельно и под руководством учителя.

•понимать и принимать учебную задачу;

•определять план выполнения заданий на уроках,

•проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

Находить необходимую информацию. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в

результате совместной работы

всего класса;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

ориентироваться на оценку результатов 

 Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

•знать основные моральные нормы поведения;

•соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

•в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты.  Выделять  с опорой  на  план  и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным

критериям (качеству, оригинальности и др.)

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,

ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете

Материалов для презентации своих

Изделий.

Особенности

 оформления книг.

Делать выводы

 о значении книг

 для сохранения и передачи информации,

 культурно

-исторического

 наследия

(с помощью учителя).

31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Книжка- ширма»

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

План работы

по созданию

 книжки-ширмы.

32

Способы поиска информации. Практическая работа: Поиск информации в Интернете.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Правила

Безопасного

 Использования

 компьютера,

правила набора

 текста

(предложений).

33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

34

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Презентация работ.

                                   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...