Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Прогамма разработана на для учащихся 4 класса,автор Цирулик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_68ch.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
комитет Администрации Каменского района по образованию
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новоярковская средняя общеобразовательная школа»
Принято: Согласовано: Утверждаю:
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы
_________Т.В. Ермакова ________ С.А. Кольченко _____Л.И. Анциферова
Протокол №__от
«___» ___20___г. «____»___________20___ «__»_________20___
Рабочая программа
по технологии для 4 класса,
начальной ступени обучения, базовый уровень
на 2013-2014 уч г.
Составитель: Мельникова Татьяна Петровна,
учитель начальных классов
2 квалификационная категория
с .Новоярки
2013год
Пояснительная записка
Данная программа призвана решить одну из важнейших задач современной общеобразовательной школы: повышение воспитательной и трудовой направленности уроков труда, на которых закладываются основы политехнических знаний и умений, основы эстетической культуры, трудовой деятельности, представление о дизайне.
Художественный труд младшего школьника, изучение и теоретическое обоснование такой деятельности детей становится актуальным в связи с новыми задачами трудового и нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения.
Образовательная программа по технологии, новые учебники авторов Н.А Цирулик, Т.Н. Проснякова, В.Д. Симоненко и др. теория и практика современного дизайна для детей и детского ручного художественного творчества указывает на широкие возможности этой увлекательной и полезной, творчески продуктивной и практико-направленной деятельности в целях всестороннего развития детей.
Обучение и воспитание детей в традициях народного ремесла всегда было связано с изготовлением необходимых и полезных вещей быта. Основной предпосылкой педагогической эффективности такого обучения являются условия окружающего быта, материалы и предметная среда, которые создают возможности для приобщения ребенка к полезному труду. Содержание представленной программы составляют:
- Работа с тканью, нитками (декоративная аппликация из ткани, плетение, ткачество, изготовление панно, одежды деталей костюмов, сувениров, предметов сервировки стола);
- Работа с природным материалом (изготовление мелких и крупных скульптур – анималистка, декоративных коллажей из сухих растений, соломки, плетение изделий из прутьев, сухой травы, составление декоративных букетов из сухих и живых растений);
- Работа с бумагой, картоном (аппликация из разнофактурной бумаги в сочетании с тканями, природным материалом, изготовление декоративных панно, объемных и плоскостных предметов и конструкций для оформления праздников и сувениров);
- Работа с искусственными материалами ( вязание и плетение из синтетической пряжи, декоративной тесьмы, цветной целлофановой проволоки, изготовление украшений и предметов быта, декоративных игрушек и сувениров из остатков меха);
- Работа с металлической проволокой (изготовление украшений и сувениров).
На уроках трудового обучения в 4 классе продолжается работа по расширению знаний и умений детей по обработке различных легкообрабатываемых материалов, технического кругозора, развитию умственных способностей. В практической деятельности у детей воспитывается любовь к труду, деловитость, организованность, бережливость, стремление как можно лучше и качественней выполнить свою работу.
Учащиеся должны знать и уметь:
- знание культуры и организации труда, рациональной и эстетической, безопасной работы;
- знание способов обработки материалов, понимание их утилитарно-конструктивного и художественного смысла, знание возможностей использования ручных инструментов;
- умение работать по простой технико-технологической документации (эскизу, чертежу, схеме и пр.)
- умение самостоятельно анализировать конструкции изделия и воссоздавать их по образцу, усовершенствовать конструкции в соответствии с поставленной задачей;
- умение мысленно преобразовывать конструкции на плоскости или в объеме и практически их воплощать образ в материале;
- умение творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения проэктно-художественной задачи.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.
Предмет: технология
Класс: 4
Учитель: Мельникова Т.П
Программа, по которой ведется обучение:
Количество часов в неделю по программе - 2
Количество часов в неделю -2
Количество часов в год - 68
Учебники и учебные пособия:
Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова, О.И. Нагель, Г.Э. Цирулик. Технология
«Ручное творчество» 4 класс. 2008.
Методические пособия для учителя:
Технология. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Цирулик, С.И. Хлебниковой, О.И. Нагель, Г.Э. Цирулик «Ручное творчество» для 4 класса/ авт.-сост. Т.С. Гулуева.- Волгоград: Учитель, 2008.
Тематическое планирование по технологии 68 ч. 2 часа в неделю.
№ | дата | Содержание занятия | Цели и задачи урока | оборудование |
1-2 | Виды художественной техники 40часов Лоскутная мозаика на бумаге. | Расширять знания детей о лоскутной мозаике, учит размечать, подбирать цветовое сочетание, развивать фантазию, чувство прекрасного. Воспитывать уважение к трудовой деятельности. | Картон, ткань, ножницы карандаш, клей. | |
3-4 | Шьем лоскутную мозаику | Закреплять умения выполнять работу различными видами швов. Учить размечать, резать прошивать. | Картон, линейка, ножницы, портновские булавки, разноцветная ткань, тесьма. | |
5-6 | Вышивание Вышивание. Вышивание крестом. | Ознакомить с техникой вышивания «крестом». Расширять знания об истории вышивания разных народов, повторить правила безопасности при работе с иглой. | Ткань, пяльцы, нитки, мулине, ножницы, наперсток, образцы вышивки. | |
7-8 | Шов «петельки». Новогодняя открытка. | Закреплять знания детей об искусстве вышивания, помочь освоить новый вид шва «петелька», развивать фантазию, воспитывать прилежность. | Нитки мулине, ножницы, цветная бумага, бисер, пуговицы, бусинки. | |
9-10 | Шов «вприкрёп» теплая осень. | Расширять знания детей об искусстве вышивания, помочь освоить новый вид шва «вприкреп» воспитывать, аккуратность, прилежность. | Ткань, пяльцы, иглы, нитки. | |
11-12 | Папье-маше Папье-маше. Слоистое папье-маше. | Расширять знания учащихся о народных промыслах, помочь освоить технику папье-маше. | Газеты, клейстер, клей ПВА. | |
13-14 | Герб класса. | Ознакомить учащихся с символикой государства, с гербами русских городов, расширять знания о науке геральдике, способствовать формированию творческого воображения и фантазии, продолжить осавоение технологического приема папье-маше. | Пластилин, краски, газетная бумага, белая бумага, клей, кисти. | |
15-16 | Шумелки. | Закреплять знания учащихся о технике папье-маше, развивать фантазию, воспитывать прилежность. | Белая и газетная бумага, формы, наполнители игрушек, гуашь, кисти, наждачная бумага, клей. | |
17-18 | Маски. | Расширять знания детей об истории возникновения масок, закреплять умения выполнять работу в технике папье-маше, воспитывать интерес к театральному искусству. | Форма для оклеивания, газетная и белая бумага, пластилин, клей, цветная бумага, воздушный шар. | |
19-20 | Папье-маше из бумажной массы. | Расширять знания учащихся об изготовлении картона, помочь освоить технику папье-маше из бумажной массы. Развивать фантазию. | Миска, газеты, клей, вода, перчатки, краски, скалка или пластиковая бутылка, полиэтиленовый пакет, картон, ножницы, наполнитель: нитки, фольга, бусинки, перья, листья. | |
21-22 | Роспись ткани. Свободная роспись. Коллаж «аквариум» | Ознакомить с росписью ткани, помочь освоить свободную роспись, развивать фантазию, воображение. | Ткань, пяльцы, иглы, нитки, краски, картон, бисер, бусинки. | |
23-24 | Роспись по соли. Узоры деда мороза. | Расширять знания детей по росписи ткани, помочь освоить роспись по соли, развивать творческую фантазию, поисковые способности, умение работать с литературой. | Ткань, соль, стакан воды, кисточка, пяльцы или коробочка, краски. | |
25-26 | Холодный батик. Бабочка. | Продолжать работу по ознакомлению с росписью по ткани, помочь освоить новый вид росписи ткани «холодный батик» | Пяльцы, ткань, картон, клей ПВА, вода, кисточка, краски. | |
27-28 | Вязание. Вязание крючком. Приемы вязания. | Обучать приемам вязания крючком, расширять знания детей об истории вязания. | Крючки для вязания, нитки | |
29-30 | Картинки из вязаных цепочек. | Закреплять умения вязать цепочки из воздушных петель, развивать фантазию, воспитывать прилежность. | Нитки, крючки, картон, краски, кисти, клей, цветная бумага, ножницы. | |
31-32 | Вязание столбиками без накида. Сумочки. | Закреплять прием вязания столбиком без накида, развивать терпение, аккуратность. | Нитки цветные, крючок. | |
33-34 | Вязание столбиками с накидом. Пояс. | Закрепить умение вязать столбиком с накидом, развивать умение читать схемы и уметь по ним работать. | Нитки различных цветов, крючок. | |
35-36 | Вязание на спицах. Набор петель. Виды петель. | Обучать вязанию на спицах: набирать петли, вязать лицевой и изнаночной петлей, развивать внимательность, терпение, аккуратность. | Нитки, спицы. | |
37-38 | Чулочная вязка. Гусеница. | Закреплять умение вязать лицевой и изнаночной вязкой, помочь освоить чулочную вязку, воспитывать прилежность и аккуратность. | Спицы, цветные нитки. | |
39-40 | Вязка «резинка». Шапочка и шарфик. | Расширять знания и умения уч-ся по вязанию на спицах, помочь освоить вязку «резинка», закреплять умение читать схемы. | Спицы, разноцветные нитки. | |
Моделирование и конструирование 28 часов | ||||
41-42 | Художественное конструирование из сухих растений | Расширять знания учащихся о художественном конструировании из растений, учить составлять композиции из сухих цветов, подбирать декоративные материалы, воспитывать прилежность. | Сухие растения: листья, веточки, плоды, корни, шишки; клей , картон, цветная бумага. | |
43-44 | Букеты и композиции из живых растений. | Расширять знания и умения уч-ся по составлению букетов, учить составлять букеты различного назначения, воспитывать бережное отношение к природе. | Цветы, листья ветки, упаковочный материал, ленты, цветная бумага картон, ножницы. | |
Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. | ||||
45-46 | Объемные поделки с надрезами. Цветы для Нового года. Ажурные игрушки. | Учить размечать, сгибать, правильно резать, бумагу, помочь освоить выполнение объемных поделок, закреплять умение читать условные обозначения. | Сухие растения, листья, веточки, плоды, корни, шишки; клей , картон, цветная бумага. | |
47-48 | Бумажный город. | Закреплять и расширять знания и умения по обработке бумаги, развивать навыки разметки бумаги с помощью линейки, сгибания, резания бумаги. | Бумага белая, цветная, линейка, карандаш, ножницы, резинка. | |
49-50 | Криволинейное складывание. Украшение для праздника. | Помочь освоить криволинейное складывание бумаги, учить размечать, сгибать бумагу, формировать умения уч-ся при работе с бумагой, воспитывать прилежность и аккуратность | Бумага, карандаш, ножницы, линейка, клей, циркуль, калька. | |
51-52 | Объемные игрушки с подвижными деталями. «Говорящие звери». | Закреплять умения работать с бумагой: размечать, сгибать, правильно резать бумагу, развивать умение моделировать, воспитывать любовь к животным. | Коробочки разного размера, картон, цветная бумага, краски, пластилин, пластиковая трубочка или стержень, ножницы, карандаш, нитки, кисти, шило. | |
Моделирование и конструирование из разных материалов | ||||
53-54 | Соломенная скульптура. Куклы из ниток. | Расширять знания уч-ся о моделировании и конструировании из соломы, воспитывать любовь к народному творчеству. | Солома, проволока, цветные нитки, ткань, картон, ножницы. | |
55-56 | Мастерим из проволоки. Контурные фигурки. Каркасные фигурки. | Ознакомить с инструментами и приспособлениями для обработки мягкой проволоки, правилами пользования ими и требованиями к безопасности труда, учить размечать, сгибать, резать проволоку, развивать творческие способности детей. | Кусачки, ножницы, плоскогубцы, проволока, цветной картон. | |
57-58 | Проволочная скульптура. Нанизывание на проволоку. | Расширять и закреплять умения работать с проволокой, развивать наблюдательность, пространственное представление, воспитывать аккуратность в работе, экономно использовать материал. | Проволока, бусинки, фольга, цветная бумага, ножницы, кусачки. | |
Объемное моделирование из ткани | ||||
59-60 | Моделирование бесшовных кукол. | Расширять знания детей об истории кукол, развивать творческое мышление, фантазию, воспитывать любовь к народному творчеству. | Палочки, ленточки, ткань, нитки. | |
61-62 | Игрушки из плотной ткани. «Собачка». | Закреплять знания и умения по обработке ткани, развивать творческие способности. | Плотная ткань, нитки, бумага, пуговицы, бусины, вата, проволока, поролон, ножницы, портновские булавки, калька. | |
63-64 | Игрушки из тонких тканей. «Дутики». | Закреплять знания и умения по работе с тканью, развивать творческие способности. | Ткань (ситец, бязь, сатин)нитки, бумага, пуговицы, бусины, вата, проволока, поролон, ножницы, портновские булавки, калька, карандаш. | |
65-66 | Итоговый урок. | Закреплять знания, умения, навыки, полученные в течение учебного года. показать результаты проделанной работы за год | ||
67-68 | Урок-выставка» «Наше творчество» | . |
Аннотация
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии автор Н.А. Цирулик 4 класс М.Просвещение 2008 г. Программа и материал УМК рассчитаны на 68 часов,2 часа в неделю
Resource id #5320
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...