Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

Мельникова Татьяна Петровна

Прогамма разработана на для учащихся 4 класса,автор Цирулик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_68ch.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

комитет Администрации Каменского района по образованию

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоярковская средняя  общеобразовательная школа»

Принято:                                 Согласовано:                                  Утверждаю:

Руководитель МО                Зам. директора по УВР                  Директор школы

_________Т.В. Ермакова        ________ С.А. Кольченко          _____Л.И. Анциферова  

Протокол №__от

«___»  ___20___г.               «____»___________20___              «__»_________20___

Рабочая программа

по технологии для 4 класса,

начальной ступени обучения, базовый уровень

на 2013-2014 уч г.

Составитель: Мельникова Татьяна Петровна,

учитель начальных классов

2 квалификационная категория

                                                   

с .Новоярки

2013год

Пояснительная записка

Данная программа призвана решить одну из важнейших задач современной общеобразовательной школы: повышение воспитательной и трудовой направленности уроков труда, на которых закладываются основы политехнических знаний и умений, основы эстетической культуры, трудовой деятельности, представление о дизайне.

Художественный труд младшего школьника, изучение и теоретическое обоснование такой деятельности детей становится актуальным в связи с новыми задачами трудового и нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения.

Образовательная программа по технологии, новые учебники авторов Н.А Цирулик, Т.Н. Проснякова, В.Д. Симоненко и др. теория и практика современного  дизайна для детей и детского ручного художественного  творчества  указывает на широкие возможности этой увлекательной и полезной, творчески продуктивной и практико-направленной деятельности в целях всестороннего развития детей.

Обучение и воспитание детей в традициях народного ремесла всегда было связано с изготовлением необходимых и полезных вещей быта. Основной предпосылкой педагогической эффективности такого обучения являются условия окружающего быта, материалы и предметная среда, которые создают возможности для приобщения ребенка к полезному труду. Содержание представленной программы составляют:

  • Работа с тканью, нитками (декоративная аппликация из ткани, плетение, ткачество, изготовление панно, одежды деталей костюмов, сувениров, предметов сервировки стола);
  • Работа с природным материалом (изготовление мелких и крупных скульптур – анималистка, декоративных коллажей из сухих растений, соломки, плетение изделий из прутьев, сухой травы, составление декоративных букетов из сухих и живых растений);
  • Работа с бумагой, картоном (аппликация из разнофактурной бумаги в сочетании с тканями, природным материалом, изготовление декоративных панно, объемных и плоскостных предметов и конструкций для оформления праздников и сувениров);
  • Работа с искусственными материалами ( вязание и плетение из синтетической пряжи, декоративной тесьмы, цветной целлофановой проволоки, изготовление украшений и предметов быта, декоративных игрушек и сувениров из остатков меха);
  • Работа с металлической проволокой (изготовление украшений и сувениров).

На уроках трудового обучения в 4 классе продолжается работа по расширению знаний и умений детей по обработке различных легкообрабатываемых материалов, технического кругозора, развитию умственных способностей. В практической деятельности у детей воспитывается любовь к труду, деловитость, организованность, бережливость, стремление как можно лучше и качественней выполнить свою работу.

Учащиеся должны знать и уметь:

- знание культуры и организации труда, рациональной и эстетической, безопасной работы;

- знание способов обработки материалов, понимание их утилитарно-конструктивного  и художественного смысла, знание возможностей использования ручных инструментов;

- умение работать по простой технико-технологической документации (эскизу, чертежу, схеме и пр.)

- умение самостоятельно анализировать конструкции изделия и воссоздавать их по образцу, усовершенствовать конструкции в соответствии с поставленной задачей;

- умение мысленно преобразовывать конструкции на плоскости или  в объеме и практически их воплощать образ в материале;

- умение творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения проэктно-художественной задачи.

Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.

Предмет: технология

Класс: 4

Учитель:  Мельникова Т.П

Программа, по которой ведется обучение:  

Количество часов в неделю по программе - 2

Количество часов в неделю -2

Количество часов в год - 68

 

Учебники и учебные пособия:

Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова, О.И. Нагель, Г.Э. Цирулик. Технология

«Ручное творчество» 4 класс. 2008.

Методические пособия для учителя:

Технология. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Цирулик, С.И. Хлебниковой, О.И. Нагель, Г.Э. Цирулик «Ручное творчество» для 4 класса/ авт.-сост. Т.С. Гулуева.- Волгоград: Учитель, 2008.

Тематическое планирование по технологии 68 ч. 2 часа в неделю.

дата

Содержание занятия

Цели и задачи урока

оборудование

1-2

Виды художественной техники 40часов

Лоскутная мозаика на бумаге.

Расширять знания детей о лоскутной мозаике, учит размечать, подбирать цветовое сочетание, развивать фантазию, чувство прекрасного. Воспитывать уважение к трудовой деятельности.

Картон, ткань, ножницы карандаш, клей.

3-4

Шьем лоскутную мозаику

Закреплять умения  выполнять работу различными видами швов. Учить размечать, резать прошивать.

Картон, линейка, ножницы, портновские булавки, разноцветная ткань, тесьма.

5-6

Вышивание

Вышивание. Вышивание крестом.

Ознакомить с техникой вышивания «крестом». Расширять знания об истории вышивания разных народов, повторить правила безопасности при работе с иглой.

Ткань, пяльцы, нитки, мулине, ножницы, наперсток, образцы вышивки.

7-8

Шов «петельки». Новогодняя открытка.

Закреплять знания детей об искусстве вышивания, помочь освоить новый вид шва «петелька», развивать фантазию, воспитывать прилежность.

Нитки мулине, ножницы, цветная бумага, бисер, пуговицы, бусинки.

9-10

Шов «вприкрёп» теплая осень.

Расширять знания детей об искусстве вышивания, помочь освоить новый вид шва «вприкреп»  воспитывать, аккуратность, прилежность.

Ткань, пяльцы, иглы, нитки.

11-12

Папье-маше

Папье-маше. Слоистое папье-маше.

Расширять знания учащихся о народных промыслах, помочь освоить технику папье-маше.

Газеты, клейстер, клей ПВА.

13-14

Герб класса.

Ознакомить учащихся с символикой государства, с гербами русских городов, расширять знания о науке геральдике, способствовать формированию творческого воображения и фантазии, продолжить осавоение технологического приема папье-маше.

Пластилин, краски, газетная бумага, белая бумага, клей, кисти.

15-16

Шумелки.

Закреплять знания учащихся о технике папье-маше, развивать фантазию, воспитывать прилежность.

Белая и газетная бумага, формы, наполнители игрушек, гуашь, кисти, наждачная бумага, клей.

17-18

Маски.

Расширять знания детей об истории возникновения масок, закреплять умения выполнять работу в технике папье-маше, воспитывать интерес к театральному искусству.

Форма для оклеивания, газетная и белая бумага, пластилин, клей, цветная бумага, воздушный шар.

19-20

Папье-маше из бумажной массы.

Расширять знания учащихся об изготовлении картона, помочь освоить технику папье-маше из бумажной массы. Развивать фантазию.

Миска, газеты, клей, вода, перчатки, краски, скалка или пластиковая бутылка, полиэтиленовый пакет, картон, ножницы, наполнитель: нитки, фольга, бусинки, перья, листья.

21-22

Роспись ткани.

 Свободная роспись. Коллаж «аквариум»

Ознакомить с росписью ткани, помочь освоить свободную роспись, развивать фантазию, воображение.

Ткань, пяльцы, иглы, нитки, краски, картон, бисер, бусинки.

23-24

Роспись по соли. Узоры деда мороза.

Расширять знания детей по росписи ткани, помочь освоить  роспись по соли, развивать творческую фантазию, поисковые способности, умение работать с литературой.

Ткань, соль, стакан воды, кисточка, пяльцы или коробочка, краски.

25-26

Холодный батик. Бабочка.

Продолжать работу по ознакомлению с росписью по ткани, помочь освоить новый вид росписи ткани «холодный батик»

Пяльцы, ткань, картон, клей ПВА, вода, кисточка, краски.

27-28

Вязание.

 Вязание крючком. Приемы вязания.

Обучать приемам вязания крючком, расширять знания детей об истории вязания.

Крючки для вязания, нитки

29-30

Картинки из вязаных цепочек.

Закреплять умения вязать цепочки из воздушных петель, развивать фантазию, воспитывать прилежность.

Нитки, крючки, картон, краски, кисти, клей, цветная бумага, ножницы.

31-32

Вязание столбиками без накида. Сумочки.

Закреплять прием вязания столбиком без накида, развивать терпение, аккуратность.

Нитки цветные, крючок.

33-34

Вязание столбиками с накидом. Пояс.

Закрепить умение вязать столбиком с накидом, развивать умение читать схемы и уметь по ним работать.

Нитки различных цветов, крючок.

35-36

Вязание на спицах. Набор петель.

 Виды петель.

Обучать вязанию на спицах: набирать петли, вязать лицевой и изнаночной петлей, развивать внимательность, терпение, аккуратность.

Нитки, спицы.

37-38

Чулочная вязка. Гусеница.

Закреплять умение вязать лицевой и изнаночной вязкой, помочь освоить чулочную вязку, воспитывать прилежность и аккуратность.

Спицы, цветные нитки.

39-40

Вязка  «резинка». Шапочка и шарфик.

Расширять знания и умения уч-ся по вязанию на спицах, помочь освоить вязку «резинка», закреплять умение читать схемы.

Спицы, разноцветные нитки.

Моделирование и конструирование 28 часов

41-42

Художественное конструирование из

 сухих растений

Расширять знания учащихся о художественном конструировании из растений, учить составлять композиции из сухих цветов, подбирать декоративные материалы, воспитывать прилежность.

Сухие растения: листья, веточки, плоды, корни, шишки; клей , картон, цветная бумага.

43-44

Букеты и композиции из живых растений.

Расширять знания и умения уч-ся по составлению букетов, учить составлять букеты различного назначения, воспитывать бережное отношение к природе.

Цветы, листья ветки, упаковочный материал, ленты, цветная бумага картон, ножницы.

Объемное моделирование и

конструирование из бумаги и картона.

45-46

Объемные поделки с надрезами. Цветы для

 Нового года.

Ажурные игрушки.

Учить размечать, сгибать, правильно резать,  бумагу, помочь освоить выполнение объемных поделок, закреплять умение читать условные обозначения.

Сухие растения, листья, веточки, плоды, корни, шишки; клей , картон, цветная бумага.

47-48

Бумажный город.

Закреплять и расширять знания и  умения по обработке бумаги, развивать навыки разметки бумаги с помощью линейки, сгибания, резания бумаги.

Бумага белая, цветная, линейка, карандаш, ножницы, резинка.

49-50

Криволинейное складывание.

Украшение для праздника.

Помочь освоить криволинейное складывание бумаги, учить размечать, сгибать бумагу, формировать умения уч-ся при работе с бумагой, воспитывать прилежность и аккуратность

Бумага, карандаш, ножницы, линейка, клей, циркуль, калька.

51-52

Объемные игрушки с подвижными деталями.

«Говорящие звери».

Закреплять умения работать с бумагой: размечать, сгибать, правильно резать бумагу, развивать умение моделировать, воспитывать любовь к животным.

Коробочки разного размера, картон, цветная бумага, краски, пластилин, пластиковая трубочка или стержень, ножницы, карандаш, нитки, кисти, шило.

Моделирование и конструирование из

 разных материалов

53-54

Соломенная скульптура. Куклы из ниток.

Расширять знания уч-ся о моделировании и конструировании из соломы, воспитывать любовь к народному творчеству.

Солома, проволока, цветные нитки, ткань, картон, ножницы.

55-56

Мастерим из проволоки. Контурные фигурки.

 Каркасные фигурки.

Ознакомить с инструментами и приспособлениями для обработки мягкой проволоки, правилами пользования ими и требованиями к безопасности труда, учить размечать, сгибать, резать проволоку, развивать творческие способности детей.

Кусачки, ножницы, плоскогубцы, проволока, цветной картон.

57-58

Проволочная скульптура. Нанизывание на

 проволоку.

Расширять и закреплять умения работать с проволокой, развивать наблюдательность, пространственное представление, воспитывать аккуратность в работе, экономно использовать материал.

Проволока, бусинки, фольга, цветная бумага, ножницы, кусачки.

Объемное моделирование из ткани

59-60

Моделирование бесшовных кукол.

Расширять знания детей об истории кукол, развивать творческое мышление, фантазию, воспитывать любовь к народному творчеству.

Палочки, ленточки, ткань, нитки.

61-62

Игрушки из плотной ткани. «Собачка».

Закреплять знания и умения по обработке ткани, развивать творческие способности.

Плотная ткань, нитки, бумага, пуговицы, бусины, вата, проволока, поролон, ножницы, портновские булавки, калька.

63-64

Игрушки из тонких тканей. «Дутики».

Закреплять знания и умения по работе с тканью, развивать творческие способности.

Ткань (ситец, бязь, сатин)нитки, бумага, пуговицы, бусины, вата, проволока, поролон, ножницы, портновские булавки, калька, карандаш.

65-66

Итоговый урок.

Закреплять знания, умения, навыки, полученные в течение учебного года. показать результаты проделанной работы за год

67-68

Урок-выставка» «Наше творчество»

.

Аннотация

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии автор Н.А. Цирулик 4 класс М.Просвещение  2008 г. Программа и материал УМК рассчитаны на 68 часов,2 часа в неделю

Resource id #5320

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...