Рабочая программа по учебному курсу "Технология"
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Технология»
4 класс
Пояснительная записка
Предмет «Технология» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Данная программа предназначена общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования. В рамках этой программы для каждого ребенка создаются оптимальные условия для формирования его личности как нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной.
Цели:
• развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида.
• фазирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностью и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий - наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение.
овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий.
• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, и к Человеку в целом, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и
самостоятельного изготовления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление своими руками красивых и нужных предметов, пробуждает у детей желание к последующей деятельности. Продуктивная предметная деятельность ребенка становится основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление, обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.
Для детей становятся более понятными и предстают в наглядном плане все элементы учебной деятельности, такие как планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата, оценивать результаты своего труд и т. д. Это. в свою очередь, создает уникальную основу для самореализации личности, так как отвечает возрастным особенностям психического развития на этапе младшего школьного детства - благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности каждый может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как автор оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде). Этому немало способствует система учреждения номинаций за успехи в изготовлении поделок в конце каждого урока и выдачи красочных дипломов по окончанию изучения каждого раздела как поощрений любого положительного начинания. В результате закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе и закрепляется позитивный результат. При этом учебный предмет «Технология» создает все условия для гармонизации развития ребенка, обеспечивая реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве (интеллектуальный компонент. эмоционально-эстетический, духовно-нравственный и физический).
На уроках технологии успешно создаются возможности реализации моделей социального поведения при работе в больших и малых группах. обеспечиваются благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Все вышесказанное создает основу для формирования у младших школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для успешной социализации.
Задачи:
Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач. О Яр а п> аи тел ьные зада ч и
• знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства,
• -освоение технологических приемов, что включает в себя знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
• -формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой из предложенных тем.
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений:
• - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий;
— формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
• — ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; в том числе, с целью первичной профориентации;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет.
• Ознакомление с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приемов работы на компьютере с учетом техники безопасное т и
Воспитательные задачи
• -формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации:
• -развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари, с устройством и свойствами окружающих нас предметов и устройств, с технологическими особенностями промышленного изготовления различных предметов и материалов.
• -формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка:
• -пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
• формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну.
• — формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
• воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды
Зашивающие задачи
• -развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
• -развитие стремления к расширению кругозора, и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
• -развитие речи, памяти, внимания;
• -развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.
• развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.
• -развитие коммуникативной культуры ребенка. » Развитие пространственного мышления
• развитие эстетических представлений и критериев на основе художествен покои структорской деятельности;
• —развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
• —развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
• —развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание. планирование (умение составлять план действий и применять ею для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
• —развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
Принципы программы
Для достижения заявленной цели программы вышеперечисленные задачи решаются в комплексе на протяжении всего начального обучения в тесной связи с другими предметами, чак как технология как учебный предмет является комплексным и интегративным. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учётом традиций изучения технологии в начальной школе и принципом преемственности с дошкольным периодом и средней школой.
Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлении технологического (трудового) образования - приобщению к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, бумага, ткань, нити, верёвки, проволока, фольга, природные материалы и пр.. овладевают основными приёмами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку, которой ребёнок сможет гордиться, и объективно оценить результаты своего труда. Также младшие школьники учатся использовать информационные и компьютерные технологии, овладевают первичными навыками работы на компьютере, что позволяет учащимся иди в ногу со временем, познавать мир и преобразовывать виртуальную реальность.
Концентрический принцип построения курса способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углублённом уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал каждого последующею года обучения тесно связан с материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его.
1 класс 1 ч в неделю итого 33ч
2класс 1ч в неделю итого 34ч
3класс 2ч в неделю итого 68ч
4класс 2ч в неделю итого 68ч
Содержание программы.
4 класс (68 часа)
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности.
Виды технологий и их влияние на окружающую среду, экономику страны. Труд, профессия, профессиональная деятельность. Современные средства труда. Разделение труда. Сотрудничество в трудовой деятельности. Содержание труда людей ближайшего окружения. Развитие представлений о процессе труда. Практическая работа № 1: разработка и изготовление творческого проекта.
Изготовление изделий из бумаги и картона.
Бумага и ее свойства. Виды бумаги специального назначения и их свойства. Профессии, связанные с производством и обработкой бумаги и картона. Чтение чертежей, состоящих из трех видов. Технический рисунок. Назначение и начертание линий невидимого контура предмета. Изделие в технике папье-маше. Материалы, инструменты и приспособления для работы в технике папье-маше. Способы отделки готового изделия. Динамические соединения деталей из бумаги и картона. Материалы, инструменты и приспособления для изготовления динамических соединений деталей. Конструктивные особенности видов динамических игрушек. Организация рабочего места для изготовления изученных техник. Технология изготовления изделий на основе чертежа, технического рисунка и развертки. Технология изготовления динамических рисунков на основе чертежа, технического рисунка и развертки.
Изготовление изделий из текстильных материалов.
Ткань, виды по происхождению и свойствам. Нетканые швейные материалы. Их ни.п.: и применение в изготовлении одежды. Профессии связанные с производством и обработкой •|скстилы1ых материалов. Материалы и инструменты для вязания на спицах. Основные элементы вязания на спицах. Лицевые и изнаночные петли. Материалы, инструменты для изготовления изделий в технике изонити. Основные элементы техники изонити. Стилизация изображений для техники изонити. Декоративное оформление изделий в техники изошли. Материалы и приспособления для плетения в технике макраме. Узелковые плетение. I Ьюские игрушки из ткани. Работа с выкройками, разметка и раскрой деталей из ткани. Соединение деталей из ткани временное и постоянное. Технология изготовления петель узелковым плетением.
Изделия из соленого теста.(пластических изделий)
Рецепт соленого теста. Лепка из соленого теста муляжи овощей и фруктов. Лепка из соленого •|сста « цветы». Лепка из соленого теста « фигурки зверей». Лепка из соленого теста « народные игрушки». Лепка из соленого теста игрушки по выбору. Роспись игрушек из соленого теста.
Домашний труд.
Декоративное оформление и уход за жилищем. Меню для ужина, правила сервировки стола к ужину. 11риемы украшения блюд. Виды украшений человека( аксессуары, ювелирные украшения, бижутерия). Особенности изготовления и ношения изготовлений! история и современность). Материалы, инструменты и приспособления в традициях русских народных промыслов. Особенности интерьера жилища человека разных времен. Дезайн окоп. Приемы изготовления украшений для окон из бумаги и картона. Материалы, инструменты и приспособления для украшения окон.
Практика работы на компьютере.
Виды информационных объектов. Цифровое фотоизображение. Виды информационных объектов. Цифровое видеоизображение. Электронные презентации. Приемы создания электронных презентаций. Практическая работа №8: отработка навыков работы с графическими изображениями. Составление презентации по учебному предмету. Составление презентации о любимой книге. Интернет-ресурсы. Приемы работы в сети Интернет. Приемы работы в сети интернет. Обобщение по практике работы на компьютере.
Сельскохозяйственный труд.
Рассадный способ выращивания овощных культур. Разновидности капусты, особенности их строения и употребления в пищу. Томаты, их сорта и особенности выращивания. Уборка и хранение урожая капусты и томатов. Особенности выращивания зеленых культур в осени-зимний период. Виды и особенности развития двулетних и многолетних цветковых растений.
Учащиеся получат первоначальные представления
• о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества:
• о мире профессий
• о важности правильного выбора профессии;
• о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
• о компьютерной грамотности
• о правилах создания предметной и информационной среды и умений применят!, их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
• о роли ручного труда в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
• о роли декоративно-прикладного творчества в развитии культуры
• о важности эстетического отношения к миру;
• о понимании красоты как ценности;
• о потребности в созидательном творчестве;
• о потребности развития художественного вкуса и интереса к творчеству
• о трудовой деятельности и ее значении в жизни человека.
• О рукотворном мир как результате труда человека;
• о разнообразии предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.).
• об элементарных общих правилах создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
• О бережном отношении к природе как источнику сырьевых ресурсов.
• О мастерах и их профессиях;
• О традициях и творчестве мастера в создании предметной среды
• О роли трудовой деятельности в жизни человека;
» О влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
• О правилах безопасности труда и личной гигиены;
• О видах стежков и швов;
• О приёмах лепки;
• О правилах и приёмах пришивания пуговиц;
• О композиционной основе орнамента.
• Об области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
• О правилах поведения в компьютерном классе;
• о назначении основных устройств компьютера;
• о компьютерных программах «У/огс1», «Ра 1т».«Калькулятор» и пр.
• об основных операциях при создании рисунков;
• о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов.
• о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье:
• об основных источниках информации;
• о видах информации и способах её представления;
• об основных информационных объектах и действиях над ними:
• о назначении основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
• о правилах безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
• О составлении запроса на поиск информации по ключевым словам
• О составных частях текста (символ, слово, абзац).
• О видах технологий и их влиянии на окружающую среду, экономику страны:
• О понятиях «труд», «профессия», «профессиональная деятельность»;
• О современных средствах труда, сотрудничестве в трудовой деятельности:
• О содержании труда людей ближайшего окружения, на предприятиях своего края;
• О взаимосвязи назначения, конструкции и дизайна изделия;
• Об инструментах и приспособлениях для работы с изученными материалами;
• О правилах изготовления шаблонов;
• О личностной или социальной значимости продуктов своего труда или труда других людей:
» О правилах клавиатурного письма;
• Об операциях при создании текстов;
• О программах для создания печатных и электронных публикаций;
• о различных компьютерных программах;
• о порядке действий при поиске новых сведений с помощью компьютера:
• о средствах художественной выразительности (цвет, линия, объём, свет, ричм, форма. пропорция, пространство, композиция и т. д.);
• об основных средствах композиции:
• об отличительных признаках народных промыслов;
о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
Учащиеся приобретут первоначальные навыки
• самообслуживания;
• совместной продуктивной деятельности,
• сотрудничества,
• взаимопомощи,
• планирования
• организации
• коллективного творчества,
• овладения технологическими приемами ручной обработки материалов: « соблюдения правил техники безопасности;
• использования приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
• восприятия, анализа и оценки произведений искусства и декоративно-прикладною творчества;
• использования практических умений в различных видах творческой деятельности (в скульптуре, художественном конструировании и пр.),
• овладения опытом самостоятельной творческой деятельности,
• умения взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
• позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития
Учащиеся научатся:
• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при изготовлении поделок;
• использовать универсальные способы контроля результата своего груда (прогнозирование результата, самоконтроль при выполнении поделки, опенка результата).
• описывать, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать материалы для творчества;
• проводить сравнение и классификацию материалов по заданным признакам;
• выбирать наиболее эффективные способы воздействия на материалы для творчества для решения поставленной задачи;
• сравнивать и упорядочивать изученные материалы для творчества по их свойствам на основе сфер их применения;
• распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, 01 резок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб. шар);
• различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
• изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
• строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;
• проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты;
• различать формы поверхности суши (равнины, горы,),
• приводить примеры рационального использования природных ресурсов и мероприятий по их охране;
• выполнять правила поведения в природе.
• объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком:
• давать оценку влиянию деятельности человека на природу;
• определять причины положительных и отрицательных изменений в природе и результате хозяйственной деятельности человека и его поведения:
• делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;
• участвовать в мероприятиях по охране природы.
• иметь представление о ключевых событиях истории государства;
• прогнозировать результаты своих действий при изготовлении поделки;
• решать задачи, поставленные в заданиях учебника, разными способами.
• моделировать ситуацию и образ
• преобразовать объекты из чувственной формы в модели.
• воссоздавать объекты по модели в материальном виде,
• мысленно трансформировать объекты.
• выполнять предварительные расчеты, вычисления,
• выполнять построение форм с учетом основ геометрии,
• работать с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
• использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций,
• изготавливать изделия на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
• рассматривать и анализировать природные форы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
• осознавать природу как источник сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.
• изучать этнокультурные традиции.
• развивать устную речь на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов
• анализировать задания и обсуждать результаты практической деятельности
• описывать конструкцию изделия, материалы и способы их обработки;
• повествовать о ходе действий и построении плана деятельности;
• выполнять построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов.
• работать с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
• создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;
• осуществлять простейшие операции с файлами;
• запускать прикладные программы, редакторы;
• представлять одну и ту же информацию различными способами;
• осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации
• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу. выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;
• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия:
» создавать модели несложных объектов из различных материалов:
• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
• пришивать пуговицы;
• выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;
« исполь'ювать простейшие выкройки для изготовления изделий;
• выполнять рельефные и объёмные композиции из пластических материалов (пластилин, глина, соленое тесто, салфеточная поделочная масса, поделочная масса на основе муки и клея ПВА);
• выполнять правила поведения в компьютерном классе;
• находить и правильно называть основные устройства на своём компьютере:
• пользоваться мышью и клавиатурой;
• запускать компьютерные программы;
• выполнять основные операции при рисовании с помощью компьютерной программы «Ра 1т»;
• выполнять простейшие действия в текстовом редакторе «У/огс1», (набрать, удалить текст, изменить размер шрифта, и т.д.);
• выражать своё эмоционально-эстетическое отношение к рассматриваемом) произведению искусства, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске. очертаниях и форме предметов;
• правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет.
• в работе над поделкой соблюдать целостное восприятие предмета: намечать главные пропорции, строение предмета, уметь сравнивать поделку с изображаемым предметом;
• решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию в декоративной работе.
• определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия;
• осуществлять рациональную и экономную разметку деталей, их изготовление и сборку в изделие, атак же декоративную отделку изделия различными способами:
• читать чертежи, технические рисунки;
• создавать папки (каталоги), удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги);
• набирать, сохранять, редактировать тексты;
• вставлять изображения в печатную публикацию;
• создавать таблицы,
• самостоятельно осуществлять поиск информации, в том числе с использованием сети Интернет;
• использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач. осуществлять выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
• анализировать произведения искусства, выражая своё эмоционально-эстетическое отношение к их содержанию и художественной форме;
• осуществлять кооперацию и сотрудничество в трудовом процессе:
• рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок на рабочем месте после завершения деятельности.
• создавать папки;
• удалять файлы и папки;
• копировать файлы и папки;
• перемещать файлы и папки
• набирать текст на клавиатуре;
• сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые тексты и редактировать их;
• копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
• устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
• Названия приёмов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.).
• Определение неподвижного соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип).
• Различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперед-иголка и пр.).
• Общие сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.
Уметь:
• Рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя).
• Правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож. ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности.
• Различать материалы и инструменты по их назначению.
• Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения.
• Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий.
Выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий
(экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.)
• Экономно использовать материалы при изготовлении поделок.
• С помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности (точность, аккуратность), сравнивая с ними готовое изделие.
Технология. 4 класс.
Название содержательной линии | Количество часов |
1.общетрудовые знания, умения и способы деятельности. | 8 |
2.Изготовление изделий из бумаги и картона. | 14 |
3. Изготовление изделий из текстильных материалов. | 14 |
4. Изготовление изделий из солёного теста. | 8 |
5.Домашний труд. Декоративное оформление и уход за жилищем. | 8 |
6.практика работы на компьютере. | 10 |
7.сельскохозяйственный труд. | 6 |
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год
программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 - 4 класса на 2014 – 2018 учебные годы. Б.М.Неменский ( М.: «Просвещение», 2012г), стандарты второго поколения (М.:Просвещение, 2011г.)
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе:·...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...