Рабочая программа "Азбука плетения"
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Программа разработана для учеников 2 – 4 классов. Курс обучения рассчитан на три учебных года – всего 102 часа (по 34 часа в год). Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.
Курс обучения плетению начинается во 2 классе. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого сложному».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_azbuka_pleteniya.docx | 45.86 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Кабановка
муниципального района Кинель – Черкасский Самарской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Председатель МО Заместитель дир. по УР Директор ГБОУ СОШ с.Кабановка
__________/Апаркина Л.В./ ГБОУ СОШ с.Кабановка Кузнецова Л.А.________________
Протокол № ___________ ___________/Чехлякова Е.Н./ Приказ № _______________
от «_____»________ 2013г. от «______»________2013г. от «______»_________2013г.
Рабочая программа педагога
Черепановой Натальи Владимировны, учителя первой категории
по внеурочной деятельности социального направления
«Азбука плетения»
2013 – 2014 учебный год
Содержание:
- Пояснительная записка стр.3
- Общая характеристика программы стр.3
- Назначение программы стр.3
- Актуальность программы стр.3
- Место курса в учебном плане стр.3-4
- Цель и задачи программы стр.4
- Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы стр.4-6
- Контроль и оценка планируемых результатов стр.6-7
- Содержание программы:
2 класс стр.7-8
Планируемые результаты 1-го года обучения стр.8
3 класс стр.8-9
Планируемые результаты 2-го года обучения стр.9
4 класс стр.9-10
Планируемые результаты 3-го года обучения стр.10
- Календарно-тематическое планирование:
2 класс стр.11-13
3класс стр.13-15
4 класс стр.15-17
- Список литературы: стр.18
Пояснительная записка
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Общая характеристика программы.
Плетение является одним из древнейших ремесел. Плетение из газетных трубочек – оригинальное времяпрепровождение, занимательный и захватывающий вид рукоделия, который стал очень популярным в последнее время. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.
Назначение программы. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, формирование активной деятельностной позиции.
Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.
Возрастная группа обучающихся, объем часов. Программа разработана для учеников 2 – 4 классов. Курс обучения рассчитан на три учебных года – всего 102 часа (по 34 часа в год). Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.
Курс обучения плетению начинается во 2 классе. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к
сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, т.е. тема занятий может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей.
Цель программы – создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техники плетения из газет как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
1. Развитие и реализация творческих способностей учащихся при освоении различных приемов плетения и работы с бумагой.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации («Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию…),
- формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере (« Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…»), переживание учащимися субъективного открытия:(«Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, схемой;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя или с помощью Интернет;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
анализировать предложенное учебное задание;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;
- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.
Контроль и оценка планируемых результатов.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;
- сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; соблюдение правил техники безопасности).
– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
– результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно.
Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:
- тестирование;
- анкетирование;
- демонстрации;
- выставки творческих работ.
Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Способом организации накопительной системы оценки является
портфель достижений обучающегося. Портфель достижений – сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения.
Содержание программы.
2 класс (34 часа).
1.Вводное занятие. 1 час.
Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.
2. Основные правила работы с бумагой. 3 часа.
Волшебные свойства бумаги. История возникновения плетения из бумаги. Вырезание полосок для скручивания трубочек. Основные правила работы. Приёмы и способы покраски изделий.
3. Виды плетения из газет. 5 часов.
Веревочка. Плетение по кругу. Плетение маленькой корзинки. Ситцевое плетение. Панно «Паук на паутине».
4. Плетение корзин. 9 часов.
Виды декоративных корзин. Загибки. Корзинка «Ёжик». Большая корзина для рукоделия. Овальная корзина для фруктов.
5. Праздничное рукоделие. 6 часов.
Спиральное плетение. Рождественский венок. Пасхальное плетение. Корзина «Курочка Ряба и цыплята».
6.Украшаем дом – 8 часов.
Панно «Веер». Кашпо «Зонтик». Клетка для птички. Ваза из газет.
7. Заключение – 2 часа.
Подготовка к выставке. Выставка работ. Подведение итогов за год: «Что
узнали?» « Чему научились?»
Планируемые результаты 1-го года обучения:
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
- определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, организовывать свое рабочее место; | - уважительно относится к труду людей и своему собственному; |
- применять приемы безопасной работы с ручными инструментами; | - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; |
- применять изученные техники плетения при моделировании изделий, изготовлять плоскостные и объёмные изделия по простейшим схемам и рисункам; | - прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно выполнять декорирование изделия: |
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; | - соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах; |
- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания. | Пользоваться доступными приемами работы готовой текстовой, звуковой информацией в сети интернет. |
3 класс (34 часа)
1.Вводное занятие. 1 час.
Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.
2. Напольное кашпо.
Проект «Лебеди на пруду».
3. Напольные вазы – 4часа.
Спиральное плетение напольных ваз. Декорирование: камыши и листья.
4. Праздничное рукоделие – 9 часов.
Коллективная работа: ёлка. Рождественский ангел. Пасхальный заяц.
Объемная корзина с цветами. Подарок маме.
5. Уютный дом – 8 часов.
Подставка для салфеток. Конфетница «Поросенок». Комплект «Чайная парочка».
6. Заключение – 2 часа.
Подготовка к выставке. Выставка работ. Подведение итогов за год: «Что узнали?» « Чему научились?»
Планируемые результаты 2-го года обучения:
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
-анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; | - прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; |
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых форм конструкции; | - понимать особенности проектной деятельности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте; |
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций. | - пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки. |
4 класс (34 часа)
1. Вводное занятие. 1 час.
Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.
2. Мой домашний зоопарк – 13 часов. Корзина «Собачка». Корзинка с ручкой «Мышка». Корзинка для подарков «Петушок». Проект «Павлин».
3.Праздничное рукоделие – 11 часов.
Коллективная работа «Веселые снеговики». Плоское настенное панно с элементами квиллинга. Декоративная подставка под яйцо. Пасхальный венок.
4.Уютный дом – 7 часов.
Хлебница «Зайчик». Конфетница «Яблоко». Подставка для цветов «Слон».
5. Заключение – 2 часа.
Подготовка к выставке. Выставка работ. Подведение итогов за год: «Что узнали?», «Чему научились?»
Планируемые результаты 3-го года обучения:
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
- понимать общие правила создания изделий, путем сочетания изученных видов плетения: соответствие изделия обстановке (функциональность), прочность, эстетическая выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; | -демонстрировать готовый продукт (изделие, коллективная работа); уважительно относится к труду людей и своему собственному; |
- моделировать и преобразовывать модели, изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; | - понимать особенности проектной деятельности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте; |
- решать задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средствах на компьютере); | - создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале; |
- использовать приемы работы с готовыми электронными ресурсами при конструировании и выполнении изделия. | - пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки. |
Календарно-тематическое планирование
2 класс (первый год обучения) | ||||
№ п/п | Дата | Тема занятия | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия |
Вводное занятие - 1 час. | ||||
1 | «Мы знакомимся». Презентация. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им | |
2. Основные правила работы с бумагой - 3 часа. | ||||
2 -3 | Волшебные свойства бумаги. История возникновения плетения из бумаги. | Знать правила работы с бумагой и картоном. Уметь готовить материал для работы. | Принимать и сохранять учебную задачу. | |
4 | Приемы и способы окраски изделий. | Знать приемы и способы окраски изделий. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя или с помощью Интернет | |
3. Виды плетения из газет - 5 часов. | ||||
5 | «Веревочка». Плетение по кругу. | Уметь выполнять плетение по кругу, используя основу. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | |
6 - 7 | Плетение маленькой корзинки. | Умение применять технику плетения «веревочкой». | Учиться работать по предложенному учителем плану. | |
8-10 | Ситцевое плетение. Панно «Паук на паутине». | Умение применять технику «ситцевого» плетения. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, схемой | |
4. Плетение корзин - 9 часов. | ||||
9 | Плетение корзин. Виды декоративных корзин. Загибки. | Уметь правильно оформлять край изделия. | Учиться работать по предложенному учителем плану. | |
10-12 | Декоративная корзинка «Ёжик». | Умение применять изученные техники плетения. Знать приемы и способы соединения деталей. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | |
13-15 | Большая корзина для рукоделия. | Умение применять изученные техники плетения | Анализировать конструктивно-технические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий. | |
16-17 | Овальная корзина для фруктов. | Умение плести овальное дно корзины. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | |
5. Праздничное рукоделие - 6 часов. | ||||
18-19 | Спиральное плетение. Рождественский венок. | Умение выполнять спиральное плетение, знание традиций русского народа «Рождество» | Осуществлять поиск информации, используя литературу и другие источники, выделять этапы работы. | |
20-21 | Рождественские колокольчики. | Умение применить на практике спиральное плетение. | Анализировать образец, контролировать и корректировать свою работу. | |
22-24 | Пасхальное плетение. Корзина «Курочка Ряба и цыплята». | Умение выполнять плетение по кругу, плетение прямыми и обратными рядами. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, схемой; | |
6. Украшаем дом – 8 часов. | ||||
25-26 | Панно «Веер». | Умение планировать свою работу, организовывать рабочее место. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | |
27-28 | Кашпо «Зонтик». | Умение применить на практике спиральное плетение. | ||
29-30 | Клетка для птички. | Умение обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, схемой | |
31-32 | Ваза из газет. | Экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | |
7. Заключение – 2 часа. | ||||
33 | Подготовка к выставке. Выставка работ. | Умение презентовать свои работы, выделять достоинства и недостатки. | Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | |
34 | Подведение итогов за год: «Что узнали?», «Чему научились?» | Умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности | Формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"). | |
3 КЛАСС (второй год обучения) | ||||
Вводное занятие - 1 час. | ||||
1 | «Мы знакомимся». Презентация. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им | |
2. Напольное кашпо – 10 часов. | ||||
2 | Проект «Лебеди на пруду». Определение этапов проекта. | Умение анализировать предложенное учебное задание. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | |
3-5 | Плетение белого лебедя. | Умение выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему. | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. | |
6-8 | Плетение черного лебедя. | |||
9 | Плетение цветка «Кувшинки» | Умение выполнять технику ситцевого плетения. | Анализировать образец, контролировать и корректировать свою работу. | |
10-11 | Покраска и декорирование изделия. | Творчески декорировать выполненное изделие. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
3. Напольные вазы – 4часа. | ||||
12-13 | Спиральное плетение напольных ваз. | Умение выполнять технику спирального плетения при изготовлении изделия. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |
14-15 | Декорирование: камыши и листья. | Экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | |
4. Праздничное рукоделие – 9 часов. | ||||
16-17 | Коллективная работа: ёлка. | Умение выполнять технику спирального плетения при изготовлении изделия. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | |
18-19 | Рождественский ангел. | Умение сочетать различные техники плетения при изготовлении изделий. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с традициями своего народа. | |
20-21 | Пасхальный заяц. | Умение выполнять плетение по кругу, плетение прямыми и обратными рядами. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |
22-24 | Объемная корзина с цветами. Подарок маме. | Умение выполнять плетение по кругу, оформлять край изделия. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. | |
5. Уютный дом – 8 часов. | ||||
25-26 | Подставка для салфеток. | Умение сочетать различные техники плетения при изготовлении изделий. | Анализировать образец, контролировать и корректировать свою работу. | |
27-29 | Конфетница «Поросенок». | Самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | |
30-32 | Комплект «Чайная парочка». | Умение применять изученные техники плетения. Знать приемы и способы соединения деталей. | Испытывать радость, удовольствие от деятельности ( мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…") | |
6. Заключение – 2 часа. | ||||
33 | Подготовка к выставке. Выставка работ. | Умение презентовать свои работы, выделять достоинства и недостатки. | Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | |
34 | Подведение итогов за год: «Что узнали?», «Чему научились?» | Умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности | Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | |
4 класс (третий год обучения) | ||||
| ||||
1 | «Мы знакомимся». Презентация. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. | |
2. Мой домашний зоопарк – 13 часов. | ||||
2-3 | Корзина «Собачка» | Умение выполнять плетение по кругу, вносить конструктивные изменения по ходу изготовления изделия по своему замыслу | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | |
4-6 | Корзинка с ручкой «Мышка» | Умение применять технику плетения «веревочкой», выполнять прямое и обратное плетение. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |
7-9 | Корзинка для подарков «Петушок» | Сравнивать и выделять особенности при плетении корзин. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
10-14 | Проект «Павлин». | Умение планировать свою работу, определять этапы проекта, находить и обрабатывать информацию из дополнительных источников, вносить конструктивные изменения по своему замыслу, предлагать и рассматривать свои варианты декорирования изделия. | Проектировать изделие, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его, формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере ( «Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…) | |
3.Праздничное рукоделие – 11 часов. | ||||
15-16 | Коллективная работа «Веселые снеговики». | Наблюдать и анализировать технологические изменения в изделии, создавать разные изделия, используя одну технологию, и сравнивать их. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении работы. | |
17-19 | Плоское настенное панно с элементами квиллинга. | Уметь вносить элементы квиллинга в изученные техники плетения, экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах | Испытывать эмоционально-эстетическое удовлетворение от результатов своей работы. | |
20-21 | Декоративная подставка под яйцо. | Умение выполнять и соединять мелкие детали изделия. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |
22-24 | Пасхальный венок. | Умение выполнять технику спирального плетения. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |
4.Уютный дом – 7 часов. | ||||
25-26 | Хлебница «Зайчик» | Умение выполнять плетение по кругу, плетение прямыми и обратными рядами. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
27-28 | Конфетница «Яблоко» | Умение передавать правильную форму объемных изделий. | Принимать и сохранять учебную задачу. | |
29-31 | Подставка для цветов «Слон» | Умение применять изученные техники плетения. Знать приемы и способы соединения деталей. | Анализировать образец, контролировать и корректировать свою работу. | |
5. Заключение – 2 часа. | ||||
33 | Подготовка к выставке. Выставка работ. | Умение презентовать свои работы, выделять достоинства и недостатки. | Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | |
34 | Подведение итогов за год: «Что узнали?», «Чему научились?» | Умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности | Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | |
Список литературы:
- Н.Ф. Виноградова «Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы». М.: Вентана-Граф, 2012. – 192с.
- Т.А. Жукова «Рабочие программы. Начальная школа. УМК «Школа России». М.: Планета, 2013. – 168с.
- PapelGournal (Плетение из газет), журнал, 2008.
- Рыженко В.И., Теличко « Плетение. Лоза. Береста. Рогоза. Соломка. Тростник», АСТ Оникс, 2008.
- Н.Толмачева « Плетение из лозы», АСТпресс, 2010.
- Материалы Интернета:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку технологии плетение
Эта презентация может быть использована на уроке технологии по теме "Плетение из лозы и бересты"...
«Урок-проект: Прямое плетение из бумаги»
Урок по технологии в 4 классе( УМК "Гармония") с использованием проектной технологии....
Презентация Плетение фигурок из бисера
Плетение объемных фигурок из бисера - крокодил, мышка, стрекоза....
Бисероплетение на уроках труда в начальных классах."Алые розы"(плетение на проволоке).
Презентация знакомит учащихся с историей бисера, видами бисера. Видами работ из бисера. Поэтапно показывается, как сплести розу на проволоке....
"Плоское прямое плетение. Изготовление закладки".
Конспект урока по технологии на тему: "Плоское прямое плетение"....
Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки.
Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки....
Рабочая программа кружка по плетению из фольги " Серебряная нить"
Данная программа предназначена для кружковой работы по ажурному плетению из фольги, в учреждениях для детей с интеллектуальными проблемами и ограниченными возможностями здоровья....