Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Рабочая программа по технологии для 4 класса по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г.Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5.
Рассмотрено на заседании экспертно- методического совета. Протокол № от г. Руководитель ШМО Бойко Л.А. _____________
| Согласовано Заместитель директора школы Турова Л.И._______________ | Утверждено Приказом директора № ________ от. Директор МБОУ СОШ № 5 г.Саяногорска Дюкарев А.Ф._________________ |
Рабочая программа
по технологии
4 класс
на 2013-2014 уч.год
Учитель начальных классов
Хорошилова Наталья Александровна
г.Саяногорск
Пояснительная записка.
1.Основа содержания обучения предмета.
Программа по технологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по технологии для 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематического планирования, предложенного О.А.Куревиной, Е.А. Лутцевой , с учётом учебного плана МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014 уч.год , (протокол педсовета № от г.)
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно- познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.
2. Цели и задачи обучения
Освоение программы направлено на достижение следующих целей:
- дать школьникам представление о взаимодействии искусства с живописью
- развивать интерес к внутреннему миру человека, способности осознания своих внутренних переживаний, способности сопереживать
- накопление опыта творческого общения учащихся.
- формирование качеств, творчески думающей активно действующей личности, которые необходимы для деятельности в новых условия
задачи:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности)
интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно – логического мышления, речи) и творческих способностей.
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой – источником вдохновения, а не только сырых ресурсов, идей для реализации технологических замыслов и проектов.
- восприятие экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию = результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
- овладение учащимися художественно образным языком искусства (форма, пропорции, объём, фактура материала, композиция и т.д.)
- расширение и обогащение личного – жизненно – практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
3.Общая характеристика учебного предмета.
Содержание курса технологии рассматривается прежде всего как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребёнка, формирования элементарных технико - технологических умений, основ проектной деятельности. Курс носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира.
, объединенным общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности. В технологиях преобразования сырья , энергии, информации. Однако эти общие закономерности отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающие их уникальными.
Курс « Технологии» закладывает основы гуманизации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно –нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной , проектной деятельности человека и овладения элементарными технико - технологическими знаниями, умениями и навыками.
4. Место предмета в учебном плане
УМК Учебный план МБОУ СОШ №5 составлен на основании Федерального учебного плана, рассмотрен на педагогическом совете (Протокол педсовета № от года), утверждён Приказом директора № от года. На основании учебного плана в 4 классе предусмотрено 34 часа технологии за учебный год при 1 часе в неделю.
5.Особенности преподавания предмета.
В рабочей программе предусматривается введение НРК 10% времени НРК проводится на уроках в следующих темах:
Жизнь и деятельность человека.
В мастерской творца
В поисках совершенства.
При проведении уроков технологии предусматривается использование ИКТ
- УМК, на основе которого ведётся преподавание предмета
Перечень учебников МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014 уч.г. рассмотрен на заседании экспертно - методического совета (Протокол № 5 от 28.03.2013 г.) и утверждён приказом директора по школе № 109 от 28.03.2013 г.
Перечень учебников соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 уч.год (Приказ Минобрнауки Российской Федерации № от г.)
В УМК входит:
О.А.Куревина, Е.А.Лутцева учебник «Прекрасное рядом с тобой»
О.А.Куревина, Е.А.Лутцева рабочая тетрадь «Прекрасное рядом с тобой»
О.А.Куревина, Е.А.Лутцева учебник «Технология»
7. Содержание программы -34 часа
Жизнь и Деятельность человека -5 часов
Учащиеся учатся рассматривать изображения в книгах, учатся лепить и видеть мир глазами художника. Учатся сравнивать формы предметов. Отличия предметов друг от друга. Учащиеся изучают художественно – конструкторскую деятельность (дизайн), где формируются соответствующие знания и представления. Например, изготовление двух видов открыток (поздравительную и пригласительную).
Все изделия обладают определённым характером и настроением (сувениры, упаковки),, где учащиеся знакомятся с навыками ручных швов, разметкой. Каждая работа выполняется не в виде механического следования инструкции, а продумывания ими в соответствии с определёнными требованиями, которым должна отвечать работа. Учащиеся учатся работать коллективно при создании панно. Здесь применяются для объёмной работы: вырезки из цветной бумаги, кусочки разной материи, нитки, блёски
Источники информации -3 часа.
Важнейшим средством приобщения к художественной культуре являются художественные знания., умения и навыки. Форма пропорции, пространство, цвет, линия, объём, фактура материала композиция группируется вокруг декоративных и конструктивных искусств. Дети строят свой игровой мир. Художественная работа начинается с её конструктивной организации – построение будь то изображение на плоскости или орнамент декора. Акцент поставлен на способах выражения чувств в искусстве.
В мастерской творца -17 часов.
Конструирование от простой конструкции к сложной. Композиция. Строим и составляем композицию. Пропорции. Ритм ( живопись прикладное искусство, поэзия, музыка). Ритм (декоративно- прикладное искусство) Колорит (интерьер, мебель, декоративно-прикладное искусство).
Давным – давно -6 часов
Строим волшебный город. Романтизм. Реализм. Модерн. Моя рамка в стиле модерн. Конструктивизм.
В поисках совершенства -3 часа.
Современный дизайн. Моя работа в стиле конструктивизма. Театр – синтетический вид искусства.
8.Обязательный минимум диагностического инструментария.
№ п/п | Тема | Вид работы | Сроки проведения |
1. | Жизнь и Деятельность человека | Практические работы (3) | сентябрь октябрь |
2. | Источники информации | Практические работы ( 1) | октябрь ноябрь |
3. | В мастерской творца | Практические работы (7) | декабрь январь февраль |
4. | Давным – давно | Практические работы ( 4) | март апрель |
5 | В поисках совершенства | Практические работы ( 2) | май |
9.Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны знать:
- что древесина не только природный материал, но и сырьё для получения искусственных материалов
- название и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов
-Простейшие способы достижения конструкций
-Правила безопасности на уроках при работе с инструментами
-Косую строчку её варианты и назначения
Учащиеся должны уметь:
- видеть и передавать в рисунке характерные особенности строения, формы и окраски предметов; их сходство и различие;
- перспективно изображать предметы и группы предметов в окружающей среде с учётом точки зрения;
- передавать объём предмета светотенью с учётом источника освещения;
- читать простейший чертёж, эскиз
- зарисовать с натуры или по памяти предмет;
Литература:
О.А.Куревина, Е.А.Лутцева Учебник «Прекрасное рядом с тобой»
О.А.Куревина, Е.А.Лутцева Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой»
О.А.Куревина, Е.А.Лутцева «Технология»
Календарно – тематическое планирование
по технологии
дата | тема | Всего часов | ИКТ | Пр.р | Экс. | нрк | |
план | факт | ||||||
Жизнь и деятельность человека | 5 | ||||||
9.09 | Прикладное искусство. Архитектура. НРК Архитектура родного города. | 1 | 1 | 1 | |||
16.09 | Мода и моделирование. Изготавливаем и одеваем куклу. | 1 | 1 | ||||
23.09 | Интерьер. | 1 | 1 | ||||
30.09 | Книга в жизни человека. Изготавливаем книгу. | 1 | |||||
7.10 | Книга в жизни человека. Изготавливаем книгу. | 1 | 1 | ||||
Источники информации. | 3 | ||||||
14.10 | Фотография. Изготавливаем фотоколлаж. | 1 | |||||
21.10 | Изготавливаем календарь. | 1 | 1 | ||||
28.10 | Изобразительное искусство как свидетельство времени. Фантазируем и творим. | 1 | 1 | ||||
В мастерской творца. | 16 | ||||||
11.11 | Экскурсия в школьную библиотеку | 1 | 1 | ||||
18.11 | Конструирование. | 1 | |||||
25.11 | Композиция. | 1 | 1 | ||||
2.12 | Композиция. | 1 | 1 | ||||
9.12 | Ритм (живопись, прикладное искусство, музыка) | 1 | 1 | ||||
16.12 | Ритм (архитектура) | 1 | |||||
23.12 | Ритм ( декоративно - прикладное искусство) | 1 | |||||
13.01 | Перспектива. Учимся передавать перспективу. | 1 | |||||
20.01 | Колорит (интерьер, мебель.) | 1 | 1 | ||||
27.01 | Материал и фактура. | 1 | |||||
3.02 | Материал и фактура. | 1 | 1 | ||||
10.02 | Обрабатываем металл. НРК Металлургия в Хакасии. | 1 | 1 | 1 | |||
17.02 | Учимся вышивать. | 1 | 1 | ||||
24.02 | Учимся работать с хрупкой фактурой. | 1 | 1 | ||||
3.03 | Знакомимся с бумагопластикой. | 1 | 1 | ||||
10.03 | Экскурсия в городской музей | 1 | |||||
Давным - давно | 7 | ||||||
17.03 | Классицизм. Строим волшебный город. | 1 | 1 | ||||
31.03 | Романтизм. | 1 | 1 | ||||
7.04 | Реализм. | 1 | 1 | ||||
14.04 | Реализм. | 1 | 1 | ||||
21.04 | Модерн. Моя рамка в стиле модерн. | 1 | 1 | ||||
28.04 | Конструктивизм. | 1 | 1 | ||||
5.05 | Конструктивизм. | 1 | |||||
В поисках совершенства. | 3 | ||||||
12.05 | Современный дизайн. Моя работа в стиле конструктивизма | 1 | 1 | ||||
19.05 | НРК Театры Хакасии. Театр – синтетический вид искусства. | 1 | 1 | 1 | |||
Итого | 34 | 5 | 17 | 2 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...