Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

Хорошилова Наталья Александровна

Рабочая программа по технологии для 4 класса по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tekhnologii.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г.Саяногорск  

средняя общеобразовательная  школа № 5.

Рассмотрено на заседании

экспертно- методического

совета.

Протокол  №  от г.

Руководитель ШМО

Бойко Л.А.  _____________

 

Согласовано

Заместитель директора школы

Турова Л.И._______________

Утверждено

Приказом директора № ________

от.

Директор МБОУ СОШ № 5 г.Саяногорска

Дюкарев А.Ф._________________

Рабочая программа

по технологии

4  класс

    на 2013-2014 уч.год

Учитель начальных классов

Хорошилова Наталья Александровна

г.Саяногорск

Пояснительная записка.

1.Основа содержания обучения предмета.

     Программа   по технологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной  программы по технологии для 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематического планирования,  предложенного  О.А.Куревиной, Е.А. Лутцевой ,  с учётом учебного плана МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014 уч.год , (протокол педсовета №  от г.)

      Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно- познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.

2. Цели и задачи обучения

 Освоение  программы  направлено на достижение следующих целей:

-  дать школьникам представление о взаимодействии искусства с живописью

- развивать интерес к внутреннему миру человека, способности осознания своих      внутренних переживаний, способности сопереживать

-  накопление опыта творческого общения учащихся.

-  формирование качеств, творчески думающей активно действующей личности, которые необходимы для деятельности в новых условия

задачи:

-  развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности)

интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно – логического мышления, речи) и творческих способностей.

- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой – источником вдохновения, а не только сырых ресурсов, идей для реализации технологических замыслов и проектов.

- восприятие экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию = результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

- овладение учащимися художественно образным языком искусства (форма, пропорции, объём, фактура материала, композиция и т.д.)

- расширение и обогащение личного – жизненно – практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

3.Общая характеристика учебного предмета.

          Содержание курса технологии рассматривается прежде всего как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребёнка, формирования элементарных технико - технологических умений, основ проектной деятельности. Курс носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира.

, объединенным общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности. В технологиях преобразования сырья , энергии, информации. Однако эти общие закономерности отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающие их уникальными.

              Курс « Технологии» закладывает основы гуманизации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно –нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной , проектной деятельности человека и овладения элементарными технико  - технологическими знаниями, умениями и навыками.

4.  Место предмета в учебном плане

УМК Учебный план МБОУ СОШ №5 составлен на основании Федерального учебного плана, рассмотрен на педагогическом совете (Протокол педсовета №  от года), утверждён Приказом директора №  от года. На основании учебного плана в 4 классе предусмотрено 34 часа технологии  за учебный год при 1 часе в неделю.

5.Особенности преподавания предмета.

В рабочей программе предусматривается  введение НРК 10% времени НРК проводится на уроках в следующих темах:

Жизнь и деятельность человека.

В мастерской творца

В поисках совершенства.

При проведении уроков технологии предусматривается использование ИКТ

                                                   

  1. УМК, на основе которого ведётся преподавание предмета

Перечень учебников МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014 уч.г. рассмотрен на заседании экспертно - методического совета (Протокол № 5 от 28.03.2013 г.) и утверждён приказом директора по школе № 109  от 28.03.2013 г.

Перечень учебников   соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 уч.год  (Приказ Минобрнауки Российской Федерации №  от  г.)

В УМК входит:

О.А.Куревина, Е.А.Лутцева учебник «Прекрасное рядом с тобой»

О.А.Куревина, Е.А.Лутцева  рабочая тетрадь «Прекрасное рядом с тобой»

О.А.Куревина, Е.А.Лутцева учебник «Технология»

7. Содержание программы -34 часа

Жизнь и Деятельность человека -5 часов

Учащиеся учатся рассматривать изображения в книгах, учатся лепить и видеть мир глазами художника. Учатся сравнивать  формы предметов. Отличия предметов друг от друга. Учащиеся изучают художественно – конструкторскую деятельность (дизайн), где формируются соответствующие знания и представления. Например, изготовление двух видов открыток (поздравительную и пригласительную).

Все изделия обладают определённым характером и настроением (сувениры, упаковки),, где учащиеся знакомятся с навыками ручных швов, разметкой. Каждая работа выполняется не в виде механического следования инструкции, а продумывания ими в соответствии с определёнными требованиями, которым должна отвечать работа. Учащиеся учатся работать коллективно при создании панно. Здесь применяются для объёмной работы: вырезки из цветной бумаги, кусочки разной материи, нитки, блёски

Источники информации -3 часа.

Важнейшим средством приобщения к художественной культуре являются художественные знания., умения и навыки. Форма пропорции, пространство, цвет, линия, объём, фактура материала композиция группируется вокруг декоративных и конструктивных искусств. Дети строят свой игровой мир. Художественная работа начинается с её конструктивной организации – построение будь то изображение на плоскости или орнамент декора. Акцент поставлен на способах выражения чувств в искусстве.

В мастерской творца -17 часов.

Конструирование от простой конструкции к сложной. Композиция. Строим и составляем композицию. Пропорции. Ритм ( живопись прикладное искусство, поэзия, музыка). Ритм (декоративно- прикладное искусство) Колорит (интерьер, мебель, декоративно-прикладное искусство).

Давным – давно -6 часов

Строим волшебный город. Романтизм. Реализм. Модерн. Моя рамка в стиле модерн. Конструктивизм.

В поисках совершенства -3 часа.

Современный дизайн. Моя работа в стиле конструктивизма. Театр – синтетический вид искусства.

8.Обязательный минимум диагностического инструментария.

№ п/п

Тема

Вид работы

Сроки проведения

1.

Жизнь и Деятельность человека

Практические работы (3)

сентябрь

октябрь

2.

Источники информации

Практические работы ( 1)

октябрь

ноябрь

3.

В мастерской творца

Практические работы (7)

декабрь

январь

февраль

4.

Давным – давно

Практические работы ( 4)

март

апрель

5

В поисках совершенства

Практические работы ( 2)

май

9.Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны знать:

- что древесина не только природный материал, но и сырьё для получения искусственных материалов

- название и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов

-Простейшие способы достижения конструкций

-Правила безопасности на уроках при работе с инструментами

-Косую строчку её варианты и назначения

Учащиеся должны уметь:

- видеть и передавать в рисунке характерные особенности строения, формы и окраски предметов; их сходство и различие;

- перспективно изображать предметы и группы предметов в окружающей среде с учётом точки зрения;

- передавать объём предмета светотенью с учётом источника освещения;

-  читать простейший чертёж, эскиз

- зарисовать с натуры или по памяти предмет;

Литература:

О.А.Куревина, Е.А.Лутцева Учебник «Прекрасное рядом с тобой»

О.А.Куревина, Е.А.Лутцева Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой»

О.А.Куревина, Е.А.Лутцева «Технология»

Календарно – тематическое планирование

по технологии

дата

тема

Всего

часов

ИКТ

Пр.р

Экс.

нрк

план

факт

Жизнь и деятельность человека

5

9.09

Прикладное искусство. Архитектура.

НРК Архитектура родного города.

1

1

1

16.09

Мода и моделирование. Изготавливаем и одеваем куклу.

1

1

23.09

Интерьер.

1

1

30.09

Книга в жизни человека. Изготавливаем книгу.

1

7.10

Книга в жизни человека. Изготавливаем книгу.

1

1

Источники информации.

3

14.10

Фотография. Изготавливаем фотоколлаж.

1

21.10

Изготавливаем календарь.

1

1

28.10

Изобразительное искусство как свидетельство времени. Фантазируем и творим.

1

1

В мастерской творца.

16

11.11

Экскурсия в школьную библиотеку

1

1

18.11

Конструирование.

1

25.11

Композиция.

1

1

2.12

Композиция.

1

1

9.12

Ритм (живопись, прикладное искусство, музыка)

1

1

16.12

Ритм (архитектура)

1

23.12

Ритм ( декоративно - прикладное искусство)

1

13.01

Перспектива. Учимся передавать перспективу.

1

20.01

Колорит (интерьер, мебель.)

1

1

27.01

Материал и фактура.

1

3.02

Материал и фактура.

1

1

10.02

Обрабатываем металл.

НРК Металлургия в Хакасии.

1

1

1

17.02

Учимся вышивать.

1

1

24.02

Учимся работать с хрупкой фактурой.

1

1

3.03

Знакомимся с бумагопластикой.

1

1

10.03

Экскурсия в городской музей

1

Давным - давно

7

17.03

Классицизм. Строим волшебный город.

1

1

31.03

Романтизм.

1

1

7.04

Реализм.

1

1

14.04

Реализм.

1

1

21.04

Модерн. Моя рамка в стиле модерн.

1

1

28.04

Конструктивизм.

1

1

5.05

Конструктивизм.

1

В поисках совершенства.

3

12.05

Современный дизайн. Моя работа в стиле конструктивизма

1

1

19.05

НРК   Театры Хакасии. Театр – синтетический вид искусства.

1

1

1

Итого

34

5

17

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...