рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Рабочая программа, составленная в соответствии с требованиями ФГОС с пояснительной записакой и календарно-тематичнским планированием по программе "Школа России" к учебнику Роговцевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologi_ya_s_uud.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Технология 3 класс

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 135 ч: 33 ч - в 1 классе  (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

\

Планируемые результаты.

3 класс.

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

  • воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
  • называть основные виды профессиональной  деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д.
  • бережно относиться к предметам окружающего мира;
  • организовывать самостоятельно рабочее место  для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
  • отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
  • проводить самостоятельный анализ простейших предметов  быта по используемому материалу;
  • проводить анализ конструктивных особенностей  простейших предметов  быта  под руководством учителя и самостоятельно;
  • осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
  • определять самостоятельно этапы  изготовления изделия на основе  текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осмыслить понятие «городская инфраструктура»;
  • уважительно относиться к профессиональной деятельности  человека;
  • осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;
  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;
  • узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:

Бумага и картон:

  • свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса; гладкость; белизна; прозрачность; сопротивление разрыву, излому продавливанию, раздиранию; прочность поверхности; влагопрочность; деформация при намокании; скручиваемость; впитывающая способность;
  • выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

Текстильные и волокнистые материалы:

  • структура и состав тканей;
  • способ производства тканей (ткачество, гобелен);
  • производство и виды волокон (натуральные, синтетические);

Природные материалы:

  • умения сравнивать свойства  природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.
  • знакомство  с новым природным материалом - соломкой, ее свойствами  и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве;
  • знакомство с новым материалом  — пробкой, ее свойствами  и особенностями использования.

Пластичные материалы

  • систематизация знаний о свойствах пластичных материалов;
  • выбор материала в зависимости от назначения изделия
  • наблюдение за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека. 

Конструктор:

  • сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора 

Металл:

  • знакомство с новым материалом  проволокой, ее свойствами.

Бисер:

  • знакомство с новым материалом бисером;
  • виды бисера;
  • свойства бисера и способы его использования;
  • виды изделий из бисера;
  • леска, её свойства и особенности.
  • использование лески при изготовлении изделий из бисера.

Продукты питания:

  • знакомство с понятием продукты питания;
  • виды продуктов;
  • знакомство с понятием «рецепт», «ингредиенты», «мерка»;

  • экономно расходовать используемые материалы при выполнении  изделия;
  • выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
  • выполнять простейшие чертежи,  эскизы и наброски;
  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;
  • выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.
  • выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона.
  • выполнять  разметку симметричных деталей;
  • оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
  • готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки;
  • заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую карту»
  • выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:

Бумага и картон.

  • приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
  • выполнять различные  виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный).
  • выбирать или заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);
  • выполнять изделия при помощи технологии выполнение  папье-маше;
  • осваивать  технологию  создания объемных изделий из бумаги, используя особенности этого материала,  создания разных видов оригами;
  • выполнять раскрой вырезанием симметричных фигур в гармошке, подгонкой по шаблону;
  • Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок);

Ткани и нитки

  • знакомство с  технологическим процессом производства тканей, с ткацким станком (прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток);
  • конструирование костюмов из ткани
  • обработка ткани накрахмаливание;
  • различать виды ниток, сравнивая их свойств (назначение);
  • выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения;
  • выполнять   виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов», освоить строчки стебельчатых, петельных и крестообразных стежков;
  • освоить новые технологические приемы:
  • создания    мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки);
  • производства полотна ручным способом (ткачество– гобелен);
  • изготовления карнавального костюма;
  • украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками.
  • украшения изделия при помощи вышивки и вязанных элементов;
  • вязания воздушных петель крючком;
  • вид соединения деталей — натягивание нитей.

Природные материалы

  • применять на практике различные приемы (склеивание, соединение, дел осваивать приемы работы с соломкой:
  • подготовка соломки к выполнению изделия: холодный и горячий способы;
  • выполнение аппликации из соломки;
  • учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции;
  • использовать свойства пробки при создании изделия;
  • выполнять композицию из природных материалов.
  • оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и  цветной бумаги.

Пластичные материалы

  • использовать пластичные материалы для соединения деталей;
  • освоение нового вида работы с пластичным материалом –  

     тестопластикой

Конструктор.

  • выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора.

Металл:

  • освоение  способов работы  с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание.

Бисер:

  • освоение способов бисероплетения.

Продукты питания:

  • освоение способов приготовление пищи (без термической обработки и с термической обработкой);
  • готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способ его приготовления;
  • использование для определения веса продуктов «мерки»;  

Растения, уход за растениями

  • освоение способов ухода за парковыми растениями 

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

  • использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
  • чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
  • вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;
  • выполнять «эскиз» и «технический рисунок»;
  •  применять  масштабирование при выполнении чертежа;
  • уметь «читать» простейшие чертежи;
  • анализировать и использовать обозначения линий чертежа.

  • применять приемы безопасной работы с инструментами:
  • использовать правила и способы работы с  шилом, швейной  иглой, булавками, наперстком, ножницами,:  пяльцами  (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;
  • использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой.
  • осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;
  • осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайка, острогубцы, плоскогубцы;
  • осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями;
  • использовать правила безопасности  и гигиены при приготовлении пищи;

При сборке  изделий использовать приемы

  •  окантовки картоном
  • крепления кнопками
  • склеивания объемных фигур из разверток (понимать значение клапанов  при склеивании развертки)
  • соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев
  • скручивание мягкой проволоки
  • соединения с помощью ниток, клея, скотча.
  • знакомство  с понятием «универсальность инструмента».

Обучающиеся получат возможность:

  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий
  • осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности
  • оформлять изделия по собственному замыслу;
  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.
  • подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять  способ соединения;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;
  • частично изменять свойства конструкции  изделия;
  • выполнять   изделие, используя разные материалы;
  • повторять в конструкции  изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;
  • анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.

Обучающиеся получат возможность:

  • сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;
  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;
  • создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере.

Обучающийся научится:

  • использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;
  • воспринимать книгу как источник информации;
  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать  выводы и умозаключения;
  • выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;
  • самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;
  • использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
  • различать устройства компьютера  и соблюдать правила  безопасной работы;
  • находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.

Обучающиеся получат возможность:

  • переводить информацию из одного вида в другой;
  • создавать простейшие информационные объекты;
  • использовать возможности сети Интернет по поиску информации 

Проектная деятельность.

Обучающийся научится:

  • составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому  плану;
  • определять этапы проектной деятельности;
  • определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;
  • распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;
  • проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
  • проектировать деятельность по выполнению изделия  на основе технологической карты  как одного из средств реализации проекта;

Обучающиеся получат возможность:

  • осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;
  • выделять  задачи каждого этапа проектной деятельности;
  • распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;
  • проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;
  • развивать навыки работы в коллективе,  умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде;
  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
  • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • основные критерии оценивания собственной   деятельности  других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представления о значении проектной деятельности.
  • интерес к конструктивной деятельности;
  • простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
  • этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
  • ценности коллективного труда в процессе  реализации проекта;
  • способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
  • представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
  • бережного и уважительного  отношения к окружающей среде;
  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
  • эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
  • потребность в творческой деятельности;
  • учет при выполнении изделия  интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные результаты

Регулятивные

У учащихся будут сформированы:

  • следовать определенным правилам  при выполнении изделия;
  • дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
  • корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
  • проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников;
  • вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
  • действовать в соответствии с определенной ролью;
  • прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • работать над проектом  с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  • ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
  • выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
  • прогнозировать сложности, которые могут возникнуть  при выполнении проекта:
  • оценивать качества своей работы.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

  • выделять информацию  из текстов заданную в явной форме;
  • высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
  • проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
  • проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
  • проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
  • высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
  •  устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
  • проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
  • находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

  • слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
  •  находить точки соприкосновения различных мнений;
  • Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
  • осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
  • оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
  • учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
  • задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
  • осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

Библиографически йсписок

  1. Учебник Технология Автор Роговцева Н.И. и др.Москва «Просвещение» 2013г.
  2.  Программа: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Рабочие программы «Школа России»: 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011. с.469-527)

Тематическое планирование

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся УУД

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Мир, созданный мыслью, чувствами и руками человека

Формы и образы природы — первоисточник идей для мастера. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.). Стилизация природных форм в бытовых вещах, технике, архитектуре и пр.; изготовление изделий на основе стилизации. Гармония предметного мира и природы, ее отражение в народном быту и творчестве, поэзии, музыке.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать

в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми). Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения

задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено.

Основы культуры труда

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение в работе безопасных приемов труда.

Мастер учится у природы. Мастер учится у других мастеров

Ремесла и их роль в культуре народов мира; традиции и творчество мастера при создании предметной среды; изготовление изделий

по образцам изделий народных мастеров.

Основы дизайна

Основные правила дизайна и их учет при конструировании вещей (единство формы, функции и декора; стилевая гармония). Виды декоративно-прикладных изделий; изучение и изготовление

предметов декоративно-прикладного назначения; единство предмета и среды.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для достижения различных декоративно-художественных эффектов. Технологии и приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами, бумажная пластика, изделия из папье-маше, соленого теста и пр.)

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства — способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отдел_ка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и приобретать новые знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с

опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Инструменты и приспособления

для обработки материалов

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений

Общее представление о технологическом процессе

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательности практических действий и технологических операций.

Технологические операции ручной

обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Подбор материалов и инструментов.

Разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля). Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами, канцелярским ножом). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликаций и др)

Графические изображения в художественно-практической деятельности

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема. Линии чертежа. Чтение условных графических изображений. Использование графических изображений при конструировании и моделировании несложных и доступных архитектурных и других форм.

3. Конструирование и моделирование

Изделие и его конструкция. Композиция в художественно-практической деятельности

Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия; различные виды конструкций и способы их

сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями. Основные требования к изделию(соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Проектирование и изготовление изделий определенного назначения по принципу стилевой гармонии. Композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме, традиции и каноны декоративно-прикладного искусства в изделиях

Сравнивать различные виды конструкций и способов их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделияс разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя

необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности

Конструирование и моделирование несложных объектов

Ознакомление с конструкциями и способами конструирования предметов архитектуры, декоративно-прикладного искусства. Проектирование изделий декоративно-прикладного назначения

4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)

Назначение основных устройств

компьютера для ввода, вывода,

обработки информации. Включение и выключение компьютера и

подключаемых к нему устройств.

Клавиатура, общее представление

о правилах клавиатурного письма,

пользование мышью, использование простейших средств текстового

редактора. Простейшие приемы

поиска информации: по ключевым

словам, каталогам. Соблюдение

безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное от_

ношение к техническим устройствам.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица,

схема, рисунок): преобразование,

создание, сохранение, удаление.

Вывод текста на принтер.

Знакомство с компьютером. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами). Примеры программ для выполнения действий с файлами и

папками (каталогами). Создание текстов и печатных публикаций. Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов. Оформление текста. Выбор

шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Иллюстрации в публикациях. Простые схемы и таблицы в публикациях

Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

— материальные и информационные объекты;

— инструменты материальных и информационных технологий;

— элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев;

— технологические свойства — способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удание, копирование и вставка текстов.

Проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию

в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Календарно-тематическое планирование по _технологии_3 класс

№ п/п

Дата

план   факт

Тема раздела программы

Тема урока

Планируемые результаты

освоения программы

Характеристика деятельности обучающихся (УДД)

1

3.09

Вводный урок

Вводный урок.

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

Учащиеся должны знать \понимать:
– роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий;
– область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров).
Учащиеся должны уметь:
– выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
– изготавливать изделия из доступных материалов по образцу,

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах, и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними).

Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты.

Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта». «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия.

Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.

2

10.09

Человек и земля

Архитектура. Знакомство с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок».

Изделие: «Дом»

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности.

Анализировать линии чертежа, конструкции изделия.

Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем.

Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия.

3

17.09

Человек и земля

Городские постройки. Знакомство с новыми инструментами. Работа с проволокой. Изделие: «Телебашня»

Сопоставлять назначения городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и в учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами – и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание).

4

24.09

Человек и земля

Парк.

Природа в городской среде. Композиция из природных материалов на пластилиновой основе. Изделие: «Городской парк»

Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материал учебника и собственные наблюдения. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства  и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями.

Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними.

Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе.

5-6

01.10

08.10

Человек и земля

Проект «Детская площадка» Формирование первичных навыков работы над проектом. Изделие: «Игровой комплекс»

Защита проекта.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для осуществления сотрудничества в совместной работе.

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте, определенным по рубрике «Вопросы юного технолога».

Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность.

Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приёмы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной с ними.

Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоятельно презентацию групповой работы.

7-8

15.10

22.10

Человек и земля

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Виды работы с тканью.

Изделие: «Стебельчатый шов.

Украшение платочка монограммой»

 «Петельный шов. Украшение фартука»

Практическая работа: «Коллекция тканей»

Учащиеся должны уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять  рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани из изготовлена. Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий физической культурой и спортом, для отдыха и т.д.). Определять какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка.

Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать разные виды украшения одежды – вышивку и монограмму. Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности орнамента в национальном костюме. Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Применять правило безопасной работы иглой. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Соотносить текстовый и слайдовый планы изготовления изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою работу. Оценивать качество выполнения работы по рубрике «Вопросы юного технолога».

Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма).

9

29.10

Человек и земля

Изготовление тканей. Производство полотна ручным способом.

Изделие: «Гобелен»

Учащиеся должны уметь:

– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных

и электронных носителях);
– работать с текстом и изображением, представленными на компьютере.

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон.

Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием.

Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение. Оценивать качество изготовления изделия по рубрике «Вопросы юного технолога»

10

12.11

Человек и земля

Вязание. Знакомство с особенностями вязания крючком.

Композиция : «Воздушные петли».

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материал учебника и собственный опыт. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из воздушных петель. Самостоятельно создавать композицию на основе воздушных петель.

Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции.

Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и текстового планов, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работы.

11

19.11

Человек и земля

Одежда для карнавала. Создание карнавального костюма из подручных средств.

 Изделия: «Кавалер», «Дама»

Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения для создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу

Объяснять значение понятия «карнавал». Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, выделять главное и представлять информацию в классе. Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала, обрабатывать при помощи его материал. Работать с текстовым и слайдовым планами, анализировать и сравнивать план создания костюмов в учебнике, выделять и определять этапы деятельности с помощью учителя. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять умение работать с выкройкой, выполнять разные виды стежков и шов «через край». Соблюдать правила работы иглой и ножницами. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

12

26.11

Человек и земля

Бисероплетение. Виды бисера и его свойства. Освоение способов бисероплетения.

Изделие: «Браслетик «Цветочки»

Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод»

Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделия. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Подбирать необходимые инструменты и материалы. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. Контролировать и корректировать работу по плану.

Оценивать качество изготовления изделия по рубрике «Вопросы юного технолога»

13

03.12

Человек и земля

Кафе. Знакомство с работой кафе. Способы определения массы продуктов. Работа с бумагой.

Изделие: «Весы»

Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности»

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с бытовой техникой

 

 Объяснять значение слов «меню», «порция». Составлять рассказ о профессии повара, кулинара, официанта. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи.

Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Анализировать план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту. Выполнять раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку подвижных соединений. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами.

Проверять изделие в действии. Объяснять роль весов, таблицы мер веса в процессе приготовления пищи.

14

10.12

Человек и земля

Фруктовый завтрак. Способы приготовления пищи.

Изделие: «Фруктовый завтрак»

Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осуществления сотрудничества в совместной работе

Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты». Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Анализировать рецепт, определять ингредиенты для приготовления блюда и способ его приготовления. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработкой и без термической обработки).

Готовить простейшие блюда под руководством взрослого. Соблюдать меры безопасности, правила гигиены при приготовлении пищи. Презентовать готовое блюдо, оценивать его качество.

15

17.12

Человек и земля

Колпачок-цыплёнок. Сервировка стола к завтраку. Работа с тканью. Изделие: «Колпачок-цыплёнок»

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту. Выполнять разметку деталей с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей. Оформлять изделие по собственному замыслу. Рационально организовывать рабочее место. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

16

24.12

Человек и земля

Бутерброды. Кулинария. Самостоятельное изготовление холодных закусок.

Изделие: «Бутерброд»

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу. Выделять из плана работы свои действия. Соблюдать  правила гигиены при приготовлении пищи. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие.

17

14.01

Человек и земля

Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола.  Симметричное складывание.

 Изделие: «Салфетница»

Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения для создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу

Использовать в работе знания о симметричных фигурах. Анализировать план изготовления изделия и на его основе заполнять технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенным гармошкой. Оформлять изделие. Использовать изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола.

18

 21 .01

Человек и земля

Магазин подарков. Особенности работы магазина. Тестопластика.

Изделие: «Брелок для ключей»

Учащиеся должны уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Составлять рассказ о видах магазинов, о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера. Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Анализировать план работы, выделять этапы. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Применять приёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста. Организовывать рабочее место. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Применять правила работы шилом. Использовать правила этикета при вручении подарка.

19

28.01

Человек и земля

Золотистая соломка. Технология аппликации из соломки.

Изделие: составление коллективной композиции «Золотистая соломка».

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осуществления сотрудничества в совместной работе

Осваивать способы и приёмы работы с новым природным материалом – соломкой. Наблюдать и исследовать свойства и особенности использования в декоративно- прикладном искусстве. Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию, подбирать материал по цвету, размеру. Анализировать план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту. Контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой. Выполнить раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка.

20

04.02

Человек и земля

Упаковка подарков. Художественное оформления подарка.

 Изделие: «Упаковка подарка».

Учащиеся должны уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча. Анализировать план изготовления изделий и на его основе контролировать и корректировать изготовление изделия. Оформлять и презентовать изделие.

21

11.02

Человек и земля

Автомастерская. Конструирование. Работа с картоном. Склеивание геометрического тела. Изделие: «Фургон «Мороженое»

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания. Анализировать внутреннее устройство автомобиля, определять его конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развёртки. Конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Анализировать конструкцию и составлять план изготовления изделия. Применять приёмы работы с бумагой. Выполнять разметку, использовать правила работы шилом. Составлять объёмную модель, оформлять изделие.

22

18.02

Человек и земля

Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Изделие: «Грузовик», «Автомобиль»

Практическая работа: «Человек и земля»

Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку

На основе образца составлять план сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Составлять технологическую карту, определять инструменты. Осваивать новые способы соединения деталей. Сравнивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора. Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»

23

25.02

Человек и вода

Мосты. Конструирование и моделирование. Вид соединения - натягивание нитей.

Изделие: «Мост»

Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ о назначении и использовании мостов. Создавать модель висячего моста. Анализировать и выделять элементы изготовления модели. Заполнять на основе плана технологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия. Осваивать и использовать новые виды соединения деталей. Оформлять работу, анализировать, оценивать качество.

24

04.03

Человек и вода

Водный транспорт. Конструирование. Изделие: «Яхта»

Проект «Водный транспорт»

Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку

Осуществлять поиск информации о водном и подводном транспорте. Выбирать модель, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. Выполнять раскрой деталей яхты по шаблону, проводить сборку и оформление изделия. Использовать приёмы работы с бумагой, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей. Презентовать готовое изделие.

Осуществлять самоконтроль и самооценку работы, корректировать свои действия.

25

11.03

Человек и вода

Океанариум. Технология создания мягкой игрушки.

Изделие: «Осьминоги и рыбки»

Практическая работа: «Мягкая игрушка»

Проект «Океанариум»

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осуществления сотрудничества в совместной работе

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушки. Осваивать технологию создания мягкой игрушки. Соотносить текстовый и слайдовый планы изготовления изделия, заполнять технологическую карту. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия. Использовать изученные стежки и швы. Соблюдать правила работы иглой. Оформлять композицию из осьминогов и рыб.

26

18.03

Человек и вода

Фонтаны. Конструирование. Работа с пластичными материалами. Изделие: «Фонтан»

Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку

Составлять рассказы о фонтанах, их конструктивных особенностях. Изготавливать объёмную модель по заданному образцу. Организовывать рабочее место. Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта. Анализировать план изготовления изделия, осуществлять его. Контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану. Выплнить оформление изделия.

27

01.04

Человек и воздух

Зоопарк. История оригами. Техника оригами.

Изделие: «Птицы»

Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами»

Учащиеся должны уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Объяснять значение понятия «бионика» используя текст учебника. Анализировать, сравнивать различные техники оригами. Осваивать условные обозначения техники оригами. Осваивать приёмы сложения оригами. Соотносить условные обозначения с текстовым и слайдовым планами. Определять последовательность операций. Составлять план и выполнять работу по схеме. Соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями. Презентовать готовое изделие.

28

08.04

Человек и воздух

Вертолётная площадка. Конструирование. Работа с материалом – пробка.

 Изделие: «Вертолёт «Муха»

Учащиеся должны уметь:

– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных

и электронных носителях);
– работать с текстом и изображением, представленными на компьютере.

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Анализировать образец изделия. Определять и называть основные детали вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта. Анализировать план изготовления модели. Выполнять разметку деталей по шаблону. Оценивать качество изготовленного изделия.

29

15.04

Человек и воздух

Воздушный шар. Работа с бумагой. Техника папье-маше.

Изделие: «Воздушный шар»

Практическая работа: «Человек и воздух»

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше. Подбирать бумагу, составлять на основе плана технологическую карту. Самостоятельно выполнить раскрой деталей корзины. Оценивать готовое изделие и презентовать работу. Создать тематическую композицию. Создавать украшения из воздушных шаров для помещения.

30

22.04

Человек и информация

Переплётная мастерская. Освоение элементов переплётных работ.

Изделие: «Переплётные работы»

Учащиеся должны уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами

Осуществлять поиск информации о книгопечатании, называть основные этапы книгопечатания. Характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги. Осваивать технику переплётных работ. Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами.

31

29.04

Человек и информация

Почта. Особенности работы почты.

Экскурсия на почту.

Учащиеся должны знать\понимать:
– роль трудовой деятельности в жизни человека;
– распространенные виды профессий

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.

32-33

06.05

13.05

Человек и информация

Кукольный театр. Пальчиковые куклы.

Работа с бумагой.

Изделие: «Кукольный театр»

Проект «Готовим спектакль» Презентация.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для осуществления сотрудничества в совместной работе.

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Составлять рассказ о театре. Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Осмыслять этапы проекта, оформлять документацию проекта. Создавать изделия по одной технологии. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Работать в группах. Распределять обязанности. Оценивать качество выполнения работы. Рассказывать о правилах поведения в театре.

34

20.05

Человек и информация

Афиша. Программа Microsoft Office Word. Создание афиши на компьютере.

Изделие: «Афиша»

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...