рабочая программа по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Рабочая программа по курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по технологии и на основе программы, разработанной авторами О.А.Куревина, Е.А.Лутцева (УМК «Школа 2100»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_tekhnologiya_3v.docx | 45.59 КБ |
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 44.84 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на МО учителей _____________________ Руководитель МО _______/_______________ «___» ____________ 2013г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______/______________ «___» _____________ 2013 г. | Утверждаю Директор МАОУ СОШ № 8 _________________С.В.Глебова
«____» ______________2013г. |
Рабочая программа
по технологии
3 «в» класс
Учитель: Малиновская М.С.
г. Тюмень
2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по технологии и на основе программы, разработанной авторами О.А.Куревина, Е.А.Лутцева (УМК «Школа 2100»);
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
1.Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Прекрасное рядом с тобой. Учебник для 3 класса. М.; Баласс, 2012.
2. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Методические рекомендации. 3 класс. Технология( «Прекрасное рядом с тобой»). – М.; Баласс, 2012
I. Пояснительная записка
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Интегративным компонентом духовной культуры является искусство. Оно включает в себя многие виды (литературу, живопись, музыку, театр, и т.д.), которые необходимо максимально синтезировать на основе художественного труда для создания у детей целостной картины мира в его материальном и духовном единстве. Однако полной гармонии, если ребёнок с ранних лет не включается в творческую деятельность, быть не может.
Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культур, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им авторов различных художественных произведений. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: созерцание, размышление и практическая реализация замысла.
II. Общая характеристика учебного предмета
Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане.
В связи с тем, что ФГОС начального общего образования не содержит указаний на распределение учебных часов по учебным предметам и по классам, а даёт только их общее количество, школа вправе самостоятельно решать вопрос о том, сколько часов отводить на каждый учебный предмет, в том числе и на технологию.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:
иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
знать холодные и тёплые цвета;
уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.
По трудовой(технико-технологической) деятельности:
знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;
знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;
уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).
По трудовой (технико-технологической) деятельности:
знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.
Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
VI. Содержание учебного предмета
3 класс – 68 часов
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (12ч).
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника.
Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.
Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (28ч.).
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.
Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
3. Конструирование (20ч).
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Рицовка.
4. Использование информационных технологий. (8ч).
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией ( книги, музеи, беседы ( мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете, просмотр информации на DVD. Создание проектов домов и дизайн интерьера .
Технологические понятия : эскиз развёртка, линии чертежа ( линии разрыва и невидимого контура).
VIII. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.
Для работы учащимся необходимы:
– учебники:
• О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, «Технология» . Учебники для 3 класса;
– индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться – трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);
– простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, иглы в игольнице, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для кистей, коробочки для мелочи*;
– материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор» **;
– специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. ***
Предварительный просмотр:
VII. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | Личностные результаты |
1 четверть ( 18 часов) | ||||||
Тема 1. « Жизнь, труд, искусство» ( 16 часов) | ||||||
1 |
Вспомни! | Изготовление аппликации из осенних листьев. | Выполнять наброски по своим замыслам, различать основные жанры изобразительного искусства: портрет, натюрморт; соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами. | Строить логические заключения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
2 | Вспомни! | Изготовление аппликации из осенних листьев. | Выполнять наброски по своим замыслам, различать основные жанры изобразительного искусства: портрет, натюрморт; соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами. | Строить логические заключения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
3 | Всё начинается с замысла. | Изготовление композиции «Осень» в любом стиле ( панно, коллаж, аппликация) | Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению; реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
4 | Всё начинается с замысла. | Изготовление композиции «Осень» в любом стиле ( панно, коллаж, аппликация) | Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению; реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
5 | Воплощение замысла. | Изготовление оригами «Планер». Проектирование, конструирование. | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа, самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план. | Проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения. | |
6 | Воплощение замысла. | Изготовление оригами «Планер». Проектирование, конструирование. | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа, самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план. | Проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения. | |
7 | Воплощение замысла. | Разметка чертёжным инструментом. Изготовление модели цилиндра и пирамиды. | Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности; применять способ получения объёмных форм на основе развёртки; работать циркулем. | Перерабатывать полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты и явления; причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | |
8 | Воплощение замысла. | Разметка чертёжным инструментом. Изготовление модели цилиндра и пирамиды. | Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности; применять способ получения объёмных форм на основе развёртки; работать циркулем. | Перерабатывать полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты и явления; причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | |
9 | Роль фантазии в реализации замысла. | Изготовление панно по стихотворению «Мотылёк мальчику». | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке. | Строить логические заключения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий, адекватно воспринимать оценку учителя. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | |
10 | Роль фантазии в реализации замысла | Изготовление панно по стихотворению « Мотылёк мальчику». | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке. | Строить логические заключения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий, адекватно воспринимать оценку учителя. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | |
11 | Роль фантазии в реализации замысла | Изготовление объёмной фигуры «Волшебный кристалл». Разметка с опорой на чертёж. | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | |
12 | Роль фантазии в реализации замысла | Изготовление объёмной фигуры «Волшебный кристалл». Разметка с опорой на чертёж. | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | |
13 | О чём могут рассказать игрушки. | Изготовление открытки «Белочка» ( по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане») | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке. | Адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения учебного действия. | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | |
14 | О чём могут рассказать игрушки. | Изготовление открытки «Белочка» ( по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане») | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке. | Адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения | Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | |
15 | О чём могут рассказать игрушки. | Изготовление игрушки «собачка» или «мышка» | Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка»; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения. Возникающие в результате обсуждения наблюдаемых объектов. | |
16 | О чём могут рассказать игрушки. | Изготовление игрушки «собачка» или «мышка» | Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка»; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения. Возникающие в результате обсуждения наблюдаемых объектов. | |
Тема 2 « Жизнь и творчество» ( 4 часа) | ||||||
17 | Переосмысление жизни в искусстве. | Коллективная работа. Изготовление кукол для кукольного театра. | Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Осуществлять сотрудничество в совместной работе; планировать и контролировать выполняемую практическую работу; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
18 | Переосмысление жизни в искусстве. | Коллективная работа. Изготовление кукол для кукольного театра. | Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Осуществлять сотрудничество в совместной работе; планировать и контролировать выполняемую практическую работу; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
2 четверть ( 14 часов ) | ||||||
19 | Переосмысление жизни в искусстве. | Коллективная работа. Изготовление кукол для кукольного театра. | Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Осуществлять сотрудничество в совместной работе; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
20 | Переосмысление жизни в искусстве. | Коллективная работа. Изготовление кукол для кукольного театра. | Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Осуществлять сотрудничество в совместной работе; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
Тема 3. « Отражение жизни в образах» ( 40 часов) | ||||||
21 | Народное искусство. | Работа с солёным тестом. | Называть основные художественные промыслы России; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. | Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий» адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать мнения и высказывания. | |
22 | Народное искусство. | Работа с солёным тестом. | Называть основные художественные промыслы России; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. | Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий» адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать мнения и высказывания. | |
23 | Живопись. | Создание живописных образов на свободную тему в технике по выбору. | Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными, режущими (ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда. | Высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Принимать др. мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложен-ного или собственного замысла. | |
24 | Живопись. | Создание живописных образов на свободную тему в технике по выбору. | Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными, режущими (ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда. | Высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Принимать др. мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложен-ного или собственного замысла. | |
25 | Архитектура. | Изготовление замка. Конструирование из бумаги. | Иметь представление о различных видах искусства; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда. | Строить логические заключения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий, адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | |
26 | Архитектура. | Изготовление замка. Конструирование из бумаги. | Иметь представление о различных видах искусства; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда. | Строить логические заключения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий, адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | |
27 | Вещи века. | Изготовление новогодних игрушек. | Называть известные центры народных художественных промыслов; использовать в речи понятия «художественный образ», «форма». | Адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе. | |
28 | Вещи века. | Изготовление новогодних игрушек. | Называть известные центры народных художественных промыслов; использовать в речи понятия «художественный образ», «форма». | Адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе. | |
29 | Вещи века. | Изготовление новогодних игрушек. | Реализовывать творческий замысел в создании худо-жественного образа, применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными, режущими (ножницы). | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
30 | Вещи века. | Изготовление новогодних игрушек. | Реализовывать творческий замысел в создании худо-жественного образа, применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными, режущими (ножницы). | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
31 | Материал и образ. | Изготовление новогодних подарков. | Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и использовать намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность. | Перерабатывать полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты и явления; причинно-следствен-ные связи изучаемых явлений, событий, делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | |
32 | Материал и образ. | Изготовление новогодних подарков. | Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и использовать намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность. | Перерабатывать полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты и явления; причинно-следствен-ные связи изучаемых явлений, событий, делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | |
3 четверть ( 22 часа) | ||||||
33 | Гармония образа. | Изготовление аппликации «Древнегречес-кий бог Анубис» | Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными, режущими (ножницы), рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. | Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий» адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
34 | Гармония образа. | Изготовление аппликации «Древнегречес-кий бог Анубис» | Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными, режущими (ножницы), рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. | Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий» адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
35 | Отражение времени в творчестве. | Вышивка крестиком. | Иметь представление о различных видах искусства; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; называть известные центры народных художественных ремёсел России; реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения. | Строить логические заключения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий, адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров, принимать другие мнения и высказывания. | |
36 | Отражение времени в творчестве. | Вышивка крестиком. | Иметь представление о различных видах искусства; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; называть известные центры народных художественных ремёсел России; реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения. | Строить логические заключения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий, адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров, принимать другие мнения и высказывания. | |
37 | Единство человека и природы. | Изготовление искусственных цветов. | Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу; проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу. | Планировать своё действие с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
38 | Единство человека и природы. | Изготовление искусственных цветов. | Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу; проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу. | Планировать своё действие с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
39 | Архитектурные образы. | Изготовление объёмных геометрических фигур. | Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; анализировать образец изделия; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю. | Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий» адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | |
40 | Архитектурные образы. | Изготовление объёмных геометрических фигур. | Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; анализировать образец изделия; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю. | Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий» адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | |
41 | Архитектурные образы. | Изготовление мини-города. Коллективная работа. | Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; анализировать образец изделия; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю. | Перерабатывать полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты и явления; причинно-следст-венные связи изучаемых явлений, событий, делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе. | |
42 | Архитектурные образы. | Изготовление мини-города. Коллективная работа. | Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; анализировать образец изделия; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю. | Перерабатывать полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты и явления; причинно-следст-венные связи изучаемых явлений, событий, делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе. | |
43 | Мастерство общения. | Создание портрета. | Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей. | Строить логические заключения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий, адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
44 | Мастерство общения. | Создание портрета. | Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей. | Строить логические заключения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий, адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
45 | Личность автора в творчестве. | Изготовление аппликации «Сценический костюм». | Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными, режущими (ножницы), рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
46 | Личность автора в творчестве. |
Изготовление аппликации «Сценический костюм». | Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными, режущими (ножницы), рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
47 | Мысли и чувства. | Изготовление рисунка, коллажа, аппликации «Моё настроение» | Различать тёплые и холодные цвета; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. | Планировать своё действие с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | |
48 | Мысли и чувства. | Изготовление рисунка, коллажа, аппликации «Моё настроение» | Различать тёплые и холодные цвета; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. | Планировать своё действие с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | |
49 | Многообразие проявления гармонии. | Изготовление аппликации из геометрических фигур на тему «Гармония» или «Хаос». | Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. | Строить логические заключения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий, адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
50 | Многообразие проявления гармонии. | Изготовление аппликации из геометрических фигур на тему «Гармония» или «Хаос». | Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. | Строить логические заключения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий, адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
51 | Цвет в природе и творчестве. | Создание интерьера. | Различать тёплые и холодные цвета; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | |
52 | Цвет в природе и творчестве. | Создание интерьера. | Различать тёплые и холодные цвета; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | |
53 | Компьютер. | Создание простейших информационных объектов. | Называть характерные особенности наиболее известных данных; уметь различать по контексту информацию и данные; осуществлять изменение и создание простейших информационных объектов. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе. | |
54 | Компьютер. | Создание простейших информационных объектов. | Называть характерные особенности наиболее известных данных; уметь различать по контексту информацию и данные; осуществлять изменение и создание простейших информационных объектов. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе. | |
4 четверть (14 часов) | ||||||
55 | Образ художника в его творчестве. | Выполнение автопортрета в любой художественной технике. | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности. | Перерабатывать полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты и явления; причинно-следст-венные связи изучаемых явлений, событий. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | |
56 | Образ художника в его творчестве. | Выполнение автопортрета в любой художественной технике. | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности. | Перерабатывать полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты и явления; причинно-следст-венные связи изучаемых явлений, событий. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | |
57 | Образ учёно-го, исследова-теля, изобретателя. | Выполнение коллажа «Образ эпохи». | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
58 | Образ учёно-го, исследова-теля, изобретателя. | Выполнение коллажа «Образ эпохи». | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
59 | Образ учёно-го, исследова-теля, изобретателя. | Выполнение коллажа «Образ эпохи». | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности. | Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий» адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе. | |
60 | Образ учёно-го, исследова-теля, изобретателя. | Выполнение коллажа «Образ эпохи». | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности. | Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий» адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе. | |
Тема 4. «Давным – давно» ( 8 часов) | ||||||
61 | Человек вознёсся к небесам. | Изготовление рельефа «Средневековый замок» | Иметь представление об архитектуре как виде искусства; различать основные виды и жанры изобразительного искусства. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе. | |
62 | Человек вознёсся к небесам. | Изготовление рельефа «Средневековый замок» | Иметь представление об архитектуре как виде искусства; различать основные виды и жанры изобразительного искусства. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учёбе. | |
63 | Человек вознёсся к небесам. | Изготовление макета витража. | Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; соблюдать последовательность технологических операций; самостоятельно делать разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю. | Перерабатывать полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты и явления; причинно-следст-венные связи изучаемых явлений, событий, делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
64 | Человек вознёсся к небесам. | Изготовление макета витража. | Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; соблюдать последовательность технологических операций; самостоятельно делать разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю. | Перерабатывать полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты и явления; причинно-следст-венные связи изучаемых явлений, событий, делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
65 | Образ нового человека. | Изготовление панно «Человек эпохи Возрождения». | Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и использовать намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
66 | Образ нового человека. | Изготовление панно «Человек эпохи Возрождения». | Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и использовать намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | |
67 | Из тьмы явился свет. | Работа с конструктором. | Конструировать объекты с учётом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции, самостоятельно организовывать рабочее место. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. | |
68 | Из тьмы явился свет. |
Работа с конструктором. | Конструировать объекты с учётом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции, самостоятельно организовывать рабочее место. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...