Технология "Умные руки" 2 класс
рабочая программа (технология, 2 класс) по теме
Тематическое планирование разработано с учетом требований к планированию по индивидуально ориентированной системе обучения на основании:
- Программы для начальных классов. Технология .1 – 4 классы. (Составитель: Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина, - Самара: издательский дом «Федоров», 2009 г.);
- Учебника «Технология. Умные руки» 2 кл. ( под редакцией Т.Н.Просняковой, Н.А.Цирулик; рекомендовано МО РФ, Самара, издательский дом «Федоров», «Учебная литература» 2010г);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации г. Климовска
Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1.
«Утверждено» «Утверждаю»
Педагогический совет Директор МОУ СОШ № 1
« » _________________2010г. ________________ С.Н.Чугунов
« » __________________2010г.
Рабочая программа
по курсу « Технология »
во 2 «В» классе
на 2010 – 2011 уч.год.
Учитель начальных классов:
Т.В. Митнева
Российская Федерация
Московская область
Городской округ Климовск
2010 год
Пояснительная записка.
Тематическое планирование разработано с учетом требований к планированию по индивидуально ориентированной системе обучения на основании:
- Программы для начальных классов. Технология .1 – 4 классы. (Составитель: Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина, - Самара: издательский дом «Федоров», 2009 г.);
- Учебника «Технология. Умные руки» 2 кл. ( под редакцией Т.Н.Просняковой, Н.А.Цирулик; рекомендовано МО РФ, Самара, издательский дом «Федоров», «Учебная литература» 2010г);
Курс «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Он строится на предметно- практической деятельности, которая для младшего школьного возраста является необходимым звеном целостного процесса коммуникативного, духовного, нравственного и интеллектуального развития.
Программа трудового обучения является составной частью системы общего развития школьников, разработанной под руководством Л.В.Занкова.
Содержание, и в первую очередь практическая направленность, курса «Технология» активно способствует интеграции знаний, полученных при изучении других учебных предметов ( литературное чтение, математика, русский язык, окружающи мир, изобразительное искусство), что создает условия для развития исследовательских, изобретательных, инициативных способностей детей.
Т.о., курс «Технология» обеспечивает реальное интеллектуальное, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное и физическое развитие личности младшего школьника.
ПРОГРАММА КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» ВО 2 КЛАССЕ
Автор Н.А.Цирулик
( рассчитано на 34 часа в неделю)
Вводный урок ( 1 час)
Правила безопасности труда при работе с ножницами, швейными иглами.
Организация рабочего места.
Материалы и инструменты на уроках технологии.
Виды художественной техники:
Лепка ( 3 часа)
Печатание на плоской пластилиновой основе узоров илии рисунков.
«Рисование» жгутиками из пластилина.
Лепка конструктивным способом несложных фигур.
Лепка из снега.
Аппликация ( 3 часа)
Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.
Аппликация из пластилина.
Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов.
Мозаика ( 3 часа)
Заполнение только линии контура кусочками бумаги ( фольги) или природными материалами.
Выполнение мозаичного изображения с помощью различных природных материалов ( семян растений, гальки, ракушек, деталей шишек) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.
Художественное складывание ( 3 часа)
Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.
Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.
Плетение ( 3 часа)
Объемное косое плетение из различных материалов.
Плоское прямое плетение из полосок бумаги, а также других, подходящих для данного вида работы, материалов в шахматном порядке ( разметка с помощью шаблона).
Простейшее узелковое плетение.
Шитье и вышивание ( 3 часа)
Швы «Вперед иголку» и «вперед иголку СС перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.
Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
Моделирование и конструирование:
Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм ( 2 часа)
Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону и наклеенных так, что детали отчетливо видны.
Мозаика из простых форм.
Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм ( 4 часа)
Создание моделей из готовых геометрических форм.
Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги ( 3 часа)
Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания.
Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.
Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.
Художественное конструирование из природного материала ( 4 часа)
Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.
Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора ( 2 часа)
Знакомство с различными видами конструктора: деревянным, пластмассовым ( лего), металлическим ( конструктор «Механик»)
Виды учебной деятельности учащихся:
Наблюдения
Наблюдения за пластическими свойствами снега.
Наблюдения за свойствами природных материалов.
Наблюдения за строением тканей полотняного переплетения. Различие тканей по толщине. Наблюдение за свойствам гибкости у разных материалов, используемых при плетении.
Наблюдения за строением ниток, соответствием ниток толщине ткани, соответствием иглы толщине нити.
Сравнения.
Сравнение свойств различных видов бумаги, используемых для одного и того же вида работы, например гофрирования.
Сравнение свойств материалов, из которых можно лепить ( песок, глина, пластилин): пластичность, цвет, смешение цветов, происхождение, отношение к влаге.
Сравнение свойств различных материалов, используемых в качестве основы для работ из пластилина ( бумага, картон, металлизированная бумага, пластиковые крышки, баночки).
Беседы
Беседы о том, что означают термины «аппликация», «мозаика», «оригами» в переводе на русский язык. Разнообразие видов аппликации, мозаики, лепных и плетенных изделий ( по материалам и технике выполнения).
Беседы о народных праздниках, обычаях ( как встречают Новый год в разных странах, кто такой Дед Мороз, что такое Масленица, Пасха и т.д.).
Знакомство с видами бытовой техники.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ 2 КЛАССА
Обучающиеся должны
- иметь представление:
- о возможности выполнения аппликации, мозаики, плетения из разных материалов;
- об одинаковых свойствах разных материалов;
- о различных свойствах каждого из встречающихся в программе материалов;
- владеть общеучебными умениями:
- анализировать объекты труда, наблюдая, сравнивая, выделяя сходное и рзличное с целью определения существенных для выполнения работы характеристик;
- решать творческие задачи по заданным условиям;
- самостоятельно или с помощью учителя составлять план работы и следовать ему;
- контролировать свою деятельность на всех этапах работы;
- сотрудничать при выполнении коллективных работ;
- знать/ понимать:
- термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение;
-свойства материалов, из которых можно плести, лепить, сделать аппликацию, мозаику, оригами;
- названия инструментов, приспособлений и правила работы с ними;
-различные приемы разметки деталей из бумаги;
- приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей;
- способы соединения материалов с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;
- различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;
- уметь:
- лепить разными способами;
- вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично;
- складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования;
- плести в три пряди из различных материалов;
- выполнять швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» по прямой линии;
- пришивать пуговицу с двумя отверстиями;
- экономно размечать детали на бумаге;
- соединять детали разными способами;
- самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторении образца;
- самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение;
- самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий в работе по образцу;
- контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
Тематическое планирование курса «Технология»
( рассчитано на 1 час в неделю)
№ урока | Содержание учебного материала | Дата |
1. | Вводный урок. Знакомство с рабочей тетрадью. Правила безопасной работы. | |
2. | Лепка. Выполнение на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков приемом штамповки | |
3. | Аппликация из пластилина «Вместо карандашей и красок – пластилин» | |
4. | «Рисование жгутиками из пластилина» | |
5. | Мозаика из природного материала на пластилиновой основе | |
6. | Симметричное вырезание. Аппликация. | |
7. | Аппликация из природного материала на бумажной основе | |
8. | Складывание приемом гофрирования деталей в форме квадрата, полоски и прямоугольника. | |
9. | Надрезание бахромой | |
10. | Контурная мозаика из бумаги или фольги на плоской или объемной основе | |
11. | Создание изделий из бумаги путем скручивания. | |
12. | Лепка конструктивным способом из отдельных частей. | |
13. | Аппликация из кругов или частей круга. | |
14. | Мозаика из простых геометрических кругов | |
15. | Создание технических моделей их готовых геометрических форм | |
16. | Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и клеткам. | |
17. | Создание моделей из деталей конструкторов | |
18. | Оригами. Складывание прямоугольника. | |
19-20 | Аппликация из деталей оригами. Узоры, орнаменты и выпуклые композиции. | |
21. | Складывание изделий из бумажного квадрата с использованием схемы. | |
22. | Оригами. Объемные фигуры из квадрата. | |
23. | Оригами. Коллективные композиции. | |
24. | Конструирование из бумаги. «Мягкая» игрушка из бумаги. | |
25. | Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей. | |
26. | Объемное косое плетение в 3 пряди из текстильных материалов. | |
27. | Аппликация с использованием объемного косого плетения в 3 пряди из текстильных материалов. | |
28. | Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке | |
29. | Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой | |
30. | Вышивание. Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» | |
31. | Пришивание пуговицы с двумя отверстиями | |
32-33 | Шитье одежды для кукол | |
34. | Знакомство с электробытовой техникой. Правила безопасной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...