рабочая программа по технологии 1 класс "ПНШ"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii1.docx | 48.29 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».
В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфростурктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.
Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром , осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Технология» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).
Для реализации программного содержания используются:
- Образовательная программа УМК «Перспективная начальная школа» М.: Академкнига/Учебник, 2011. Р.Г.Чуракова. с.3-10(2 часть)
- Рагозина Т.М., Гринёва А.А. « Технология» 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2012г;
- Рагозина Т.М. « Технология» 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.
2.Общая характеристика учебного предмета.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
- развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
- освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
- развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
3.Учебно-тематический план.
Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).
№ | Содержание | Количество часов |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания | 2 |
2 | Работаем с пластичными материалами | 5 |
3 | Изготовление изделий из природного материала | 5 |
4 | Изготовление изделий из бумаги и картона | 13 |
5 | Изготовление изделий из текстильных материалов | 8 |
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:
— развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
— развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважение к результатам труда других людей;
— развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
— формирование психологических условий для продуктивного общения, сотрудничества на основе доброжелательности, готовности к сотрудничеству, готовности оказания помощи тем, кто в ней нуждается; формирование уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого иметь свое мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
5. Результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться
памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
- использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
- организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
- понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
- экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
- анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
6. Содержание тем учебного курса.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (2 ч)
Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями.
Декоративное оформление предметов быта и жилища. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России.
Практические работы. Декоративное оформление жилища изделиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения
Изготовление изделий из пластичных материалов (5 ч)
Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.
Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.
Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.
Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).
Изготовление изделий из природных материалов (5 ч)
Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.
Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.
Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.
Изготовление изделий из бумаги (13 ч)
Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.
Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.
Создание изделий по собственному замыслу.
Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.
Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч)
Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».
Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.
Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.
Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.
7. Материально техническое обеспечение.
- Рагозина Т.М., Гринёва А.А. « Технология» 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2012г;
- Рагозина Т.М. « Технология» 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.
- Классная доска
- Магнитная доска.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | ||
план | факт | Предметные | Метапредметные, личностные УУД | ||||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания- 2ч | |||||||||
1-2 | Мир изделий. | 2 | Введение новых знаний Урок – знакомство | Знать инструменты и материалы необходимые для уроков технологии; уточнят правила техники безопасности при работе с инструментами. Рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека. Уметь выполнять доступные действия по самообслуживанию. | Регулятивные: Оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания. Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать и группировать предметы; определять тему. Коммуникативные:обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации-другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности. Личностные: в предложенных ситуациях общения, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Знакомство с видами материалов, которые будут использоваться на последующих уроках | |||
3 | Учимся работать с пластилином. Приемы работы с пластилином. | 1 | Введение новых знаний | Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки | Регулятивные: - планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. умение организовать место занятий. Познавательные: - конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов. -проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -учет позиции собеседника (соседа по парте). Личностные: - проявление познавательного интереса, определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности, проявление уважительного отношения к изделиям одноклассников. | Текущий. С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы | ||
4 | Блюдо с фруктами. | 1 | Комбинированный | Знать приёмы работы с пластилином. Уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм; | Текущий. С/р по образцу | ||||
5 | Животные (мышка и кошка из массы для моделирования). | 1 | Введение новых знаний. Урок –игра. | Знать: приёмы работы с пластилином, выделять детали поделки, самостоятельно выполнять поделку, соединять детали, примазывая их друг другу. Уметь: организовывать рабочее место, сравнивать форму мышки, кошки и медведя. | Текущий. С/р по образцу | Создание объектов живой природы по образцу | |||
6 | Животные (медведь из массы для моделирования) | 1 | Комбинированный | Текущий. С/р по образцу | Создание объектов живой природы по образцу | ||||
7 | Фишки из цветной массы для моделирования | 1 | Комбинированный | Знать: приёмы работы с пластилином, выделять детали поделки, самостоятельно выполнять поделку, соединять детали, примазывая их друг другу Уметь: Выполнять практическое задание с опорой на рисунок. | Текущий. С/р по образцу | Создание объектов неживой природы | |||
8 | Правила безопасной работы с ножницами. Подготовка материала Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий | 1 | Введение новых знаний | ТБ Знать: приёмы работы с ножницами, способы обработки и хранения природных материалов. Уметь: Выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий. | Регулятивные: - осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образе выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: - выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. Личностные: -осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей, направленность на достижение творческой самореализации | Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника | |||
9 | Аппликация из засушенных листьев «Животные» | 1 | Введение новых знаний | ТБ Знать технику работы с природным материалом. Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений | Текущий. Ответы на вопросы | Создание декоративных композиций | |||
10 | Аппликация из засушенных листьев «Пейзаж» | 1 | Комбинированный | Текущий. Ответы на вопросы | Создание декоративных композиций | ||||
11 | Узоры из семян. | 1 | Введение новых знаний | Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений. Уметь использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных материалов при изготовлении изделий, выполнять мозаику из семян | Регулятивные: -осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: - осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия. Коммуникативные: - обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации-другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности. Личностные: - проявление познавательного интереса, определённых познавательных потребностей и учебных мотивов | Текущий. Ответы на вопросы | Создание модели по собственному замыслу | ||
12 | Декоративная композиция из сухих листьев и семян | 1 | Обобщение изученного | Текущий. Ответы на вопросы | Создание модели по собственному замыслу | ||||
13 | Учимся работать с бумагой. | 1 | Введение новых знаний | ТБ Знать виды бумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её соблюдать. Уметь рационально организовывать рабочее место | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выслушивать и слушать учителя. Личностные: - Понимание бережного отношения к природе, осмысление собственной деятельности по вопросам учителя | Текущий. Ответы на вопросы | Виды бумаги | ||
14 | Аппликации из мятой бумаги «Природа нашего края» | 1 | Комбинированный | ТБ Знать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов. Алгоритм работы при выполнении обрывной аппликации из бумаги. Уметь использовать приобретённые знания о видах и свойствах бумаги, проводить опыты с кусочком мятой бумаги. | Регулятивные: -учиться готовить рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; определение цели выполнения заданий на уроке Познавательные: - осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные: - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выслушивать и слушать учителя. Личностные: - понимание бережного отношения к природе, осмысление основных критериев оценивания своей деятельности на основе заданных алгоритмов. | Текущий. С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по образцу | ||
15 | Обрывные аппликации из бумаги | 1 | Комбинированный | Текущий. С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по образцу | ||||
16 | Пригласительный билет на елку. | 1 | Комбинированный | Знать технику складывания. Уметь работать по алгоритму. Читать схемы в учебнике. | Регулятивные: -осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образе выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные: - осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные: - вступать в диалог; договариваться; отвечать на вопросы учителя, товарищей; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других. Личностные: - Проявление положительного отношения к труду, осознание необходимости организации рабочего места и соблюдение правил безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделию | Текущий. С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу; моделирование из готовых геометрических форм | ||
17 | Конверт для пригласительного билета. | 1 | Комбинированный | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь выполнять конверт из квадратной заготовки, делать конверт из прямоугольного листа бумаги; читать схему | Текущий. С/р по образцу | Техника складывания бумаги для достижения необходимого результата | |||
18 | Гофрированные новогодние подвески | 1 | Введение новых знаний | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь использовать приобретённые знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий. | Регулятивные: - самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы. Познавательные: - осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные: - вступать в диалог; договариваться; отвечать на вопросы учителя, товарищей; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Личностные: - Определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве. | Текущий. С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу | ||
19 | Новогодние снежинки | 1 | Введение новых знаний | Знать приёмы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание | Регулятивные: - учиться готовить рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные: - осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные: - осуществлять социальную компетентность и учёт позиции других людей; слушать и вступать в диалог. Личностные: - определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве. | Текущий. Ответы на вопросы | Моделирование из готовых геометрических форм | ||
20 | Мозаика из бумаги (закладка для книги). | 1 | Введение новых знаний | Знать технику выполнения мозаики. Уметь выполнять закладку для книги, изготавливать материал для мозаики. | Текущий. С/р по образцу | Создание декоративных композиций. | |||
21-22 | Модели из бумаги. | 2 | Комбинированный | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь выполнять лодочки из бумаги по схеме из заготовки прямоугольной формы. | Текущий. С/р по образцу | Создание моделей | |||
23 | Плетение из полосок бумаги | 1 | Введение новых знаний | ТБ Знать приём плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из плетёных деталей | Регулятивные: - оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, лучше всего получилось, а при необходимости вносить свои изменения в решение задания. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные: - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Р.адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ёщё не известно. Личностные: - Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности | Текущий. Ответы на вопросы | Проверка модели в действии | ||
24 | Открытка в подарок маме. | 1 | Введение новых знаний | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь делать открытку с цветами из цветной бумаги. | Текущий. С/р по образцу | Создание декоративных композиций. | |||
25 | Модели городского транспорта. | 1 | Комбинированный | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь изготавливать модели городского транспорта: подготавливать шаблон, переводить шаблон на заготовку. | Текущий. С/р по образцу | Создание моделей | |||
26 | Правила безопасной работы иглами и булавками. | 1 | Введение новых знаний | Инструктаж по ТБ Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой. Уметь работать с иглой, ниткой и наперстком | Регулятивные: - Осуществлять коррекцию- внесение дополнений в план и способ действия и его результата с эталоном, с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Познавательные: - осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные: - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: - Осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога. | Текущий. Ответы на вопросы | |||
27 | Аппликации из ткани. | 1 | Комбинированный | Знать виды и свойства текстильных материалов при изготовлении изделий Уметь выполнять выкройку деталей для аппликации; делать бахрому. | Текущий. С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей | |||
28 | Игольница. | 1 | Комбинированный | Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок. Готовить выкройку детали игольницы из ткани и шаблон детали из поролона. | Текущий. С/р по образцу | Моделирование из тканей и нитей | |||
29 | Подвески из лоскутков ткани. | 1 | Комбинированный | Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь использовать приобретённые знания о видах и свойствах текстильных материалов при изготовлении изделий | Текущий. С/р по образцу | Моделирование из тканей и нитей | |||
30-31 | Вышитая салфетка | 2 | Введение новых знаний | Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со швейной иглой. Уметь выполнять квадратную выкройку из альбомного листа, раскраивать и оформлять салфетку бахромой. | Регулятивные: - отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Познавательные: - анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий. Коммуникативные: - Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте). Личностные: - действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации | Текущий. Ответы на вопросы | Вышивание | ||
32 | Цветочная композиция из ниток. | 1 | Введение новых знаний | Знать приёмы изготовления ниток для коллективной работы. Уметь использовать приобретённые знания о видах и свойствах текстильного материала. | Текущий. С/р по образцу | Проверка модели в действии. Распределение рабочего времени | |||
33 | Баба Яга в ступе (из различных материалов) | 1 | Комбинированный | Знать приём соединения деталей пластилином. Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала | Текущий. С/р по образцу | Веточки, семена растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...