Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа (технология, 1 класс) по теме
Включает пояснительную записку и тематическое планирование, рассчитанное на 1 урок в неделю.
По УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_rabochaya_programma_1_klass.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
На изучение технологии в 1 классе отводится 1 час в неделю (33 часа в год).
Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Технология» (учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 1 класс./Е.А.Лутцева – М.: Вентана-Граф, 2013
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Цели обучения:
Основная цель предмета –обеспечить реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств , индивидуально – личностных позиций , ценностных установок , раскрывающих отношение к труду , систему норм и правил межличностного общения , обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности , применяемых , как в рамках образовательного процесса , так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике , технологиях и технологической стороне труда , об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности , знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий . элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих учебных действий:
овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
• степень самостоятельности,
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.)
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
Знать:
- Что такое деталь (составная часть изделия);
- Что такое конструкция и что конструкции изделий бывают одно детальными и много детальными;
- Какое соединение деталей называют неподвижным;
- Виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
- Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- Способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
- Названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
Уметь:
- Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- Различать материалы и инструменты по их назначению;
- Различать одно детальные и много детальные конструкции несложных изделий;
- Качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
- Использовать для сушки плоских изделий пресс;
- Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
- Выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
- Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;
- Прогнозировать получение практических результатов;
Под контролем учителя:
- Организовывать рационально рабочее место в соответствии с используемым материалом;
- Осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;
При помощи учителя:
- Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое изделие.
При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
№ | Содержание учебного материала | Кол-во по плану |
1 | Что нас окружает | 4 |
2 | Кто где живёт | 6 |
3 | Азбука мастерства | 6 |
4 | Работаем с бумагой и картоном | 2 |
5 | Помощники мастера | 2 |
6 | Сначала нарисуем | 3 |
7 | Много и ровно | 5 |
8 | Работаем с тканью | 5 |
9 | Всего | 33 |
Примерное планирование освоения основных технологических знаний и умений в 1 классе
Разметка:
- на глаз (свободным рисованием);
- сгибанием,
- по шаблону,
- по трафарету
Выделение детали из заготовки:
- отрывание;
- резание ножницами
Формообразование
- сгибание,
- складывание,
- сминание,
- скручивание
Отделка:
- раскрашивание;
- аппликация;
- рисование и др.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во уроков | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | Д/з | ||
Предметные | Личностные Метапредметные | |||||||||
план | факт | |||||||||
1 | Что ты видишь вокруг | 1 | Экскурсия | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Сбор и сушка природного материала | Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные Знать: - построение учебника; - правила поведения ученика; - названия растений, которые окружают ребёнка; - что входит в понятие «природа»; - отличия мира природного от мира рукотворного; - роль и место человека в окружающем ребёнка мире; - виды природных материалов. | Личностные: 1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | практический | |||
2 | Мир природы (как засушить листья) | 1 | Экскурсия | Природа в жизни человека | Знать: - о разнообразии растений и животных природы; - особенности природы разных уголков нашей страны; - о бережном отношении к природе как источнику сырьевых ресурсов; - о том, как использовать для сушки плоских изделий пресс. | текущий | ||||
3 | Мир рукотворны(составляем осенний букет) | 1 | Комбинированный | Что сделано руками человека. Особенности разных профессий Подготовка поделок к празднику "Прощай,осень" | Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой Знать: - об умельцах-специалистах, которых называют мастерами; - о профессии людей из ближайшего окружения ребёнка; - разнообразие предметов рукотворного вида; - общие правила создания предметов рукотворного мира; - о выражении связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство; - об организация рабочего места, рациональном размещении на рабочем месте материалов и инструментов. | практический | ||||
4 | Окружающий мир надо беречь | 1 | Экскурсия | Охрана природы. Зависимость природного мира от человека | Знать правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила поведения в природе. Знать: - о силах природы, их пользе и опасности для человека; - о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; - о бережном отношении к природе как источнику сырьевых ресурсов; - об использовании форм и образов природы в создании предметной среды (аппликация). | практический | ||||
5 | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? | 1 | Комбинированный | . Зачем животному и человеку нужно жилище | Знать, какое животное какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища Знать: - для чего нужны норы зверям, гнёзда – птицам; - какие дома строят люди; - назначение и конструкции жилищ разных народов; - особенности архитектуры жилища, материалов, используемых в изделиях, их форме и отделке. | практический | ||||
6 | Если захочешь – сделаешь. Сделай свой класс чистым и красивым. Уход за комнатными растениями. | 1 | Урок-практикум | Знать: - о видах домашних дел; - как поддерживать чистоту в доме, в классе или во дворе; - о хозяйственно-практической помощи взрослым; - о том, как ухаживать за растениями и животными; - как работать в малых группах. | Уметь выполнять общественные важные поручения по благоустройству города | практический | ||||
7-8 | Подари сказку «Колобок» | 2 | рефлексия | Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок». Разыгрывание сказки «Колобок» | Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место Знать: - что такое материал; - виды пластических материалов; - правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов; - последовательность практических действий. | текущий | ||||
9 | Готовим праздник | 1 | рефлексия | Классный праздник «День именинника» | Знать, чем порадовать именинника. Уметь работать в коллективе Знать: - как накрыть праздничный стол; - как помочь взрослым приготовиться к празднику; - как правильно выбрать и подарить подарок; - как организовать праздник; - как безопасно использовать и хранить режущие инструменты; - как подготовить материалы к работе. | 4.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | практический | |||
10 | Пластилин-волшебник | 1 | Открытие нового знания | Что сделано руками человека | Знать, что сделано руками человека, для чего, из какого материала Знать: - разные виды материалов; - как объединять предметы по общему признаку; - конструктивные и декоративные особенности предметов быта; - правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов; - последовательность практических действий. | практический | ||||
11 | Какие свойства у разных материалов? | 1 | Открытие нового знания | Понятие «материал». Классификация материалов. Свойства различных материалов. Игра «Какой предмет лишний?» | Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов Знать: - что такое деталь (составная часть изделия); - что такое конструкция и что конструкции изделий бывают простыми и сложными, одно детальными и много детальными. | исследовательский, текущий | ||||
12 | Как устроены разные изделия? | 1 | Открытие нового знания | Понятие «конструкция». Сборка и разбор конструкций. Способы развинчивания и свинчивания деталей | Знать термин «конструкция». Уметь разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания Знать: - виды конструкций изделий; - инструменты и приспособления для работы с пластическими материалами; - как осуществлять декоративное оформление и отделку изделия; - как подготовить материалы к работе. | текущий | ||||
13 | Изделие и его детали. | 1 | Открытие нового знания | Понятия: «одно детальные изделия» и «много детальные изделия» | Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам | текущий | ||||
14 | Как соединяют детали? | 1 | Комбинированный | Способы соединения деталей | Знать, с помощью чего можно соединить детали | текущий | ||||
15 | Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов? | 1 | Комбинированный | Планирование своей работы | Уметь подбирать инструмент и материал. Знать этапы работы | текущий | ||||
17 | Нужны ли нам бумага и картон? | 1 | Открытие нового знания | Свойства бумаги | Знать свойства бумаги. Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку | 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | исследовательский, практикум | |||
18 | Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой? | 1 | Рефлексия | Способы наклеивания. Выполнение обрывочной аппликации | Знать способы наклеивания. Уметь выполнять обрывочную аппликацию. | практический | ||||
19 - 20 | Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник | 1 | Открытие нового знания | Понятия: «машины» и «инструменты» | Знать названия инструментов, составные части ножниц, технику безопасности при работе с режущими инструментами. | исследовательский | ||||
21 | Какие бывают аппликации? | 1 | Открытие нового знания | Вырезание деталей различной конфигурации | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании | практический | ||||
22 | Какие ножницы у мастеров? | 1 | Рефлексия | Вырезание деталей различной конфигурации | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании | практический | ||||
23 | Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? | 1 | Комбинированный | Черчение линий различной конфигурации | Уметь различать и чертить линии различной конфигурации | Метапредметные: 1.Ориентироваться в учебнике по технологии. Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. | практический | |||
24 | Как нарисовать разные фигуры | 1 | Комбинированный | Плетение ниток. Аппликация из ниток | Знать приёмы плетения ниток на бумажной основе. Уметь выполнять аппликацию из ниток | исследовательский, практикум | ||||
25 | Как точно резать ножницами по линиям? | 1 | Рефлексия | |||||||
26-27 | Шаблон Как разметить круги, треугольники и прямоугольники? | 2 1 | Открытие нового знания/рефлексия | Обсуждение. Разметка кругов для последующего наклеивания. | Знать термин «шаблон»; приёмы наклеивания. Уметь выполнять разметку по шаблону. | практический | ||||
28 | Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? | 1 | Открытие нового знания | Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «оригами». | Знать приём сгибания как способ разметки. Уметь работать в технике «оригами». | творческий | ||||
29 | Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? | 1 | Рефлексии | |||||||
30 | Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок. Прямая строчка и её дочки. | 1 | Комбинированный | Повторение: свойства бумаги. Свойства ткани. | Знать: - свойства бумаги и ткани; - названия и назначение ручных инструментов (игла) и приспособлений (булавки), правила работы с ними; - как безопасно использовать и хранить режущие и колющих инструменты (ножницы, иглы). | Исследовательский, текущий | ||||
31 | Учимся красиво вышивать. Лента-закладка для книг. | 1 | Комбинированный | Соединение шаблонов из ткани при помощи булавок и сшивания. Выполнение прямой строчки | Знать различные виды игл, их строение. Уметь соединять детали разными приёмами, работать по шаблону. Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку. Знать: - приёмы выполнения прямой строчки, перевивы; - способы закрепления нитки на ткань; - безопасное использование и хранение режущих и колющих инструментов (ножницы, иглы); - правильную организацию рабочего места при работе с тканью; - последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. | Исследовательский, практикум практический | ||||
32 | ||||||||||
33 | Учимся беречь книги. Книжкина больница. | 1 | Комбинированный | Возможные повреждения книг. Ремонт книг. Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. | Знать: - варианты ремонта книг; - правильную организацию рабочего места при работе с бумагой; - соблюдение при работе безопасных приёмов труда | практический |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...