Тематическое планирование по технлогии 4 класс "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование (технология, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название тем Содержание уроков | Сроки изучения по плану | Сроки изучения фактически | Количество часов на раздел | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | ИКТ Наглядные пособия | Примечание |
1 | Современное производство Совершенствование технологий | 7 | Изучение нового материала | Иметь представление о современных направлениях научно-технического развития в стране и в мире. Знать современные профессии, появившиеся в XX -XXIвеках. | Презентация «Народные промыслы России». | |||
2 | Штучное производство | Комбинированный | Фотографии изделий разного назначения | |||||
3 | Массовое производство | Изучение нового материала | Фотографии изделий разного назначения | |||||
4 | Быстрее, больше | Изучение нового материала | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
5 | Чеканка, панно | практикум | Знать этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов. | Образцы панно | ||||
6 | Как делают автомобили | Комбинированный | Презентация | |||||
7 | Макет автомобиля «Микроавтобус» | практикум | Рисунки автомобилей | |||||
Материалы для современного производства | 11 | |||||||
8 | Черное золото | Изучение нового материала | Знать виды природного сырья, свойства синтетических материалов, их применение, иметь представление об элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.) | |||||
9 | Синтетические материалы | Изучение нового материала | ||||||
10 | Профессии и производство | Изучение нового материала | ||||||
11 | Что такое вторичное сырье | Изучение нового материала | ||||||
12 | Что можно сделать из вторсырья | Изучение нового материала | ||||||
13 | Природа в опасности | Изучение нового материала | Знать о влиянии современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. | ЭОР «Природа в опасности» | ||||
14 | Природа в опасности | комбинированный | Уметь выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне. | ЭОР «Природа в опасности» | ||||
15 | Новые технологии в земледелии и животноводстве | Изучение нового материала | Уметь выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне. | |||||
16 | Новые технологии в земледелии и животноводстве | комбинированный | ||||||
17 | Цветочная сказка | практикум | Знать названия цветочно-декоративных растений, иметь представление об агротехнике выращивания комнатных растений из клубня и луковицы | |||||
18 | Агротехника выращивания растений | практикум | ||||||
19 | Жилище человека. Совершенствование строительных технологий. | 14 | Изучение нового материала | Иметь представление о национальных жилищах народов нашей страны, их конструкции, назначении, обычаях и образе жизни народа | ||||
20 | О чем рассказывает дом | Изучение нового материала | Знать о предназначении бытовых приборов в доме. Уметь ими пользоваться. | Презентация «О чём расскажет дом» | ||||
21 | Дом для семьи | практикум | Фотографии жилых домов | |||||
22 | Дом для семьи | практикум | ||||||
23 | В доме | Изучение нового материала | Фотографии жилых домов | |||||
24 | Расходование электричества | Изучение нового материала | Иметь представление о разных приборах, которые расходуют различное количество электричества | Презентации, сообщения | ||||
25 | Почему нужно экономить электроэнергию | Изучение нового материала | Уметь пользоваться инструкцией по применению электроприборов | Презентации, сообщения | ||||
26 | Техника безопасности при работе с электричеством | Изучение нового материала | Знать правила по технике безопасности работы с электроприборами | Презентации, сообщения | ||||
27 | Как дом стал небоскребом | Изучение нового материала | Иметь представление о том, почему в городах появились небоскребы-дома-гиганты, называть правила эксплуатации высотных домов | Презентации, сообщения | ||||
28 | Эксплуатация высотных домов | Изучение нового материала | Знать профессии людей, строящих и обслуживающих дома | Презентации, сообщения | ||||
29 | Какие бывают города | Изучение нового материала | Иметь представление о предприятиях, обслуживающих жителей современных городов | Презентации, сообщения | ||||
30 | Что такое мегаполис | Изучение нового материала | Иметь представление о предприятиях, обслуживающих жителей современных городов | Презентации, сообщения | ||||
31 | Города будущего | практикум | Знать названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся. | Презентации, сообщения | ||||
32 | Города будущего | практикум | Презентации, сообщения | |||||
Дизайн. Художественное конструирование. | 16 | Презентации, сообщения | ||||||
33 | Что такое дизайн | Изучение нового материала | Знать основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота). | Презентация «Дизайн» | ||||
34 | Дизайн школьной одежды | комбинированный | Презентации, сообщения | |||||
35 | Дизайн техники | комбинированный | Презентации, сообщения | |||||
36 | Требования к современному автомобилю | комбинированный | Презентации, сообщения | |||||
37 | Дизайн рекламной продукции | комбинированный | Презентации, сообщения | |||||
38 | Качество зрительной рекламы | комбинированный | Презентации, сообщения | |||||
39 | Дизайн интерьера | комбинированный | Презентации, сообщения | |||||
40 | Историческая эпоха в дизайне интерьера | Изучение нового материала | Презентации, сообщения | |||||
41 | Дизайн ландшафта | Изучение нового материала | Презентации, сообщения | |||||
42 | Дизайн одежды | Изучение нового материала | Презентации, сообщения | |||||
43 | Смена моды в хх веке | Изучение нового материала | Презентации, сообщения | |||||
44 | Пять задач дизайнера модельера | Изучение нового материала | Уметь определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно. | Презентации, сообщения | ||||
45 | Стиль, мода, сочетание цветов | комбинированный | Знать, что такое мода, стиль, уметь использовать цветовые сочетания в повседневной жизни | Презентации, сообщения | ||||
46 | Отделка одежды | практикум | Знать петельную, крестообразную строчки и их варианты. Уметь соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками. | |||||
47 | Петельный и крестообразный стежок | практикум | ||||||
48 | Аксессуары в одежде | комбинированный | ||||||
Компьютерный мир. . | 13 | |||||||
49 | Информационные технологии | комбинированный | Знать названия основных частей ПК (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение | Компьютер | ||||
50 | Что такое компьютер | комбинированный | Компьютер | |||||
51 | Что умеют компьютеры | комбинированный | Компьютер | |||||
52 | Компьютеры в быту | комбинированный | Компьютер | |||||
53 | Компьютеры в медицине | комбинированный | Компьютер | |||||
54 | Компьютеры и прогнозирование погоды | комбинированный | Компьютер | |||||
55 | Компьютеры в учреждениях, на предприятиях | комбинированный | Компьютер | |||||
56 | Практикум овладения компьютером | практикум | Знать современный информационный мир и информационные технологии. ПК и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. | Компьютер | ||||
57 | Как создать документ | практикум | Компьютер | |||||
58 | Форматирование текста | практикум | Компьютер | |||||
59 | Как вставить картинку в документ | практикум | Компьютер | |||||
60 | Создание таблиц | практикум | Компьютер | |||||
61 | Будущее начинается сегодня | комбинированный | Называть примеры достижений современных технологий | |||||
Совершенствование технологий: достижения и проблемы. Для любознательных. | 7 | |||||||
62 | Научно-технические открытия и достижения XX века. | Изучение нового материала | Знать технические изобретения XXвека, вошедшие в нашу повседневную жизнь. | Презентации, сообщения | ||||
63 | Как люди совершают открытия. | Изучение нового материала | Уметь выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне. | Презентации, сообщения | ||||
64 | Как добывают нефть и газ | Изучение нового материала | Знать сферы использования нефти и газа в промышленности и в быту. | Презентации, сообщения | ||||
65 | Как питаются космонавты. | Изучение нового материала | Уметь находить и использовать дополнительную информацию из различных источников ( в том числе из Интернета). | Презентации, сообщения | ||||
66 | От абака до ЭВМ. | Изучение нового материала | Уметь находить и использовать дополнительную информацию | Презентации, сообщения | ||||
67 | Почему необходимо очищать сточные воды | Изучение нового материала | Уметь находить и использовать дополнительную информацию | Презентации, сообщения | ||||
68 | Несколько слов на прощание | комбинированный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. 3 класс."Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" для 3 класса.по Учебному плану: русский -5ч, математика -4ч, чтение-3ч, окр.мир-2ч, технология-2ч, изо-1ч, музыка -1ч, физ-ра - 3ч....
Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 2 класс
Данный материал окажет помощь учителям , работающим по программе "Начальная школа XXI века. Это тематическое планирование по предметам русский язык 2 кл., математика 2 кл, литературное чтение 2 кл. и ...
Календарно - тематическое планирование по УМК "Начальная школа 21 века" 1 класс по ФГОС
Календарно - тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями стандарта второго поколения. Форма планирования отражает виды контроля каждого урока, тип урока по ФГОС, метапредметные...
Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс
Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс
Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике. Составлено по программе "Начальная школа 21 века". С указанием УУД по ФГОСам. 3 класс...