рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В Шипиловой «Технология. 1-4 классы».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 «Технология»

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №10" на 2013-2014 учебный год и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В Шипиловой «Технология. 1-4 классы».

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

•   духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

•   формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

•   формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

•   развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо-шательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

•   формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели)

                        Учебно- тематический план.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Давайте познакомимся

3

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

3

Итого

33

Содержание учебного предмета «Технология»

Давайте познакомимся (3 ч)

Как работать с учебником. (1 час)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Материалы и инструменты. (1 час)

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Что такое технология. (1 час)

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках. Понятие: «технология».

Человек и земля (21 ч)

Природный материал. (1 час)

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).Изделие: « Аппликация из листьев».

Пластилин. (2 часа)

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.Понятия: «эскиз», «сборка».

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: «композиция».Изделие «Мудрая сова».

Растения. (2 часа)

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.Понятие: «земледелие»,.Изделие: «заготовка семян».Проект «Осенний урожай».

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.Понятие: «проект». Изделие. «Овощи из пластилина».

Бумага. (1 час)

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы». Изделие. Закладка из бумаги

Насекомые. (1 час)

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).Изделие «Пчелы и соты».Дикие животные. (1 час)

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Новый год. (1 час) Проект «Украшаем класс к новому году».

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.Изделие: «Украшение на елку»

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Домашние животные. (1 час)

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.Изделие: «Котенок».

Такие разные дома. (1 час)

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.Понятия: «макет», «гофрированный картон».Изделие: « Домик из веток».

Посуда. (2 часа)

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Свет в доме. (1 час)

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».

Мебель (1 час)

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул»

Одежда Ткань, Нитки (1 час)

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель» Изделие: «Кукла из ниток»

Учимся шить (2 часа)

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».

Передвижение по земле (1 часа)

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка».

«Человек и вода» 3 часа

Вода в жизни человека. (1 час)

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.  Понятие: «рассада». Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

Питьевая вода. (1 час)

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде. (1 час)

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами».

Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

«Человек и воздух» 3 часа.

Использование ветра. (1 час)

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка»

Полеты птиц. (2час)

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай» Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют»

Человек и информация - 3 часа.

Способы общения. 1 час

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо». Важные телефонные номера. Правила движения.1 час

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Компьютер. 1 час.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет»

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.   Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.   Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.   Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.   Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6.   Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8.   Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1.   Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.

2.   Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.  Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.   Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5.   Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6.   Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.   Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.   Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1.   Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного выбора профессии.

2.  Формирование первоначальных представлений о материальной куль туре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.   Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники

безопасности;

4.   Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  1. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. М: Просвещение, 2010 г.
  2. Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Программа «Технология 1-4»; Тематическое планирование: 1 класс. http://prosv.ru
  3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В. и др.  Технология:  Учебник для 1 класса начальной школы.  – М.: Просвещение, 2011 г…
  4. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. М: Просвещение, 2010 г.
  5. Технология достижения планируемых результатов освоения начальной школы по предметам «Технология» и др. Раздел 2. Проверочные и учебно-методические материалы М: Просвещение, 2010 г.
  6. Образовательная программа «Школа России». Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. http://prosv.ru
  7. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  http://prosv.ru
  8. УМК «Школа России» и новый стандарт. http://prosv.ru

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

дата

план

факт

1

«Как работать с учебником. Я и мои друзья.

Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером?

Условные и графические обозначения

.

Научатся ориентироваться в учебнике,

организовывать рабочее место.

Регулятивные:

овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления

Познавательные:

добывают необходимую информацию из материала учебника

Коммуникативные:

умеют вступать в речевое общение

Мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

05.09

2

 «Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

С какими материалами мы будем работать на уроках? Какие инструменты нам потребуются?

Материалы, инструменты, приспособления, свойства материалов.

Научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, записывать символами информацию (заполнять анкету),

различать и называть инструменты и приспособления, организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности.

Регулятивные:

систематизировать знания о материалах и инструментах, осваивать способы организации рабочего места.

Познавательные:

освоение знаний о содержании предмета, об условных и графических обозначениях, умение получать информацию в знаковой форме.

Коммуникативные:

уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Понимание значимости предмета «Технология» в жизни, значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности.

12.09

3

 «Что такое технология»

Что изучают на уроках технологии?

Технология

Научатся различать средства познания окружающего мира;

различать инструменты и материалы;

называть виды предметно-практической деятельности.

Регулятивные:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные:

умеют вступать в речевое общение

Понимание важности изучаемого

предмета

19.09

4

 «Природный материал.

Аппликация

из листьев»


 

Что такое природные материалы и материалы, созданные человеком?

Аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы.

Научатся выполнять аппликации из листьев, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют подбирать по цвету, размеру, форме детали аппликации и соединять их.

Регулятивные:

составляют план выполнения работы и определяют последовательность действий;

Познавательные:

определяют тему урока, выделяют и формулируют учебные задачи, находят необходимую информацию, опираясь на полученные ранее знания;

Коммуникативные:

умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса.

Понимание неповторимости природы, необычное в обычном

26.09

5

Пластилин.

Аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».


Какие инструменты и приспособления нужны для работы с пластилином?

Композиция, пластилин, картон, стеки, образец

Научатся приемам работы с пластилином, применять различные приемы работы с пластилином на практике

Регулятивные:

последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные:

эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнера и самого себя

Понимание важности овладения трудовыми навыками, проявление интереса к предмету

03.10

6

Пластилин.  «Мудрая сова».


Какими свойствами обладает пластилин и что из него можно сделать?

Пластилин, приемы работы, эскиз, сборка, отделка, разметка.

Научатся приемам работы с пластилином.

Регулятивные:

последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану, корректируют свою деятельность

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель, самостоятельно создают способы решения проблемы

Коммуникативные:

достаточно полно и точно выражать свои мысли, проявляют готовность вести диалог

Мотивация к учебной деятельности, творческому труду, проявление интереса к предмету

10.10

7

Растения.  Получение и заготовка

семян.


Роль растений в жизни всего живого. Как вырастить растение?

Растения, семена, сушка.

Научатся соотносить описание растения и его название, понимать значение семян для размножения растений

Регулятивные:

соотносят описание растения с его описанием, высказывают свои предположения на основе работы с учебником

Познавательные:

анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности

Коммуникативные:

сотрудничают с одноклассниками.

Осознание личной ответственности

17.10

8

Проект «Осенний урожай».

Лепка.

«Овощи из пластилина».


Какие садовые и огородные растения мы знаем?

Проект, композиция, пластилин.

Научатся приемам работы с пластилином

Регулятивные:

при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий

Познавательные:

находят и выделяют необходимую информацию, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач

Коммуникативные:

планируют и согласованно выполняют совместную деятельность

Проявление интереса и уважения к труду человека.

24.10

9

Работа с бумагой.

«Закладка

для книги»


 Из чего и как делают бумагу?

Какими свойствами обладает бумага?

Берёста, волокно, закладка, шаблон, симметрия

Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами.

Регулятивные:

действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Коммуникативные:

слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.

Соблюдение гигиены учебного труда.

31.10

10

Работа с бумагой.

«Волшебные фигуры (орнамент)»


Какие инструменты нужны для работы с бумагой?

Шаблон, симметрия,

орнамент, правила безопасной работы.

Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами.

Регулятивные:

при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке

Познавательные:

отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют и делают выводы

Коммуникативные:

доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса

Мотивация к учебной деятельности

14.11

11

Насекомые.

Работа с пластилином и природным материалом. «Пчелы и соты».

Где живут пчёлы и какую пользу они приносят человеку7

Пчеловод, улей.

Научатся соединять детали при помощи пластилина.

Регулятивные:

планировать свою деятельность.

Познавательные:

осуществлять поиск информации.

Коммуникативные:

вступать в коллективное учебное сотрудничество

Понимание  значимости животных, осознание необходимости бережного отношения к ним.

21.11

12





13

Дикие животные.

Работа с пластилином.

«Лисята».


 Проект «Дикие животные». Коллаж

«Дикие животные».

Где живут дикие звери?

Приносят ли они человеку пользу?

Что такое коллаж?



Коллаж.

Научатся приемам лепки из пластилина, составлять коллаж.

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

выполнять поиск информации.

Коммуникативные:

вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность)

Понимание уникальности каждого живого существа, понимание важности приобретаемых знаний

28.11





05.12

14

Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году».

Работа с бумагой.

«Украшение на окно»

Что такое праздник?

Бумага, шаблон, заготовка, петелька, кольцо, вырезать, приклеить

Научатся работать с различными видами бумаги, знают правила работы с шаблонами, ножниц, клеем и применяют их в практической деятельности

Регулятивные:

выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Познавательные:

структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности

Коммуникативные:

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Понимание причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.

12.12

15

Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году».

Работа с бумагой.

«Украшение на  ёлку»

Что такое праздник?

Бумага, шаблон, заготовка, петелька, кольцо, вырезать, приклеить

Научатся работать с различными видами бумаги, знают правила работы с шаблонами, ножниц, клеем и применяют их в практической деятельности

Регулятивные:

выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Познавательные:

структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности

Коммуникативные:

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Понимание причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.

19.12

16

Работа с пластилином. Лепка домашнего любимца.

«Котенок»

Кто живёт рядом с нами?

Когда приручили животных?

Пластилин, стека

Научатся приёмам работы с пластилином, применять в практической деятельности

Регулятивные:

при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность

Познавательные:

самостоятельно составляют алгоритм деятельности

Коммуникативные:

уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя

Понимание  важности животных в жизни человека, осознание необходимость бережного отношения к природе.

16.01

17

Такие разные дома.

Работа с картоном и природным материалом.

 «Домик из веток».

Кто где живёт?

Природный материал, макет, гофрированный картон, шаблон, пластилин, стека

Научатся использовать пластилин в качестве вспомогательного материала для крепления деталей из природного материала

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:

выполнять задания в учебнике, расширять пространственные представления, создавать объемные изделия.

Коммуникативные:

уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Ориентирование на оценку результатов собственной деятельности.

23.01

18

19

Посуда.

Работа с пластилином.

«Чашка»,

«чайник»,

«сахарница».


Проект «Чайный сервиз»

Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы?

Для чего нужна посуда?

 Зачем нужно знать правила сервировки стола?

Пластилин, стека, посуда, сервировка,  сервиз.

Научатся  приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом.

Регулятивные:

прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план действий

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и

оценивать действия партнеров.

Проявление положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельностью.

30.01

20

Свет в доме. Работа с бумагой и картоном. «Торшер»

Что такое свет?

Бумага, гофрированный картон, пластилин, стека, шило, шаблон, макет

Научатся правилам работы с шилом и применяют их в практической деятельности

Регулятивные:

контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные:

добывают необходимую информацию из материала учебника, рассказа учителя

Коммуникативные:

умеют  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

06.02

21

Мебель.

Работа с бумагой и картоном.

 «Стул»


Какую функцию выполняет мебель? Кто её придумывает?

Предметы мебели, дизайнер, копировальная бумага

Научатся определять свойства картона, технологию и правила работы с ним, применяют их в практической деятельности

Регулятивные:

последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные:

анализировать объект с целью выделения признаков, изменять дизайн, добавлять украшающие детали.

Коммуникативные:

умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Проявление интереса и стремления к новым знаниям, приобретению новых умений

13.02

22

Одежда. Ткань. Нитки.

«Кукла из ниток»


Из чего шьют одежду?

Как получают ткань и нитки?



Ткань, выкройка, модель, сантиметр, нитка, иголка, картон, ножницы.

Научатся определять виды тканей, инструменты  и приспособления, различные виды ниток и их предназначение, имеют представление о составе ткани

Регулятивные:

корректируют собственные действия, способны к саморегуляции

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний, сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы

Коммуникативные:

вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Адекватная самооценка собственных учебных достижений, соблюдение правил бережного отношения к одежде.

27.02

23

Учимся шить. Правила работы с иглой. Строчки прямых стежков. «Коврик»


Зачем нужно уметь шить?

Какие инструменты нужны для шитья?

Игла,  наперсток, шов, правила безопасной работу с иглой.

Научатся определять различные виды стежков: прямые, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью, инструменты и приспособления, необходимые для работы с тканью и нитками

Регулятивные:

планируют собственную деятельность в форме сличения полученного изделия с образцом

Познавательные:

выполняют задание, опираясь на созданный алгоритм

Коммуникативные:

воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог.

Понимание ценности знаний для человека


06.03


24

Учимся шить. Строчка стежков с перевивом.

Пришиваем пуговицы.

«Медвежонок»


Как правильно пришить пуговицу?

Ткань, нитки, ножницы, изнаночная сторона, лицевая сторона, вытянуть пришить, проколоть.

Научатся определять различные виды пуговиц, правила работы с ножницами, иголкой, наперстком, умеют пришивать пуговицы с отверстиями.

Регулятивные:

при помощи учителя определяют учебную задачу, планируют собственную деятельность

Познавательные:

самостоятельно создают алгоритм действий

Коммуникативные:

умеют эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, оказывают поддержку друг другу

Понимание ценности знаний для человека


13.03


25

Передвижение по земле.

Работа с конструктором.

«Тачка».


«Мое средство передвижения»

Как человек передвигается по земле? Как перевозили грузы раньше и теперь?

Конструктор, шуруп, болт, гаечный ключ, завинтить, развинтить

Научатся приемам работы с конструктором и его деталями, приемы работы с конструктором и необходимые для этого инструменты

Регулятивные:

планировать и последовательно выполнять работу.

Познавательные:

выделяют необходимую информацию из материала учебника

Коммуникативные:

принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками

Овладение культурой поведения и общения.


20.03


26

Вода в жизни человека.  

Вода в жизни растений.

«Проращивание семян»

Без чего не могут прожить человек и растение?

Росток, рассада, семя, вода

Научатся определять важность воды для жизни всего живого, в том числе человека и растений, знают, как из семени прорастает растение, умеют правильно проращивать семена

Регулятивные:

при помощи учителя определяют учебную задачу, планируют собственную деятельность

Познавательные:

выделяют необходимую информацию из материала учебника

Коммуникативные:

прислушиваются к чужому мнению и отстаивают свою точку зрения, при этом не создавая конфликтных ситуаций

Проявление интереса к окружающему миру, понимание необходимости бережного отношения к воде.

03.04

27

Питьевая вода.

Выполнение макета из бумаги и природного материала. Изделие

«Колодец»

Откуда появляется вода в нашем доме?

Бумага, макет, шаблон, сгиб, надрез, вырезать, согнуть, склеить, приклеить

Научатся использовать полученные знания в практической деятельности

Регулятивные:

составляют план изготовления, контролируют качество своей работы.

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют собственные знания

Коммуникативные:

обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Проявление интереса к изучению окружающего мира.


10.04


28

Передвижение по воде.  

Работа с бумагой.

Изделие «Плот».


Проект:  «Речной флот»

Как человек передвигается по воде?

Бумага, шаблон, заготовка, зафиксировать, вырезать, скрутить, соединить, приклеить

Научатся  приемам работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют применять и использовать их в практической деятельности

Регулятивные:

планируют собственную деятельность в форме сличения полученного изделия с образцом

Познавательные:

самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий.

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Проявление интереса к изучению окружающего мира.


17.04


29

Использование ветра.

Конструирование из бумаги.

 «Вертушка»


Где используется сила ветра?

Бумага, картон, шаблон, заготовка, разрезать, загнуть, приколоть, прикрепить, приклеить

Научатся приемам работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют применять и использовать их в практической деятельности

Регулятивные:

определяют учебную задачу урока

Познавательные:

соблюдают последовательность технологических операций.

Коммуникативные:

строят понятные речевые высказывания, вступают в учебный диалог.

Мотивация учебной деятельности

24.04

30

Полеты птиц.

Аппликация «Попугай»


Как отличить птиц от зверей? Приносят ли птицы пользу?

Мозаика, бумага, шаблон, аппликация, промазать приклеить

Научатся приемам работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, умеют выполнять аппликацию в технике мозаики

Регулятивные:

вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона.

Познавательные:

осуществляют поиск информации.

Коммуникативные:

умеют вести дискуссию

Развитие навыков самостоятельного принятия решения, самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности

01.05

31

Полеты человека.

Работа с бумагой в технике «оригами». «Самолет», «Парашют»


На чём летает человек?

Бумага, оригами, шаблон, сложить, приклеить

Научатся приемам  и технику работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, умеют использовать их в практической деятельности

Регулятивные:

принимают участие в постановке учебной задачи урока

Познавательные:

самостоятельно создают алгоритм деятельности

Коммуникативные:

умеют работать в группе.

Умение работать в коллективе сверстников


08.05


32

Способы общения.

«Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»


 Где и как можно получить информацию?

Глина,  код, шифр, информация, компьютер, системный блок, монитор, колонка, клавиатура, мышка

Научатся понимать, что  важно для человека быть информированным по разным вопросам

Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоенных знаний, способны к саморегуляции

Познавательные:

создают алгоритм деятельности

Коммуникативные:

высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Формирование личностного смысла учения

15.05

33

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.

Викторина. Выставка работ. (контроль и оценка знаний)

Какие правила безопасности соблюдали при выполнении практических работ?

Материалы, инструменты

Научатся обобщать и систематизировать знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слышат сверстников во время обсуждения.

Адекватное оценивание

собственных учебных достижений на основе выделенных критериев.

22.05

Экскурсия

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...