ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. "Технология" 3 класс (Н.М.Конышева)
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС (указаны предметные и личностные результаты, УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_tp_tekhnologiya.docx50.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Технология»

Н.М. Конышева. «Технология. Наш рукотворный мир» 3 класс

Дата

Тема

Часы

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

У У Д

Личностные результаты

3.09

1.

Вводный урок. Культура и организация труда. Материалы, инструмен

ты.

1

П. Почему учебник называется «Технология: наш рукотворный мир».

Ц. Познакомить с учебником, с особенностями уроков технологии, с общими правилами поведения на уроках.

«Рукотвор

ный мир», материалы, инструменты.

Научатся работать с учебником, с тетрадью.

Регулятивные:

Формулировать и удерживать задачу.

Познавательные:

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

6.09,

10.09

2-3.

Материал и образ. Образы природы и творения человека.

2

П. Какие инструменты используются при выполнении аппликации и составлении композиции.

Ц. Познакомить учащихся

с инструментами при выполнении аппликации.

Правила безопасной работы с клеем.

Научить приёмам работы с цв.бумагой.

Композиция. Приём: обрывная аппликация.

Научатся создавать композицию на плоскости с использованием клея, без использования ножниц. Композиция «сказочная птица»

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

13.09,

17.09

4-5.

Образы природы в коллаже из ткани.

2

П. Как составить коллаж из ткани?

Ц. Научить составлять коллажи из ткани. Дать представление о технике работы с тканью. Научить работать по образцу.

Коллаж.

Научатся делать поделки, используя различные приёмы  работы с тканью. Научатся работать в коллективе.

Изделие: коллективная композиция «Коллаж из ткани»

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач и познавательных задач.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

20.09,

24.09

6-7.

Стилизация и использова

ние природных форм в вещах. Лепка и роспись посуды.

2

П. Выполнить работу самостоятельно по алгоритму в учебнике

Ц. Научить работать самостоятельно. Опираясь на задание в учебнике.

Научить работать по образцу.

Стилизация. Природная форма.

Научатся работать в коллективе, делать поделки по образцу. Изделие: «урожай на тарелке».

Регулятивные:

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные:

Использовать рисуночный план для решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

27.09

8.

Образы животных из волокнистых материалов.

1

П. Как работать с волокнистыми материалами.

Ц. Повторить, что узнали о правилах работы с клеем и другими инструментами.

Волокнистый материал, создание образа.

Научатся создавать образ животного.

Доброжелательно оценивать работы своих одноклассников.

Изделие: «петушок из волокнистых материалов».

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

1.10,

4.10,

8.10

9-11.

Образы животных в оригами.

3

П. Что такое оригами?

Ц. Познакомить с приемами складывания бумаги и бумагопластики. Совершенствовать навыки складывания бумаги.

Оригами. Бумагопластика.

Научатся делать поделки, используя различные приёмы  складывания бумаги. Научатся работать в коллективе.

Изделие: «Лягушка», «Бабочка».

Регулятивные:

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

11.10,

15.10,

18.10

12-14.

Лепка. Аппликация из пластилина.

3

П. Как сделать аппликацию из пластилина?.

Ц. Научить создавать аппликацию из пластилина.

 Пластилин, стека, конус. Организация рабочего места.

Научатся правильно выполнять аппликацию из пластилина, создавать художественную композицию. Изделие: «Виноград», «Цветок».

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Анализ информации.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

22.10

15.

Лепка. Аппликация из природного материала.

1

П. Как составить и выполнить аппликацию из природного материала?

Ц. Научить новым способам работы.

Шрифт, декоративная надпись.

Научатся работать с природным материалом, составлять из листьев аппликацию, импровизируя в составлении композиции, оформлять выставку.

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

25.10

16.

Лепка. Объёмная аппликация.

1

П. Как выполнить объёмную аппликацию?

Ц. Научать создавать аппликацию по шаблону .

Шаблон, разметка.

Научатся работать с использованием шаблона на заданную тему. Изделие: аппликация «Осенний лес»

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

29.10

17.

Создание образа по ассоциации с формой модуля (комбинированная работа)

1

П. Как изготовить игрушку из яичной скорлупы?

Ц. Научать аккуратно выполнять работу по модулю

Модуль, образ, ассоциации.

Научатся изготавливать поделку из яичной скорлупы, совершенствую приёмы обработки различных материалов. Изделие: игрушка из яичной скорлупы.

Регулятивные: составлять план последовательности действий, ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

Выбирать более эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Эстетические потребности. Творческое воображение, фантазия.

8.11

18.

Бумагопластика. Конструирование ребристых объёмных форм.

1

П. Как изготовить из бумаги объёмную ребристую игрушку?

Ц. Совершенствовать приёмы разметки способом сгибания. Научить новым способам работы.

Пластика, бумагопластика.

Изделие: ёлочное украшение «подвеска». Научатся новым приёмам пластической трансформации бумаги.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, оценивать работы других.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Развитие пространственного воображения и чувств формы.

12.11

19.

Разметка деталей по шаблону.

1

П. Как выполнить разметку деталей по шаблонам различной формы.

Ц. Совершенствовать приёмы разметки различными способами. 

Шаблон, композиция

Изделие: коллективное панно «Зима».

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

15.11

20.

Разметка прямых линий по линейке сгибанием.

Плоское прямое плетение из полос бумаги.

1

П. Как сгибать бумагу при помощи линейки, составлять цепочку из элементов?

Ц. Научить приёмам сгибания бумаги по линейке.

Сгибание, разметка.

Изделие: цепь из полос бумаги.

Регулятивные формулировать и удерживать задачу.

Познавательные: использовать рисуночный план для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Создание образа с помощью определённых художественных средств. Эстетические потребности.

19.11

21.

Конструирование  объёмных форм.

1

П. Из каких деталей состоит поделка? Каким способом скрепляются детали?

Ц. Научить способам скрепления деталей

Объём, форма

Изделие: подвеска для ёлки.

Регулятивные:

Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество

Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

22.11

22.

Лепка из пластилина и фольги.

1

П. Как сделать игрушку, комбинируя материалы?

Ц. Научить принципам работы с фольгой и пластилином.

Фольга, комбинирова

ние. Безопасность труда. Организация рабочего места.

Приобретут знания о применении и использовании глины и пластилина Изделие: серебряный паучок.

 Регулятивные: научится последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Познавательные: самостоятельно выполнять упражнения с ручными инструментами.

Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

26.11

23.

Лепка из пластилина. Образы зимней сказки.

1

П. Как изготовить плоскостную аппликацию из пластилина?

Ц. Научить способам работы с пластилином. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина.

Пластилин, стека, конус. Организация рабочего места.

Научатся приемам работы с пластилином. Соблюдать правила безопасного труда. Изделие: новогодняя ёлка

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ориентироваться в способах решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности. Сообразительность. Гибкость мышления.

Эстетические потребности, сообразительность, конструктивность. Гибкость мышления.

29.11

24

Вырезание и наклеивание ажурных симметрических форм

1

П. Как изготовить закладку на основе симметрии.

Ц. Познакомить со способом симметрии для изготовления закладки.

Симметрия, закладка.

Изделие: закладка Научится выполнять технологические операции последовательно при изготовлении изделия; соблюдать правила пользования ручными инструментами.

Регулятивные:

Научится выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать результат и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения

Эстетические потребности, ценности и чувства; проявление познавательной активности.

3.12

25.

Вырезание и наклеивание ажурных симметрических форм.

1

П. Как изготовить ажурную снежинку?

Ц. Научить способам складывания для изготовления снежинки.

Симметрия.

Научится действовать по образцу, соблюдать правила безопасного труда.

Изделие: снежинка.

Регулятивные:

Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество.

Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

6.12

26.

Работа с крепирован

ной бумагой.

1

П. Как изготовить цветы из креп.бумаги?

Ц. Научить работать с креп.бумагой. Познакомить со способами изготловления цветов.

Крепирован

ная бумага

Познакомятся с назначением крепированной бумаги. Изделие: новогодняя игрушка.

Регулятивные:

Научится формулировать учебную задачу.

Познавательная:

Научится соотносить правильность выбора и результата действия; распознавать виды бумаги.

Коммуникативные:

Научится формулировать ответы на вопросы; аргументировать свою позицию.

Бережное отношение к природным ресурсам; готовность рационального использования природных богатств.

10.12

27.

Новые приёмы бумагопластики. Коллективная работа "Зимняя сказка".

1

П. Как изготовить предметы из креп.бумаги различными способами.

Ц. Познакомить с разными способами изготовления цветов из креп. Бумаги. Научить выполнять коллективную работу(коллаж) в новой технологии.

Крепирован

ная бумага, коллаж.

Приобретет знания о применении и использовании крепированной бумаги.

Регулятивные:

Научится распознавать материалы по внешнему виду.

Познавательные:

Выбирать материалы для выполнения технологического процесса.

Коммуникативные:

Научится задавать вопросы.

Проявление познавательных интересов в данной области.

13.12

28.

Приёмы обработки картона и плотной бумаги.

Новогодние игрушки

на основе
конуса.

1

П. Как сделать игрушку на основе конуса, используя картон, цв. бумагу?

Ц. Познакомить с символикой образов. Научить простым приёмам изготовления объёмной игрушки.

Картон, ватман, шаблон.

Приобретёт знания о применении и использовании картона и плотной бумаги. Научится приёму рациональной разметки по шаблону. Виды картона.  

 Регулятивные: Научится приёму обработки картона для аккуратного сгибания, вырезанию нескольких деталей.

Познавательные :научится использовать  различные приёмы составления композиции.

Коммуникативные: научится формулировать вопросы, обращаться за помощью.

Воспитывается уважение к народным традициям. Творческое воображение. Вариативность мышления.

17.12

29

Приёмы обработки бумаги.

Новогодние игрушки

на основе
цилиндра.

1

П. Как сделать игрушку на основе цилиндра, используя картон, цв. бумагу?

Ц. Познакомить с символикой образов. Научить простым приёмам изготовления объёмной игрушки.

Шаблон.

Приобретёт знания о применении и использовании картона и плотной бумаги. Научится приёму рациональной разметки по шаблону. Виды картона.  

Регулятивные: Научится приёму обработки картона для аккуратного сгибания, вырезанию нескольких деталей.

Познавательные :научится использовать  различные приёмы составления композиции.

Коммуникативные: научится формулировать вопросы, обращаться за помощью.

Творческое воображение. Вариативность мышления.

20.12

30

Тематическая композиция на плоскости: сюжет, цвет, образ. Иллюстриро

ваие сказки «Морозко».

1

П. Как составить сюжетную композицию на плоскости?

Ц. Научить составлять тематическую сюжетную композицию, используя различную цветовую гамму.

Сюжет, цвет, образ, композиция.

Научится делать самостоятельно элементы с опорой на технологичес

кую карту; собирать изделие из элементов. Научится соблюдать правила безопасного труда.

Регулятивные:

Научится делать детали изделия; подбирать необходимые инструменты; контролировать промежуточный и конечный результат труда, выявлять и исправлять ошибки

Познавательные:

Научится применять разнообразные инструменты; использовать общие приемы решения задачи; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; сравнивать полученные результаты.

Коммуникативные:

Научится формулировать собственное

Проявление познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

24.12

31.

Приёмы работы с нитками и иглой. Плетение из трёх прядей.

1

П. Что можно сделать, используя нитки и иголку? Как сделать закладку, используя нитки?

Ц. Научить разным видам плетения из ниток. 

Плетение

Изделие: кисточки-веснянки, закладка-косичка. Научится приёмам связывания нитей узлом, плетению косичек из трёх прядей.

Регулятивные: научить определять последовательность действий с учетом конечного результата. Выявлять и исправлять ошибки.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать результат и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения

Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. Вариативность мышления. Представление о единстве в изделии красоты и пользы.

27.12

32.

Приёмы работы с нитками и иглой. Пришивание пуговиц.

1

П. Как пришивать пуговицы и составлять из пуговиц узор-мозаику?

Ц. Научить пришивать пуговицы, в зависимости от вида пуговицы.

Декор, мозаика, композиция.

Декоративная композиция на плоскости(с пуговицами). Декоративная рамка-звезда.

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

14.01,

17.01

33-34.

Конструирование из бумаги. Модель машины.

2

П. Как сделать (сконструировать) ма

шину?

Ц. Научить работать с конструктором. Познакомить со способами скрепления деталей.

Конструктор, конструирование.

Конструирова

ние машины. Научится работать по образцу на заданную тему, импровизируя.

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

21.01

35.

Использова

ние утилизированных материалов в изделиях.

1

П. Как выполнить работу по изготовлению поделки?

Ц. Научить работать по образцу, научить оформлять и соединять детали капсул «киндер сюрприза».

Утиль, утилизация

Изделие: поделка из капсул «киндер сюрприза». Научится соединять и украшать детали капсул.

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Бережное отношение к природным ресурсам; готовность рационального использования природных богатств.

24.01

36.

Использова

ние разных способов выкраивания из бумаги для создания образов.

1

П. Как составить букет цветов, используя различную технику работы с бумагой?

Ц. Повторить различные приёмы выкраивания деталей из бумаги(вырезание по криволинейному контуру, обрывание)

Выкройка, выкраивание, образ, декор.

Изделие: декоративная аппликация «Букет». Научится приёмам составления уравновешенной композиции в заданном формате.

Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Анализ информации.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Вариативность, гибкость мышления. Художественная выразительность образа. Эстетические потребности, ценности и чувства.

28.01,

31.01

37-38.

Повторение и закрепление приёмов обработки бумаги.

Аппликация из гофрирован

ной бумаги.

2

П. Чему на учились на прошлых уроках?

Ц. Обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки.

Повторить ранее изученные понятия.

Доброжелатель

но оценивать работы своих одноклассников.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов выполнения работ.

Коммуникативные:

Научится строить понятные для партнеров высказывания; задавать вопросы.

Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности.

4.02

39.

Логическая задача.

1

П. Как выполнить аппликацию «Птица»?

Ц. Научить последовательному алгоритму действий при изготовлении домика.

Логика

Аппликация-задача «Птица».

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

7.02

40.

Новые приёмы бумагопластики в конструировании.

1

П. Как преобразовать плоский лист в объёмную форму и изготовить домик?

Ц. Научить приёму преобразования  листа путём надрезания и сгибания.

Преобразование, конструирование

Изделие: раскладная картинка «Домик хитрого гнома». Научится приёмам преобразования плоского листа в объёмную форму путём сгибания, надрезания и сгибания.

Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

 

Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства.

11.02

41.

Мини-проект: творческое конструирование. Разработка и изготовление игрушки по собственному замыслу).

1

П. Как оформить выставку работ в соответствии с техникой выполнения.

Ц. Научить различать виды техники, с помощью которой выполнена работа. Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью.

Коллаж, выставка, композиция.

Выставка . Научится группировать работы по технике выполнения.

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

14.02,

18.02

42-43.

Изделия по мотивам народных образцов. (Куклы из ниток. Мартинички)

2

П. Как изготовить куклу Мартиничку?

Ц. Обучать приему отмеривания нитей с помощью шаблона.

Кукла Мартиничка, народные промыслы.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Изделие: «кукла Мартиничка».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме.

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах, с учетом конкретных познавательных задач.

Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства.

21.02

44.

Приёмы обработки бумаги. Открытка к 23 февраля.

1

П. Как сделать открытку, используя картон, цв. бумагу?

Ц. Познакомить с символикой образов. Научить простым приёмам изготовления открытки.

Картон, ватман, шаблон.

Приобретёт знания о применении и использовании картона и плотной бумаги. Научится приёму рациональной разметки по шаблону. Виды картона.  

 Регулятивные: Научится приёму обработки картона для аккуратного сгибания, вырезанию нескольких деталей.

Познавательные :научится использовать  различные приёмы составления композиции.

Коммуникативные: научится формулировать вопросы, обращаться за помощью.

Воспитывается уважение к защитникам Родины. Творческое воображение. Вариативность мышления.

25.02,

28.02

45-46

Изделия по мотивам народных образцов. (Игрушка-свистулька).

2

П. Игрушка-свистулька.

Ц. Расширение культурного кругозора, воспитание внимательного и уважительного отношения к традициям.

Игрушка-свистулька.

Изготавливать игрушку по мотивам народных образцов, осваивать новый прием работы. Изделие: «Игрушка-свистулька»

Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах, с учетом конкретных познавательных задач.

Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства.

4.03

47.

Тематическая композиция на плоскости:

сюжет, цвет, образ.

1

П. Как составить сюжетную композицию, используя отдельный образ?

Ц. Научить составлять сюжет по образу.

Сюжет, образ, цвет, композиция

Научится выполнять технологические операции последовательно при изготовлении изделия; соблюдать правила пользования ручными инструментами. Открытка к 8 Марта.

Регулятивные:

Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии приемов решения задач, выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные:

Научится отвечать на поставленные вопросы; формулировать собственное мнение.

Проявление познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

7.03,

11.03

48-49.

Изделия по мотивам народных образцов. (Птица-Солнце).

2

П. Птица-Солнце

Ц. Обучение новым приемам бумажной пластики.

Птица-Солнце

Осваивать новый прием работы, изготавливать птицу из бумаги по инструкции.

Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Понимать информацию.

Коммуникативные: Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности.

14.03,

18.03

50-51.

Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей. (Дорожная игольница).

2

П. Дорожная игольница.

Ц. Освоение приема разметки деталей на ткани с помощью шаблона.

Дорожная игольница, шаблон, разметка, раскрой.

Выполнять расчетно-измерительные операции, изготавливать игольницу. Изделие: Игольница.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. Соблюдать культуру труда.

21.03

52.

Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием нити. Выполнение бахромы. (Салфетка с бахромой).

1

П. Салфетка с бахромой.

Ц. Осваивать прием разметки ткани продергиванием нити, обучать выполнению бахромы в изделиях из ткани.

Бахрома, полотно, продергива

ние.

Учится делать разметку ткани способом продергивания, Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке, упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани, изготавливать салфетку.

Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Понимать информацию.

Коммуникативные: Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства.

1.04,

4.04

53-54.

Шов «вперед иголка» , «стебельча

тый», «петельный». (Салфетка с бахромой; завершение работы).

2

П. Шов «вперед иголку», «стебельча

тый», «петельный».

Ц. Осваивать приемы швов, развивать креативность и творческие качества личности.

Шов «вперед иголку», «стебельча

тый», «петельный».

Изготавливать салфетку из ткани с вышивкой.

Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Понимать информацию.

Коммуникативные: Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. Соблюдать культуру труда.

8.04

55.

Работа с тканью. Обтягивание тканью деталей простой формы (декоратив

ная игольница).

1

П. декоративная игольница.

Ц. Закреплять приемы разметки деталей по шаблону. Обучать разметки с припуском.

Декорация.

Игольница.

Упражняться в разметке деталей из ткани с припуском, изготавливать игольницу по вариативным образцам. Изделие: декоративная игольница.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме

Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения в общей беседе, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства.

11.04,

15.04

56-57.

Обтягивание тканью деталей простой формы. Декоративная игольница; завершение работы.

2

П. Обтягивание тканью деталей простой формы.

 Ц. Формировать представления о единстве функциональных и декоративных качеств изделия.

Обтягивание. Декоративные качества.

Изучать образцы изделия, учится выполнять шов «вперед иголку» и «через край». Изделие: декоративная игольница.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме

Коммуникативные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности, производить контроль и оценку результатов работы.

18.04,

22.04

58-59.

Мозаика на пластилине: технология, декоративно-художествен

ные особенности, композиция.

2

П. Мозаика как художественная техника.

Ц. Формировать представления о выразительном художественном образе и способах его создания в технике мозаики.

Мозаика. Композиция.

Учится изготавливать декоративно-художественную композицию в технике мозаики на основе вариативных образцов. Упражняться в освоении приемов создания мозаики на пластилиновой основе.

Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах, с учетом конкретных познавательных задач.

Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. Соблюдать культуру труда.

25.04,

29.04

60-61.

Мозаика из цветной бумаги: технология, декоративно-художествен

ные особенности, композиция.

2

П. Мозаика из бумаги.

Ц. Расширять и углублять знания о мозаике как художественной техники.

Мозаика. Декор, Композиция.

Учится изготавливать декоративно-художественную композицию в технике мозаики из цветной бумаги на основе вариативных образцов.

Регулятивные: Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. Творчески использовать приобретенные универсальные действия в собственной деятельности.

2.05

62.

Барельеф. Композиция, стилизация. (Декоратив

ная  пластина из пластилина).

1

П. Барельеф.

Ц. Формировать представления о сюжетах декоративного барельефа. Познакомить с техникой «барельеф».

Барельеф. Композиция. Стилизация. Эскиз.

Учиться создавать эскизы декоративных композиций для барельефа, изготавливать декоративную пластину-барельеф из пластилина.

Регулятивные: Воспринимать и усваивать новую информацию.

Познавательные: Планировать последовательность операций.

Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения в общей беседе, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

Производить контроль и корректировку работы, оценивать ее результат.

6.05,

13.05

63-64.

Предмет и среда: декоративная ваза как предмет интерьера. Ваза из пластилина.

2

П. Декоративная ваза из пластилина.

Ц. Формировать представление о гармонии формы, развитие чувства формы. Обучать приемам лепки и декорирования поверхности сосуда.

Декорация. Декорирова

ние. Предмет интерьера.

Учиться изготавливать объемный сосуд из пластилина различными способами, декорировать поверхность по замыслу.

Регулятивные: Адекватно воспринимать и усваивать новую информацию.

Познавательные: Прогнозировать возможные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Коммуникативные:

Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Проектировать собственное изделие, планировать последовательность операций. Оценивать результаты выполненной работы.

16.05

65.

Создание титульного листа.

1

П. Как создать титульный лист?

Ц. Формировать навыки работы с компьютером.

Титульный лист.

Учиться создавать титульный лист, использовать знания о текстовом редакторе.

Регулятивные: Адекватно воспринимать и усваивать новую информацию.

Познавательные: Прогнозировать возможные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Коммуникативные:

Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Проектировать собственное изделие, планировать последовательность операций. Оценивать результаты выполненной работы.

20.05

66.

Работа с таблицами.

1

П. Как построить таблицу?

Ц. Закрепить правила работы на компьютере. Обучить созданию таблицы в программе Microsoft Word.

Таблица, строка, столбец.

Закреплять знания работы на компьютере. Освоить набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами.

Регулятивные: Адекватно воспринимать и усваивать новую информацию.

Познавательные: Прогнозировать возможные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Коммуникативные:

Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Производить контроль и корректировку работы, оценивать ее результат.

23.05

67.

Работа с информационными объектами.

1

П. Формировать представление о возможностях использования ИКТ.

Источники информации в обществе: книги,  газеты, журналы. Компьютеры и компьютерные сети как новые,  современные источники информации.

Практические работы. Работа с наглядно представленными
на экране информационными объектами: текстом, звуком,
графикой, таблицей, цифровым фото- и видео изображением.

Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах, с учетом конкретных познавательных задач.

Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. Соблюдать культуру труда.

27.05

68.

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

1

П. Оформление выставки.

Ц. Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Выставка. Проекты.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями.

Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: Делать обобщения, выводы. Познавательные: Прогнозировать возможные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Коммуникативные: Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности, доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. Производить оценку достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Гармония" (Конышева)

Рабочая программа по технологии в 3 классе по УМК "Гармония" (Конышева)...

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Гармония" (Конышева)

Рабочая программа по технологии во 2 классе по УМк "Гармония" (Конышева)...

Пояснительная записка (технология 1 класс) Н.М.Конышева УМК "Гармония"

Потребность общества в личности нового типа- творчески активной и свободно мыслящей- несомненно будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Ре...

Рабочая программа по технологии (4 класс) по учебнику Конышевой

Рабочая программа по технологии (4 класс) по учебнику Конышевой...

Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы с 1 по 4 класс  и календарно тематическое планирование  1  класс  УМК "Школа России"...