ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. "Технология" 3 класс (Н.М.Конышева)
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС (указаны предметные и личностные результаты, УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Технология»
Н.М. Конышева. «Технология. Наш рукотворный мир» 3 класс
Дата | № | Тема | Часы | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | У У Д | Личностные результаты | |||||
3.09 | 1. | Вводный урок. Культура и организация труда. Материалы, инструмен ты. | 1 | П. Почему учебник называется «Технология: наш рукотворный мир». Ц. Познакомить с учебником, с особенностями уроков технологии, с общими правилами поведения на уроках. | «Рукотвор | Научатся работать с учебником, с тетрадью. | Регулятивные: Формулировать и удерживать задачу. Познавательные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к истории и культуре своего народа. |
6.09, 10.09 | 2-3. | Материал и образ. Образы природы и творения человека. | 2 | П. Какие инструменты используются при выполнении аппликации и составлении композиции. Ц. Познакомить учащихся с инструментами при выполнении аппликации. Правила безопасной работы с клеем. Научить приёмам работы с цв.бумагой. | Композиция. Приём: обрывная аппликация. | Научатся создавать композицию на плоскости с использованием клея, без использования ножниц. Композиция «сказочная птица» | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. | Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. |
13.09, 17.09 | 4-5. | Образы природы в коллаже из ткани. | 2 | П. Как составить коллаж из ткани? Ц. Научить составлять коллажи из ткани. Дать представление о технике работы с тканью. Научить работать по образцу. | Коллаж. | Научатся делать поделки, используя различные приёмы работы с тканью. Научатся работать в коллективе. Изделие: коллективная композиция «Коллаж из ткани» | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач и познавательных задач. | Эстетические потребности, ценности и чувства. |
20.09, 24.09 | 6-7. | Стилизация и использова ние природных форм в вещах. Лепка и роспись посуды. | 2 | П. Выполнить работу самостоятельно по алгоритму в учебнике Ц. Научить работать самостоятельно. Опираясь на задание в учебнике. Научить работать по образцу. | Стилизация. Природная форма. | Научатся работать в коллективе, делать поделки по образцу. Изделие: «урожай на тарелке». | Регулятивные: Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: Использовать рисуночный план для решения задач. Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
27.09 | 8. | Образы животных из волокнистых материалов. | 1 | П. Как работать с волокнистыми материалами. Ц. Повторить, что узнали о правилах работы с клеем и другими инструментами. | Волокнистый материал, создание образа. | Научатся создавать образ животного. Доброжелательно оценивать работы своих одноклассников. Изделие: «петушок из волокнистых материалов». | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
1.10, 4.10, 8.10 | 9-11. | Образы животных в оригами. | 3 | П. Что такое оригами? Ц. Познакомить с приемами складывания бумаги и бумагопластики. Совершенствовать навыки складывания бумаги. | Оригами. Бумагопластика. | Научатся делать поделки, используя различные приёмы складывания бумаги. Научатся работать в коллективе. Изделие: «Лягушка», «Бабочка». | Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Осознание ответственности человека за общее благополучие. |
11.10, 15.10, 18.10 | 12-14. | Лепка. Аппликация из пластилина. | 3 | П. Как сделать аппликацию из пластилина?. Ц. Научить создавать аппликацию из пластилина. | Пластилин, стека, конус. Организация рабочего места. | Научатся правильно выполнять аппликацию из пластилина, создавать художественную композицию. Изделие: «Виноград», «Цветок». | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Анализ информации. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Эстетические потребности, ценности и чувства. |
22.10 | 15. | Лепка. Аппликация из природного материала. | 1 | П. Как составить и выполнить аппликацию из природного материала? Ц. Научить новым способам работы. | Шрифт, декоративная надпись. | Научатся работать с природным материалом, составлять из листьев аппликацию, импровизируя в составлении композиции, оформлять выставку. | Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
25.10 | 16. | Лепка. Объёмная аппликация. | 1 | П. Как выполнить объёмную аппликацию? Ц. Научать создавать аппликацию по шаблону . | Шаблон, разметка. | Научатся работать с использованием шаблона на заданную тему. Изделие: аппликация «Осенний лес» | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
29.10 | 17. | Создание образа по ассоциации с формой модуля (комбинированная работа) | 1 | П. Как изготовить игрушку из яичной скорлупы? Ц. Научать аккуратно выполнять работу по модулю | Модуль, образ, ассоциации. | Научатся изготавливать поделку из яичной скорлупы, совершенствую приёмы обработки различных материалов. Изделие: игрушка из яичной скорлупы. | Регулятивные: составлять план последовательности действий, ставить новые учебные задачи. Познавательные: Выбирать более эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Эстетические потребности. Творческое воображение, фантазия. |
8.11 | 18. | Бумагопластика. Конструирование ребристых объёмных форм. | 1 | П. Как изготовить из бумаги объёмную ребристую игрушку? Ц. Совершенствовать приёмы разметки способом сгибания. Научить новым способам работы. | Пластика, бумагопластика. | Изделие: ёлочное украшение «подвеска». Научатся новым приёмам пластической трансформации бумаги. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, оценивать работы других. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Развитие пространственного воображения и чувств формы. |
12.11 | 19. | Разметка деталей по шаблону. | 1 | П. Как выполнить разметку деталей по шаблонам различной формы. Ц. Совершенствовать приёмы разметки различными способами. | Шаблон, композиция | Изделие: коллективное панно «Зима». | Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
15.11 | 20. | Разметка прямых линий по линейке сгибанием. Плоское прямое плетение из полос бумаги. | 1 | П. Как сгибать бумагу при помощи линейки, составлять цепочку из элементов? Ц. Научить приёмам сгибания бумаги по линейке. | Сгибание, разметка. | Изделие: цепь из полос бумаги. | Регулятивные формулировать и удерживать задачу. Познавательные: использовать рисуночный план для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. | Создание образа с помощью определённых художественных средств. Эстетические потребности. |
19.11 | 21. | Конструирование объёмных форм. | 1 | П. Из каких деталей состоит поделка? Каким способом скрепляются детали? Ц. Научить способам скрепления деталей | Объём, форма | Изделие: подвеска для ёлки. | Регулятивные: Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество | Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
22.11 | 22. | Лепка из пластилина и фольги. | 1 | П. Как сделать игрушку, комбинируя материалы? Ц. Научить принципам работы с фольгой и пластилином. | Фольга, комбинирова ние. Безопасность труда. Организация рабочего места. | Приобретут знания о применении и использовании глины и пластилина Изделие: серебряный паучок. | Регулятивные: научится последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результату. Познавательные: самостоятельно выполнять упражнения с ручными инструментами. Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
26.11 | 23. | Лепка из пластилина. Образы зимней сказки. | 1 | П. Как изготовить плоскостную аппликацию из пластилина? Ц. Научить способам работы с пластилином. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина. | Пластилин, стека, конус. Организация рабочего места. | Научатся приемам работы с пластилином. Соблюдать правила безопасного труда. Изделие: новогодняя ёлка | Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ориентироваться в способах решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности. Сообразительность. Гибкость мышления. Эстетические потребности, сообразительность, конструктивность. Гибкость мышления. |
29.11 | 24 | Вырезание и наклеивание ажурных симметрических форм | 1 | П. Как изготовить закладку на основе симметрии. Ц. Познакомить со способом симметрии для изготовления закладки. | Симметрия, закладка. | Изделие: закладка Научится выполнять технологические операции последовательно при изготовлении изделия; соблюдать правила пользования ручными инструментами. | Регулятивные: Научится выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать результат и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения | Эстетические потребности, ценности и чувства; проявление познавательной активности. |
3.12 | 25. | Вырезание и наклеивание ажурных симметрических форм. | 1 | П. Как изготовить ажурную снежинку? Ц. Научить способам складывания для изготовления снежинки. | Симметрия. | Научится действовать по образцу, соблюдать правила безопасного труда. Изделие: снежинка. | Регулятивные: Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество. | Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
6.12 | 26. | Работа с крепирован ной бумагой. | 1 | П. Как изготовить цветы из креп.бумаги? Ц. Научить работать с креп.бумагой. Познакомить со способами изготловления цветов. | Крепирован ная бумага | Познакомятся с назначением крепированной бумаги. Изделие: новогодняя игрушка. | Регулятивные: Научится формулировать учебную задачу. Познавательная: Научится соотносить правильность выбора и результата действия; распознавать виды бумаги. Коммуникативные: Научится формулировать ответы на вопросы; аргументировать свою позицию. | Бережное отношение к природным ресурсам; готовность рационального использования природных богатств. |
10.12 | 27. | Новые приёмы бумагопластики. Коллективная работа "Зимняя сказка". | 1 | П. Как изготовить предметы из креп.бумаги различными способами. Ц. Познакомить с разными способами изготовления цветов из креп. Бумаги. Научить выполнять коллективную работу(коллаж) в новой технологии. | Крепирован ная бумага, коллаж. | Приобретет знания о применении и использовании крепированной бумаги. | Регулятивные: Научится распознавать материалы по внешнему виду. Познавательные: Выбирать материалы для выполнения технологического процесса. Коммуникативные: Научится задавать вопросы. | Проявление познавательных интересов в данной области. |
13.12 | 28. | Приёмы обработки картона и плотной бумаги. Новогодние игрушки на основе | 1 | П. Как сделать игрушку на основе конуса, используя картон, цв. бумагу? Ц. Познакомить с символикой образов. Научить простым приёмам изготовления объёмной игрушки. | Картон, ватман, шаблон. | Приобретёт знания о применении и использовании картона и плотной бумаги. Научится приёму рациональной разметки по шаблону. Виды картона. | Регулятивные: Научится приёму обработки картона для аккуратного сгибания, вырезанию нескольких деталей. Познавательные :научится использовать различные приёмы составления композиции. Коммуникативные: научится формулировать вопросы, обращаться за помощью. | Воспитывается уважение к народным традициям. Творческое воображение. Вариативность мышления. |
17.12 | 29 | Приёмы обработки бумаги. Новогодние игрушки на основе | 1 | П. Как сделать игрушку на основе цилиндра, используя картон, цв. бумагу? Ц. Познакомить с символикой образов. Научить простым приёмам изготовления объёмной игрушки. | Шаблон. | Приобретёт знания о применении и использовании картона и плотной бумаги. Научится приёму рациональной разметки по шаблону. Виды картона. | Регулятивные: Научится приёму обработки картона для аккуратного сгибания, вырезанию нескольких деталей. Познавательные :научится использовать различные приёмы составления композиции. Коммуникативные: научится формулировать вопросы, обращаться за помощью. | Творческое воображение. Вариативность мышления. |
20.12 | 30 | Тематическая композиция на плоскости: сюжет, цвет, образ. Иллюстриро ваие сказки «Морозко». | 1 | П. Как составить сюжетную композицию на плоскости? Ц. Научить составлять тематическую сюжетную композицию, используя различную цветовую гамму. | Сюжет, цвет, образ, композиция. | Научится делать самостоятельно элементы с опорой на технологичес кую карту; собирать изделие из элементов. Научится соблюдать правила безопасного труда. | Регулятивные: Научится делать детали изделия; подбирать необходимые инструменты; контролировать промежуточный и конечный результат труда, выявлять и исправлять ошибки Познавательные: Научится применять разнообразные инструменты; использовать общие приемы решения задачи; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; сравнивать полученные результаты. Коммуникативные: Научится формулировать собственное | Проявление познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
24.12 | 31. | Приёмы работы с нитками и иглой. Плетение из трёх прядей. | 1 | П. Что можно сделать, используя нитки и иголку? Как сделать закладку, используя нитки? Ц. Научить разным видам плетения из ниток. | Плетение | Изделие: кисточки-веснянки, закладка-косичка. Научится приёмам связывания нитей узлом, плетению косичек из трёх прядей. | Регулятивные: научить определять последовательность действий с учетом конечного результата. Выявлять и исправлять ошибки. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать результат и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения | Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. Вариативность мышления. Представление о единстве в изделии красоты и пользы. |
27.12 | 32. | Приёмы работы с нитками и иглой. Пришивание пуговиц. | 1 | П. Как пришивать пуговицы и составлять из пуговиц узор-мозаику? Ц. Научить пришивать пуговицы, в зависимости от вида пуговицы. | Декор, мозаика, композиция. | Декоративная композиция на плоскости(с пуговицами). Декоративная рамка-звезда. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
14.01, 17.01 | 33-34. | Конструирование из бумаги. Модель машины. | 2 | П. Как сделать (сконструировать) ма шину? Ц. Научить работать с конструктором. Познакомить со способами скрепления деталей. | Конструктор, конструирование. | Конструирова ние машины. Научится работать по образцу на заданную тему, импровизируя. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
21.01 | 35. | Использова ние утилизированных материалов в изделиях. | 1 | П. Как выполнить работу по изготовлению поделки? Ц. Научить работать по образцу, научить оформлять и соединять детали капсул «киндер сюрприза». | Утиль, утилизация | Изделие: поделка из капсул «киндер сюрприза». Научится соединять и украшать детали капсул. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. | Бережное отношение к природным ресурсам; готовность рационального использования природных богатств. |
24.01 | 36. | Использова ние разных способов выкраивания из бумаги для создания образов. | 1 | П. Как составить букет цветов, используя различную технику работы с бумагой? Ц. Повторить различные приёмы выкраивания деталей из бумаги(вырезание по криволинейному контуру, обрывание) | Выкройка, выкраивание, образ, декор. | Изделие: декоративная аппликация «Букет». Научится приёмам составления уравновешенной композиции в заданном формате. | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Анализ информации. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Вариативность, гибкость мышления. Художественная выразительность образа. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
28.01, 31.01 | 37-38. | Повторение и закрепление приёмов обработки бумаги. Аппликация из гофрирован ной бумаги. | 2 | П. Чему на учились на прошлых уроках? Ц. Обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки. | Повторить ранее изученные понятия. | Доброжелатель но оценивать работы своих одноклассников. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов выполнения работ. Коммуникативные: Научится строить понятные для партнеров высказывания; задавать вопросы. | Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. |
4.02 | 39. | Логическая задача. | 1 | П. Как выполнить аппликацию «Птица»? Ц. Научить последовательному алгоритму действий при изготовлении домика. | Логика | Аппликация-задача «Птица». | Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
7.02 | 40. | Новые приёмы бумагопластики в конструировании. | 1 | П. Как преобразовать плоский лист в объёмную форму и изготовить домик? Ц. Научить приёму преобразования листа путём надрезания и сгибания. | Преобразование, конструирование | Изделие: раскладная картинка «Домик хитрого гнома». Научится приёмам преобразования плоского листа в объёмную форму путём сгибания, надрезания и сгибания. | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения.
| Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
11.02 | 41. | Мини-проект: творческое конструирование. Разработка и изготовление игрушки по собственному замыслу). | 1 | П. Как оформить выставку работ в соответствии с техникой выполнения. Ц. Научить различать виды техники, с помощью которой выполнена работа. Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью. | Коллаж, выставка, композиция. | Выставка . Научится группировать работы по технике выполнения. | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
14.02, 18.02 | 42-43. | Изделия по мотивам народных образцов. (Куклы из ниток. Мартинички) | 2 | П. Как изготовить куклу Мартиничку? Ц. Обучать приему отмеривания нитей с помощью шаблона. | Кукла Мартиничка, народные промыслы. | Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Изделие: «кукла Мартиничка». | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме. Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах, с учетом конкретных познавательных задач. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
21.02 | 44. | Приёмы обработки бумаги. Открытка к 23 февраля. | 1 | П. Как сделать открытку, используя картон, цв. бумагу? Ц. Познакомить с символикой образов. Научить простым приёмам изготовления открытки. | Картон, ватман, шаблон. | Приобретёт знания о применении и использовании картона и плотной бумаги. Научится приёму рациональной разметки по шаблону. Виды картона. | Регулятивные: Научится приёму обработки картона для аккуратного сгибания, вырезанию нескольких деталей. Познавательные :научится использовать различные приёмы составления композиции. Коммуникативные: научится формулировать вопросы, обращаться за помощью. | Воспитывается уважение к защитникам Родины. Творческое воображение. Вариативность мышления. |
25.02, 28.02 | 45-46 | Изделия по мотивам народных образцов. (Игрушка-свистулька). | 2 | П. Игрушка-свистулька. Ц. Расширение культурного кругозора, воспитание внимательного и уважительного отношения к традициям. | Игрушка-свистулька. | Изготавливать игрушку по мотивам народных образцов, осваивать новый прием работы. Изделие: «Игрушка-свистулька» | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах, с учетом конкретных познавательных задач. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
4.03 | 47. | Тематическая композиция на плоскости: сюжет, цвет, образ. | 1 | П. Как составить сюжетную композицию, используя отдельный образ? Ц. Научить составлять сюжет по образу. | Сюжет, образ, цвет, композиция | Научится выполнять технологические операции последовательно при изготовлении изделия; соблюдать правила пользования ручными инструментами. Открытка к 8 Марта. | Регулятивные: Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии приемов решения задач, выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные: Научится отвечать на поставленные вопросы; формулировать собственное мнение. | Проявление познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
7.03, 11.03 | 48-49. | Изделия по мотивам народных образцов. (Птица-Солнце). | 2 | П. Птица-Солнце Ц. Обучение новым приемам бумажной пластики. | Птица-Солнце | Осваивать новый прием работы, изготавливать птицу из бумаги по инструкции. | Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Понимать информацию. Коммуникативные: Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. |
14.03, 18.03 | 50-51. | Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей. (Дорожная игольница). | 2 | П. Дорожная игольница. Ц. Освоение приема разметки деталей на ткани с помощью шаблона. | Дорожная игольница, шаблон, разметка, раскрой. | Выполнять расчетно-измерительные операции, изготавливать игольницу. Изделие: Игольница. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. Соблюдать культуру труда. |
21.03 | 52. | Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием нити. Выполнение бахромы. (Салфетка с бахромой). | 1 | П. Салфетка с бахромой. Ц. Осваивать прием разметки ткани продергиванием нити, обучать выполнению бахромы в изделиях из ткани. | Бахрома, полотно, продергива ние. | Учится делать разметку ткани способом продергивания, Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке, упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани, изготавливать салфетку. | Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Понимать информацию. Коммуникативные: Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
1.04, 4.04 | 53-54. | Шов «вперед иголка» , «стебельча тый», «петельный». (Салфетка с бахромой; завершение работы). | 2 | П. Шов «вперед иголку», «стебельча тый», «петельный». Ц. Осваивать приемы швов, развивать креативность и творческие качества личности. | Шов «вперед иголку», «стебельча тый», «петельный». | Изготавливать салфетку из ткани с вышивкой. | Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Понимать информацию. Коммуникативные: Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. Соблюдать культуру труда. |
8.04 | 55. | Работа с тканью. Обтягивание тканью деталей простой формы (декоратив ная игольница). | 1 | П. декоративная игольница. Ц. Закреплять приемы разметки деталей по шаблону. Обучать разметки с припуском. | Декорация. Игольница. | Упражняться в разметке деталей из ткани с припуском, изготавливать игольницу по вариативным образцам. Изделие: декоративная игольница. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения в общей беседе, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
11.04, 15.04 | 56-57. | Обтягивание тканью деталей простой формы. Декоративная игольница; завершение работы. | 2 | П. Обтягивание тканью деталей простой формы. Ц. Формировать представления о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. | Обтягивание. Декоративные качества. | Изучать образцы изделия, учится выполнять шов «вперед иголку» и «через край». Изделие: декоративная игольница. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме Коммуникативные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме. | Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности, производить контроль и оценку результатов работы. |
18.04, 22.04 | 58-59. | Мозаика на пластилине: технология, декоративно-художествен ные особенности, композиция. | 2 | П. Мозаика как художественная техника. Ц. Формировать представления о выразительном художественном образе и способах его создания в технике мозаики. | Мозаика. Композиция. | Учится изготавливать декоративно-художественную композицию в технике мозаики на основе вариативных образцов. Упражняться в освоении приемов создания мозаики на пластилиновой основе. | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах, с учетом конкретных познавательных задач. | Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. Соблюдать культуру труда. |
25.04, 29.04 | 60-61. | Мозаика из цветной бумаги: технология, декоративно-художествен ные особенности, композиция. | 2 | П. Мозаика из бумаги. Ц. Расширять и углублять знания о мозаике как художественной техники. | Мозаика. Декор, Композиция. | Учится изготавливать декоративно-художественную композицию в технике мозаики из цветной бумаги на основе вариативных образцов. | Регулятивные: Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. | Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. Творчески использовать приобретенные универсальные действия в собственной деятельности. |
2.05 | 62. | Барельеф. Композиция, стилизация. (Декоратив ная пластина из пластилина). | 1 | П. Барельеф. Ц. Формировать представления о сюжетах декоративного барельефа. Познакомить с техникой «барельеф». | Барельеф. Композиция. Стилизация. Эскиз. | Учиться создавать эскизы декоративных композиций для барельефа, изготавливать декоративную пластину-барельеф из пластилина. | Регулятивные: Воспринимать и усваивать новую информацию. Познавательные: Планировать последовательность операций. Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения в общей беседе, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах. | Производить контроль и корректировку работы, оценивать ее результат. |
6.05, 13.05 | 63-64. | Предмет и среда: декоративная ваза как предмет интерьера. Ваза из пластилина. | 2 | П. Декоративная ваза из пластилина. Ц. Формировать представление о гармонии формы, развитие чувства формы. Обучать приемам лепки и декорирования поверхности сосуда. | Декорация. Декорирова ние. Предмет интерьера. | Учиться изготавливать объемный сосуд из пластилина различными способами, декорировать поверхность по замыслу. | Регулятивные: Адекватно воспринимать и усваивать новую информацию. Познавательные: Прогнозировать возможные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Коммуникативные: Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. | Проектировать собственное изделие, планировать последовательность операций. Оценивать результаты выполненной работы. |
16.05 | 65. | Создание титульного листа. | 1 | П. Как создать титульный лист? Ц. Формировать навыки работы с компьютером. | Титульный лист. | Учиться создавать титульный лист, использовать знания о текстовом редакторе. | Регулятивные: Адекватно воспринимать и усваивать новую информацию. Познавательные: Прогнозировать возможные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Коммуникативные: Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. | Проектировать собственное изделие, планировать последовательность операций. Оценивать результаты выполненной работы. |
20.05 | 66. | Работа с таблицами. | 1 | П. Как построить таблицу? Ц. Закрепить правила работы на компьютере. Обучить созданию таблицы в программе Microsoft Word. | Таблица, строка, столбец. | Закреплять знания работы на компьютере. Освоить набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами. | Регулятивные: Адекватно воспринимать и усваивать новую информацию. Познавательные: Прогнозировать возможные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Коммуникативные: Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. | Производить контроль и корректировку работы, оценивать ее результат. |
23.05 | 67. | Работа с информационными объектами. | 1 | П. Формировать представление о возможностях использования ИКТ. | Источники информации в обществе: книги, газеты, журналы. Компьютеры и компьютерные сети как новые, современные источники информации. | Практические работы. Работа с наглядно представленными | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах, с учетом конкретных познавательных задач. | Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. Соблюдать культуру труда. |
27.05 | 68. | Подведение итогов года. Итоговая выставка. | 1 | П. Оформление выставки. Ц. Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. | Выставка. Проекты. | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями. | Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: Делать обобщения, выводы. Познавательные: Прогнозировать возможные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Коммуникативные: Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности, доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. Производить оценку достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-304960-1474224042.jpg)
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Гармония" (Конышева)
Рабочая программа по технологии в 3 классе по УМК "Гармония" (Конышева)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-304960-1474224042.jpg)
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Гармония" (Конышева)
Рабочая программа по технологии во 2 классе по УМк "Гармония" (Конышева)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-370559-1389777603.jpg)
Пояснительная записка (технология 1 класс) Н.М.Конышева УМК "Гармония"
Потребность общества в личности нового типа- творчески активной и свободно мыслящей- несомненно будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Ре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-830120-1576258237.jpg)
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-991827-1515408285.jpg)
Рабочая программа по технологии (4 класс) по учебнику Конышевой
Рабочая программа по технологии (4 класс) по учебнику Конышевой...
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...