Перспектива.
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Учебная программа по технологии, 2 класс. (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_klass._programma.docx | 122.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов _______ /Авзалова С.Ф. / Протокол № … от «___» августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ /Пономарева Е.Л./ « __ » сентября 2013 г. | «Утверждаю» Директор школы ______ / Гумен Н.А./ от « __ » сентября 2013 г. |
Рабочая программа
ТЕХНОЛОГИЯ 2 класс
(ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту «Перспектива»)
2013-2014г.
Составитель: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Соломонюк Татьяна Людвиговна
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273;
- и с основными положениями Стандарта ФГОС начального общего образования (ФГОС) 2ого-поколения;
-требованиями Примерной основной образовательной программы МОРФ 2012г. издания; изд., Просвещение, (Стандарты второго поколения 2012г. издания);
- Федеральный базисный план (приказ №1312 от 09.03.2004г.)
- примерной образовательной программы ОУ;
- Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России,
а также планируемыми результатами начального общего образования, с учётом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:
- Программы курса «Технология» под редакцией Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, М., «Просвещение», 2013 год; учебник «Технология» 2 класс + электронное приложение «Технология 2 класс»; Рабочая тетрадь «Технология»-
Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, /Просвещение 2013г./ - Учебного плана образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год;
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
- Планируемых результатов начального общего образования.
Программное обеспечение: Основная общеобразовательная Программа курса «Технология» под редакцией. Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, М., «Просвещение», 2013 год;
Основание выбора программы : Система учебников «Перспектива» в Федеральном перечне учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год.
Программа составлена без изменений на основе Программы «Технология» авторов Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, УМК «Перспектива» на основе учебного плана МОБУСОШ№25
Описание места учебного предмета «окружающий мир» в учебном плане.
На изучение курса ТЕХНОЛОГИИ в каждом классе начальной школе отводится 1 ч в неделю. Программа и материал УМК рассчитаны на 34 час,
1 часа в неделю, что соответствует БУП во 2 классе (1-4)
- 1час в неделю; за год –34часов. 34 учебные приобретение личного опыта как основы недели.
Общая характеристика учебного курса «Технология»
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных действий с последующей их интериоризацией;
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно – нравственного и социального опыта.
Цели:
- Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношение к труду и людям труда.
Задачи:
- Духовно-нравственное развитие учащихся;
- Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России;
- Формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включая целеполагание, планирование, прогнозирование будущего результата , контроль, коррекцию и оценку;
- умение переносить теоретические знания в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир», «Математика», «Литературное чтение»;
- коммуникативные умения в процессе реализации проектной деятельности ( умение выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению, договариваться и т.д.;
- первоначальных конструкторско – технологических знаний и технико – технологических умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, соблюдение правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
Первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации , а также навыков пользования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Особенность программы – человек создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержание предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско - технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Особенности программы отражены в содержании разделов учебника – «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация».
На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир».
За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является.
Учащиеся знакомятся:
— с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами;
— с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире;
— с логикой развития культуры труда;
— с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества;
— с различными видами народно-прикладного искусства России.
Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, — от
примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в
воде и воздухе.
Цель курса:
Саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи:
• Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические
функции ребенка;
• Знакомство с видами материалов, их свойствами;
• Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
• Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
• Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
• Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
• Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
• Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной
жизни.
• Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к
информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования,
программы Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В, Фрейтаг И.П. в соответствии с базисным учебным планом и рассчитана на1 час в неделю(34
часа в год).
Основные содержательные линии
Во 2 классе лейтмотивом содержания курса становится знакомство с видами профессиональной деятельности человека начиная с
древних времен и осмысление их значения для общества. В учебнике представлена информация об основных профессиях и ремеслах,
овладение которыми необходимо для жизнеобеспечения человека. Они возникли в прошлых веках и остались актуальными в наше время. Данный материал, по мнению авторов учебника «Технология. Человек, природа, техника», осуществляет предметную связь курса с историей России и изобразительным искусством, а также отражает один из культурологических аспектов обучения технологии во2 классе. А главное— знакомство это происходит через призму практической деятельности. Таким образом, в процессе изучения предмета «Технология» ребенок познает природу, общество, мир во всем его единстве и многообразии.
Еще одной важной особенностью курса «Технология» для 2 класса является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности.
Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи проекта, анализ готового изделия, построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ и оценка, т. е. приемов работы от замысла до презентации поделки.
Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков(алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств(аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т. д.), позволяет научить детей общаться, развивать универсальные учебные действия.
Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведенные в технологическую плоскость:
1) постепенный переход от простой поделки до проекта через освоение технологии процесса;
2) обучение тому, что(содержание), с какой целью(мотивация), какими средствами, а главное— КАК(последовательность и технология
выполнения) делать;
3) обучение планированию всех видов деятельности— от самообслуживания до работы над проектом;
4) знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в сферах:
- - человек и земля;
- - человек и воздух;
- - человек и вода;
- - человек и информация;
5) рассмотрение взаимодействия компонентов в триединстве «человек— природа— техника».
Таким образом, особенностью построения учебного курса «Технология» во2 классе является то, что основные понятия предмета:
наука технология, технологический процесс, инструменты, материалы, виды ресурсов,
проект, результат труда, профессии, правила безопасности при работе и т. д. — представлены в комплекте не изолированно,
а в целостной системе. И ребенок усваивает содержание учебного предмета в активной познавательной деятельности: играя, конструируя,
проектируя один, вместе с товарищами и учителем в классе или с родителями дома. Ученик не получает готовое задание, а сам
вырабатывает его путем поиска информации, проведения опытов, наблюдений, обсуждая с товарищами, обучаясь вести диалог, делать
выводы, проверять себя, демонстрировать итоги своей работы, результат своего труда— поделку, изделие, защищать проект на выставке, в
классе, школе.
В курсе «Технология» для 2 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого картона, пластилина или глины, природных материалов, ткани и ниток, упаковочного материала, фольги. Содержание этого предмета имеет практико-ориентированную направленность. Однако практическая деятельность является лишь средством развития социально значимых личностных качеств школьников, формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
При подборе материала для практической работы авторы исходили из следующих положений:
— как можно меньше изобразительной деятельности ребенка, как можно больше конструкторской;
— использование общей конструкции для создания нескольких вариантов изделий с использованием творческих заданий;
— знакомство с природой и возможностями использования ее богатств человеком;
— ознакомление со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании
предметного мира;
— первичное знакомство с законами природы, на которые опирается человек при работе;
— преимущественно объемные изделия, работа над которыми способствует развитию пространственного видения, восприятия ребенка;
— предлагаемые для изготовления изделия— объекты предметного мира, а не объекты природы(то, что создается человеком; природа же
дает сырье и диктует законы);
— в процессе анализа задания знакомство с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия,
подбором необходимых материалов и инструментов;
— в ходе практической работы ознакомление с условными линиями чертежа, с технологическими операциями:
o разметка (на глаз и по шаблону);
o раскрой (ножницами по прямой линии разметки (бумага, ткань), разрывание пальцами(бумага));
o сборка (на клею, на пластилине);
o украшение (аппликация из бумажных деталей и деталей из ткани);
лепка (шара и других форм).
Все эти положения наиболее ярко могут быть отражены в работе над проектом.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу2 класса
К концу второго класса учащиеся должны знать:
• виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
• неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы(неподвижный– клейстер(клей) и нитки,
подвижный– проволока, нитки, тонкая веревочка);
• о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
• Новые термины, встречающиеся на уроках(коллаж).
• Свойства новых материалов( тесто).
• Новые свойства уже встречавшихся материалов.
• Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.
• Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.
• Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.
• Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.
• знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение
основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
К концу второго класса учащиеся должны уметь:
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на
- нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с
- помощью проволоки, ниток(№10), тонкой веревочки.
- Лепить способом вытягивания из целого куска.
- Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.
- Вырезать из бумаги полоски на глаз.
- Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.
- Плести разными способами из различных материалов.
- Вышивать приемом и"вперед иголку" по криволинейному контуру.
- Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.
- Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения
- задания.
- Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.
- Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
- Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе
- "бросовых", и разных способов соединения.
- Владеть простейшими видами народных ремесел;
- Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер
Принципы , применяемые в работе:
гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности, деятельности,
доступности, минимакса, непрерывности, вариативности, интегративности, системности, преемственности, последовательности.
Используемые технологии:
- системно-деятельностный, личностно-ориентированный, педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);
-гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили; игровые технологии, элементы технологии развивающего обучения, информационно-коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии.
Методы обучения:
- диалогические формы обучения (беседы, обсуждения,);
- проблемные ситуации, споры, дискуссии;
- метод проектов или его элементы;
- познавательные и дидактические игры,
- наглядный, демонстрационный, аудио- и видеоматериал;
- сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм учебной работы;
-дифференцированный.
Межпредметные связи (изобразительное искусство, математика, информатика, литературное чтение, русский язык).
В программе интегрируется содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготовляются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна.
Программа предусматривает использование математических знаний: работа с именованными числами, выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы, и преобразование информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика». Предусмотрена интеграция с областями курса «Филология» (русский язык и литературное чтение).Анализируются тексты разного типа, дети строят свои собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы
Результаты изучения курса
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу2 класса
К концу второго класса учащиеся должны знать:
- виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы(неподвижный– клейстер(клей) и нитки,
подвижный– проволока, нитки, тонкая веревочка);
- о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
- Новые термины, встречающиеся на уроках(коллаж).
- Свойства новых материалов( тесто).
- Новые свойства уже встречавшихся материалов.
- Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.
- Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.
- Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.
- Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.
- знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение
основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
К концу второго класса учащиеся должны уметь:
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на
- нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с
- помощью проволоки, ниток(№10), тонкой веревочки.
- Лепить способом вытягивания из целого куска.
- Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.
- Вырезать из бумаги полоски на глаз.
- Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.
- Плести разными способами из различных материалов.
- Вышивать приемом и"вперед иголку" по криволинейному контуру.
- Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.
- Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения
- задания.
- Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.
- Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
- Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе
- "бросовых", и разных способов соединения.
- Владеть простейшими видами народных ремесел;
- Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.
- организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;
- с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
- с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
- объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
- осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.
- познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
- различать материалы по их свойствам и способам использования.
Пластичные материалы
- сравнение свойств (цвет, состав, пластичность) и видов (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов;
- знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека;
- знакомство с видами узнавать и называть основные материалы и их свойства;
- узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе:
- Бумага и картон:
- виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства (поверхность, использование);
- особенности использования различных видов бумаги;
- практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги.
- выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.
- Текстильные и волокнистые материалы:
- структура и состав тканей;
- способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества);
- производство и виды волокон (натуральные, синтетические);
- способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения;
Природные материалы
- различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки;
- сравнивать природные рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;
- сравнение различных видов рельефа на практическом уровне;
- экономно расходовать используемые материалы при выполнении;
- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
- выполнять простейшие эскизы и наброски;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;
- выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.
- выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.
- выполнять разметку симметричных деталей;
- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:
Бумага и картон.
- приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
- выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);
- выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);
- осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше.
Ткани и нитки
- приемы работы с нитками (наматывание);
- различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);
- выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;
- научаться выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»;
- освоить новые технологические приемы:
- моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;
- конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;
- «изонить»;
- украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;
- плетения в три нитки;
Природные материалы
- осваивают технологию выполнения мозаики:
- из крупы,
- из яичной скорлупы (кракле),
- создавать композиции на основе целой яичной скорлупы,
- оформлять изделия из природных материалов при помощи
- фломастеров, красок и цветной бумаги.
Пластичные материалы
- используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;
- осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов;
- осваивают прием лепки мелких деталей приёмом вытягиванием.
Растения, уход за растениями
- уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;
- проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;
- использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.
Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии
- использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
- чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
- вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.
- применять приемы безопасной работы с инструментами:
- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;
- использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;
- осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке;
Обучающиеся получит возможность
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
- осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;
- оформлять изделия по собственному замыслу;
- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
- подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
- изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;
- анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;
- изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.
Обучающиеся получит возможность:
- изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере.
Обучающийся научится:
- понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;
- воспринимать книгу как источник информации;
- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;
- выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму;
- заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;
- осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого
Обучающиеся получит возможность:
- понимать значение использования компьютера для получения информации;
- осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;
- соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;
- набирать и оформлять небольшие по объему тексты;
- отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
Проектная деятельность.
- Обучающийся научится:
- восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;
- проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
- выделять этапы проектной деятельности;
- определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
- распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
- проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
Обучающиеся получит возможность:
- определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
- ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
- развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
Личностные результаты:
- У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности.
- интерес к конструктивной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
- этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
- ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
- представление о себе как о гражданине России;
- бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
- эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
- потребность в творческой деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные
У обучающегося будут сформированы:
- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
- дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
- проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
- проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- выделять познавательную задачу из практического задания;
- воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;
Познавательные
- У обучающегося будут сформированы:
- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,
- проводить защиту проекта по заданному плану;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
- выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
- читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.
Коммуникативные
- У обучающегося будут сформированы:
- слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
- уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;
- выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
- формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
- соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,
- приводя аргументы «за» и «против»;
- учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
- вести диалог на заданную тему;
- использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.
Содержание учебного курса Технология 2 класс (34 часа)
Здравствуй, дорогой друг (1 час)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
Человек и земля (23 часа)
Земледелие (1 час).
Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивание овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растений и оформление записей о происходящих изменениях.
Посуда (4 часа)
Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы сохранения продуктов. Плетение корзин.
Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природного материала.
Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из текста.
Изготовление изделий из пластичных материалов. Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина. Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы.
Народные промыслы (5 часов). Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие.
Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги.
Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином.
История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника. Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская, полховско-майдановская, авторская.
Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получения новых оттенков пластилина.
Домашние животные и птицы (3 часа). Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадки.
Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки.
Изготовление объёмных изделий на основе развёртки.
Новый год (1 час). История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд.
Строительство (1 час). Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной». Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы.
В доме (4 часа). Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой.
Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнения русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи их пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления по иллюстрации.
Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетение нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений.
Мебель, традиционная для русской избы. Конструкция стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы».
Народный костюм (4 часа). Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити.
Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского им женского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону.
Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Виды ниток и их назначение. Правила работы с иглой, правила техники безопасности при шитье.
Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков.
Человек и вода (3 часа)
Рыболовство (3 часа). Вода и её роль в жизни. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Изонить.
Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок.
Человек и воздух (3 часа)
Птица счастья (1 час). Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами.
Использование ветра (2 часа). Использование силы ветра человеком. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки.
Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Фольга. Свойства фольги. Использование фольги.
Человек и информация (3 часа)
Книгопечатание (1 час). История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг.
Поиск информации в Интернете (2 часа). Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации.
Заключительный урок (1 час). Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.
Учебно-тематическое планирование «Технология» 2 класс (предметная линия учебников «Перспектива»)
34 часа- за год. 1 час в неделю. 34 –учебные недели.
№п/п | Название раздела. Тема урока. | Кол-во часов |
Изделие | Материалы и инструменты. | Планируемые результаты. (Предметные, метапредметные) | Дата |
Давайте познакомимся | (1 час) | |||||
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | Изделие: папка достижений. Основные термины и понятия: ремесла, оттенок, гамма цветов. Рассказывают о своей папке достижений, материалах и инструментах, которые они использовали, почему подобрали именно такие цвета для своей папки. Критерии оценивания работ: аккуратность, композиция, оригинальность и | Предметные: Умеют самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими; оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов; умеют применять знания, полученные в1 классе. Метапредметные Познавательные УУД: Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Регулятивные УУД: понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, проводить наблюдения, оформлять результаты. Личностные УУД: мотивация обучения | |||
Человек и земля (23 часа) | ||||||
2/1 | Земледелие | Практическая работа «Выращивание лука». Основные термины и понятия: садовод, овощевод, витамины. | Лук –репка, | Предметные: Получили опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научились оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений). | ||
3/2 | Посуда | Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». Основные термины и понятия: керамика, гончар, шаблон, челнок, нитки, виды ниток, композиция | Картон, нитки, ножницы | Предметные: Умеют составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; уметь различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов Метапредметные Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Регулятивные УУД: Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Коммуникативные УУД: Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Овладение умением вести диалог. Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и одноклассниками | ||
4/3 | Работа с пластичными материалами (пластилин) | Изделие: композиция из грибов на поляне». Основные термины и понятия: пластичные материалы, стека. | Пластилин, природные материалы, стеки, подкладная доска | Предметные: Умеют различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану. Познавательные УУД: Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). Регулятивные УУД: Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции . Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Коммуникативные УУД: Овладение умением общаться не создавая конфликтов. Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и одноклассниками | ||
5/4 | Работа с пластичными материалами (тестопластика) | Изделие: магнит из теста. Основные термины и понятия: пластичные материалы, тестопластика, пекарь, кондитер. | Соленое тесто, | Предметные: Умеют различать основные профессии кулинарного кондитерского искусства, виды пластичных мате-риалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям. Познавательные УУД: Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Регулятивные УУД: Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином Коммуникативные УУД: Овладение умением общаться не создавая конфликтов. Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и одноклассниками | ||
6/5 | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) | Изделие: проект «Праздничный стол»— посуда, выполненная индивидуально из глины(или пластилина) для оформления общего праздничного стола. | Пластилин, стеки, подкладная доска | Предметные: Умеют совместно оформлять композицию, работать в группе, осуществлять само- и взаимоконтроль. Знают алгоритм работы над групповым проектом. Умеют осуществлять само- и взаимо-контроль Познавательные УУД: Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Регулятивные УУД: Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Коммуникативные УУД: Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||
7/6 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше | Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше. Основные термины и понятия: хохломская роспись, орнамент, грунтовка, папье-маше. | Цветная бумага для папье-маше, краски, вода, клей кисти | Предметные: Овладение технологией изготовления изделий из папье-маше; уметь отличают орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Регулятивные УУД: Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Коммуникативные УУД: Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||
8/7 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы | Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись». Основные термины и понятия: городецкая роспись, розан, купавка, подмалевок, оживка | Цветная бумага, картон, ножницы, клей | Предметные: Знают особенности городецкой росписи, научиться составлять композицию на основе аппликации, умеют выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи. Познавательные УУД: Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Регулятивные УУД: Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Коммуникативные УУД: Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций Личностные УУД: Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | ||
9/8 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) | Изделие: дымковская игрушка. Основные термины и понятия: дымковская игрушка. | Пластилин, стеки, подкладная доска | Предметные: Умеют различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись; освоили лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина. Познавательные УУД: Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Регулятивные УУД: Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Коммуникативные УУД: Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов Личностные УУД: Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | ||
10/9 | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) | Изделие: матрешка из картона и ткани. Основные термины и понятия: матрешка, ткань, волокно, резчик по дереву, игрушечник, аппликация, фуку-рама. | Картон, ткань, ножницы, клей | Предметные: Умеют различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек; усвоили последовательность изготовления матрешки; умеют работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал. Познавательные УУД: Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога». Регулятивные УУД: Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Коммуникативные УУД: Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||
11/10 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы | Изделие: пейзаж «Деревня» Основные термины и понятия: рельеф, барельеф, горельеф. | Пластилин, стеки, подкладная доска, картон. | Предметные: Знают свойства, способы использования, виды пластилина; умеют выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков. Познавательные УУД: Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Регулятивные УУД: Организовывать рабочее место. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Коммуникативные УУД: Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||
12/11 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование | Изделие: игрушка «Лошадка». Основные термины и понятия: конструирование, конструкция, верховые, скаковые лошади, конюх. | Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей. | Предметные: Умеют конструировать из бумаги; научились заполнять технологическую карту к поделке. Познавательные УУД: Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Регулятивные УУД: Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Коммуникативные УУД: Рассказывать о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога». Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | ||
13/12 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. | Изделие: композиция «Курочка из крупы» или «Петушок» Основные термины и понятия: инкубатор. | Картон, природные материалы, крупы, клей | Предметные: Умеют отбирать необходимые для работы материалы, могут объяснить свой выбор, Знают приёмы работы с пластилином, с природными материалами. Познавательные УУД: Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Коммуникативные УУД: Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий), умение общаться не создавая конфликтов. Экономно расходовать материалы при выполнении. Регулятивные УУД: Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | ||
14/13 | Работа с бумагой и природным материалом. Конструирование | Различные виды изображений домашних птиц. Учащиеся отвечают на вопрос учебника на с. 39. Проводят презентацию своей работы | Бумага, клей, цветные карандаши | Предметные: Умеют использовать в аппликации различные виды круп- просо, гречка, семена ясеня и т. д., отработаны навыки работы клеем. Познавательные УУД: Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Регулятивные УУД: Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. Коммуникативные УУД: Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности. | ||
15/14 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика | Изделие: проект «Деревенский двор». Основные термины и понятия: развертка, проект | Цветная бумага, картон, клей, ножницы, отделочные материалы (стразы. блестки и т.д.) | Предметные: Умеют создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; умеют проводить презентацию проекта по заданной схеме. Познавательные УУД: Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания. Регулятивные УУД: Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связан- ной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Оценивать качество выполнения работы. Осваивать технику кракле. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. Коммуникативные УУД: Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности.. | ||
16/15 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон | Изделие: композиция «Изба». Основные термины и понятия: причелина, наличник, венец, полуобъемная аппликация, плотник. | Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей. | Познавательные: Умеют различать компоненты строения избы, создавать полуобъёмную аппликацию. Познавательные УУД: сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Регулятивные УУД: Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Коммуникативные УУД: Осуществлять поиск информации и проводить презентацию композиции. Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности. | ||
17/16 |
Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц | Изделие: домовой. Основные термины и понятия: циркуль, готовальня, помпон. | Скорлупа яиц, цветная бумага, картон, клей, ножницы, | Предметные: Умеют работать с циркулем, научились создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент. Познавательные УУД: Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания). Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. Регулятивные УУД: Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Коммуникативные УУД: Самостоятельно оформлять готовое изделие, осуществлять поиск информации и проводить презентацию композиции. Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности. | ||
18/17 |
Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка | Изделие: композиция «Русская печь». Основные термины и понятия: печник, истопник, убранство, шесток, лежанка, устье | пластилин или глина, подкладочная доска | Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Предметные: Знают приемы работы с глиной, приобрели навык самостоятельного составления композиции. Познавательные УУД: Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Регулятивные УУД: Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. Коммуникативные УУД: Сотрудничать со сверстниками, вести беседу со взрослыми, высказывать своё мнение. Личностные УУД: проявлять творческое отношение к процессу обучения, делится своими впечатлениями из собственного опыта, уметь выражать свои впечатления эмоционально в беседах. | ||
19/18 |
Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение | Изделие: коврик. Основные термины и понятия: переплетение, основа, уток. | Цветная бумага, ножницы, клей. | Предметные: Умеют создавать коврик переплетением полосок бумаги; умеют размечать по линейке. Познавательные УУД: Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Регулятивные УУД: Составлять план работы, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. Коммуникативные УУД: Сотрудничать со сверстниками, вести беседу со взрослыми, высказывать своё мнение. Личностные УУД: проявлять творческое отношение к процессу обучения, делится своими впечатлениями из собственного опыта, уметь выражать свои впечатления эмоционально в беседах. | ||
20/19 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование | Изделие: стол и скамья. Основные термины и понятия: конструирование. | Цветная бумага, картон, ножницы, клей. | Предметные: Умеют планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать работы товарищей и свою собственную. Познавательные УУД: Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Регулятивные УУД: Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Коммуникативные УУД: Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||
21/20 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. | Изделие: проект «Новый год» (маска, елочные игрушки из яиц). Основные термины и понятия: обычай, традиция | Картон, цветная бумага, нитки, клей, материалы для украшения. Ножницы. изделия(блестки, стразы и т.д.) | Предметные: Умеют работать с новым видом материала — целой яичной скорлупой, научились реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять практическую работу. Познавательные УУД: Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников). Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Регулятивные УУД: Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Коммуникативные УУД: воспринимать информацию и использовать её для достижения цели, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций Личностные УУД: Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | ||
22/21 |
Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. |
Изделие: композиция «Русская красавица». Основные термины и понятия: волокна, натуральные волокна, шелководство, сутаж, плетение. | Картон, ткань, ножницы, клей | Познавательные: Умеют различать национальные костюмы разных народностей, знают принципы обработки волокон натурального происхождения, освоили прием плетения в три нити, умеют составлять композицию русской тематики. Познавательные УУД: Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Регулятивные УУД: Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Коммуникативные УУД: Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. Личностные УУД: проявлять творческое отношение к процессу обучения, делится своими впечатлениями из собственного опыта, уметь выражать свои впечатления эмоционально в беседах | ||
23/22 24/23 | Работа с тканями материалами. Шитье | 2 ч | Изделие: костюмы Ани и Вани. Основные термины и понятия: выкройка, подол, кичка, сарафан Изделие: кошелек. Основные термины и понятия: виды швов, | Ткань, нитки, иголка, ножницы, пуговица. | Предметные: Умеют изготавливать выкройки, моделировать народные костюмы. Познавательные УУД: Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Регулятивные УУД: Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место, контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Коммуникативные УУД: оценивать работу по заданным критериям, высказывать своё мнение, общаться с о сверстниками не создавая конфликтов. Личностные УУД: проявлять творческое отношение к процессу обучения, делится своими впечатлениями из собственного опыта, уметь выражать свои впечатления эмоционально в беседах. | |
Человек и вода | (3 часа) | |||||
25/ 1 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить | Изделие: композиция «Золотая рыбка». Основные термины и понятия: рыболовство, изонить. | Картон, нитки, ножницы, копировальная бумага | Предметные: Знают о роли воды в жизни человека; знакомы с различными приспособлениями для рыболовства, с новым видом орнамента— изонитью и техникой его создания; знают о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, экономному расходованию воды. Познавательные УУД: Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, Регулятивные УУД: Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. Коммуникативные УУД: Сотрудничать с учителем и со сверстниками, доказывать своё мнение. Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | ||
26/2 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. |
| Изделие: аппликация «В море». Основные термины и понятия: силуэт, обрывание | Картон, природные материалы, клей | Предметные: Умеют составлять композицию из деталей, заготовленных способом обрывания по контуру. Познавательные УУД: Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Регулятивные УУД: распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Коммуникативные УУД: Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия. Личностные УУД: проявлять творческое отношение к процессу обучения, делится своими впечатлениями из собственного опыта, уметь выражать свои впечатления эмоционально в беседах. | |
27/3 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами |
| Изделие: композиция «Золотая рыбка». Основные термины и понятия: рыболовство, | Цветная бумага, картон, нитки, клей, ножницы. | Предметные: Учатся создавать изделия, украшенные изонитью, различают приспособления для рыболовства. Познавательные УУД: Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Регулятивные УУД: Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников Коммуникативные УУД: Сотрудничать с учителем и со сверстниками, доказывать своё мнение. Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | |
Человек и воздух | (3 часа) | |||||
28/1 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание | Изделие: оригами «Птица счастья». Основные термины и понятия: оригами, санбо. | Цветная бумага, ножницы | Предметные: Умеют складывать изделия техникой оригами; приобрели навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы. Познавательные УУД: Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Регулятивные УУД: Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. Коммуникативные УУД: Сотрудничать с учителем и со сверстниками, доказывать своё мнение. Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||
29/2 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование | Изделие: ветряная мельница. Основные термины и понятия: мельница, мельник, модель. | Цветная бумага, картон, ножницы, клей, стержень от шариковой ручки, скрепка | Предметные: Научиться конструировать объемное изделие на основе развертки, уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом. Познавательные УУД: наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Анализировать готовую модель конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике Регулятивные УУД: осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Коммуникативные УУД: выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирования, личностного смысла учения. | ||
30/3 | Использование ветра. Работа с фольгой. | Изделие: флюгер. Основные термины и понятия: флюгер, металлизированная бумага | Картон, фольга, ножницы, скрепка. | Предметные: Знают свойства фольги и особенности использования. Познавательные УУД: Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Регулятивные УУД: Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Коммуникативные УУД: Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения | ||
Человек и и информация | 3 ч | |||||
31/1 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном | Изделие: композиция «Карта на глиняной дощечке». Основные термины и понятия: информация, карта, глобус. | Картон, фольга, ножницы, скрепка. Картон, цветная бумага, ножницы, клей Работа на компьютере | Предметные: Умеют составлять карту-схему, выполнять рисунок на глиняной дощечке, самостоятельно составлять план работы, анализировать и оценивать свою работу. Познавательные УУД: Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Регулятивные УУД: Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете Материалов для презентации своих изделий. Коммуникативные УУД: договаривать об общении со взрослыми и сверстниками . Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Познавательные УУД: Организовывать и оформлять выставку изделий. Коммуникативные УУД: Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям. Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
| ||
32/2 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. | Изделие: книжка-ширма. Основные термины и понятия: книгопечатание, раз- метка по линейке | ||||
33/3 | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете | Ищем клад. Работа с пластич-ными материа-лами (глина). Рельеф-ные работы | ||||
34/1 | Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» | Проводится конференция, подготовленная учащимися заранее. Каждый из детей выступает с презентацией своей папки достижений. Остальные ребята задают заранее подготовленные вопросы и оценивают выступления своих товарищей, пробуют |
Материально - технические и информационно-технические ресурсы.
Интернет – ресурсы:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.-Режим доступа :http://school-collection.edu. ru
Презентация уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий» -режим доступа:www.km.ru/education
Официальный сайт УМК «Перспектива» - режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=12371
Учебник:
«Технология» 2 класс. Н. И. Роговцева, С.В. Анащенкова / Просвещение/. 2012г.
Творческая тетрадь с печатной основой: Технология 2 класс. Н. И. Роговцева, С.В. Анащенкова / Просвещение/. 2012г. Методические пособия: Примерная программа начального общего образования по ТЕХНОЛОГИИ, 1-4 классы. /Просвещение.2012г./ предметная линия «Перспектива»/Просвещение/ . Н. И. Роговцева, С.В. Анащенкова
Наглядные пособия: С\Д – «Технология» 2 класс.2013г.
Технические средства:
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
Телевизор.
Видеоплеер.
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Список учебной литературы
Основной для учителя:
Учебник:
Технология 2 класс. Н. И. Роговцева, С.В. Анащенкова / Просвещение/. 2012г.
Творческая тетрадь с печатной основой: Технология 2 класс» 2012г. /Просвещение/ Н. И. Роговцева, С.В. Анащенкова
Методические пособия:
Примерная программа начального общего образования по Технологии (1-4)классы, Просвещение, 2012г., Н. И. Роговцева, С.В. Анащенкова
Для ученика:
Учебник: Технология 2 класс. 2012г. /Просвещение/ Н. И. Роговцева, С.В. Анащенкова
Творческая тетрадь с печатной основой: Технология 2 класс» 2012г. /Просвещение/ Н. И. Роговцева, С.В. Анащенкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, УМК "Перспектива"
Разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1-Русский язык - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения); Сборник рабочих ...
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс УМК "Перспектива"
Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответ...
Тесты по окружающему миру, 2 класс УМК "Перспектива"
Данные тесты составлены по окружающему миру УМК "Перспектива" автор учебника А. Плешаков...
Тематическое планирование к прописям УМК "Перспектива"
Тематическое планирование по прописям УМК "Перспектива"...
Основная образовательная программа для ОУ, работающих по УМК "Перспективе"
Основная образовательная программа начального общего образования для ОУ, работающих по УМК «Перспектива» (проект)...
Математика 2 кл. Презентация к уроку "Меры длины" УМК "Перспектива"
Презентация знакомит со старинными мерами длины: пядь, локоть, аршин, сажень. В качестве дополнения - фразеология....
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...