Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа (технология, 1 класс) по теме
Рабочая программа ориентирована на программу "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 33.84 КБ |
uchebnyy_plan_trud.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы МОУ «СОШ №51» и ориентирована на работу по УМК для 1 класса, авторов О.А. Куревина, Е.А. Лутцева.
Пояснительная записка
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, сто они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно- практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.
Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.
Предметно – практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, а с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.
Общая характеристика учебного предмета
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс технологии в 1 классе изучается по часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 32 часа.
Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок – изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок – технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.
Примерная схема урока. Эстетическое пронизывает все этапы уроков. Каждый урок начинается с созерцания, восприятия художественных произведений, предметов культурного наследия народов, образцов будущей изобразительной и практической работы осуществляется прежде всего с точки зрения их эстетики: цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д. Размышление и рассуждение, как основа деятельностного подхода, подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект с соблюдением требований эстетического вкуса на основе эстетического идеала, вытекающего из эстетического контекста, частью которого является художественный труд. При этом, однако, сохраняются задачи развития художественных и технических способностей детей. На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружающем мире и технических конструкциях и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.
Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и художественного творчества.
Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям – эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность, а также целесообразность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.
Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению: а) элементов пластики руки, тела, актёрские этюды, являющиеся основой сценической деятельности; б) отдельных приёмов изобразительной деятельности; в) основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по выполнению изобразительных работ и изготовлению изделий.
Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.
Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих регион, и т.п.
Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч)
Профессии близких; профессии, знакомые детям.
Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства).
Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.
Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.
Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.
Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч)
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам – декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.
Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).
Конструирование (7 ч)
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.
Художественно-творческая деятельность (10 ч)
Эстетические понятия.
- Эстетическое в жизни и в искусстве. (Эстетическое как категория. Эстетический идеал.Эстетический вкус: критерии – мера, гармония, тождество, соотношение.)
- Основы композиции. (Мера – соотношение части и целого. Тождество – абсолютное равенство. Зеркальность изображения. Гармония в жизни и искусстве. Соотношение частей.)
- Из истории развития искусства. (Искусство первобытного общества. Связь утилитарного и эстетического.)
Эстетический контекст.
Эстетическое в действительности и в искусстве.
Эстетический идеал в искусстве разных народов.
Эстетический вкус народа и человека, выраженный в произведении искусства.
Деталь как часть произведения искусства: живописи, скульптуры, архитектуры, литературы.
Симметрия в произведениях скульптуры, архитектуры. Понятие орнамента (геометрического и растительного). Повторение и инверсия.
Соотношение плоского и объёмного в искусстве: живопись – скульптура, барельеф – горельеф.
- Мозаика в витражах, панно, картинах, мозаичная техника в живописи.
- Понятие сюжета. Чередование частей в изо, музыке, литературе, театре.
Подражание природным явлениям в искусстве и дизайне.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценивать как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной в другую – в изделия.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуры.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.
Знать:
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
Уметь:
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей, использовать пресс для сушки изделий;
- с помощью учителя реализовывать творческий замысел.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации целей и задач обучения по данной программе используется УМК по технологии издательства «Баласс»:
1. Куревина О.А., Лутцева Е.А. «Технология» (Прекрсное рядом с тобой). Учебник для 1-го класса, 2012г.
2. Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология». 1 класс, 2012 г.
Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
2. Начальная школа – детям, родителям, учителям - http://www.nachalka.com/
3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/
4. Образовательная система «Школа 2100» - http://festival.1september.ru/
5. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества - http://www.openclass.ru
Пособия:
1. Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач (ножницы со скруглёнными концами, канцелярский нож, линейка, угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, иглы в игольнице, доска для лепки, кисти для клея, коробочки для мелочи);
2. Материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной), ткань, текстильные материалы, пластилин, калька, природные материалы, клей ПВА, наборы «Конструктор».
Технические средства обучения: компьютер
Учебно-практическое оборудование: аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.
Специализированная мебель: компьютерный стол.
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
ТЕХНОЛОГИЯ
№ | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Виды и формы контроля | сроки | ||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия | план | факт | |||||
Люди и их дела | ||||||||
1. | Мастера и их работа | 1 ч. | Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами под контролем учителя | Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий | Практическая работа. | ||
2. | Собираем осенние листья (конструирование) | 1 ч. | Анализировать, планировать предстоящую практическую работу. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Практическая работа. | |||
Работаем с природными материалами | ||||||||
3. | Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание) | 1 ч. | Осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности с помощью учителя. | Готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки | С помощью учителя –выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать,) изученные материалы | Практическая работа. | ||
4. | Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение) | 1 ч. | Различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия | Работать по предложенному учителем плану. | Сравнивать виды материалов, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлении ями и инструментами | Практическая работа. | ||
5. | Птичка-невеличка (конструирование, соединение) | 1 ч. | Выполнять конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей | Отличать верно выполненное задание от неверного | Практическая работа. | |||
6. | Медвежонок Миша (конструирование, соединение) | 1 ч. | Определять особенности материалов (изобразительных и графических), используемых в своей деятельности, и их возможности для создания образа | С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | Практическая работа. | |||
Работаем с пластилином | ||||||||
7. | Рабочее место. Непослушный цыплёнок (конструирование) | 1 ч. | Различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | С помощью учителя осуществлять самоконтроль качества выполненной работы | Практическая работа. | ||
8. | Дымковские игрушки (конструирование) | 1 ч. | Осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания | Практическая работа. Коллектив ная творческая работа. | ||
9. | Резвая лошадка (конструирование) | 1 ч. | Самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения | Практическая работа. | ||
10. | Весёлый музыкант (конструирование) | 1 ч. | Выполнять экономную разметку деталей по шаблону | Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель | Практическая работа. | ||
Работаем с цветной бумагой | ||||||||
11. | Рабочее место. Твой помощник ножницы (инструменты, материалы) | 1 ч. | Определять названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, с правилами работы ими | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда | Практическая работа. | ||
12. | Аленький цветочек (отрезание, наклеивание) | 1 ч. | Выполнять разметку различными способами: сгибанием, по шаблону; способом соединения с помощью клейстера, клея ПВА | Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверного | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников | Практическая работа. | ||
13. | Салфетка с узорами (вырезание, соединение) | 1 ч. | Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Практическая работа. | |||
14. | Салфетка под чашку (вырезание, соединение) | 1 ч. | Соблюдать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка | С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | Практическая работа. | |||
Работаем по шаблону | ||||||||
15. | Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование) | 1 ч. | Выполнять разметку различными способами: сгибанием, по шаблону. | Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | Определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. | Практическая работа. | ||
16. | Скоро Новый год (резание, наклеивание) | 1 ч. | Реализовывать творческий замысел в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий | Практическая работа. Самостоятель ная работа. | ||
Учимся аккуратно наклеивать детали | ||||||||
17. | В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка) | 1 ч. | Анализировать, планировать предстоящую практическую работу. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу | Практическая работа. | ||
18. | Снеговичок (разметка, сборка) | 1 ч. | Аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий | Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания | Практическая работа. | ||
Сгибаем и склеиваем бумагу | ||||||||
19. | Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание) | 1 ч. | Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами под контролем учителя | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Практическая работа. | ||
20. | Весёлые снежинки (складывание) | 1 ч. | Определять названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, с правилами работы ими | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками. | Практическая работа. Коллектив ная творческая работа. | |||
21. | Что узнали. Чему научились | 1 ч. | Реализовывать творческий замысел в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | С помощью учителя осуществлять самоконтроль качества выполненной работы | Практическая работа. Самостоятельная работа | ||
Конструируем и моделируем | ||||||||
22. | Изделие и его конструкция (конструирование) | 1 ч. | Различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы | Практическая работа. | ||
23. | Работаем с набором «Конструктор» (конструирование) Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструирование) | 1 ч. | Осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности с помощью учителя. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки) | Практическая работа. Коллектив ная творческая работа. | ||
24. | Модель самоката (конструирование) | 1 ч. | Анализировать, планировать предстоящую практическую работу. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | Практическая работа. | ||
25. | Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка) | 1 ч. | Аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий | Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку | Практическая работа. | ||
26. | Искусство оригами (конструирование, складывание) | 1 ч. | Выполнять разметку различными способами: сгибанием, по шаблону; способом соединения с помощью клейстера, клея ПВА; с видами отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда | Практическая работа. Коллективная творческая работа. | ||
27. | Подарок к Дню 8 марта (разметка, сборка, отделка) | 1 ч. | Выполнять разметку различными способами: сгибанием, по шаблону. | Готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки | Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий | Практическая работа. | ||
28. | Быстрые самолёты (конструирование) | 1 ч. | Соблюдать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | Практическая работа. | ||
Знакомимся с тканью и нитками | ||||||||
29. | Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью) | 1 ч. | Соблюдать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Практическая работа. | ||
30. | Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов) | 1 ч. | Реализовывать творческий замысел в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности. | Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения. | Практическая работа. | ||
31. | Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка) | 1 ч. | Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами под контролем учителя | Готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. | Практическая работа. | ||
32. | Что узнали. Чему научились | 1 ч. | Реализовывать творческий замысел в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности. | Отличать верно выполненное задание от неверного. | С помощью учителя осуществлять самоконтроль качества выполненной работы | Практическая работа. Самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...