Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._poyas.doc | 61 КБ |
ktp_tehnologiya_1.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебник под редакцией О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой «Технология» 2011г.
Количество часов в неделю -1, всего 33ч.
Пояснительная записка
Важнейшие задачи образования в начальной школе:
-формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
-воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
-индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Эти задачи реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Предлагаемая рабочая программа призвана решать свои задачи:
• расширение общекультурного кругозора учащихся;
• развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
• общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;
• формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
По трудовой(технико-технологической) деятельности:
знать :
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
К концу первого года обучения учащиеся должны:
-знать:
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей). Свойства и названия;
- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;
- особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика;
уметь:
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;
- реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Для реализации программного содержания используются:
1.Куревин , Технология . «Прекрасное рядом с тобой», учебник , 1 класс
2. Ковалевская , Рабочая тетрадь к учебнику «Технология», 1 класс
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во час | Страница | Дата | |
Предметные | Личностные метапредметные ( УУД) | ||||||
Раздел 1. «Жизнь и искусство» 11ч. | |||||||
1. | Человек и жизнь | Знать: Виды материалов: природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей и их свойства; - понятия: 1) культурологические: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое; 2)технико-технологическое; однодетальное и многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка; – названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; - технологическую последовательность изготовления несложнённых изделий: разметка, резание, сборка, отделка; -названия картин, музыкальных инструментов, народных костюмов и жилищ; -лексическое значение выделенных в учебнике слов. Уметь: - выполнять экономную разметку деталей по шаблону, -аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру); - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий; - различать музыкальные инструменты, разные виды жилищ человека. | Личностные: - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях, - отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; -формирование внутренних позиций на уровне положительного отношения к окружающему миру Метапредметные: 1.Регулятивные: – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; – учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); – учиться планировать практическую деятельность на уроке; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; 2.Познавательные: Общеучебные: - ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; - добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Логические: - классифицирование предметов по заданному основанию; -анализ несложных практических действий; 3.Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников; - слушать и понимать речь других; – вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. |
| 1 | 2-4 | |
2. | Отношение человека к природе | 1 | 5-7 | ||||
3. | Отношение человека к природе | 1 | 7-9 | ||||
4. | Разные люди разные культуры | 1 | 10-12 | ||||
5. | Разные люди разные культуры | 1 | 13-15 | ||||
6. | Мудрость народа | 1 | 16-19 | ||||
7. | Идеал в жизни и в искусстве | 1 | 20-22 | ||||
8. | Идеал в жизни и в искусстве | 1 | 23-25 | ||||
9. | Мой идеал | 1 | 26-29 | ||||
10. | Художественная мастерская | 1 | 30-33 | ||||
11. | Художественная мастерская | 1 | 34-37 | ||||
Раздел 2 « Гармония во всём» 18ч. | |||||||
12. | Человек-художник | Знать: понятия: эстетический идеал и вкус, тождество, гармония, орнамент, соотношение, часть и целое, сцена, рельеф, скульптура, мозаика, симметрия, сюжет ; - особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; - способы разметки и различные виды отделки; -понятия «плоскость» и «объём» Уметь: – отличать рельефное изображение от рисунка; -различать виды орнамента и находить общие признаки; - моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; -определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. | Личностные: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Метапредметные: 1.Регулятивные: - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; 2.Познавательные: Общеучебные: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике Логические: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы ; - осуществлять синтез как составление целого из частей при работе с мозаикой. 3.Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -учитывать разные мнения и интересы при составлении коллективных работ; - принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; -уметь сотрудничать, выполняя различные роли при инсценировках. |
| 1 | 38-39 | |
13. | Природа и изделие | 1 | 40-43 | ||||
14. | Художественное изделие | 1 | 44-45 | ||||
15. | Художественное изделие | 1 | 45-46 | ||||
16. | Гармония | 1 | 47-49 | ||||
17. | Гармония | 1 | 49-50 | ||||
18. | Симметрия | 1 | 51-53 | ||||
19. | Орнамент | 1 | 54-55 | ||||
20. | Орнамент | 1 | 56-58 | ||||
21. | Плоскость и объем | 1 | 59-62 | ||||
22. | Художественная мастерская | 1 | 63 | ||||
23. | Художественная мастерская | 1 | 64 | ||||
24. | Часть и целое | 1 | 65-67 | ||||
25. | Мозаика | 1 | 68-70 | ||||
26. | Сюжет | 1 | 71-72 | ||||
27. | Сюжет | 1 | 73-74 | ||||
28. | Разыгрываем сказку! | 1 | 75-76 | ||||
29. | Разыгрываем сказку! | 1 | 77-78 | ||||
Раздел 3 « Давным- давно…» 4ч. | |||||||
30. | Человек изобразил мир. Родилась живопись. | Знать: - роль и место человека в окружающем ребёнка мире; -технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; - соотношение плоского и объемного в искусстве: живопись – скульптура, барельеф – горельеф; – виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами. - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий; - владеть рациональными приемами организации рабочего места в соответствии с используемым материалом | Личностные: -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - формирование чувства прекрасного на основе знакомства с историей древнего мира. Метапредметные: 1.Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; 2.Познавательные: Общеучебные: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника. Логические: - осуществлять анализ предметов объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - сравнивать и клас- сифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; 3.Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
| 1 | 79-83 | |
31. | Родилась скульптура. Родилась музыка. | 1 | 84-87 | ||||
32. | Родился театр. | 1 | 88-90 | ||||
33. | Родился театр. | 1 Итого: 33ч. | 90-92 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...