Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Башкова Наталья Николаевна

 

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx58.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Благовещенская средняя общеобразовательная школа Купинского района

«утверждаю»

директор школы______

Т.А. Малышева

«___»__________ 2012г

Согласовано

зам. директора________

Н.В. Бойко

«___»__________ 2012г

Рассмотрено

на заседании МО

протокол №_____

от «___»__________ 2012г

Рабочая учебная программа по курсу

«Технологии»

Класс -1

Учитель – Башкова Н.Н.

Объём часов на учебный год-33 (1ч. в неделю)

2012

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России.

XXI век – век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения технологии в начальной школе

 приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

 духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

 формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

 формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

 развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

 формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

 первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

 творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

место курса в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение технологии  в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

результаты изучения курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание курса

Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Количество часов

1

Давайте познакомимся

Как работать с учебником. Я и мои друзья

3

Материалы и инструменты. Организация рабочего места

Что такое технология. Профессии

2

Человек и земля

Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»

21

Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна»

Пластилин. Изделие «Мудрая сова»

Растения. Изделие «Получение и сушка семян»

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина»

Бумага. Изделие «Волшебные фигуры»

Бумага. Изделие «Закладка из бумаги»

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»

Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж»

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Изделия «Украшение на елку», «Украшение на окно»

Домашние животные. Изделие «Котенок»

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»

Посуда. Изделие «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

Посуда. Проект «Чайный сервиз»

Свет в доме. Изделие «Торшер»

Мебель. Изделие «Стул»

Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток»

Учимся шить. Изделие «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой»

Учимся шить. Изделие «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»

Учимся шить. Изделие «Пришивание пуговицы с двумя отверстиями», «Медвежонок»

Продвижение по земле. Изделие «Тачка»

3

Человек и вода

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян»

3

Питьевая вода. Изделие «Колодец»

Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделие «Кораблик из бумаги», «Плот»

4

Человек и воздух

Использование ветра. Изделие «Вертушка»

3

Полеты птиц. Изделие «Попугай»

Полеты человека. Изделие «Самолет»

5

Человек и информация

Способы сообщения. Изделия «Письмо на глиняной табличке», «Зашифрованное письмо»

3

Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера»

Компьютер

учебно-методическое обеспечение

  1. Печатные пособия:
  1. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Технология. 1 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений – М. : Просвещение, 2011.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику технология Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Технология. 1 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений – М. : Просвещение, 2011.

2. Информационно-коммуникативные средства.

Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО: ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).

3. Технические средства обучения.

1. Магнитная доска.

2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

4. Экспозиционный экран.

4. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМЯ (3ч)

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья

Что изучают на уроках технологии?

Цели: познакомить с учебником, рабочей тетрадью, их персонажами; раскрыть содержание понятий «анкета», «условные обозначения»

Анкета, условные обозначения

Научатся узнавать некоторые условные обозначения в учебнике

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных
и графических обозначениях; умение получать информацию
в знаковой форме.

Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Проявляют уважительное отношение к иному мнению, демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места

Какими инструментами мы будем пользоваться на уроках технологии?

Цели: раскрыть содержание понятий «материалы», «инструменты», «приспособления»; познакомятся с правилами организации рабочего места

Материалы, приспособления, инструменты

Узнают: значение терминов инструменты, приспособления и материалы, безопасность; различают и называют материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

3

Что такое технология. Профессии

Что надо знать
и уметь, чтобы стать мастером?

Цели: раскрыть содержание понятий «технология», «свойства», «природные материалы»; дать представление о мире природы и о предметном мир, созданном человеком; расширить представления учащихся о профессиях, природном материале

Технология, свойства, природные материалы

Научатся: организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ  (21ч)

4

Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»

Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой?

Цели: раскрыть содержание понятия «аппликация»; учить выполнять аппликацию из листьев

Аппликация

Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу.

Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников

Соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни

5

Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна»

Как работать с пластилином?

Цели: познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «сборка»; учить работать по плану

Пластилин, приемы работы, сборка

Научаться искать информацию, работать по плану, организовывать свою деятельность

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

Оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося

6

Пластилин. Изделие «Мудрая сова»

Какими свойствами обладает пластилин?

Цели: учить работать с природным материалом, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда

Пластилин, природные материалы

Научатся организовывать свою деятельность

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу.

Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников

Соблюдают правила безопасности

7

Растения. Изделие «Получение и сушка семян»

Для чего нужны растения?

Цели: показать значение растений для человека; формировать интерес и уважение к труду

Растения, семена

Получат навыки ухода за растениями

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека

8

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина»

Для чего нужны растения?

Цели: развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, связную речь при защите проектов

Проект, композиция

Научатся осознанно строить речевое высказывание, овладеют действиями анализа, сравнения, усвоят правила при работе с пластилином

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу.

Познавательные: анализ порядка действий при выполнении практической работы.

Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками

Адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками

9

Бумага. Изделие «Волшебные фигуры»

Как используют бумагу?

Цели: учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки резания ножницами бумаги и картона

Волокно, шаблон, симметрия, бумага

Научатся формулировать выводы, пользоваться ножницами для вырезания из бумаги, оценивать свои достижения на уроке

Регулятивные: действовать по плану.

Познавательные: осуществление поиска нужной информации.

Коммуникативные: уметь слушать друг друга

Проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности,

10

Бумага. Изделие «Закладка из бумаги»

Из чего делают бумагу?

Цели: систематизировать и расширять знания учащихся о бумаге; формировать умение ориентироваться в заданиях

Закладка,

Научатся работать по шаблону, вырезать детали и склеивать

Регулятивные:  контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:  понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе

Соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место

11

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»

Каких насекомых вы знаете?

Цели: закрепить умение работать с пластилином для соединения деталей; воспитывать любовь к природе; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий

Соты

Научатся: приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессиями.

Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия.

Познавательные: осуществление поиска информации
(в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта).

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество

Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения

12

Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж»

Каких диких животных вы знаете?

Цели: формировать умение работать в группах; развивать умение и навыки при работе с пластилином, мелкую моторику рук

Коллаж

Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина.

Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность)

Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

13

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Изделия «Украшение на елку», «Украшение на окно»

Какие новогодние игрушки есть у вас дома?

Цели: научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека

Труд, праздник

Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

14

Домашние животные. Изделие «Котенок»

Есть ли у вас домашние питомцы?

Цели: познакомить учащихся со значением домашних животных для человека, с уходом за домашними животными; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности

Научаться подготавливать рабочее место, называть правила при работе с пластилином

Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: анализ порядка действий при выполнении практической работы.

Коммуникативные: уметь слушать друг друга.

Понимают значимость животных для человека

15

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»

Для чего человеку дом?

Цели: познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов, свойствами гофрированного картона; развивать навыки работы с шаблонами

Макет, гофрированный картон

Научатся делать макет дома из картона

Регулятивные: определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

16

Посуда. Изделие «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

Для чего нужна посуда?

Цели: научить приемам лепки из целого куска пластилина; расширить знания об окружающем мире

Сервировка стола

Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина).

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров

Проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью

17

Посуда. Проект «Чайный сервиз»

Для чего нужен чайный сервиз?

Цели: продолжить изучение технологии изготовления посуды из пластилина; расширить знания об окружающем мире; познакомить с правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом

Сервиз

Научатся подготавливать рабочее место, освоят алгоритм работы с пластилином

Регулятивные: прогнозировать результат.

Познавательные: анализ порядка действий при выполнении практической работы.

Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками

Понимают значимость поведения за столом

18

Свет в доме. Изделие «Торшер»

Как люди в древние времена освещали свои жилища?

Цели: показать разнообразие освещения домов в разные времена; повторить правила обращения с электроприборами; познакомить с правилами работы с шилом

Торшер

Научатся вырезать детали круглой формы

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации
в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

19

Мебель. Изделие «Стул»

Какие материалы используют при изготовлении мебели?

Цели: познакомить с функциями мебели, предметами мебели; развивать пространственное воображение

Гофрированный картон

Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

20

Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток»

Для чего нужна одежда?

Цели: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани, с названиями профессий людей, связанных со швейным делом

Ткань

Научатся выполнять поделку из ниток

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения

Осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде

21

Учимся шить. Изделие «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой»

Для чего необходимо учиться выполнять швы?

Цели: учить пользоваться иголкой, ниткой, наперстком, выполнять простейшие швы; развивать мышление, внимание

Наперсток, стежки, шов

Научатся: выполнять простейшие швы

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог

Относятся со вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

22

Учимся шить. Изделие «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»

Для чего нужна закладка?

Цели: учить пользоваться иголкой, ниткой, наперстком, выполнять простейшие швы; развивать мышление, внимание, глазомер

Закладка

Научаться подготавливать рабочее место, извлекать информацию из схем

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

23

Учимся шить. Изделие «Пришивание пуговицы с двумя отверстиями», «Медвежонок»

Что такое пуговица и для чего она нужна?

Цели: научить пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер

Пуговица

Научатся пришивать пуговицу, следить за аккуратностью своей одежды

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации

Осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений

24

Продвижение по земле. Изделие «Тачка»

На чем человек перевозит грузы?

Цели: познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колесного транспорта

Конструктор

Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения

ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3ч)

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян»

Для чего нужна вода?

Цель: познакомить со значением воды в жизни растений и человека

Рассада

Узнают:
о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений

Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища

Проявляют интерес к окружающему миру

26

Питьевая вода. Изделие «Колодец»

Что такое колодец? Какая в колодце вода?

Цель: научить выполнять макет колодца из разных материалов

Питьевая вода

Научатся делать макет колодца

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения

Проявляют интерес к изучению окружающего мира

27

Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделие «Кораблик из бумаги», «Плот»

Что такое морской транспорт?

Цели: познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции

Оригами

Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3ч)

28

Использование ветра. Изделие «Вертушка»

Что вы знаете о ветре?

Цели: познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху; учить выполнять макет и модель изделия из различных материалов

Флюгер

Узнают:

о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы).

Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог

Проявляют интерес к изучению окружающего мира

29

Полеты птиц. Изделие «Попугай»

Все ли птицы умеют летать?

Цель: познакомить с видами птиц, а также со способами экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага»

Мозаика

Научатся выполнять

мозаику в новой технике

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание

и уточнение, допускать существование различных точек зрения

Понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения

30

Полеты человека. Изделие «Самолет»

На чем может человек летать по воздуху?

Цели: познакомить с видами летательных аппаратов; закрепить умение работать с бумагой в технике «оригами»

Оригами

Научатся

проводить эксперимент
с бумагой
и делать выводы

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа.

Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя

Адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3ч)

31

Способы сообщения. Изделия «Письмо на глиняной табличке», «Зашифрованное письмо»

Как люди получали и передавали информацию в древние времена?

Цели: развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом

Информация

Узнают:

способы общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа
в устной форме.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности

32

Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера»

Какие важные телефонные номера вы знаете?

Цель: познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения

Маршрут

Узнают:
о современных средствах связи, правилах дорожного движения

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения

Проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности

33

Компьютер

Что вы знаете о компьютере?

Цели: дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; учить соблюдать правила безопасности с компьютером

Компьютер

Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного

вида

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя

Имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...