Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 58.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Благовещенская средняя общеобразовательная школа Купинского района
«утверждаю» директор школы______ Т.А. Малышева «___»__________ 2012г | Согласовано зам. директора________ Н.В. Бойко «___»__________ 2012г | Рассмотрено на заседании МО протокол №_____ от «___»__________ 2012г |
Рабочая учебная программа по курсу
«Технологии»
Класс -1
Учитель – Башкова Н.Н.
Объём часов на учебный год-33 (1ч. в неделю)
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России.
XXI век – век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.
общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения технологии в начальной школе
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
– первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
место курса в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение технологии в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
результаты изучения курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание курса
Давайте познакомимся (3 часа)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (21 час)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Человек и информация (3 часа)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Количество часов |
1 | Давайте познакомимся | Как работать с учебником. Я и мои друзья | 3 |
Материалы и инструменты. Организация рабочего места | |||
Что такое технология. Профессии | |||
2 | Человек и земля | Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев» | 21 |
Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна» | |||
Пластилин. Изделие «Мудрая сова» | |||
Растения. Изделие «Получение и сушка семян» | |||
Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина» | |||
Бумага. Изделие «Волшебные фигуры» | |||
Бумага. Изделие «Закладка из бумаги» | |||
Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» | |||
Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж» | |||
Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Изделия «Украшение на елку», «Украшение на окно» | |||
Домашние животные. Изделие «Котенок» | |||
Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» | |||
Посуда. Изделие «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | |||
Посуда. Проект «Чайный сервиз» | |||
Свет в доме. Изделие «Торшер» | |||
Мебель. Изделие «Стул» | |||
Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток» | |||
Учимся шить. Изделие «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой» | |||
Учимся шить. Изделие «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой» | |||
Учимся шить. Изделие «Пришивание пуговицы с двумя отверстиями», «Медвежонок» | |||
Продвижение по земле. Изделие «Тачка» | |||
3 | Человек и вода | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян» | 3 |
Питьевая вода. Изделие «Колодец» | |||
Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделие «Кораблик из бумаги», «Плот» | |||
4 | Человек и воздух | Использование ветра. Изделие «Вертушка» | 3 |
Полеты птиц. Изделие «Попугай» | |||
Полеты человека. Изделие «Самолет» | |||
5 | Человек и информация | Способы сообщения. Изделия «Письмо на глиняной табличке», «Зашифрованное письмо» | 3 |
Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера» | |||
Компьютер |
учебно-методическое обеспечение
- Печатные пособия:
- Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М. : Просвещение, 2011.
- Рабочая тетрадь к учебнику технология Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М. : Просвещение, 2011.
2. Информационно-коммуникативные средства.
Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО: ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).
3. Технические средства обучения.
1. Магнитная доска.
2. Персональный компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
4. Экспозиционный экран.
4. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные | универсальные учебные действия | личностные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМЯ (3ч) | |||||||
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья | Что изучают на уроках технологии? Цели: познакомить с учебником, рабочей тетрадью, их персонажами; раскрыть содержание понятий «анкета», «условные обозначения» | Анкета, условные обозначения | Научатся узнавать некоторые условные обозначения в учебнике | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | Проявляют уважительное отношение к иному мнению, демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях | |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места | Какими инструментами мы будем пользоваться на уроках технологии? Цели: раскрыть содержание понятий «материалы», «инструменты», «приспособления»; познакомятся с правилами организации рабочего места | Материалы, приспособления, инструменты | Узнают: значение терминов инструменты, приспособления и материалы, безопасность; различают и называют материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал | Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности | |
3 | Что такое технология. Профессии | Что надо знать Цели: раскрыть содержание понятий «технология», «свойства», «природные материалы»; дать представление о мире природы и о предметном мир, созданном человеком; расширить представления учащихся о профессиях, природном материале | Технология, свойства, природные материалы | Научатся: организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу | Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. | Адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками | |
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21ч) | |||||||
4 | Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев» | Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой? Цели: раскрыть содержание понятия «аппликация»; учить выполнять аппликацию из листьев | Аппликация | Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников | Соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни | |
5 | Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна» | Как работать с пластилином? Цели: познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «сборка»; учить работать по плану | Пластилин, приемы работы, сборка | Научаться искать информацию, работать по плану, организовывать свою деятельность | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. | Оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося | |
6 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова» | Какими свойствами обладает пластилин? Цели: учить работать с природным материалом, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда | Пластилин, природные материалы | Научатся организовывать свою деятельность | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников | Соблюдают правила безопасности | |
7 | Растения. Изделие «Получение и сушка семян» | Для чего нужны растения? Цели: показать значение растений для человека; формировать интерес и уважение к труду | Растения, семена | Получат навыки ухода за растениями | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | Понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека | |
8 | Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина» | Для чего нужны растения? Цели: развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, связную речь при защите проектов | Проект, композиция | Научатся осознанно строить речевое высказывание, овладеют действиями анализа, сравнения, усвоят правила при работе с пластилином | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками | Адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками | |
9 | Бумага. Изделие «Волшебные фигуры» | Как используют бумагу? Цели: учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки резания ножницами бумаги и картона | Волокно, шаблон, симметрия, бумага | Научатся формулировать выводы, пользоваться ножницами для вырезания из бумаги, оценивать свои достижения на уроке | Регулятивные: действовать по плану. Познавательные: осуществление поиска нужной информации. Коммуникативные: уметь слушать друг друга | Проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, | |
10 | Бумага. Изделие «Закладка из бумаги» | Из чего делают бумагу? Цели: систематизировать и расширять знания учащихся о бумаге; формировать умение ориентироваться в заданиях | Закладка, | Научатся работать по шаблону, вырезать детали и склеивать | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе | Соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место | |
11 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» | Каких насекомых вы знаете? Цели: закрепить умение работать с пластилином для соединения деталей; воспитывать любовь к природе; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий | Соты | Научатся: приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессиями. | Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия. Познавательные: осуществление поиска информации Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество | Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения | |
12 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж» | Каких диких животных вы знаете? Цели: формировать умение работать в группах; развивать умение и навыки при работе с пластилином, мелкую моторику рук | Коллаж | Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина. | Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность) | Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |
13 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Изделия «Украшение на елку», «Украшение на окно» | Какие новогодние игрушки есть у вас дома? Цели: научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека | Труд, праздник | Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности | |
14 | Домашние животные. Изделие «Котенок» | Есть ли у вас домашние питомцы? Цели: познакомить учащихся со значением домашних животных для человека, с уходом за домашними животными; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности | Научаться подготавливать рабочее место, называть правила при работе с пластилином | Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать друг друга. | Понимают значимость животных для человека | ||
15 | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» | Для чего человеку дом? Цели: познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов, свойствами гофрированного картона; развивать навыки работы с шаблонами | Макет, гофрированный картон | Научатся делать макет дома из картона | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |
16 | Посуда. Изделие «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | Для чего нужна посуда? Цели: научить приемам лепки из целого куска пластилина; расширить знания об окружающем мире | Сервировка стола | Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина). | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров | Проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью | |
17 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» | Для чего нужен чайный сервиз? Цели: продолжить изучение технологии изготовления посуды из пластилина; расширить знания об окружающем мире; познакомить с правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом | Сервиз | Научатся подготавливать рабочее место, освоят алгоритм работы с пластилином | Регулятивные: прогнозировать результат. Познавательные: анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками | Понимают значимость поведения за столом | |
18 | Свет в доме. Изделие «Торшер» | Как люди в древние времена освещали свои жилища? Цели: показать разнообразие освещения домов в разные времена; повторить правила обращения с электроприборами; познакомить с правилами работы с шилом | Торшер | Научатся вырезать детали круглой формы | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |
19 | Мебель. Изделие «Стул» | Какие материалы используют при изготовлении мебели? Цели: познакомить с функциями мебели, предметами мебели; развивать пространственное воображение | Гофрированный картон | Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |
20 | Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток» | Для чего нужна одежда? Цели: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани, с названиями профессий людей, связанных со швейным делом | Ткань | Научатся выполнять поделку из ниток | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения | Осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде | |
21 | Учимся шить. Изделие «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой» | Для чего необходимо учиться выполнять швы? Цели: учить пользоваться иголкой, ниткой, наперстком, выполнять простейшие швы; развивать мышление, внимание | Наперсток, стежки, шов | Научатся: выполнять простейшие швы | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог | Относятся со вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |
22 | Учимся шить. Изделие «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой» | Для чего нужна закладка? Цели: учить пользоваться иголкой, ниткой, наперстком, выполнять простейшие швы; развивать мышление, внимание, глазомер | Закладка | Научаться подготавливать рабочее место, извлекать информацию из схем | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |
23 | Учимся шить. Изделие «Пришивание пуговицы с двумя отверстиями», «Медвежонок» | Что такое пуговица и для чего она нужна? Цели: научить пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер | Пуговица | Научатся пришивать пуговицу, следить за аккуратностью своей одежды | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации | Осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений | |
24 | Продвижение по земле. Изделие «Тачка» | На чем человек перевозит грузы? Цели: познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колесного транспорта | Конструктор | Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы | Имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения | |
ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3ч) | |||||||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян» | Для чего нужна вода? Цель: познакомить со значением воды в жизни растений и человека | Рассада | Узнают: | Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища | Проявляют интерес к окружающему миру | |
26 | Питьевая вода. Изделие «Колодец» | Что такое колодец? Какая в колодце вода? Цель: научить выполнять макет колодца из разных материалов | Питьевая вода | Научатся делать макет колодца | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения | Проявляют интерес к изучению окружающего мира | |
27 | Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделие «Кораблик из бумаги», «Плот» | Что такое морской транспорт? Цели: познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции | Оригами | Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы | Проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | |
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3ч) | |||||||
28 | Использование ветра. Изделие «Вертушка» | Что вы знаете о ветре? Цели: познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху; учить выполнять макет и модель изделия из различных материалов | Флюгер | Узнают: о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог | Проявляют интерес к изучению окружающего мира | |
29 | Полеты птиц. Изделие «Попугай» | Все ли птицы умеют летать? Цель: познакомить с видами птиц, а также со способами экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага» | Мозаика | Научатся выполнять мозаику в новой технике | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения | Понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения | |
30 | Полеты человека. Изделие «Самолет» | На чем может человек летать по воздуху? Цели: познакомить с видами летательных аппаратов; закрепить умение работать с бумагой в технике «оригами» | Оригами | Научатся проводить эксперимент | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя | Адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам | |
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3ч) | |||||||
31 | Способы сообщения. Изделия «Письмо на глиняной табличке», «Зашифрованное письмо» | Как люди получали и передавали информацию в древние времена? Цели: развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом | Информация | Узнают: способы общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы | Проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности | |
32 | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера» | Какие важные телефонные номера вы знаете? Цель: познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения | Маршрут | Узнают: | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения | Проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности | |
33 | Компьютер | Что вы знаете о компьютере? Цели: дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; учить соблюдать правила безопасности с компьютером | Компьютер | Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя | Имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...