Рабочая программа по технологии.
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НЕПЕЦИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КОЛОМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ Непецинской СОШ
__________________ /Кадацкий В. И./
31.08.2012 год
Рабочая программа по технологии во 2-а классе
(базовый уровень)
Составитель: Левина Ирина Николаевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
2012 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы Н. А. Цирулик «Технология» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 г (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011).
Муниципальное общеобразовательное учреждение Непецинская средняя общеобразовательная школа реализует тему «Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса» и ставит своей целью создать оптимальные условия для доступности качественного образования, развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, для их успешной социализации, поэтому я считаю целесообразным весь процесс обучения построить на сотрудничестве учитель – ученик, ученик – ученик, в процессе которого будет осуществляться изучение технологии как предмета.
Данная программа наиболее приемлема для данного класса. Для успешного овладения материала использую методы: практические, словесные, наглядные, частично-поисковые, проблемные. Осуществляю контроль: тестирование, проверочные, самостоятельные работы, контрольные работы и срезы. В своей работе опираюсь на дидактические принципы развивающего обучения профессора Л.В. Занкова, здоровье-сберегающие, личностно-ориентированные технологии.
В своей работе запланировала различные виды творческих работ. Проведение их на уроках математики является эффективным приемом закрепления знаний учащихся. Творческие работы планирую проводить в определенной системе, начиная с таких которые требуют от учащихся меньшей самостоятельности..
Для реализации поставленных задач стараюсь внедрять технологию личностно-ориентированного обучения, рефлексивную деятельность учащихся.
Основное содержание программы.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. А. Цирулик «Технология» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 г. в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010.
- с рекомендациями Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб. – М. Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
- с возможностями УМК, Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011.
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
- Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.
Часы дополнительно введённые в учебный план из вариативной части в соответствии с особенностями Муниципального образовательного учреждения Непецинской средней общеобразовательной школы распределены по всем темам.
Учебно-тематический план по технологии для 2 класса на 2012-2013учебный год.
№ | Название темы | Количество часов | |
По авторской программе | По рабочей программе | ||
1. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. | 6 | 6 |
2. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 20 | 20 |
3. | Конструирование и моделирование. | 7 | 8 |
Итого: | 33 | 34 |
Требования к планируемым результатам
изучения программы.
Требования к уровню подготовки обучающихся соответствуют требованиям изложенным в авторской программе Н. А. Цирулик «Технологии» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 г (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011).
Календарно-тематическое планирование по технологии
для 2 класса на 2012-2013 учебный год.
№ | Планиру-емые сроки прохож-дения | Скорректи-рованные сроки прохож-дения | Тема. Страницы учебника и тетради. | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по теме. | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
Аппликация – 2 часа 1 час в неделю | ||||||
1 | Урок знаний. Знакомство с учебником. Беседа по правилам техники безопасности С.3-4 | Правила работы с учебником. Правила техники безопасности. Твоё рабочее место. | П Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Р Умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. К Умение вступать в диалог с учителем. | Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. Установка на здоровый образ жизни. | ||
2 | Обрывная аппликация. Чудо – дерево. С.6-8 | Свойства материалов. Приемы аппликации. Правила работы с клеем | П Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Р Умение отбирать оптимальные способы выполнения задания. К Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | . Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников. | ||
3 | Аппликация из скрученной бумаги. Кот. Рыбка. С.10-11 | Новый способ аппликации. | П Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. Р Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. К Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. | ||
4 | Объёмная аппликация. Аппликация из птичьих перьев. С. 12- 15 | Новый способ аппликации. | П Сравнивать два объекта, выделяя существенные признаки. Р Умения проговаривать свои действия после завершения своей работы. К Строить понятные для партнёра высказывания. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | ||
Лепка – 2 часа 1 час в неделю | ||||||
5 | Из истории лепки. Рисунок на пластилине. С.16 | Свойства материалов. Приемы работы с клеем, пластилином ( штрихи разной длины) | П Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Р Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности. | ||
6 | Лепка из теста. С 17 | Свойства материалов, Приёмы работы с тестом. | П Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. К Формулировать собственное мнение и позицию. Р В сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | ||
Мозаика - 3 часа 1 час в неделю | ||||||
7 | Мозаика из обрывных кусочков. Ваза. Собачка. Птичка питта. С 18,20-21 | Экономно расходовать материалы. | П Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Р Умение отбирать оптимальные способы выполнения задания. К Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности | ||
8 | Мозаика из газетных комочков и яичной скорлупы. С 19-21 | Свойства газетной бумаги. | П Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. К Формулировать собственное мнение и позицию. Р В сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи. | Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности. | ||
9 | Объёмная мозаика. Филин на ветке С22-23 | Свойства гофрированной бумаги. | П Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. Р Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. К Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос | Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности. | ||
Художественное складывание – 2 часа 1 час в неделю | ||||||
10 | Художественное складывание. Бабочки. С 24-25 | Свойства материалов. | П Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. Р Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. К Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | ||
11 | Оригами. Из истории оригами. « Водяная бомбочка». С 26-30 | Новый прием складывания бумаги. | П Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Р Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. | Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности. | ||
12 | Урок – фантазия. Мир природы. Складываем из ткани. Водяная лилия. С 31 | Новый прием складывания ткани. | П Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Р Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. | Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности. | ||
Аппликация – 2 часа 1 час в неделю | ||||||
13 | Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков. С. 34-35 | Приемы работы с бумагой, свойства материалов | П Умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Р Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата К Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. | ||
14 | Аппликация из кружев, приклеенных на бумагу, на картонной основе. С. 36 | Новый способ аппликации. Свойства материала | П Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. Р Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. К Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе | ||
Мозаика – 1 час 1 час в неделю | ||||||
15 | Из истории мозаики. Мозаика из различных материалов. С. 37-41 | Новый способ аппликации. Свойства материала | П Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. Р Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. К Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе | ||
Плетение – 4 часа 1 час в неделю | ||||||
16 | Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди. С 42-45 | Новые приемы плетения из текстиля | П Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Р Формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности | ||
17 | Плетёные картинки. С 46-47 | Новые приёмы плетения из бумаги. | П Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. К Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Р Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | . Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности | ||
18 | Узелковое плетение. Макраме. С.48-49 | Новый способ плетения. Свойства материала | П. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Р Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. К Формирование умения договариваться, находить общее решение. | Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | ||
19 | Декоративные узлы. С. 50-51 | Новый способ плетения. | П Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. К Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Р Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности. | ||
Объёмное моделирование и конструирование из бумаги – 2 часа 1 час в неделю | ||||||
20 | Игрушки из бумажных полосок. Шар, капелька, сердечко, кольцо. С. 52. Проект. | Материалы, их свойства. Приемы работы с бумагой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, режущими предметами. | П Формирование умения проводить сравнение; устанавливать аналогии. К Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Р Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. | Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. | ||
21 | Урок-фантазия.. Всем подарочек найдется.абавные животные. Заяц. Собачка. С.53 Защита проекта. | Создание зайчика из бумажных полосок. | П ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания К Строить понятные для партнера высказывания Р под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату. | Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности. | ||
Лепка – 2 часа 1 час в неделю | ||||||
22 | Из истории лепки.Лепка конструктивным способом. Обрубовка. С. 56-59 | Свойства материалов. Приемы работы с пластилином | П Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Р Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой. | ||
23 | Налепные украшения. Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания. С. 60-65 | Приемы работы с пластилином. Свойства материалов | П Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. К Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой. | ||
Аппликация – 2 часа 1 час в неделю | ||||||
24 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе. С.66-67 | Новый способ аппликации. Свойства материала | П Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. Р Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. К Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | ||
25 | Аппликация из разных материалов. С. 68-69 | Новый способ аппликации. Свойства материала | П Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К Умение контролировать свои действия и действия партнёра . Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Р Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. | Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей | ||
Мозаика и аппликация из геометрических фигур – 2 часа 1 час в неделю | ||||||
26 | Мозаика из частей геометрических фигур. С. 70-73 | Понимать информацию, представленную в учебнике. Моделирование из геометрических фигур по образцу. | П Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Р Формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. | ||
27 | Урок-фантазия. Путешествие на бал сказочных героев. Художественные образы из готовых форм. С 74-75 | Флакончик. | П Устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом К воспринимать другое мнение и позицию Р умение проговаривать свои действия после завершения работы | Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей. | ||
Шитьё и вышивание – 2 часа 1 час в неделю | ||||||
28 | Из истории шитья. Как получаются ткани. Вышивание по криволинейному контуру. Шов « вперёд иголку» С78-81 | Приемы работы с ниткой и иголкой | П Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. К Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Р Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей. | ||
29 | Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями. С.82-85 | Приемы работы с ниткой и иголкой | П Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. К Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач. Р Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. | Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности | ||
Аппликация – 1 час 1 час в неделю | ||||||
30 | Делаем причёску. С 86-87 | Новый способ аппликации. | П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р Принимать роль в учебном сотрудничестве. К Задавать вопросы адекватные данной ситуации. | Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности | ||
Объёмное моделирование и конструирование из готовых форм – 2 часа 1 час в неделю | ||||||
31 | Модели из крупных коробок. Многоэтажный дом. Гараж. С 88-89 | Прорези. Этажные перекрытия. | П подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения К задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения Р принимать роль в учебном сотрудничестве | Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей. | ||
32 | Модели из молочных коробок С 90-93 | Применять приёмы рациональной и безопасной работы с инструментами (ножницами). | П Сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки К Договариваться с партнерами в ситуации столкновения интересов Р Принимать роль в учебном сотрудничестве. | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. | ||
Изготовление моделей из деталей конструктора – 1 час 1 час в неделю | ||||||
33 | Виды конструкторов. Модель транспортного средства. С 94-95 | Отвёртка, гаечный ключ, зажимы, пазы | П подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения К задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения Р принимать роль в учебном сотрудничестве | Познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
Электробытовая техника – 1 час 1 час в неделю | ||||||
34 | Урок-фантазия. Город самоделок. Электробытовая техника. С96-97 | Правила техники безопасности. | П Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы К Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Р Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей. | ||
Итого: 34 часа |
Перечень научно-методического обеспечения.
- Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012.
- Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
- Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
2. Специфическое сопровождение (оборудование)
индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками;
инструменты для работы с проволокой - материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя),
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
№1 от 30.08. 2012г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
_____________/Орлова Е. А/
31.08.2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...