Рабочая программа по технологии, 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по учебным предметам (серия «Стандарты второго поколения». Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 3-е изд. – Москва: Просвещение, 2010), а также авторской программы по технологии Н.А.Цирулик, которая обеспечена учебником (Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2012г.), непосредственной целью которой является – оптимальное общее развитие каждого ребёнка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности. Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых результатов как предметных, так и универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_tehnologii.docx | 93.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия г.Уржума»
«Рассмотрено» на заседании кафедры Начального образования Протокол № __ от «__»_____2012г. Согласовано: заместитель директора по УВР _______________________________________ | Утверждаю: Директор КОГОАУ « Гимназия г.Уржума» _________________________ Приказ № __ от «__»_____2012г. |
Рабочая программа
по технологии,
3 класс
на 2012 – 2013 учебный год
Составитель программы:
Чикулаева Е.А.,учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Уржум, 2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по учебным предметам (серия «Стандарты второго поколения». Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 3-е изд. – Москва: Просвещение, 2010), а также авторской программы по технологии Н.А.Цирулик, которая обеспечена учебником (Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2012г.), непосредственной целью которой является – оптимальное общее развитие каждого ребёнка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности. Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых результатов как предметных, так и универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).
В соответствии с поставленной целью курс технологии предполагает решение следующих задач:
1. Формирование первоначальных контруктивно-технологических знаний и умений;
2. Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
3. Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторно-технологических задач);
4. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
5. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий;
6. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
7. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
8. Развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
9. Ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
10. Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в каталоге библиотеки.
Содержание программы определяется принципами дидактической системы Л. В. Занкова, характеризуется разнообразием используемых в работе материалов, а также ручных операций, видов практической деятельности, познавательных сведений.
В соответствии с лицензией уровень изучения программы повышенный.
В учебном плане на занятия по технологии отведён 1 час в неделю; в год – 34.
Важнейшим условием развития способностей детей и одним из главных показателей успешности достигнутых результатов является участие учеников в различных формах досуговой деятельности семьи, внеклассной работы класса, школы (подготовка к праздникам, участие в конкурсах, фестивалях, технических выставках), проектная деятельность, общественно-полезная деятельность (подарки друзьям, близким, ветеранам, пенсионерам).
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- осознание своей ответственности за общее дело;
- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
- уважение к чужому труду и результатам труда;
- уважение к культурным традициям своего народа;
- представление о себе как гражданине России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы;
- понимание чувств окружающих людей;
- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- сопереживания другим людям;
- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознания себя как гражданина России;
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;
- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях;
- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- владеть общими приемами решения задач;
- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
- передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- умению смыслового восприятия познавательных текстов;
- выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать на основе выделения сущностной связи;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- делать выписки из источников информации;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- выделять ряд общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другие мнение и позицию;
- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Учебно-тематический план курса
3класс
1 час в неделю, всего – 34 часа
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
Лепка | 2 | |
Аппликация | 3 | |
Мозаика | 1 | |
Коллаж | 2 | |
Художественное складывание | 2 | |
Плетение | 2 | |
Художественное вырезание | 4 | |
Объёмное конструирование и моделирование из бумаги | 4 | |
Конструирование и моделирование из ткани | 2 | |
Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона | 3 | |
Шитьё и вышивание | 1 | |
Робота с конструктором | 1 | |
Практика работы на компьютере | 7 | |
Итого | 34 |
- Содержание изучаемого курса
№ п/п | Название раздела | Кол. часов | Содержание | Предметные результаты |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 17 | Традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношение к ним. Профессии типа «Человек техника», «Человек природа», «Человек художественный образ». Общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность). Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации из учебника, других печатных изданий и электронных источников информации. Задания разных типов от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, чертежа) до создания собственных образов. Исследовательская работа. Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях. Многообразие материалов. Пластилин, бумага обычная цветная, белая плотная, цветная с двух сторон, картон, гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал (песок, опилки, яичная скорлупа, высушенная кожура цитрусовых), пуговицы, бусины, бисер. Свойства материалов: - бумага: вырезание по внутреннему контуру, симметричное вырезание из бумаги, сложенной в несколько слоев, объемное плетение из двух полосок; - ткань: выполнение швов, приклеивание на бумагу, склеивание деталей из ткани; - нитки: соединение деталей, приклеивание на основу, плетение на картоне с помощью иголки. Технологические приемы обработки материалов. Разметка: на глаз, с помощью линейки, циркуля, копированием. Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, щелевым замком, с помощью клапанов, надрезов, переплетением; модульное соединение, с помощью проволоки, пластилина. Отделка: вышивкой, бисером, раскрашиванием. Подбор материалов для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Виды художественной техники Лепка Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф). Аппликация Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж). Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй). Мозаика Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок. Коллаж Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Художественное вырезание Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура. Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание. Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй). Художественное складывание Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием. Плетение Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Шитье и вышивание Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный». Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой, линейкой, циркулем). Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме. | Обучающийся научится: - называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России; - выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке; - использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы; - соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами. Обучающийся получит возможность научиться: - понимать особенности проектной деятельности; - осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта. Обучающийся научится: - узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни; - подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; - называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году; - экономно расходовать используемые материалы; - применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла); - изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; - выстраивать последовательность реализации собственного замысла. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять символические действия моделирования под руководством учителя; - прогнозировать промежуточные практические резульь таты выполнения работы | |
Конструирование и моделирование | 10 | Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей. Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции. Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура. Объемное конструирование и моделирование из бумаги Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с клапанами. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, изготовленные по чертежу. Конструирование и моделирование из ткани Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом. Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем Работа с конструктором Объемные модели | Обучающийся научится: - выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей; - изменять способы соединения деталей конструкции; - изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу; - размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу; - изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу. Обучающийся получит возможность научиться: - соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки; - создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя. | |
Практика работы на компьютере | 7 | Значение компьютера в жизни человека. Понятие информации. Восприятие, кодирование/декодирование разного рода информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации. Основные устройства компьютера. Включение и выключение компьютера, перевод в режим ожидания. Компьютерные программ мы: калькулятор, текстовые редакторы Блокнот, WordPad и графический редактор Paint. Их назначение и возможности. Операции над файлами и папками: создание, перемещение, копирование, удаление. Открывание файлов и запуск программы. Сохранение вводимой информации. Интернет: понятие, назначение, программы-обозреватели. Компьютер как средство поиска и воспроизведения необходимой информации, в том числе в сети Интернет. Правила поведения в компьютерном кабинете. Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере. | Обучающийся научится: - пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации; - различать устройства компьютера; - наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика); - пользоваться калькулятором; - создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint); - соблюдать правила безопасной работы за компьютером. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать по назначению основные устройства компьютера; - понимать информацию в различных формах; - переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой; - создавать простейшие информационные объекты; - пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации; - писать и отправлять электронное письмо; - соблюдать режим и правила работы на компьютере. |
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы, урока | Кол-во часов | Тип учебного занятия | Личностные, метапредметные результаты | Предметные результаты | Информацион. сопровождение | Дата | |
По плану | Факт | |||||||
| ||||||||
Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Лепка сложных форм разными способами. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - уважение к чужому труду и результатам труда; - уважение к культурным традициям своего народа; - представление о себе как гражданине России; - ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; - ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; - предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; Обучающийся получит возможность для формирования: - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии; - готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; Обучающийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - выделять ряд общих приемов решения задач. Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; Обучающийся получит возможность научиться: - стремиться к координации позиций в сотрудничестве; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Знать названия и описывать традиционные промыслы по изготовлению глиняной игрушки. Конструировать изделия из пластилина с использованием приёмов традиционной народной игрушки. Иметь представления о профессиях типа «человек – художественный образ». Применять знания о свойствах пластилина (твёрдость, размягчаемость под воздействием тепла, пластичность). Совершенствовать умения размечать пластилин на глаз. Совершенствовать приёмы обработки пластилина (раскатывание, вытягивание, размазывание). Совершенствовать умения соединять детали из пластилина путём примазывания и соединять детали из пластилина с другими материалами. Владеть инструментом (стекой). Применять умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение | http://stranamasterov.ru/technics | 08.09 | ||
Ремёсла и их роль в культуре народов мира. Рельеф. Барельеф и горельеф. Пластилиновый град | 1 | Комбинированное | Знакомство с одним из видов скульптуры – рельефом (барельеф, горельеф). Узнавать по фотографиям барельеф, горельеф. Создавать композиции в технике барельефа и горельефа. Иметь представление о профессии скульптора. Применять в работе знания о свойствах пластилина. Уметь делать разметку с помощью эскиза, на глаз. Использовать приёмы обработки пластилина (размазывание, раскатывание, примазывание). Использовать способ соединения – примазывание. Совершенствование навыка работы стекой | http://nsc. 1september.ru/urok | 15.09 | |||
| ||||||||
Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в аппликации). Выпуклая контурная аппликация «Панно» | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - уважение к чужому труду и результатам труда; уважение к культурным традициям своего народа; - представление о себе как гражданине России; Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; - широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения; - учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; - способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - сопереживания другим людям; - следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Обучающийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях; - адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;в соответствующих возрасту словарях и справочниках; - владеть общими приемами решения задач; - находить информацию, заданную в тексте в явном виде; - передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках; - владеть общими приемами решения задач; - находить информацию, заданную в тексте в явном виде; - передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию; Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другие мнение и позицию; - оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; | Знакомство с новым видом аппликации и новым применением ниток. Создание собственной композиции. Знакомство с новым свойством ниток – их можно приклеивать. Умение делать разметку деталей на глаз и с помощью эскиза. Использование известных приёмов обработки материала (вырезание) Использование известного способа соединения деталей – с помощью клея. Возможна отделка изделия раскрашиванием. Выделение деталей композиции | http://stranamasterov.ru/technics | 22.09 | ||
Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом. Открытки (выпуклая контурная аппликация) | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Создание собственной композиции. Знакомство с новым свойством ниток – их можно приклеивать. Умение делать разметку деталей на глаз и с помощью эскиза. Использование известных приёмов обработки материала (вырезание) Возможна отделка изделия раскрашиванием. Выделение деталей композиции | http://nsc. 1september.ru/urok | 29.09 | |||
Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности; традиции и творчество мастера в создании предметной среды «Пришитые буквы» | 1 | Комбинированное | Знакомство с профессией модельера. Знакомство с новым видом аппликации. Создание собственной композиции. Умение делать разметку деталей на глаз и с помощью эскиза. Использование известных приёмов обработки материала (вырезание) Использование известного способа соединения деталей – с помощью ниток. Возможна отделка изделия раскрашиванием. Выделение деталей композиции | http://school-collection.edu.ru | 06.10 | |||
| ||||||||
Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в мозаике). Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Мозаика из мелких природных материалов «Алые паруса» | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - уважение к чужому труду и результатам труда; - уважение к культурным традициям своего народа; - представление о себе как гражданине России; Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; - широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Обучающийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках; - владеть общими приемами решения задач; Обучающийся получит возможность научиться: строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях; - вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: учитывать другие мнение и позицию; Обучающийся получит возможность научиться: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; - стремиться к координации позиций в сотрудничестве; | Знакомство с новым видом мозаики – из мелких природных материалов. Создание собственной композиции или повторение образца. Знакомство со свойствами используемых материалов: песок, опилки можно приклеивать или вдавливать в пластилин. Новое свойство скорлупы – её можно размельчать. Формирование навыка использования приёмов разметки с помощью кальки, копировальной бумаги. Знакомство с приёмами обработки материалов: песок вымыть, высушить, просеять; В опилках убрать крупные частицы; яичную скорлупу промыть, просушить, растолочь. Знание способов соединения материалов с основой с помощью клея или пластилина. Для отделки композиции использовать краски | http://stranamasterov.ru/technics | 20.10 | ||
| ||||||||
Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония). Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. «Тряпичный домик» | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; - ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; Обучающийся получит возможность для формирования: учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; - способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - сопереживания другим людям; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; Обучающийся получит возможность научиться: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях; - адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: находить информацию, заданную в тексте в явном виде; - передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию; - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; Обучающийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - выделять ряд общих приемов решения задач. Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Знакомство с коллажем как видом декоративно-прикладного искусства. Разнообразие материалов, используемых в коллаже. Создание собственной композиции с элементами образца. Совершенствование навыка разметки на глаз, с помощью эскиза, с помощью линейки. Обработка материалов: отрезание, вырезание. Способы соединения: клеевое, пластилином. Представление о профессиях архитектора, строителя, космонавта, водолаза, исследователя морских глубин | http://stranamasterov.ru/technics | 27.10 | ||
Коллаж из различных материалов. Космос или морские глубины? «Морское дно», «Космос» | 1 | Комбинированное | Разнообразие материалов, используемых в коллаже. Создание собственной композиции с элементами образца. Совершенствование навыка разметки на глаз, с помощью эскиза, с помощью линейки. Обработка материалов: отрезание, вырезание. Способы соединения: клеевое, пластилином. Представление о профессиях архитектора, строителя, космонавта, водолаза, исследователя морских глубин | 03.11 | ||||
| ||||||||
Подготовка материалов к работе, бережное использование и экономное расходование материалов. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами «Бумажная юла» | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; Обучающийся получит возможность для формирования: - широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; - умению смыслового восприятия познавательных текстов; - выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения; - проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; Обучающийся получит возможность научиться: делать выписки из источников информации; - осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; | Знакомство с новым способом соединения оригами и овладение им. Знакомство с новым условным знаком оригами «вставить в карман». Применение приёма разметки с помощью линейки. Применение приёма складывания как способа обработки материала. Выработка навыка модульного соединения. Использование в работе известных знаков оригами. Закрепление умения работать по схеме | http://stranamasterov.ru/technics | 10.11 | ||
Чтение условных графических изображений. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами «Разноцветный кубик» | 1 | Комбинированное | Знакомство с новой разновидностью оригами. Применение приёма разметки с помощью линейки. Складывание и вырезание как способы обработки материала. Применение умения работать по схеме. Использование известных условных знаков оригами | http://nsc. 1september.ru/urok | 17.11 | |||
| ||||||||
Способы обработки материалов для достижения различных декоративно-художественных эффектов. Объёмное плетение из бумаги. «Гармошка», сплетённая из двух полосок. «Загадочный зверь» | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; - предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; - ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы; Обучающийся получит возможность для формирования: - следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии; - готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; Обучающийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другие мнение и позицию; - оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Знакомство с новым видом плетения из бумаги. Использование приёма разметки по линейке. Формирование навыка резания и складывания как способы обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью плетения и клея. Знание и умение использовать в работе линии чертежа. Умение использовать в своей поделке рисунки и чертежи | http://stranamasterov.ru/technics | 24.11 | ||
Представление об последовательности практических действий и технологических операций. Разметка с опорой на доступные графические изображения. Плетение с помощью нитки и иголки. Рисунки из углов. Узоры в круге, треугольнике и квадрате «Плетение-путанка» | 1 | Комбинированное | Знакомство с новым видом плетения – из ниток и освоение приёмов работы. Знакомство с разметкой с помощью циркуля и овладение навыком этой разметки. Применение разметки по линейке, с помощью циркуля. Совершенствование приёмов работы иглой. Отделка изделий с помощью дорисовывания деталей | http://nsc. 1september.ru/urok | 08.12 | |||
| ||||||||
Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала). Симметричное вырезание «Гирлянда» | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; Обучающийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках; Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; Обучающийся получит возможность научиться: - стремиться к координации позиций в сотрудничесте; | Знакомство с происхождением бумаги. Знакомство с искусством силуэта как видом декоративно-прикладного творчества. Овладение навыками симметричного вырезания многослойной бумаги. Использование приёма разметки по линейке, с помощью шаблона, циркуля, на глаз. Складывание, симметричное вырезание как способы обработки материала. Формирование навыка сборки готовых изделий с помощью клея (гирлянды) | http://stranamasterov.ru/technics | 15.12 | ||
Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами, канцелярским ножом). Прорезы, создающие объёмность «Звёздочки» | 1 | Комбинированное | Использование приёма разметки по линейке, на глаз, с помощью кальки и копировальной бумаги. Складывание и прорезание как способы обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью клея. | http://nsc. 1september.ru/urok | 22.12 | |||
Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом. Прорезная аппликация. «Открытка-приглашение», «Поздравительная открытка», «Валентинка» | 1 | Комбинированное | Знакомство с новым приёмом изготовления предметов декоративно-прикладного значения – вырезанием по внутреннему контуру. Овладение этапами изготовления прорезной аппликации. Использование приёмов разметки копированием, на глаз, с помощью эскиза, линейки. Вырезание как способ обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью клея | 29.12 | ||||
Витражи. Симметричные прорезы «Фонарик» | 1 | Комбинированное | Знакомство с витражом как видом декоративно-прикладного искусства. Освоение этапов изготовления витража. Использование приёмов разметки копированием, на глаз, по трафарету. Применение вырезания как способа обработки материалов. Сборка готовых изделий с помощью клея | 12.01 | ||||
| ||||||||
Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). Объёмные изделия с щелевым замком «Объёмное сердечко» | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - уважение к чужому труду и результатам труда; Обучающийся получит возможность для формирования: - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; - находить информацию, заданную в тексте в явном виде; Обучающийся получит возможность научиться: - вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - учитывать другие мнение и позицию; Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; | Знакомство с новым способом соединения деталей или концов развёртки. Овладение навыком работы. Применение приёмов разметки копированием, с помощью линейки. Применение вырезания как способа обработки материалов. Сборка деталей, способы соединений: с помощью щелевого замка, клеевое, ниточное, проволочное, винтовое. Освоение сборки изделия с помощью щелевого замка. Соединение неподвижное. Отделка изделия с помощью подрисовывания деталей. Работа по рисункам, схемам. Закрепление умения читать линии чертежа. Использовать умения выделять детали изделия. | http://stranamasterov.ru/technics | 19.01 | ||
Объёмные изделия с разными способами соединения «Древнее животное» | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знакомство с новыми способами соединения деталей: клапаном, надрезом, прорезами. Овладение этими способами. Использование приёмов разметки на глаз, копированием, с помощью линейки. Использование вырезания как способа обработки материала. Освоение сборки изделий с помощью клапанов, надрезов или прорезов. Соединение неподвижное. Использование умения выделять детали изделия. | 26.01 | ||||
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема. Линии чертежа. Летающие модели, изготовленные по чертежам. «Вертушка» | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Использование знаний о линиях чертежа. Использование умения выделять детали изделия. Подбор материалов в соответствии с поставленной задачей. Определение направления волокон. Закрепление умения работать с чертежом, понимать, что означают линии чертежа. Выполнять разметку с помощью линейки. Выполнять обработку материала с помощью вырезания и складывания. Использовать клей для окончательного оформления изделия. Знакомство с профессией инженера. Обсуждение работы людей по профессии инженер | http://nsc. 1september.ru/urok | 02.02 | |||
Конструирование из объёмных форм «Строим дом». Самообслуживание (поддерживание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым. | 1 | Комбинированное | Овладение приёмами вычерчивания развёртки с применением выкройки. Изготовление выкройки. Применение при разметке выкройки, линейки. Разметка на глаз. Вырезание и складывание как приёмы обработки материала. Неподвижное соединение с помощью клея и подвижное с помощью объёмного плетения. Выполнение отделки изделия раскрашиванием и аппликацией. | http://school-collection.edu.ru | 09.02 | |||
| ||||||||
Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (сувениры). Изделие, деталь изделия. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом) «Чудики» | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; Обучающийся получит возможность для формирования: - широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - владеть общими приемами решения задач; - осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Обучающийся получит возможность научиться: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Знакомство с разными способами подвижного соединения деталей и овладение этими способами. Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение шва «петельный» и приёма пришивания пуговиц при изготовлении изделия. Выполнение разметки на глаз и с помощью шаблона. Обработка материалов резанием ткани и вырезыванием бумаги. Использование подвижного соединения деталей с помощью ниток (руки – ноги с туловищем, глаза из двух пуговиц с туловищем) и неподвижного ( сшиванием туловища, склеиванием бумажных деталей рук и ног). Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение. | http://stranamasterov.ru/technics | 16.02 | ||
Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (подарки). Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем). «Броши» | 1 | Комбинированное | Знакомство с клеевым способом соединения деталей из ткани и овладение этим способом. Моделирование (конструирование) и из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Использование разметки на глаз, по шаблону, копированием. Совершенствование навыка обработки материалов (ткань, мех) с помощью резания ткани, меха. Использование способов соединения деталей с помощью клея и пришивания. Использование отделки вышивкой и бисером. Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположения | http://nsc. 1september.ru/urok | 02.03 | |||
| 09.03 | |||||||
Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное). Мозаика из элементов круга и овала «Наши любимые животные»
| 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; Обучающийся получит возможность для формирования: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию; Обучающийся получит возможность научиться: - строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; | Моделирование (конструирование) из бумажных деталей на плоскости. Использование приёмов разметки деталей копированием или по шаблону. Обработка материалов с помощью вырезания. Использование клеевого способа соединения деталей | http://stranamasterov.ru/technics | 09.03 | ||
Игрушки из картона с подвижными деталями «Петух» | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей и овладение этим способом. Моделирование из картонных деталей с применением других материалов. Применение приёмов разметки копированием. Использование приёмов обработки картона вырезанием. Освоение способов подвижного соединения деталей с помощью проволоки, пуговицы, ниток. Применение отделки изделия раскрашиванием. Применение умения выделять детали изделия. | http://stranamasterov.ru/technics | 16.03 | |||
Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различными особенностями. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Головоломки из картона и шнура «Шнур с пуговицами», «Кольцо» | 1 | Комбинированное | Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей из картона. Моделирование из деталей картона. Использование разметки на глаз. Использование приёмов обработки материала вырезанием. Освоение способа подвижного соединения деталей с помощью шнура. Освоение способов разъединения деталей. Применение приёмов отделки изделия раскрашиванием. Применение умения выделять детали изделия | http://nsc. 1september.ru/urok | 23.03 | |||
| ||||||||
Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Швы «Через край», «Петельный», «Строчка». Пуговица «на ножке» | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; - осознание своей ответственности за общее дело; Обучающийся получит возможность для формирования: - учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; - способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Обучающийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения; - проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; - обобщать на основе выделения сущностной связи; - подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - выделять ряд общих приемов решения задач. Обучающийся научится: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Обучающийся получит возможность научиться: - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Знакомство с новыми видами швов и их применением. Овладение приёмами выполнения швов. Знакомство с приёмом пришивания пуговицы «на ножке» и освоение этого приёма. Применение разметки на глаз. Обработка ткани резанием. Обсуждение работы людей ряда профессий (швея, портниха, вышивальщица). | http://stranamasterov.ru/technics | 30.03 | ||
| ||||||||
Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония). Проблемы экологии. Модель автомобиля | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; Обучающийся получит возможность для формирования: - широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Обучающийся получит возможность научиться: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Моделирование заданной конструкции по рисунку, чертежу | http://stranamasterov.ru/technics | 06.04 | ||
| ||||||||
Правила поведения в компьютерном классе. Знакомство с компьютером. Соблюдение безопасных и рациональных приёмов работы на компьютере. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - уважение к культурным традициям своего народа; - представление о себе как гражданине России; - понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; - ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы; - понимание чувств окружающих людей; - готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; - широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения; - учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; - способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; - отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Обучающийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях; - адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках; - передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию; - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; - фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; - строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях; - вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - делать выписки из источников информации; Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другие мнение и позицию; - оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; Обучающийся получит возможность научиться: - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; - стремиться к координации позиций в сотрудничестве; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе. Знакомство с компьютером. Соблюдение безопасных и рациональных приёмов работы на компьютере. | http://school-collection.edu.ru Курс компьютерной грамотности | 20.04 | ||
Человек наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Компьютеры вокруг нас. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Новые профессии. Компьютеры в школе | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Наблюдение за миром образов на экране компьютера, образами информационных объектов различной природы(графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. | http://school-collection.edu.ru Курс компьютерной грамотности | 27.04 | |||
Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура | 1 | Комбинированное | Знакомство с основными устройствами компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Знакомство с компьютерными программами калькулятором, текстовым редактором Блокнотом, WordPad и графическим редактором Paint. Их назначением и возможностями. Знакомство с клавиатурой. Общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора | http://school-collection.edu.ru Курс компьютерной грамотности | 04.05 | |||
Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Файлы. Папки (каталоги). | 1 | Комбинированное | Научится включать и выключать компьютер и подключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Знакомство с файлами, папками (каталогами) и операциями над ними. Познакомится с простейшими приёмами поиска информации: по ключевым словам, каталогам. | http://school-collection.edu.ru Курс компьютерной грамотности | 11.05 | |||
Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма Создание текстов и печатных публикаций. Основные операции при создании текстов. Вывод текста на принтер. | 1 | Комбинированное | Знакомство с правилами клавиатурного письма. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера. Знакомство с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер. | http://school-collection.edu.ru Курс компьютерной грамотности | 18.05 | |||
Текстовые редакторы. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов | 1 | Комбинированное | Знакомство с элементами информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы). | http://school-collection.edu.ru Курс компьютерной грамотности | 25.05 | |||
Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. Печатные публикации | 1 | Комбинированное | Знакомство со свойствами информационных объектов: цветом, шириной и шаблонами линий; шрифтом, цветом, размером и начертанием текста; отступом, интервалом и выравниванием абзацев. Знакомство со способами обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставка текстов. | http://school-collection.edu.ru Курс компьютерной грамотности | 28.05 |
Ресурсное обеспечение рабочей программы.
Литература основная и дополнительная
- «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова» - Издательский дом «Федоров» 2011г.
- Программы «Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Технология. Москва «Просвещение» 2010г»,
- Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007. -272с
- Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2012г.
- Тараканова Н.А. Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Цирулик Н.А., Хлебниковой С.И. «Твори, выдумывай, пробуй!» - Волгоград: Учитель, 2008
4. Т.Н. Проснякова Бабочки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004
5. Т.Н. Проснякова Кошки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004
6. Т.Н. Проснякова Собачки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004
7. Т.Н. Проснякова Цветы: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004
8. Т.Н. Проснякова Деревья: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2004
Медиаресурсы и пр.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http:// www.km-school.ru
3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru
4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
5. Мультимедийный курс «Уроки Кирилла и Мефодия», «Детский энциклопедический словарь»,
6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok
7. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
8. Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru
Технические средства обучения.
1. . Персональный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...