Программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью… Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» может быть использована в начальной школе начиная с 1-го класса. Программа рассчитана на 33 ч (1 ч в неделю). Программа дополняет и расширяет содержание тем предметной области «Технология» за счет введения разнообразных видов мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" | 315 КБ |
Паспорт проекта "Путешествие по лесной тропинке" | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор МБОУ Зам. директора по УР на заседании МО «СОШ №26»
__________ /В.В Ильина/ _______/Г. В. Шиншалиева / «_____»__________ 2012г. «_____»__________ 2012г «_____»__________2012г.
Программа
по внеурочной деятельности
учащихся начальной школы
«Умелые ручки»
Михайловой Н.Е.
(уч. нач. кл, высшая категория, пед. стаж 20 лет)
на 2012-2013 уч. год
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью…
Проектно - исследовательская деятельность всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учеников - индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение определённого отрезка времени. Она предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, творческих областей.
Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребёнка с окружающим миром, освоения ребёнком окружающей среды; педагогическое воздействие осуществляется в совместной с ребёнком деятельности, опирается на собственный опыт ребёнка.
Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами через развитие проектной деятельности.
Задачи:
- закрепить уже приобретенные ранее знания, умения, навыки работы с текстильным материалом, бумагой, клеем, пластилином;
- формировать у школьников навыки проектной деятельности.
- развитие способности к самовыражению в творческой проектной деятельности.
- мотивировать учащихся на желание достичь успеха в развитии своих творческих способностей и самореализации
Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» может быть использована в начальной школе начиная с 1-го класса. Программа рассчитана на 33 ч (1 ч в неделю). Программа дополняет и расширяет содержание тем предметной области «Технология» за счет введения разнообразных видов мастерства.
Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
1)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
4) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
Познавательные:
Общеучебные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические :
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные:
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
- оценка результатов работы.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Предметные:
1)использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
2)приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
3)приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Отличительной особенностью данной программы
является структура деятельности учителя и ученика
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов существенно отличается:
Сроки реализации программы
Возраст учащихся – 7- 8 лет
Количество обучаемых – 15 человек
Программа рассчитана на 1 год
Организация деятельности младших школьников
на занятиях основывается на следующих принципах:
- принцип деятельности;
- принцип вариативности;
- принцип творчества.
Направления содержания программы:
Основные формы организации деятельности на занятиях:
- коллективная;
- индивидуальная;
- групповая.
Формы контроля знаний
Чтобы помочь ребёнку справиться с большой и трудной задачей познания, необходимо руководствоваться в работе определёнными принципами:
- необходимо постоянно поощрять все усилия ребёнка и его стремление узнать что-то;
- исключить отрицательную оценку и результатов его действий;
- сравнивать результаты ребёнка только с его собственными, а не с результатами других детей.
Оценка деятельности учащихся происходит по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на занятии приёмов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности.
Форма итоговой отчётности учащихся:
- Защита проекта на «Празднике осени»
- Защита проекта на на празднике «Мама – солнышко моё»
- Украшение класса к новому году
- Защита работ на литературном празднике
- Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, жёлтый, зелёный»
- Защита проекта на празднике «День семьи»
Учебно – тематический план
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Кол-во часов | Форма организации занятия | УУД, формирующиеся на данном занятии |
I. Путешествие по лесной тропинке 8 ч. | |||||
1. | 05.09 | Мотивация к деятельности. Формулирование проблемы, распределение работы по группам. | 1 | Групповая деятельность | Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | 12.09 | Самостоятельная работа в группах: определение темы творческой работы, набросок эскиза. | 1 | Групповая деятельность | |
3. | 19.09 | Обрывная аппликация: листья, цветы, деревья | 1 | Групповая и индивидуальная деятельность | |
4. | 26.09 | Обрывание по спирали «чудо-дерево» | 1 | Групповая и индивидуальная деятельность | |
5. | 03.10 | Складывание гармошкой: разноцветные бабочки | 1 | Индивидуальная деятельность | |
6. | 10.10 | Оформление проекта «Путешествие по лесной тропинке» | 1 | Коллективная деятельность | |
7. | 17.10 | Подготовка к защите проекта. Разучивание осенних стихов. | 1 | Коллективная деятельность | |
8. | 24.10 | Защита проекта. Музыкальная композиция. | 1 | Коллективная деятельность | |
II. Подарок маме 4 ч. | |||||
9. | 07.11 | Мотивация к деятельности. Формулирование проблемы, распределение работы по группам. | 1 | Коллективная деятельность | Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
10. | 14.11 | Самостоятельная работа в группах: изготовление цветов из салфеток. | 1 | Работа в парах и индивидуальная деятельность | |
11. | 21.11 | Самостоятельная работа в группах: изготовление листьев из салфеток. Оформление проекта. | 1 | Групповая и индивидуальная деятельность Коллективная деятельность | |
12. | 30.11 | Защита работа на празднике «Мама – солнышко моё!» | 1 | Коллективная деятельность | |
III Зимушка - зима 4 ч. | |||||
13. | 05.12 | Мотивация к деятельности Формулирование проблемы, распределение работы по группам. | 1 | Коллективная деятельность | Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
14. | 12.12 | Работа в группах: аппликация из ткани, приклеенной на бумагу: ёлочки. | 1 | Групповая и индивидуальная деятельность | |
15. | 19.12 | Работа в группах: мозаика из ватных шариков. | 1 | Групповая и индивидуальная деятельность | |
16. | 26.12 | Работа в группах: 1. Складывание бумаги способом оригами: Дед Мороз и Снегурочка 2.Украшение ёлочек Оформление проекта | 1 | Групповая и индивидуальная деятельность Коллективная деятельность | |
IV Сказочная страна 4 ч. | |||||
17 | 16.01 | Мотивация к деятельности Формулирование проблемы. | 1 | Коллективная деятельность | Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
18 | 23.01 | Выполнение индивидуальных творческих работ: живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. | 1 | Индивидуальная деятельность | |
19 | 30.01 | Выполнение индивидуальных творческих работ: живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. | 1 | Индивидуальная деятельность | |
20 | 06.02 | Защита работ. Сочинение – описание любимого сказочного героя. Оформление альбома «Сказочная страна». | 1 | Индивидуальная деятельность Коллективная деятельность | |
Y Азбука безопасности 5 ч. | |||||
21 | 20.02 | Мотивация к деятельности Формулирование проблемы, распределение на группы | 1 | Коллективная деятельность | Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям . Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
22 | 27.02 | Конструирование из готовых геометрических форм. Машины. | 1 | Индивидуальная деятельность | |
23 | 06.03 | Изготовление дорожных знаков. | 1 | Индивидуальная деятельность | |
24 | 13.03 | Изготовление многоэтажных домов. | 1 | Групповая деятельность | |
25 | 20.03 | Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, жёлтый, зелёный» | 1 | Коллективная деятельность | |
YI История моего имени 8 ч. | |||||
26 | 03.04 | Мотивация к деятельности. | 1 | Коллективная деятельность | Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
27 | 10.04 | Способ вышивания крестом. Обучение. | Индивидуальная деятельность | ||
28-31 | 17.04 24.04 08.05 15.05 | Вышивание своего имени. | 4 | Индивидуальная деятельность | |
32 | 22.05 | Оформление проекта в коллективную работу. | 1 | Коллективная деятельность | |
33 | 25.05 | Защита проекта на празднике «Моя семья» | 1 | Коллективная деятельность |
Методическое обеспечение программы
№ п/п | Перечень разделов, тем | Формы организации деятельности | Методы обучения | Дидактическое и техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов по основным разделам |
I. Путешествие по лесной тропинке | Коллективная творческая работа. Защита проекта на празднике осени. | ||||
1. | Мотивация к деятельности. Формулирование проблемы, распределение работы по группам. | Групповая деятельность | Эмоциональное стимулирование Презентация занятия ИКТ | Компьютер, проектор Презентация «Краски осени» | |
2. | Самостоятельная работа в группах: определение темы творческой работы, набросок эскиза. | Групповая и индивидуальная деятельность | Работа в группах | У каждой группы ватман, простые карандаши. | |
3. | Обрывная аппликация: листья, цветы, деревья | Групповая и индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Цветная бумага, ножницы, клей. | |
4. | Обрывание по спирали «чудо-дерево» | Индивидуальная деятельность | Проблемная демонстрация способа изготовления Самостоятельная работа | Цветная бумага, ножницы, клей. | |
5. | Складывание гармошкой: разноцветные бабочки | Коллективная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Фантики, ножницы, нитки. | |
6. | Оформление проекта «Путешествие по лесной тропинке» | Коллективная деятельность | Контроль и самоконтроль: шкала мнений Игра «Чудесные превращения белого листа» | Ватман, выполненные работы | |
7. | Подготовка к защите проекта. Разучивание осенних стихов и песен. | Коллективная деятельность | Хоровое и сольное пение Творческое задание ИКТ | Компьютер, проектор, фонограммы песен, осенние стихи | |
8. | Защита проекта. Музыкальная композиция. | Коллективная деятельность | ИКТ Творческий отчёт | Компьютер, проектор, фонограммы песен, осенние стихи | |
II Подарок маме | Защита работа на празднике «Мама – солнышко моё!» | ||||
9. | Мотивация к деятельности. Формулирование проблемы, распределение работы по группам. | Коллективная деятельность | Эмоциональное стимулирование Презентация занятия ИКТ | Компьютер, проектор Презентация «История праздника» | |
10. | Самостоятельная работа в группах: изготовление цветов из салфеток. | Групповая и индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Альбомный лист, салфетки разного цвета, ножницы, клей. | |
11. | Самостоятельная работа в группах: изготовление листьев из салфеток. Оформление проекта. | Групповая и индивидуальная деятельность Коллективная деятельность | Самостоятельная работа: - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Альбомный лист, салфетки разного цвета, ножницы, клей. | |
12. | Защита работа на празднике «Мама – солнышко моё!» | Коллективная деятельность | Хоровое и сольное пение Творческое задание ИКТ | Компьютер, проектор, фонограммы песен | |
III Зимушка - зима | Оформление класса к новому году. | ||||
13 | Мотивация к деятельности Формулирование проблемы, распределение работы по группам. | Коллективная деятельность | Эмоциональное стимулирование Презентация занятия ИКТ | Компьютер, проектор Презентация «Зимушка-зима» | |
14 | Работа в группах: аппликация из ткани, приклеенной на бумагу: ёлочки. | Групповая и индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Альбомный лист, ткань, клей, шаблон ёлочки. | |
15 | Работа в группах: мозаика из ватных шариков. | Групповая и индивидуальная деятельность Коллективная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Ватные шарики, клей. | |
16 | Работа в группах: 1. Складывание бумаги способом оригами: Дед Мороз и Снегурочка 2.Украшение ёлочек Оформление проекта | Коллективная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. Игра «Чудесные превращения ёлочки» | Цветная бумага, ножницы, клей. | |
IV Сказочная страна | Защита работа на внеклассном мероприятии. Оформление альбома. | ||||
17 | Мотивация к деятельности Формулирование проблемы. | Коллективная деятельность | Эмоциональное стимулирование Презентация занятия ИКТ | Компьютер, проектор Викторина «В гостях у сказки» | |
18 | Выполнение индивидуальных творческих работ: живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Цветная бумага, ножницы, клей. | |
19 | Выполнение индивидуальных творческих работ: живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Цветная бумага, ножницы, клей. | |
20 | Защита работ. Сочинение – описание любимого сказочного героя. Оформление альбома «Сказочная страна». | Индивидуальная деятельность Коллективная деятельность | Творческое задание | - | |
Y Азбука безопасности | Коллективная творческая работа. Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, жёлтый, зелёный» | ||||
21 | Мотивация к деятельности Формулирование проблемы, распределение на группы | Коллективная деятельность | Эмоциональное стимулирование Презентация занятия ИКТ | Компьютер, проектор Презентация «Красный, жёлтый, зелёный» | |
22 | Конструирование из готовых геометрических форм. Машины. | Индивидуальная деятельность | Проблемная демонстрация способа изготовления | Коробки разных размеров, цветная бумага, клей, ножницы. | |
23 | Изготовление дорожных знаков. | Индивидуальная деятельность Коллективная деятельность | Творческое задание | Цветная бумага, клей, ножницы. | |
24 | Изготовление многоэтажных домов. | Коллективная деятельность | Проблемная демонстрация способа изготовления | Цветная бумага, клей, ножницы. | |
25 | Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, жёлтый, зелёный» | Коллективная деятельность | ИКТ Творческое задание | Компьютер, проектор, фонограммы песен. | |
YI История моего имени | Защита проекта на празднике «Моя семья» | ||||
26 | Мотивация к деятельности. | Коллективная деятельность | Эмоциональное стимулирование Презентация занятия ИКТ | Компьютер, проектор Презентация «Значение имён» | |
27 | Способ вышивания крестом. Обучение. | Индивидуальная деятельность | Проблемная демонстрация способа изготовления | Пяльцы, нитки, иголка, ножницы. | |
28 | Вышивание своего имени. | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Пяльцы, нитки, иголка, ножницы. | |
29 | Вышивание своего имени. | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Пяльцы, нитки, иголка, ножницы. | |
30 | Вышивание своего имени. | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Пяльцы, нитки, иголка, ножницы. | |
31 | Вышивание своего имени. | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Пяльцы, нитки, иголка, ножницы. | |
32 | Оформление проекта в коллективную работу. | Коллективная деятельность | Творческое задание | Готовые работы. | |
33 | Защита проекта на празднике «Моя семья» | Коллективная деятельность | Творческое задание ИКТ | Компьютер, проектор, фонограммы песен. |
Литература
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.
Уроки творчества. – Самара, 2005
- Журнал «ИКТ в образовании» - 10.07.2007 г.
Девять этапов, или Ученический проект от А до Я
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2009.
- Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003. – 296 с.: ил.
Интернет ресурсы
- http://www.debotaniki.ru/2012/02/tsvetyi-iz-bumagi-na-8-marta-svoimi-rukami/ Детские Ботаники. Растим детей правильно. Мастер-класс
- «Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет»,http://www.moi-universitet.ru/
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Путешествие по лесной тропинке»
1)Название проекта:
«Путешествие по лесной тропинке»
2) Руководитель проекта:
Михайлова Наталья Евгеньевна, учитель высшей кв. категории
3) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:
-технология;
- окружающий мир
4) Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс):
учащиеся 1 класса А МБОУ СОШ № 26 г. Балаково
5) Тип проекта:
-практический;
-творческий.
6) Необходимое оборудование:
- цветная бумага и картон;
- фантики;
- шерстяные нитки;
- ножницы, клей;
- два ватмана.
7) Цель проекта: (практическая и педагогическая цели).
- раскрыть секреты самых разнообразных видов мастерства;
- помочь по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов, окружающих нас в повседневной жизни.
8) УУД, формирующиеся в ходе проекта:
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
9) Предполагаемые продукт(ы) проекта:
-творческая коллективная работа
10) Этапы работы над проектом
1 этап – мотивационный
Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Для этого я приготовила презентацию «Красота вокруг нас», которая сопровождается музыкой Антонио Вивальди.
Фильм «Красота природы»
Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.
- Посмотрите, какую красоту вокруг нас создала природа. А мы тоже попытаемся создать красоту своими руками.
2 этап – планирующий – подготовительный
На данном этапе происходило формулирование проблемы, распределение работы по группам, самостоятельная работа в группах: определение темы творческой работы, набросок эскиза. Сначала в группы я разрешила объединиться ребятам самостоятельно, чтобы работать было комфортно. Позже формировала группы сама и объясняла почему именно так. Главная цель – дети должны учиться выстраивать свои отношения с любым коллективом.
3 этап - информационно- операционный
Здесь идёт реализация проекта.
Роль учителя на этом этапе координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации.
Я предлагаю детям разные виды работы. Например, при выполнении «Чудо-дерева» я знакомлю со способом обрывания и показываю, что может получится и обязательно говорю, что ваши деревья могут быть и не похожи на моё дерево.
Презентация «Обрывная аппликация»
В результате такой работы получились достаточно оригинальные деревья. Аналогично проходит работа и с другими поделками: бабочки, листья, цветы. И теперь остаётся только создать «Лесную тропинку».
4 этап. Рефлексивно-оценочный
Этот этап очень важный, решает несколько задач: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний. Защита проекта проходила на «Празднике Осени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Программа внеурочной деятельности 2 класс
Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Занимательная математика. Программа внеурочной деятельности. 2 класс
Программа составлена по новым ФГОС....
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...