Тема: Плетение из полосок бумаги. Божья коровка.
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме

Лиманская Вера Владимировна

Урок технологии 1 класс УМК «Перспективная начальная школа", с использованием исследовательской работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_urok.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии  1 класс УМК  «Перспективная начальная школа»

Провела: учитель начальных классов, МБОУ СОШ№11 г. Белгорода

Лиманская Вера Владимировна

Тема: Плетение из полосок бумаги

Цель: Знать приёмы плетения из бумажных полос.

Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос.

Задачи:

  1. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия.
  2. Формировать умения выполнять разметку по шаблону, закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивать моторику пальцев учащихся, умение экономно                         использовать в работе бумагу.

3. Воспитывать бережливое отношение к животным,  интерес к познанию окружающего мира.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование для учителя: шаблоны, образец плетения божьей коровки, презентация «Плетение», исследовательская работа, карточки-таблички.

Оборудование для учащихся: цветной картон, ножницы, карандаш, клей.

                                                  ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Здравствуйте. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их.

 – Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш и тряпочка.

II. Вводная беседа и выявление темы и задач урока

– С каким материалом мы работали на прошлых 5-ти уроках? (С бумагой.)

-Мы изучили несколько техник работы с бумагой. Это зависело от свойства бумаги.

- Какие свойства есть у бумаги. (Она сгибается, намокает, рвётся, мнется.)

-Сегодня мы  узнаем еще одно свойство бумаги – это гибкость.

-А техника, пришла к нам из далёкой старины. Прочитайте её название на слайде. 

В старину для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, щупу, бересту.

– Верно. Тема нашего урока. Плетение из полосок бумаги

– А какую поделку мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Само имя этого жука говорит о том, что наши предки считали его таинственным персонажем, даже божественным. Божья коровка борется с тлей и клещами и это очень важно. К тому же у многих народов есть поверье, что её нельзя ни в коем случае убивать, потому что это насекомое от бога.

Дети часто спрашивают, от чего зависит количество черных пятнышек на красной спинке? Вот этот вопрос очень заинтересовал детей 2 «А» класса и они провели исследовательскую работу. А вас интересует этот вопрос?

                        (Дети рассказывают исследовательскую работу.)

– А как вы думаете, какая задача нашего урока? Аккуратно выполнить поделку «Божья коровка » с помощью техники плетения.

IV. Физминутка 

- Давайте попробуем превратиться в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне

Ваши головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики

- Подул теплый ветерок...

Поднял божьих коровок в воздух, и они полетели...

 (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат.)

- Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)

 И в мальчиков и девочек превратились.

- Молодцы!

Техника безопасности

Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Прочитайте плакат, который весит на доске:

(Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!)

-Какие правила техники безопасности вы знаете? .

 – Как правильно работать с ножницами?  

1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.

2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя.

3. Передавая ножницы, держать их за острые концы.

 – Как правильно работать с клеем?  

1. Не оставлять клей открытым.

2. Не наносить на деталь слишком много клея.

3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки.

III.Объяснение нового материала

-Для выполнения работы нам нужно составить алгоритм. Я  буду объяснять, а вы ставить нужный знак.

(на доске учитель вывешивает карточки вразброс:  обведём, вырежем; наклеим  разрежем,  загнём, нарежем, вплетём, выровняем, оформим

III. Практическая работа

-Наша поделка состоит из 4 деталей. Листик, голова и крылья божьей коровки, бумага для полосок.

-Какого цвета нам нужна бумага? (Зелёный, красный, чёрный)

-Составим алгоритм изготовления плетня:

 1) обведём шаблоны, нужного цвета и вырежем;

2) наклеим на шаблон, так чтобы полоски были видны с обратной стороны;

3) разрежем  по контуру полосок;

4) возьми чёрную бумагу, загнём 4 полоски;

5)по линиям сгиба нарежем полоски;

6)вплетём полоски в заготовку;

7) выровняем края;

8)оформим поделку

  IV. Самостоятельная работа учащихся

( Работа в парах.  Время 15 минут.)

V. Итог урока

– Практически у всех получились хорошие поделки.

 – Лучшие – на доске.

 – Почему именно эти работы попали на выставку?

 ( 1. Аккуратные.  2. Точно выполнена разметка. 3. Полоски ровно вплетены.)

 – Ребята, у которых поделки не попали на выставку, ещё раз рассмотрите свои работы. Какие недочёты вы в них видите? (1. Не очень аккуратные. 2. Много клея. 3. Не точно выполнена разметка. 4. Неправильно вплетены полоски.)

 – Но вы не расстраивайтесь. При изготовлении следующих поделок вы постарайтесь учесть эти недостатки. И тогда ваша поделка обязательно попадёт на выставку.

 – А какое применение можно найти вашим поделкам? (1. Подарить родным, друзьям. 2. Повесить у себя дома.)

 – Вы довольны своей работой?

 – Я думаю, что задачи урока мы выполнили.

– Урок окончен.

 – Всем спасибо. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии на тему "Плетение из полосок бумаги"

Урок технологии на тему "Плетение из полосок бумаги"...

Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки.

Прямое плетение из  полосок  бумаги. Плетеные картинки....

Тема: Плетение из полосок бумаги

Тема: Плетение из полосок бумаги...

Конспект урока технологии на тему: "Плетение из полосок бумаги - ковёр" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомить учащихся с приемами плетения из бумаги; формировать навыки плетения из полосокбумаги, развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; воспитыв...

Конспект урока технологии. Тема: «Плетение из полосок бумаги» (3 класс)

Тема: «Плетение из полосок бумаги. Аппликация подсолнух».Цели деятельности учителя: формирование умения конструировать из бумажных полосок; выполнить аппликацию «Подсолнух...

Тема занятия: «Бумагопластика. Плетение из полосок бумаги»

Тема занятия: «Бумагопластика. Плетение из полосок бумаги».Коврик, сплетенный ребенком из полосок бумаги своими руками, может служить красивым фоном для открытки, панно или аппликации. В п...

Открытки "Плетение из полосок бумаги". Изделие: "Божья коровка"

Тема урока: открытки «Плетение из полосок бумаги» Изделие: «Божья коровка» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии плетения из полосок бумаги посредств...