Украшаем дом. Веточка с почками-помпонами
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему

Алексеева Анна Алексеевна

Цель урока: приобщать учащихся к декоративно-прикладному искусству; развивать художественный вкус учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Детский дом- школа»

городского округа Орехово-Зуево

Конспект открытого урока

технологии

в 3 классе

по теме

«Украшаем дом. Веточка с почками из помпонов»

урок дан учителем начальных классов

 Алексеевой А.А.

в рамках школьной недели

естественно-математических наук

28 марта 2013 года

Цель: приобщать учащихся к декоративно-прикладному искусству, произведения которого представляют собой предметы, обладающие определёнными художественно-эстетическими свойствами и имеющие непосредственное практическое значение в быту.

Задачи:

- познакомить детей с образцами ниток животного, растительного и искусственного происхождения; научить технике выполнения помпона из лавсановой пряжи; продолжить учить детей пользоваться циркулем;

- развивать глазомер; художественный вкус учащихся;

- воспитывать любовь к прекрасному; аккуратность; формировать терпение и усидчивость.

Оборудование:

- наглядный материал «Коллекция промышленных образцов тканей и ниток» и «Ткани искусственного происхождения»

- компьютер, мультимедийный проектор, экран;

- веточка;

- на каждого ученика: моток пряжи, картон, циркуль, ножницы, схемы (Приложение1)

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы урока.

СЛАЙД № 2   Приложение 2

- Веточка весенняя -чудо красота!

Почками чудесными покрылась вся она.

 Пригляделся воробей, удивился он,

Что ни почка, то из ниток радостный помпон.

СЛАЙД № 3

- Сегодня на уроке мы вместе изготовим вот такую красивую весеннюю веточку, поставим её в вазочку и она будет украшать наш класс и дарить нам хорошее настроение. Веточка у меня есть, вазочка тоже есть, а почки-помпоны мы с вами изготовим.

  Но сначала мы должны узнать из каких ниток будут сделаны наши помпоны.

  1. Знакомство с видами ниток

На доске начертить схему из Приложения 1. Учитель заполняет по ходу урока схему на доске, ученики у себя на листах.

- Давайте ребята вспомним уроки окружающего мира. Знания, которые вы получили на этих уроках помогут нам заполнить эту схему и узнать, какие виды ниток существуют и из каких ниток мы будем делать помпоны.

СЛАЙД № 4

Загадка: По горам, по долам

               Ходит шуба да кафтан.

Записать «овца» в первую рамку (далее ответы записывать вниз по стрелочкам)

- Какая часть экономики занимается разведением домашних животных? (сельское хозяйство)

- Какая отрасль сельского хозяйства занимается разведением домашних животных? (животноводство)

- Как называется отрасль животноводства, которая занимается разведением овец и коз? (разведение мелкого рогатого скота)

- Какую продукцию мы получаем от овец? (шерстяные ткани)

Рассмотреть наглядный материал «Ткани и нитки животного происхождения». Дать ребятам потрогать пальчиками образцы пряжи и ткани животного происхождения.

СЛАЙД № 5

Загадка: Лёгкий, а не пух,

               Мягкий, а не мех,

               Белый, не снег,

               Но оденет всех.

Записать во второю рамочку «хлопок»

Загадка:  В поле рос, нам скатерть принес.

Записать в третью рамку «лён» (далее ответы записывать по стрелочкам)

-- Какая часть экономики занимается выращиванием культурных растений? (сельское хозяйство)

- - Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием культурных растений? (растениеводство)

- Как называются растения из которых делают ткани? (прядильные культуры)

- - Какую продукцию мы получаем из хлопка и льна? (ткани и нитки)

  Рассмотреть наглядный материал «Ткани и нитки растительного происхождения». Дать ребятам потрогать пальчиками образцы ниток и ткани растительного происхождения.

СЛАЙД № 6

Загадка: Что называют «чёрным золотом»?

В пятой рамке записать «нефть» (далее заполнять ответы по стрелкам)

- Какая часть экономики занимается добычей полезных ископаемых? (промышленность)

- Как называется отрасль промышленности, которая занимается добычей нефти и других полезных ископаемых? (добывающая)

- Какую продукцию мы получаем из нефти? (………., в том числе и искусственные ткани)

  Рассмотреть наглядный материал «Ткани и нитки искусственного происхождения». Дать ребятам потрогать пальчиками образцы ниток и ткани искусственного происхождения.

  1. Физ. Минутка

  1. Изготовление помпона

     - Ребята, потрогайте свою пряжу. Как вы думаете, из чего она сделана, какого она происхождения? (из нефти, искусственного происхождения)

- Мы будем изготавливать помпон из лавсановой пряжи.

Процесс изготовления помпонов

  1. При помощи циркуля начертить на картоне две окружности радиусом 20мм. Внутри этой окружности начертим окружность радиусом 5 мм. Вырежем окружность внешнюю и внутреннюю. Сделать прорези от внешнего края до внутреннего отверстия шириной 0,2-0,3 см.

 СЛАЙД № 7

  1. Соедините картонные кружки и начинайте их обматывать пряжей, по кругу, протягивая нить через прорезь (прорезь всегда должна оставаться свободной). Старайтесь равномерно наматывать нитки на лекала.

     3) Приготовьте нитку длиной 15 см

СЛАЙД № 8

  1. Когда середина будет достаточно заполнена нитками, возьмите ножницы, просуньте их между кругами и разрежьте нитки аккуратно по краю круга. Обязательно придерживайте другой рукой середину, чтобы нитки не выпали и не сместились.

СЛАЙД № 9  

5) Просуньте между картонными кругами нитку, плотно стяните половинки и прочно завяжите её.

 

  1. Освободите помпон от картонных кругов и распушите. Если ниток намотано много, то бывает трудно снять картон, не повредив изделия. Тогда лучше разрезать картон в нескольких местах, но аккуратно, чтобы не задеть нитки, и удалить остатки кругов.

 СЛАЙД № 10

Дети привязывают свои помпоны к веточке, веточку поставить в вазу.

  1. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Где нам ещё пригодиться умение делать помпоны в жизни?

- Посмотрите, какие весёлые игрушки можно сделать из помпонов.

СЛАЙДЫ № 11

  1. Выставление оценок.

Используемые интернет-ресурсы:

http://magicthread.ru/category/igrushki-iz-nitok/page/2

 http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=bird&n=1

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%20%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8&pos=36&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.domik.net%2Fdata%2Fimage%2Fobjectcard_media_t%2F509453.jpg

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B2%D1%86%D0%B0&pos=6&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.kto-takoy.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F01%2F52621709_post681122539552.jpg

http://zagadaj-ka.ru/cloud/word_217.htm

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BA&pos=0&rpt=simage&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fstatic.finance.ua%2Fimg%2Flib%2F28%2F7%2Fecfa6c9.jpg

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D1%91%D0%BD&pos=0&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fdekatop.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F01%2Ffood_04.jpg

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C&pos=11&rpt=simage&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fcreative.allmedia.ru%2Farc%2Fphoto_51133_%7BDAE1B801-D88A-48E8-957C-D01E77F18349%7D.jpg

http://kladraz.ru/podelki-dlja-detei/igrushki-iz-pomponov/kak-sdelat-pompon-iz-nitok.html

http://magicthread.ru/wp-content/uploads/2010/09/004-21.jpg

http://magicthread.ru/wp-content/uploads/2010/05/wollmaus.jpg

http://magicthread.ru/wp-content/uploads/2010/04/heart-pom-pom-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веточка мимозы

Презентация  к занятию кружка по бисероплетению " Веточка мимозы"...

Учимся рисовать. Веточка вербы

Небольшая презентация с поэтапным выполнением работы...

Учебное пособие для занятий аппликацией "Веревочная веточка"

Веревочная аппликация.Это очень увлекательное занятие. Можно выдумывать и фантазировать, какую веточку сегодня мы будем делать?Если на улице зима, мы делаем заснеженную веточку, используя для этого бе...

Урок изобразительного искусства "Рисование с натуры веточки вербы"

Урок изучения нового материала.Урок проводился в преддверии праздника Вербное Воскресение. Формирует представление о православном празднике, знакомит с обычаями и традициями русского народа.Формируютс...

МАСТЕР-КЛАСС «ВЕТОЧКА МИМОЗЫ ДЛЯ МАМЫ»

МАСТЕР-КЛАСС«ВЕТОЧКА МИМОЗЫ ДЛЯ МАМЫ» Выполнила: Учитель начальных классов...

Как нарисовать веточку ели.

Презентация к уроку И.З.О....