Украшаем дом. Веточка с почками-помпонами
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему
Цель урока: приобщать учащихся к декоративно-прикладному искусству; развивать художественный вкус учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrashaem_dom._vetochka_s_pochkami_iz_pomponov_urok_tehnologii_v_3_klasse.rar | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Детский дом- школа»
городского округа Орехово-Зуево
Конспект открытого урока
технологии
в 3 классе
по теме
«Украшаем дом. Веточка с почками из помпонов»
урок дан учителем начальных классов
Алексеевой А.А.
в рамках школьной недели
естественно-математических наук
28 марта 2013 года
Цель: приобщать учащихся к декоративно-прикладному искусству, произведения которого представляют собой предметы, обладающие определёнными художественно-эстетическими свойствами и имеющие непосредственное практическое значение в быту.
Задачи:
- познакомить детей с образцами ниток животного, растительного и искусственного происхождения; научить технике выполнения помпона из лавсановой пряжи; продолжить учить детей пользоваться циркулем;
- развивать глазомер; художественный вкус учащихся;
- воспитывать любовь к прекрасному; аккуратность; формировать терпение и усидчивость.
Оборудование:
- наглядный материал «Коллекция промышленных образцов тканей и ниток» и «Ткани искусственного происхождения»
- компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- веточка;
- на каждого ученика: моток пряжи, картон, циркуль, ножницы, схемы (Приложение1)
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
СЛАЙД № 2 Приложение 2
- Веточка весенняя -чудо красота!
Почками чудесными покрылась вся она.
Пригляделся воробей, удивился он,
Что ни почка, то из ниток радостный помпон.
СЛАЙД № 3
- Сегодня на уроке мы вместе изготовим вот такую красивую весеннюю веточку, поставим её в вазочку и она будет украшать наш класс и дарить нам хорошее настроение. Веточка у меня есть, вазочка тоже есть, а почки-помпоны мы с вами изготовим.
Но сначала мы должны узнать из каких ниток будут сделаны наши помпоны.
- Знакомство с видами ниток
На доске начертить схему из Приложения 1. Учитель заполняет по ходу урока схему на доске, ученики у себя на листах.
- Давайте ребята вспомним уроки окружающего мира. Знания, которые вы получили на этих уроках помогут нам заполнить эту схему и узнать, какие виды ниток существуют и из каких ниток мы будем делать помпоны.
СЛАЙД № 4
Загадка: По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
Записать «овца» в первую рамку (далее ответы записывать вниз по стрелочкам)
- Какая часть экономики занимается разведением домашних животных? (сельское хозяйство)
- Какая отрасль сельского хозяйства занимается разведением домашних животных? (животноводство)
- Как называется отрасль животноводства, которая занимается разведением овец и коз? (разведение мелкого рогатого скота)
- Какую продукцию мы получаем от овец? (шерстяные ткани)
Рассмотреть наглядный материал «Ткани и нитки животного происхождения». Дать ребятам потрогать пальчиками образцы пряжи и ткани животного происхождения.
СЛАЙД № 5
Загадка: Лёгкий, а не пух,
Мягкий, а не мех,
Белый, не снег,
Но оденет всех.
Записать во второю рамочку «хлопок»
Загадка: В поле рос, нам скатерть принес.
Записать в третью рамку «лён» (далее ответы записывать по стрелочкам)
-- Какая часть экономики занимается выращиванием культурных растений? (сельское хозяйство)
- - Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием культурных растений? (растениеводство)
- Как называются растения из которых делают ткани? (прядильные культуры)
- - Какую продукцию мы получаем из хлопка и льна? (ткани и нитки)
Рассмотреть наглядный материал «Ткани и нитки растительного происхождения». Дать ребятам потрогать пальчиками образцы ниток и ткани растительного происхождения.
СЛАЙД № 6
Загадка: Что называют «чёрным золотом»?
В пятой рамке записать «нефть» (далее заполнять ответы по стрелкам)
- Какая часть экономики занимается добычей полезных ископаемых? (промышленность)
- Как называется отрасль промышленности, которая занимается добычей нефти и других полезных ископаемых? (добывающая)
- Какую продукцию мы получаем из нефти? (………., в том числе и искусственные ткани)
Рассмотреть наглядный материал «Ткани и нитки искусственного происхождения». Дать ребятам потрогать пальчиками образцы ниток и ткани искусственного происхождения.
- Физ. Минутка
- Изготовление помпона
- Ребята, потрогайте свою пряжу. Как вы думаете, из чего она сделана, какого она происхождения? (из нефти, искусственного происхождения)
- Мы будем изготавливать помпон из лавсановой пряжи.
Процесс изготовления помпонов
- При помощи циркуля начертить на картоне две окружности радиусом 20мм. Внутри этой окружности начертим окружность радиусом 5 мм. Вырежем окружность внешнюю и внутреннюю. Сделать прорези от внешнего края до внутреннего отверстия шириной 0,2-0,3 см.
СЛАЙД № 7
- Соедините картонные кружки и начинайте их обматывать пряжей, по кругу, протягивая нить через прорезь (прорезь всегда должна оставаться свободной). Старайтесь равномерно наматывать нитки на лекала.
3) Приготовьте нитку длиной 15 см
СЛАЙД № 8
- Когда середина будет достаточно заполнена нитками, возьмите ножницы, просуньте их между кругами и разрежьте нитки аккуратно по краю круга. Обязательно придерживайте другой рукой середину, чтобы нитки не выпали и не сместились.
СЛАЙД № 9
5) Просуньте между картонными кругами нитку, плотно стяните половинки и прочно завяжите её.
- Освободите помпон от картонных кругов и распушите. Если ниток намотано много, то бывает трудно снять картон, не повредив изделия. Тогда лучше разрезать картон в нескольких местах, но аккуратно, чтобы не задеть нитки, и удалить остатки кругов.
СЛАЙД № 10
Дети привязывают свои помпоны к веточке, веточку поставить в вазу.
- Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Где нам ещё пригодиться умение делать помпоны в жизни?
- Посмотрите, какие весёлые игрушки можно сделать из помпонов.
СЛАЙДЫ № 11
- Выставление оценок.
Используемые интернет-ресурсы:
http://magicthread.ru/category/igrushki-iz-nitok/page/2
http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=bird&n=1
http://zagadaj-ka.ru/cloud/word_217.htm
http://kladraz.ru/podelki-dlja-detei/igrushki-iz-pomponov/kak-sdelat-pompon-iz-nitok.html
http://magicthread.ru/wp-content/uploads/2010/09/004-21.jpg
http://magicthread.ru/wp-content/uploads/2010/05/wollmaus.jpg
http://magicthread.ru/wp-content/uploads/2010/04/heart-pom-pom-2.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веточка мимозы
Презентация к занятию кружка по бисероплетению " Веточка мимозы"...
Учимся рисовать. Веточка вербы
Небольшая презентация с поэтапным выполнением работы...
Учебное пособие для занятий аппликацией "Веревочная веточка"
Веревочная аппликация.Это очень увлекательное занятие. Можно выдумывать и фантазировать, какую веточку сегодня мы будем делать?Если на улице зима, мы делаем заснеженную веточку, используя для этого бе...
Урок изобразительного искусства "Рисование с натуры веточки вербы"
Урок изучения нового материала.Урок проводился в преддверии праздника Вербное Воскресение. Формирует представление о православном празднике, знакомит с обычаями и традициями русского народа.Формируютс...
МАСТЕР-КЛАСС «ВЕТОЧКА МИМОЗЫ ДЛЯ МАМЫ»
МАСТЕР-КЛАСС«ВЕТОЧКА МИМОЗЫ ДЛЯ МАМЫ» Выполнила: Учитель начальных классов...
Декоративное рисование. Рисование в квадрате узора из еловых веточек(на осевых линиях).
учимся рисовать узор в квадрате...
Как нарисовать веточку ели.
Презентация к уроку И.З.О....