Планируемые результаты
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Бурцева Анжела Александровна

Планируемые результаты -  2 класс - Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planiruemye_rezultaty_-_2_klass_tehnologiya.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты.

2 класс.

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

  1. воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России)  в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;  
  2. называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.
  3. организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;
  4. с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
  5. с инструментами:  челнок,  пяльцы  (вышивание), нож (для разрезания), циркуль
  6. соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
  7. различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  8. при помощи учителя проводить анализ простейших предметов  быта по используемому материалу, назначению;
  9. объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  2. называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
  3. осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия   России.

познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства  (хохломской росписью, Городецкой росписью,  дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

  1. узнавать и называть основные материалы и их свойства;
  2. узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе:

Бумага и картон:

  1. виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства  (поверхность, использование);
  2. особенности использования  различных видов бумаги;
  3. практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги.
  4. выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

Текстильные и волокнистые материалы:

  1. структура и состав тканей;
  2. способ производства тканей  (хлопковые и  льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества);  
  3. производство и виды волокон (натуральные, синтетические);
  4. способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения;

 Природные материалы

  1. различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки;
  2. сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования.

Пластичные материалы

  1. сравнение  свойств (цвет, состав, пластичность) и видов (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов;
  2. знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека;
  3. знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;
  4. сравнение  различных видов рельефа на практическом уровне;

  1. экономно расходовать используемые материалы при выполнении;
  2. выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
  1. выполнять простейшие эскизы и наброски;
  2. изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;
  3. выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.
  4. выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.
  5. выполнять  разметку симметричных деталей;
  6. оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
  7. узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:

Бумага и картон.

  1. приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
  2. выполнять различные  виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);
  3. выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);
  4. осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше.

Ткани и нитки

  1. приемы работы с нитками (наматывание);
  2. различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);
  3. выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения;
  4. научаться выполнять   виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»;
  5. освоить новые технологические приемы:
  1. моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;
  2. конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;
  3. «изонить»;
  4. украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;
  5. плетения в три нитки;

Природные материалы

  1. осваивают технологию  выполнения мозаики:
  1. из крупы,
  2. из яичной скорлупы (кракле),
  1. создавать композиции на основе целой яичной скорлупы,
  1. оформлять изделия из природных материалов при помощи

      фломастеров, красок и  цветной бумаги.

Пластичные материалы

  1. используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;
  2. осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов;
  3. осваивают прием  лепки  мелких деталей  приёмом вытягиванием.

Растения, уход за растениями

  1. уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;
  2. проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;
  3. использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

  1. использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
  2. чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
  3. вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.
  1. применять приемы безопасной работы с инструментами:
  1. использовать правила и способы работы с  шилом, швейной  иглой, булавками, наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами  (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;
  2. использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;
  3. осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке;

Обучающиеся получит возможность

  1. комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  2. изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
  3. комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  4. осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
  5. осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;
  6. оформлять изделия по собственному замыслу;
  7. выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
  8. подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  1. выделять детали конструкции, называть их форму и определять  способ соединения;
  2. анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
  3. изменять детали  конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;
  4. анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;
  5. изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.

Обучающиеся получит возможность:

  1. изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
  2. создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере.

Обучающийся научится:

  1. понимать  информацию, представленную в учебнике в разных формах;
  2. воспринимать книгу как источник информации;
  3. наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;
  4. выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму;
  5.  заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;
  6. осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого

Обучающиеся получит возможность:

  1. понимать значение  использования компьютера для получения информации;
  2. осуществлять поиск информации  на компьютере под наблюдением взрослого;
  3. соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;
  4. набирать и оформлять небольшие по объему тексты;
  5. отбирать информацию  по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность.

Обучающийся научится:

  1. восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому  плану;
  2. проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
  3. выделять этапы проектной деятельности;
  4. определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
  5. распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
  6. проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

Обучающиеся получит возможность:

  1. определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
  2. ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
  3. развивать навыки работы в коллективе,  умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  1. положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
  2. ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
  3. интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
  4. представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  5. основные критерии оценивания  деятельности  других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
  6. этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности)  при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
  7. потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  1. представления о значении проектной деятельности.
  2. интерес к конструктивной деятельности;
  3. простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  1. внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
  2. этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
  3. ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
  4. способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность;
  1. представление о себе как о гражданине России;
  2. бережного и уважительного  отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
  3. уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
  4. эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
  5. потребность в творческой деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы:

  1. принимать  и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
  2. дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
  3. изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
  4. проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учителя;
  5. осуществлять действия по  заданному правилу и собственному плану;
  6. контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
  7. проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  1. работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли;  
  2. проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  3. выделять познавательную задачу из практического задания;
  4. воспринимать  оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

  1. находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  2. высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,
  3. проводить защиту проекта по заданному плану;
  4. использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
  5. проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
  6. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать  реальные объекты и изделия;
  7. находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  1. создавать небольшие устные сообщения, используя  материалы учебника,  собственные знания и опыт;
  2. выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические  системы, выделять учебные и познавательные задачи;
  3. проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
  4. находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
  5. читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

  1. слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
  2. уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и  над проектом;
  3. выполнять работу в паре: договариваться о  правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
  4. формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
  5. проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  1. воспринимать  аргументы, приводимые собеседником;
  2. соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,
  3. приводя аргументы «за» и «против»;
  4. учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
  5. вести диалог на заданную тему;
  6. использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка достижений планируемых результатов. ФГОС.

Новые стандарты устанавливают общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение "обязательного минимума содержания образовани...

Система оценки достижений планируемых результатов

Презентация поможет тем, кто готовится к переходу на новый образовательный стандарт....

Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...

Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.

Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: три основные группы результатов

Презентация: методическая памятка( Методические рекомендации школьника по учебному проектированию, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)...