Оригами «Весёлая лягушка»
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

Щупко Галина Григорьевна

Внеклассное  занятие  для детей 7-9 лет 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Оригами «Весёлая лягушка»

Цели занятия:

- научить учащихся поэтапному складыванию лягушки;

- раскрыть секрет «прыгающей» лягушки;

- подытожить умения и навыки, полученные учащимися за время работы «Умелых ручек»;

- прививать художественный вкус;

- развивать  пространственное мышление, творческие  и логические способности;

- расширять кругозор учащихся.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, фломастеры, компьютер.

                                   Ход занятия.          

I.  Приветствие детей.  Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас на очередном итоговом занятии «Умелых ручек».

Приветствие  гостей.  –Дети, давайте поприветствуем наших   гостей.

 

II. Сообщение темы занятия.

а) Загадки про лягушку. 

                     

         Выпучив глаза сидит,

         Не по-русски говорит.

         По-блошьи прыгает,

         По-человечьи плавает.

                                                Родилась в воде,

                                                А живёт на земле.

                                                                        (лягушка)

-Правильно. Скажите ребята, оттого, что лягушка  родилась в воде, а живёт на земле, к какому классу она относится? (к земноводным).

-Дети, а вы знаете, что в природе существует более 3500 видов лягушек.

     (учитель на слайдах презентации показывает)

 Вот только некоторые из них:

 лягушка-квакушка, прудовая лягушка, стеклянная лягушка, леопардовая, оранжево-синяя, «царевна-лягушка» (из сказки).

 -А сегодня мы с вами будем делать вот такую весёлую лягушку.

III. Показ образца изделия на очередном слайде презентации.

IV. Складывание лягушки. (В презентации схемы-оригами.)

Учитель напоминает о Правилах рабочего человека (ПРЧ) и обращает на них внимание в ходе всей работы.

- Достаньте зелёный лист бумаги и ножницы (кольцами вправо положить перед собой).

 Схемы складывания на слайдах презентации и учитель тоже дублирует на доске (особенно трудные этапы).

                          Этапы оригами:

1. Берём лист бумаги.

2. Перегибаем по диагонали.

3. Лишний край бумаги отрезаем (отрываем).

4. Опять перегибаем бумагу по второй диагонали.

5. Сгибаем бумагу так, чтобы две части вошли между сгибами в середину.

6. Поворачиваем бумагу прямым углом от себя.

7. Отворачиваем верхние "крылышки" к середине, друг к  другу.

8. Теперь эти же "крылышки" сгибаем пополам от середины  в   стороны.

9. Переворачиваем работу на другую сторону.

10. "Крылышки", оказавшиеся сверху, сгибаем к верхнему прямому углу.

11. Получившиеся маленькие "крылышки"

      сгибаем к средней полосе изделия с одной стороны...

12. ... и с другой.

13. От прямого угла загибаем на себя концы бумаги.

   Получилось место, где мы потом нарисуем глазки нашей  лягушке.

14. Переворачиваем изделие на другую сторону "ножками" к себе.

15. Загибаем "ножки" от себя.

16. Еще раз загибаем, но к себе.

17. Переворачиваем лягушку на живот.

18. Рисуем глазки.

 -А теперь я вам открою секрет «прыгающей» лягушки.

     Чтобы лягушка прыгала, надо легонько нажимать на сгиб на спинке, но не давить на него, а как бы скользящим движением пальца провести по спинке.

          Совет:   лягушку можно разрисовать  разноцветными ручками или фломастерами, или делать из цветной бумаги. 

                 

  V.  Физминутка «На болоте 2 лягушки».

                (В середине работы).

                                     На болоте 2 лягушки

                                     Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

                 Ручками хлопали, ножками топали,

  Вправо-влево наклонялись

                                    И обратно возвращались.

 Вот здоровья в чём секрет!

        Всем друзьям физкультпривет!

  VI. Соревнование «Чья лягушка первой прибудет к финишу».

VII. Награждение победителей и всех участников.

- Пусть эти бабочки порхают над вашими лягушками.

      -Лягушке нравятся слова,

       В которых есть 3 буквы – К  В  А.

     -Ребята, давайте хором 3 раза произнесём  «Ква - ква- ква!»

VIII. Итог занятия.

     -Теперь вы можете сами делать прыгающую весёлую лягушку и научите своих друзей и близких. А когда вам будет грустно, вспомните про лягушку, сложите её сами и вам станет веселее.

Дети, вам понравилось наше занятие?

Я тоже довольна вашей работой!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Оригами» «Раз лягушка, два лягушка»

Конспект внеклассного мероприятия в группе продленного дня....

изготовление лягушки в технике оригами

Конспект  занятия в технике оригами...

Оригами лягушка

Эту презентацию можно использовать на занятиях с дошколятами и на уроке технологии...

Лягушка (занимательная математика + оригами)

Данная презентация пожет развитию творческого и познавательного мышления, добывать новые знания используя дополнительный материал....

Технологическая карта урока технологии по теме "Техника оригами. Прыгающие лягушки", УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии оригами на основе изготовления прыгающих лягушек.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Освоение техники...

Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка в технике оригами". "Лягушка", (4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Лягушка» в технике «оригами».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о динами...