Урок труда. Композиция из пластилина "Аквариум"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Шамратова Марианна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_truda_akvarium.doc43 КБ
Office presentation icon rabota_s_plastilinom.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Урок труда: Работа с пластилином. Композиция  «Аквариумные рыбки»

Задачи урока

  1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразие его обитателей, познакомить с разновидностями рыб. 
  2. Совершенствовать трудовые  навыки, умения, развить детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку.
  3. Воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру, вызвать у учащихся желание оказывать помощь животным. 

Ход урока:

  1. Организационный момент

Психологический настрой на урок

Долгожданный дан звонок-
-Улыбнитесь друг другу, закройте глазки , пожелайте своему соседу по парте , чтоб он был активным на уроке, хорошо вел себя на уроке.

Побуждения интереса к уроку

Загадываю загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. 
Ответ: Рыба

-Ребята чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

-А для чего нужны чешуйки рыбкам?

(она как кольчуга , защищает мягкое тело рыбки от повреждений, от острых камушек, ракушек, от зубов хищников)

Из каких частей состоит рыбка? ( голова, плавники, чешуя, жаберная крышка, туловище, хвостовой плавник, глаза)

А как дышит рыбка?

( Они дышат не легкими ,а жабрами. Рыбы постоянно открываю рот: в это время они глотают воду. Поглощенная вода выходит через жаберные отверстия, позади головы, около шеи)

- Что делает рыбка в воде? ( плавает)

А что рыбке помогает двигаться, плавать? (плавник, хвост)

Молодцы ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавником, хвостом.

Ребята, а где живут рыбки? (в море, реке, океане)

В нашей области есть море, река? Кто знает, как оно называется?

А каких морских рыб вы знаете? ( ответы детей)

А теперь, давайте посмотрим картинки с изображением морских рыб. Показ морских рыбок

Ребята, а какая река протекает у нас?

А какие рыбки водятся у нас в реке? (ответы детей)  Показ речных рыбок

Рыбы – это пища, удобрение, корм для животных, красота в аквариуме.

Рыба полезна, в рыбье мяса многоценного белка , который хорошо усваивается организмом, он очень полезен для умственной деятельности, потому что в ней много нужного мозгу фосфора.

А дома где у нас живут рыбки? (в аквариуме)

Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения

А кто знает, как они называются?

-Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям.

Ребята у кого есть дома аквариум?

Каких аквариумных рыбок вы знаете?

Для чего мы заводим дома рыбок?

- Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.

     Рассказ учителя о содержании рыб.

-  Содержание аквариумных рыб – большой труд, сложное дело. Аквариум устанавливается на специальной столик вдали от телевизора, шума, дневного яркого цвета. На дно аквариума насыпается песок, который надо трижды промыть, просушить в духовке.

 - Как вы думаете зачем?

- Вода для аквариума должна отстоятся. Каждые 30 дней вода меняется. Высаживаются водные растения (водоросли). Выпускают улиток, они очищают стенке аквариума от грязи. Для рыб покупают специальный корм.

Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно.

Сообщение темы урока

-Сегодня,  мы с вами создадим композицию «аквариум»  с водными обитателями. Всю композицию сделаем при помощи уже изготовленных рыбок.  

- А теперь, посмотрим на различных рыбок, которые живут в аквариуме. Показ аквариумных рыбок.

Физкультминутка

Дети делятся на три группы.

Работа в группах.

1 группа Задание «Соберите пословицу» (5 пословиц)

Раздаю карточки красного и синего цвета. На них написаны половины пословиц.

Нужно найти вторую половину, собрать всю пословицу и объяснить ее смысл.

Без труда не выловишь рыбку из пруда. (Без труда ничего не добьешься)

2 группа Кто отгадает? Разгадывание загадок о рыбках (5 загадок)

На дне, где тихо и темно, 

Лежит усатое бревно. Ответ: Сом

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. Ответ: Щука

3 группа  Задание «назови  сказку».

Практическая работа:

1. Составляем композицию «Аквариум»  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. 4 класс Интегрированный урок математики с уроком труда.

Конспект. Интегрированный урок математики с уроком труда....

Открытый урок (коррекционное занятие и урок труда).

ТЕМА:  Коррекция основных психических функций    на               Интегрированном занятии с уроком труда.Цель: 1 За...

Урок труда: Работа с пластилином. Композиция «Аквариумные рыбки»

Урок технологии: Работа с пластилином. Композиция  «Аквариумные рыбки»...

Методическая разработка открытого урока по композиции во 2 классе "Добрые и злые образы в марийской народной сказке"Волшебный меч".

Цель: 1. Формирование способностей к передаче эмоционального настроя, характера литературного героя с помощью цвета.2. Приобщение ребёнка к духовному, эмоциональному опыту через собственное творч...

презентация к уроку технологии "Композиция из листьев"

В данной презентации показан урок технологии. Разработан материал, как из листьев сделать птицу....