Разрезание бумаги по прямолинейной разметки.Приемы наклеивания деталей. Задачи на плоскостное конструирование.
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме
Урок технологии по программе "Гармония" 1 класс. Цель: Создание аппликации из треугольников "Парусник".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_kl.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАСС
ПРОГРАММА « ГАРМОНИЯ»
ТЕМА: РАЗРЕЗАНИЕ БУМАГИ ПО ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ РАЗМЕТКЕ. ПРИЕМЫ НАКЛЕИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ. ЗАДАЧИ НА ПЛОСКОСТНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
АСМАНОВА ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА
Тема урока: Разрезание бумаги по прямолинейной разметке. Приемы наклеивания деталей. Задачи на плоскостное конструирование.
Цель: Создание аппликации из треугольников «Парусник».
Задачи урока:
- Обучение разрезанию бумаги по прямым линиям.
- Обучение приему наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу.
- Развитие внимания, пространственного мышления.
- Развитие моторики рук, координации движений.
- Воспитание аккуратности и культуры труда.
Ход урока:
- Сообщение темы, постановка учебных задач.
Сегодня на уроке мы будем выполнять много заданий. Вы будете учиться аккуратно и точно разрезать бумагу по прямым линиям, а также правильно ( аккуратно и быстро ) наклеивать детали из бумаги на основу. Кроме того, будете решать задачи на внимание и сообразительность.
Что же мы будем делать сегодня на уроке
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах…
Кто догадался? Конечно, это парусник .
Посмотрите на нашу выставку. Как много вы собрали интересных поделок, рисунков, книг, фотографий. В далекие времена мужественные моряки бесстрашно вступали в противоборство с морской стихией на парусных судах и выходили победителями благодаря физической силе и природной смекалке.
Но с тех пор прошло много времени, многое изменилось и на море. Океанские просторы бороздят десятки тысяч стальных кораблей, приводимых в движении мощными двигателями и паровыми турбинами, неподвластных капризам морской стихии. Появились и гражданские суда, перевозящие грузы и пассажиров.
Посмотрите на доску. Здесь вы видите различные парусники и корабли.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для этого нам понадобятся бумага, ножницы и клей, ваше внимание и сообразительность.
Рассмотрите квадрат. На какие фигуры он разделен?
( на треугольники )
Сколько их получится, если мы разрежем квадрат по обозначенным линиям?
( пять )
Подумайте, сколько всего разрезов нам придется сделать?
( четыре )
Покажите, как именно вы будете разрезать квадрат на треугольники?
( Один ученик демонстрирует порядок работы на макете у доски: проводит указкой по прямым линиям разреза, и все вместе считают количество разрезов.)
Итак, разрезать квадрат нужно только по прямым линиям, а не вырезать каждый треугольник по отдельности.
- Вырезание фигур для аппликации.
Работать будем в парах. Распределите обязанности, работаем дружно, а то ваш парусник не поплывет. У каждого на парте квадрат для судна и квадрат для паруса. Один вырезает детали судна, а другой - парус. Возьмите квадрат бумаги в левую руку, а ножницы в правую. При разрезании ножницы всегда направлены лезвиями от себя.
( Демонстрирую, как взять ножницы правильно. )
Отрезаем точно по линии, которая идет от нас, режем средней частью лезвий; разрез делаем до конца листа.
Положите ножницы в сторону, треугольники сложите.
- Физкульминутка. Гимнастика для глаз.
Сядьте прямо, удобно на стуле. Только глазами наблюдайте за предметами, которые будут двигаться и прислушайтесь к шуму волн, представьте, что вы на берегу моря.
- Упражнения в конструировании парусника.
Положите перед собой лист основы для наклеивания парусника.
Откройте тетрадь, рассмотрите образец и составьте из всех треугольников парусник точно по образцу. Постарайтесь расположить парусник на основе точно также.
- Решение задач на плоскостное конструирование. Составление других вариантов изображения.
А теперь сконструируйте парусник по любому из этих образцов или придумайте свой вариант.
- Физкульминутка. К доске выходят 4 ученика и составляют парусник из больших треугольников.
- Приклеивание деталей.
Сначала разрезаем квадрат, затем складываем из треугольников парусник по любому из образцов, затем наклеиваем на основу.
Возьмите листочек и положите перед собой. Положите первый треугольник на этот листочек изнаночной стороной вверх. Нанесите клей на деталь: работайте смело, не бойтесь испачкать бумагу. Приложите деталь на свое место, сверху прикройте чистым листочком бумаги
и хорошо пригладьте. Оба использованных листочка бумаги отложите на край стола. Все остальные детали приклеиваем точно также.
- Завершение композиции.
Мы решили задачу, показали, что умеем рассуждать и строить конструкции. Теперь можно приступить к созданию красивой картины. Дополните изображение по-своему, подрисуйте или приклейте дополнительные детали, чтобы получилась картина « В волшебном море». Посмотрите, на доске показан один из вариантов такой картины, а вы придумайте свою. (под музыку дети работают в парах)
- Подведение итогов урока.
Давайте вспомним, какие задания мы выполняли на этом уроке, подумаем, чему мы научились.
Мы учились правильно разрезать бумагу по прямым линиям и правильно наклеивать бумажные детали на основу. Решали задачи на конструирование, создавали картины.
Какие работы сегодня получились самыми аккуратными, т.е. где лучше всего вырезаны, аккуратнее приклеены детали?
А какие картины получились самыми интересными? Где больше выдумки?
- Уборка рабочих мест.
- Урок окончен. Сложите бумагу. Использованную бумагу и совсем мел
11.Урок окончен. Сложите бумагу. Использованную бумагу и совсем мелкие обрезки бумаги соберите и выбросите в урну. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Киригами — вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги.
Художественное ажурное вырезание в наше время почти забыто. Но в последние годы начало постепенно возрождаться. Сейчас в основном вырезанные мотивы используются для украшения своего жилища к Новому го...
Плоскостное конструирование из бумаги и картона
Презентация выполнена к курсу "Математика и конструирование" 2 класс, в разделе " Практические работы". Изготовление аппликации" Трактор с тележкой", с предварительным изготовление чертежа по рисунку....
конспект урока ручного труда по теме "Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. Связывание цветных ниток, наматывание в клубок на картонку. Составление коллекции ниток — наклеивание на подложку из плотной бумаги" 1 класс
урок ручного труда для учащихся 1 класса с умственной отсталостью...
Аппликация из цветной бумаги своими руками «Подсолнух» в технике плоскостного торцевания.
Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги «Подсолнух».Задачи: - сформировать практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;- развивать эстетический вкус, творчески...
Конспект урока по технологии "Работа с природным материалом. Рабочее место. Аппликация «Золотая рыбка» (конструирование, наклеивание)"
Конспект + презентация...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Конструирование изображений предметов из плоскостных геометрических фигур"
План-конспект урокаПо курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»...
Конспект урока по технологии.Тема: «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.уметь- конструировать при помощи развертка ...