Разрезание бумаги по прямолинейной разметки.Приемы наклеивания деталей. Задачи на плоскостное конструирование.
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме

Асманова Ольга Дмитриевна

Урок технологии по программе "Гармония" 1 класс. Цель: Создание аппликации из треугольников "Парусник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_kl.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

                        УРОК  ПО  ТЕХНОЛОГИИ        1   КЛАСС

                            ПРОГРАММА  « ГАРМОНИЯ»

  ТЕМА:  РАЗРЕЗАНИЕ  БУМАГИ  ПО  ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ  РАЗМЕТКЕ.  ПРИЕМЫ  НАКЛЕИВАНИЯ  ДЕТАЛЕЙ.  ЗАДАЧИ  НА  ПЛОСКОСТНОЕ  КОНСТРУИРОВАНИЕ.

УЧИТЕЛЬ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

АСМАНОВА  ОЛЬГА  ДМИТРИЕВНА

Тема урока: Разрезание бумаги по прямолинейной разметке. Приемы наклеивания деталей. Задачи на плоскостное конструирование.

 Цель: Создание аппликации из треугольников «Парусник».

Задачи урока:

  1. Обучение разрезанию бумаги по прямым линиям.
  2. Обучение приему наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу.
  3. Развитие внимания, пространственного мышления.
  4. Развитие моторики рук, координации движений.
  5. Воспитание аккуратности и культуры труда.

Ход урока:

  1. Сообщение темы, постановка учебных задач.

Сегодня на уроке мы будем выполнять много заданий. Вы будете учиться аккуратно и точно разрезать бумагу по прямым линиям, а также правильно ( аккуратно и быстро ) наклеивать детали из бумаги на основу. Кроме того, будете решать задачи на внимание и сообразительность.

Что же мы будем делать сегодня на уроке

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…

Кто догадался? Конечно, это парусник .

Посмотрите на нашу выставку. Как много вы собрали интересных поделок, рисунков, книг, фотографий. В далекие времена  мужественные моряки бесстрашно вступали  в противоборство с морской стихией на парусных судах и выходили победителями благодаря физической силе и природной смекалке.

Но с тех пор прошло много времени, многое изменилось и на море. Океанские просторы бороздят десятки тысяч стальных кораблей, приводимых в движении мощными двигателями и паровыми турбинами, неподвластных капризам морской стихии. Появились и гражданские суда, перевозящие грузы и пассажиров.

Посмотрите на доску. Здесь вы видите различные парусники  и корабли.  

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для этого нам понадобятся бумага, ножницы и клей, ваше внимание и сообразительность.

Рассмотрите квадрат. На какие фигуры он разделен?

( на треугольники )

Сколько их получится, если мы разрежем квадрат по обозначенным линиям?

( пять )

Подумайте, сколько всего разрезов нам придется сделать?

( четыре )

Покажите, как именно вы будете разрезать квадрат на треугольники?

( Один ученик демонстрирует порядок работы на макете у доски: проводит указкой по прямым линиям разреза, и все вместе считают количество разрезов.)

Итак, разрезать квадрат нужно только по прямым линиям, а не вырезать каждый треугольник по отдельности.

  1. Вырезание фигур для аппликации.

Работать будем в парах. Распределите обязанности, работаем дружно, а то ваш  парусник не поплывет. У каждого на парте  квадрат для судна и квадрат для паруса. Один вырезает детали судна, а другой -  парус. Возьмите квадрат бумаги в левую руку, а ножницы в правую. При разрезании ножницы всегда направлены лезвиями от себя.

( Демонстрирую, как взять ножницы правильно. )

Отрезаем точно по линии, которая идет от нас, режем средней частью лезвий; разрез делаем до конца листа.

Положите ножницы в сторону, треугольники сложите.

  1. Физкульминутка. Гимнастика для глаз.

Сядьте прямо, удобно на стуле. Только глазами наблюдайте за предметами, которые будут двигаться и прислушайтесь к шуму волн, представьте, что вы на берегу моря.

  1. Упражнения в конструировании парусника.

Положите перед собой лист основы для наклеивания парусника.

Откройте тетрадь, рассмотрите образец  и составьте из всех треугольников парусник точно по образцу. Постарайтесь расположить парусник на основе точно также.

  1. Решение задач на плоскостное конструирование. Составление других вариантов изображения.

А теперь  сконструируйте парусник по любому из этих образцов или придумайте свой вариант.

  1.  Физкульминутка. К доске выходят 4 ученика и составляют парусник из больших треугольников.
  2. Приклеивание деталей.

Сначала разрезаем квадрат, затем складываем из треугольников парусник по любому из образцов, затем наклеиваем на основу.

Возьмите листочек и положите перед собой. Положите первый треугольник на этот листочек изнаночной стороной вверх. Нанесите клей на деталь: работайте смело, не бойтесь испачкать  бумагу. Приложите деталь на свое место, сверху прикройте чистым листочком бумаги

 и хорошо пригладьте. Оба использованных листочка бумаги отложите на край стола. Все остальные детали приклеиваем точно также.

  1. Завершение композиции.

Мы решили задачу, показали, что умеем рассуждать и строить конструкции. Теперь можно приступить к созданию красивой картины.  Дополните изображение по-своему, подрисуйте или приклейте дополнительные детали, чтобы получилась картина « В волшебном море». Посмотрите, на доске показан один из вариантов такой картины, а вы придумайте свою. (под музыку дети работают в парах)

  1. Подведение итогов урока.

Давайте вспомним, какие задания мы выполняли на этом уроке, подумаем, чему мы научились.

Мы учились правильно разрезать бумагу по прямым линиям и правильно наклеивать бумажные детали на основу. Решали задачи на конструирование, создавали картины.

Какие работы сегодня получились самыми аккуратными, т.е. где лучше всего вырезаны, аккуратнее приклеены детали?

А какие картины получились самыми интересными? Где больше выдумки?

  1. Уборка рабочих мест.
  2. Урок окончен. Сложите бумагу. Использованную бумагу и совсем мел

11.Урок окончен. Сложите бумагу. Использованную бумагу и совсем мелкие обрезки бумаги соберите и выбросите в урну. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Киригами — вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги.

Художественное ажурное вырезание в наше время почти забыто. Но в последние годы начало постепенно возрождаться. Сейчас в основном вырезанные мотивы используются для украшения своего жилища к Новому го...

Плоскостное конструирование из бумаги и картона

Презентация выполнена к курсу "Математика и конструирование" 2 класс, в разделе " Практические работы". Изготовление аппликации" Трактор с тележкой", с предварительным изготовление чертежа по рисунку....

Аппликация из цветной бумаги своими руками «Подсолнух» в технике плоскостного торцевания.

Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги «Подсолнух».Задачи: - сформировать практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;- развивать эстетический вкус, творчески...

Конспект урока по технологии.Тема: «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.уметь- конструировать при помощи развертка ...