Волшебный мир бумаги
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме
В сфере художественного творчества в современном мире во многом определяется способность человека понимать язык искусства через выполнение творческих работ в разных художественных техниках, используя доступные материалы.
Сегодня в школе есть все возможности для развития творческого мышления. Научить понимать язык искусства через выполнение творческих работ в разных художественных техниках, используя доступные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_bumagi.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Областная экспериментальная площадка по направлению
«Организация внеурочной деятельности в условиях перехода ОУ на федеральные государственные образовательные стандарты
нового поколения»
МБОУ «Гимназия № 21»
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 1-4-ых классов
«Волшебный мир бумаги»
Составители:
Останина С.С.
Михайлова Л.В.
Алексеева И.В.
учителя начальных классов
МБОУ «Гимназия № 21»
Кемерово 2012
Оглавление
1.Пояснительная записка 3 стр.
2.Тематическое планирование 8 стр.
3.Содержание программы 12 стр.
4.Список литературы 16 стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В сфере художественного творчества в современном мире во многом определяется способность человека понимать язык искусства через выполнение творческих работ в разных художественных техниках, используя доступные материалы.
Сегодня в школе есть все возможности для развития творческого мышления. Научить понимать язык искусства через выполнение творческих работ в разных художественных техниках, используя доступные материалы
Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373).
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования возникла необходимость в разработке программы внеурочной деятельности эстетического направлению.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества ставит перед учителем задачу научить понимать язык искусства через выполнение творческих работ в разных художественных техниках, используя доступные материалы. Лист бумаги – самый доступный материал. Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. Этот вид деятельности близок любому ребенку. Занятия бумажной пластикой позволяют детям удовлетворить свои интересы к творчеству, а главное испытать свои возможности и проявить свои способности.
Занимаясь в кружке, ребёнок получит возможность открыть для себя волшебный мир листа бумаги, овладеть различными приёмами и способами действий с бумагой.
Научившись мять бумагу, рвать, резать, закручивать в жгуты, сгибать в разных направлениях, освоив умения работать с чертежами, схемами, шаблонами, ребёнок сумеет выполнить самые разнообразные изделия – игрушки, сувениры, плоскостные и объёмные композиции.
Увлекательные занятия позволяют ребёнку открыть в себе творческие способности, развить воображение, развить пространственное мышление, чувство прекрасного, воспитывают умение наблюдать, стимулируют развитие памяти, мелкой моторики, глазомера, чувства цвета, композиции.
Процесс изготовления каждой вещи, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или с замыслом; их корректировку.
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.
Ручная умелость развивается в процессе обработки бумаги. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися.
Именно поэтому содержание программы характеризуется многообразием ручных операций, таких, как вырезывание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и кривой, сгибание, обрывание, гофрирование.
Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание развивается при любых движениях.
Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер:
а) точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа;
б) выполнение работы по заданному учителем условию (например, придумай свою бабочку из сложенных «гармошкой» геометрических фигур);
в) выполнение работы по собственному замыслу.
При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения и осязания, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит.
При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Учитель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Подчеркнем, что художественной деятельности на этих занятиях придаем особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.
Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? В этом поможет бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Большая роль в овладении бумагопластикой отводится коллективным работам. За короткий промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну или две фигуры, он выразил себя технически, но морально не удовлетворён. Но если ребёнок создаёт коллективно одну большую картину, он получает конечный результат гораздо быстрее и воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, рамочки, открытки, сувениры и т.д.).
Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Данная программа основывается на следующих принципах:
Принцип культуросообразности предполагает, что художественное творчество
должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащих общечеловеческим ценностям.
Принцип природосообразности предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать школьника сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя.
Принцип коллективности применительно к художественному творчеству предполагает, что художественное воспитание и образование даёт юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, может создать условия для позитивно направленных самопознания, эстетического самоопределения, художественно – творческой самореализации.
Принцип диалогичности предполагает, что духовно – ценностная ориентация детей и их развитие осуществляется в процессе взаимодействия педагога и учащихся в художественной деятельности, содержанием которого являются эстетические ценности, а также совместное продуцирование художественных ценностей. Диалогичность требует не столько равенства, сколько искренности и взаимного понимания, признания и принятия.
Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для школьников идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой, природой родного края.
Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведения ребёнка в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике замысел – реализация - рефлексия. В ходе проектирования перед ребёнком всегда стоит задача представить себе ещё не существующее, но то, что он хочет, чтобы появилось в результате его активности, порождение чего-нового, отличающегося своей неповторимостью, оригинальностью.
Принцип диалога культур в программе в сфере художественного творчества предполагает:
- рассмотрение художественного творчества как диалога культур поколения современных детей с поколением предшествующих эпох;
- рассмотрение самостоятельного коллективного художественного творчества как диалога культур всех участников коллектива.
Принцип поддержки самоопределения воспитанника. Самоопределения в художественном творчестве – процесс формирования личностью собственного осмысленного и ответственного эстетического отношения к действительности. Предпосылками формирования способности эстетического самоопределения у ребёнка служат обострённость восприятия эстетического и возрастная сензитивность к самоопределению.
Основная идея программы в том, что внеурочная художественная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание ребёнка, а уж потом на развитие специальных предметных способностей художественного творчества.
Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи программы:
1.Дать знания о возможностях бумаги, особенностях композиции;
2.Познакомить со способами и технологическими процессами работы с бумагой, этапами проектирования и создания изделий;
3.Способствовать развитию образного мышления, художественно-конструкторских способностей, художественного вкуса, творческой индивидуальности;
4.Воспитывать аккуратность, целеустремлённость, коммуникативные качества.
Формы и режим занятий.
Базовые формы учебных занятий:
-информационные (беседы, рассказ),
- практические занятия,
- художественные образовательные события ( экскурсии в музеи, на выставки),
- организация и проведение выставок творческих работ детей, совместных проектов.
Программа рассчитана на 1-4 класс по 2 занятия в неделю и включает следующие разделы:
Бумагопластика
Квиллинг
Объёмная аппликация
Конструирование из бумаги
Подготовка и проведение выставок
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны
■ иметь представление:
- о возможности различных видов работ с бумагой;
- о свойствах бумаги;
■ знать:
- термины, обозначающие технику изготовления изделий и их значение;
- названия инструментов, приспособлений и правила работы;
- разные приемы разметки деталей из бумаги;
- способы соединения деталей;
■ уметь:
- вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично;
- складывать бумагу по прямой и кривой линии, в том числе и приемом
гофрирования;
- экономно размечать детали на бумаге;
- соединять детали разными способами;
- ориентироваться в задании на точное повторение образца;
- самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение;
- планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу;
- контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
Тематическое планирование и содержание деятельности
Первый год
№ | Раздел | Кол-во ч. |
Раздел 1 Бумагопластика. | 15 часов | |
1.1 | Удивительный это материал бумага. «Веточка» | 1 |
1.2 | Мастера бумажной пластики. | 1 |
1.3 | Азбука – бумагопластики. Спираль, сгибание. «Букет» | 1 |
1.4 | Азбука – бумагопластики. Завитки. «Золотая рыбка» | 1 |
1.5 | Я-парикмахер | 1 |
1.6 | Лебеди | 1 |
1.7 | Корова | 2 |
1.8 | Петух | 2 |
1.9 | Бабочки (складывание гармошкой) | 1 |
1.10 | Бабочка в рамке | 2 |
1.11 | Полевой букет | 2 |
Раздел 2 Квиллинг | 15 часов | |
2.1 | Искусство бумагоскручивание - квиллинг | |
2.2 | Основы квиллинга (скручивание полосок бумаги) | 1 |
2.3 | Ягоды рябинки | 3 |
2.4 | Снежинка | 2 |
2.5 | Весёлые пчёлки | 3 |
2.6 | Бабочка | 2 |
2.7 | Цветы | 2 |
2.8 | Композиция бабочки и цветы | 2 |
Раздел 3 Объёмная аппликация | 17 часов | |
3.1 | Ветка мимозы | 2 |
3.3 | Две вишинки | 1 |
3.4 | Рамочка для фото | 3 |
3.5 | Панно «Сердечко» | 2 |
3.6 | Цветущая веточка | 3 |
3.7 | Панно «Ромашки» | 2 |
3.8 | Белая фантазия (из белой бумаги) | 2 |
3.9 | Весёлое солнышко | 2 |
Радел 4 Волшебная бумага | 17 часов | |
4.1 | Сказочная полянка | 2 |
4.2 | Подводный мир | 2 |
4.3 | Букет на окошке | 2 |
4.4 | Поздравительная открытка | 2 |
4.5 | Нарциссы в хрустальной вазе | 1 |
4.6 | Цветы на салфетке | 1 |
4.7 | «Гусеничка» | 1 |
4.8 | «Улитка» | 1 |
4.9 | «Кошки мышки» | 1 |
4.10 | Алые паруса | 1 |
4.11 | Букет из веток вербы и берёзы | 1 |
4.12 | Выставка работ | 1 |
Второй год
№ | Кол-во ч. | |
Раздел 1 Бумагопластика | 20часов | |
1.1 | Бумагопластика как вид искусства. Основы бумагопластики | 2 |
1.2 | Плетение. «Закладка» | 1 |
1.3 | Плетение. «Коврик» | 1 |
1.4 | Основы дизайна. Дизайн – проект плетённого изделия. | 4 |
1.5 | Конкурс выставка дизайн – проектов плетённого изделия | 1 |
1.6 | «Осенний лес» Коллективная работа | 2 |
1.7 | «Георгины в вазе» | 2 |
1.8 | Вырезывание симметричных изображений. | 3 |
1.9 | Вырезывание спиралей. Творческие работы. | 2 |
1.10 | Выставка творческих работ. | 2 |
Раздел 2 Квиллинг | 25 часов | |
2.1 | Искусство скручивания бумаги - квиллинг | 1 |
2.2 | «Весёлые мухоморчики» | 2 |
2.3 | «Подводный мир» - коллективная работа | 2 |
2.4 | «Райские птички» дизайн - проект | 4 |
2.5 | Конкурс – выставка дизайн – проектов «Райские птички» | 2 |
2.6 | «Ледяной цветок» | 2 |
2.7 | «Снежная фантазия» | 2 |
2.8 | «Ангелочки» | 2 |
2.9 | Проект-дизайн «Валентинки» | 2 |
2.10 | Конкурс-выставка дизайн - проектов «Валентинки» | 2 |
2.11 | «Подснежники» | 2 |
2.12 | Творческая работа на основе квиллинга | 2 |
Раздел 3 Объёмная аппликация | 13 часов | |
3.1 | «Алые паруса» | 3 |
3.2 | «Стрекоза и муравей | 2 |
3.3 | «Спелые плоды» | 2 |
3.4 | «Букет из вербы и берёзы» | 2 |
3.5 | Дизайн-проект «Весна пришла» | 2 |
3.6 | Защита дизайн-проектов «Весна пришла» | 2 |
Раздел 4 Конструирование из бумаги. | 10 часов | |
4.1 | Игрушки из полоски бумаги. «Сова» | 2 |
4.2 | «Лисичка» | 2 |
4.3 | «Медведь» | 2 |
4.4 | Дизайн – проект игрушки | 2 |
4.2 | Выставка творческих работ. | 1 |
Третий год
№ | тема | Количество часов |
Раздел 1 Бумагопластика | 20 часов | |
1.1 | Бумагопластика как вид искусства. Основы бумагопластики | 1 |
1.2 | «Осенний лес» Творческая работа. | 2 |
1.3 | «Лебединое озеро». Коллективная работа. | 3 |
1.4 | «Морское дно». Дизайн- проект | 3 |
1.5 | Выставка дизайн – проектов «Морское дно» | 1 |
1.6 | «Морские лилии». | 2 |
1.7 | «Одуванчики». | 2 |
1.8 | Панно в круге. Творческая работа. | 3 |
1.9 | «Матрёшка» | 1 |
1.10 | Выставка творческих работ. | 2 |
Раздел 2 Квиллинг | 17 часов | |
2.1 | Искусство скручивания бумаги - квиллинг | 1 |
2.2 | «Боровички» | 2 |
2.3 | «Сочные яблоки» | 2 |
2.4 | «Спелая клубничка» | 2 |
2.5 | «Плоды крыжовника»- панно в круге | 3 |
2.6 | «Полевые цветы» Коллективная работа | 3 |
2.7 | «Русские узоры» - гжель дизайн проект | 3 |
2.8 | Выставка творческих работ | 1 |
Раздел 3 Объёмная аппликация | 15 часов | |
3.1 | Виды объёмной аппликации | 1 |
3.2 | «Весёлые зонтики» | 1 |
3.3 | «Звёздное небо» | 2 |
3.4 | «Валентин и Валентинка» - творческая работа. | 2 |
3.5 | «Открытка к 23 февраля в 3D» дизайн -проект | 2 |
3.6 | «Открытка к 8 марта в 3D» дизайн -проект | 2 |
3.7 | Выставка открыток в 3D | 1 |
3.8 | «Букет весенних цветов» самостоятельная творческая работа | 2 |
3.9 | «Весёлые цыплятки» | 1 |
3.10 | Выставка творческих работ | 1 |
Раздел 4 Конструирование из бумаги. | 16 часов | |
4.1 | «Русская изба» дизайн - проект | 3 |
4.2 | «Деревенский двор» дизайн - проект | 3 |
4.3 | « Русская деревня» дизайн проект творческая коллективная работа | 4 |
4.4 | Выставка «Русская деревня» | 1 |
4.5 | «Весна пришла» индивидуальные творческие работы | 2 |
4.6 | Конструирование из бумаги. Творческая работа | |
4.7 | Итоговая выставка | 1 |
Четвёртый год
Раздел 1 Бумагопластика | 17 часов | |
1.1 | Бумагопластика как вид искусства. Основы бумагопластики | 1 |
1.2 | Осенний букет | 3 |
1.3 | Коллективная работа «Осень в лесу» | 3 |
1.4 | Бумага и фантазия. Дизайн - поект «Волшебная шкатулка» | 3 |
1.5 | Выставка дизайн проектов | 1 |
1.6 | Творческая работа «Сказка за сказкой» | 3 |
1.7 | Дизайн – проект «Бабочки» | 2 |
1.8 | Выставка дизайн – проектов «Бабочки» | 1 |
Раздел 2 Квиллинг | 17часов | |
2.1 | Искусство скручивания бумаги - квиллинг | 2 |
2.3 | Дизайн – проект «Букет» | 4 |
2.4 | Выставка дизайн проектов «Букет» | 1 |
2.5 | Проект открытки в 3d | 4 |
2.6 | Выставка открыток | 1 |
2.7 | Коллективная работа «Зимние узоры» | 4 |
2.8 | Выставка работ «Зимние узоры» | 1 |
Раздел 3 Объёмная аппликация | 17 часов | |
3.1 | Весёлые котята | 2 |
3.2 | Коллективный проект «Русские богатыри» | 3 |
3.3 | «Герои русских сказок» | 3 |
3.4 | Выставка «Герои русских сказок и русские богатыри» | 1 |
3.5 | Голуби - мира | 2 |
3.6 | Дизайн – проект «Поздравительные открытки» | 4 |
3.7 | Творческая мастерская | 1 |
3.8 | Выставка творческих работ | 1 |
Раздел 4 Конструирование из бумаги | 17 часов | |
4.1 | Коллективная работа «Зоопарк» | 3 |
4.2 | Коллективная работа «Подводный мир» | 3 |
4.3 | Дизайн – проект «Весна в лесу» | 3 |
4.4 | Выставка работ | 1 |
4.5 | Творческая работа конструирование из бумаги | 3 |
4.6 | Разработка дизайнерского проекта «Дизайн классной комнаты» | 3 |
4.7 | Выставка творческих работ | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1 Бумагопластика.
Бумагопластика - искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур. В бумагопластике все изделия внутри пусты, оболочки изображаемого предмета, которые получаются в результате сгиба листа бумаги, в результате чего, создаётся система рёбер жесткости для любой конструкции. Для более сложных изделий применяются, помимо прямых линий, криволинейные.
Инструменты и материалы.
Спец. шило. Специальный инструмент. Часто применяется для перенесения продавливания схемы с лекала на бумагу, для последующей вырезки. Инструмент похож на двустороннее шило (по одному острию с каждой каждого конца ручки), однако на кончиках остриёв располагаются крохотные гладкие шарики, для предотвращения прокалывания бумаги.
Нож по бумаге. Канцелярский нож для бумаги. Однако есть некоторые предпочтения по конструктиву. Корпус должен быть металлическим, такой меньше разбалтывается. Лезвие должно чётко удерживаться конструктивом. Ручка предпочтительна прямая, подобная авторучки.
Коническое шило. Специнструмент. Это шило с жалом круглого сечения, конически сходящимся к острому концу. Обычно применяется для проглаживания бумаги с целью придания ей трёхмерной формы, например, спирали.
Пинцет. Небольшой пинцет с острыми, точно сопрягающимися концами. Таким инструментом будет удобнее работать с маленькими деталями. Рабочие прихватывающие поверхности не должны иметь зазубринок. Они помешают работе с мелкими объектами и оставят на бумаге следы.
Также понадобится специальная доска, на которой мы будем вырезать элементы композиции из бумаги. Она удобна для этой цели и в определённой степени устойчива к порезам. При составлении композиции нам понадобится двухсторонний скотч, различные клеи.
Материалы. Для бумагопластики используется цветная бумага подобная тонкому ватману. Более тонкая не подойдёт, так как не сможет сохранять форму. Более толстая будет не такая поддатливая к приданию формы. Кроме такой бумаги, которую назовём несущей, применяем также декоративную корейскую бумагу ручного производства - тонкую, полупрозрачную, ярко окрашенную. Она намного художественнее, но не может сама по себе держать форму. В сочетании с несущей бумагой другого цвета даёт яркую каёмку на срезе. Перед вырезкой листы бумаги равномерно склеиваются клеем.
Технология работы.
Техника бумагопластики делится на 4 части. Подготовка материала, вырезка, придание формы элементу, сборка. Используем двухслойный материал. При этом на плотную несущую бумагу с помощью клея наклеиваем тонкую декоративную более красивую, но неспособную держать форму. С помощью шила с закруглённым кончиком намечается план будущей кройки, часто переводится с лекала. Далее наступает ответственный момент вырезки. Основная хитрость состоит в угле среза. Несущая бумага достаточно толстая, что бы надрез в приблизительно 45 градусов был заметен. При этом элемент композиции отбивается от фона и других деталей композиции. В готовой работе это не бросается в глаза, но общее впечатление значительно улучшается. Особенно заметен эффект на двухслойной бумаге. Например, зелёный контур несущей бумаги будет хорошо заметен на фоне красной декоративной, акцентируя внимание на элементе. После вырезания к бумаге применяются различные техники для придания ей объёмной формы. При сборке композиции обычно не можем применять клей, подходящий для соединения плоских поверхностей, тогда в ход идёт двухсторонний скотч различной толщины для подъёма деталей на нужную высоту.
Раздел 2 Квиллинг.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Инструменты и материалы.
Инструмент для квиллинга : пластмассовая или металлическая палочку с расщепленным концом или стержень для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Можно использовать деревянные зубочистки.
Канцелярский нож для бумаги и линейка.
Материалы. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.
Технология квиллинга.
Посредством скручивания тонких цветных полосок бумаги, придания ей самых замысловатых форм и склеивания готовых элементов вы получаете потрясающие композиции, вполне конкурирующие.
Каждая полоска плотно накручивается на зубочистку. Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с зубочистки и дальше крутить вручную.
Существуют чуть более десяти различных стандартных форм, которые можно придать скрученной ленте: листочки, капельки, «глаза», звездочки и другие простые формы.
Раздел 3 Объёмная аппликация.
Объёмная аппликация из бумаги - это вырезание и частичное наклеивание фигурок, узоров или целых картин из бумаги.
Инструменты и материалы.
Ножницы, карандаш, линейка, подкладной лист.
Материалы. Цветная бумага для композиции, основа для аппликации подбирается в зависимости от цвета изображения. Чаще всего используется цветной картон или плотная бумага, можно использовать бархатную бумагу.
Технология объёмной аппликации.
Техника объёмной аппликации делится на 4 части. Подготовка материала, вырезка, придание формы элементу с помощью ножниц, сборка. При этом на плотную несущую бумагу с помощью клея частично наклеиваем детали композиции.
Раздел 4 Волшебная бумага.
Данный раздел включает в себя работы, в которых используется комбинации представленных техник.
Ожидаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников в сфере художественно-прикладного творчества распределяется по трём уровня
Первый уровень результатов - приобретение школьниками знаний о способах работы с бумагой, видах бумаги, областях её применения, видах работы с бумагой, освоение приёмов создание композиций. Изготовление объекта демонстрации под руководством педагога.
Второй уровень результатов - самостоятельное изготовление отдельных объектов композиции. Создание художественных образов на основе примеров, консультаций и советов педагога. Самостоятельное изготовление объектов демонстрации.
Третий уровень результатов – получение школьниками знаний о традициях , истории данного вида творчества, его культурной принадлежности. Самостоятельное создание композиции в соответствие с требованиями дизайна. Умение создавать художественный образ, раскрывающий основную идею композиций. Самостоятельный выбор приёмов для создания проекта в сфере художественно – прикладного творчества. Умение представить собственные разработки зрителям, экспертам.
Рекомендации по созданию условий
для реализации программы
В ходе реализации данной программы внеурочной деятельности школьников можно выделить следующие этапы:
- знакомство школьников с особенностями различных технологий при работе с бумагой;
- создание школьниками собственных изделий из бумаги;
- предъявление результатов художественного творчества;
- обсуждение результатов собственного художественно- прикладного творчества
Каждому этапу реализации программы соответствуют свои организационные формы:
первый этап - лекция (представление видов бумаги, техник работу с бумагой), рассказ по теме объекта работы, сообщение, демонстрация изделий, фронтальная беседа, экскурсия (музей ИЗО, выставки декоративно-прикладного искусства);
второй этап - изготовление объекта демонстрации, подготовка к выставке;
третий этап – представление работ, выставка;
четвёртый этап – обсуждение работ, дискуссия.
Для успешной реализации программы необходимо создать условия, обеспечивающие:
- жизнь и здоровье детей (безопасность работы с инструментами):
- эмоциональное благополучие каждого ребёнка (формирование благоприятного климата в коллективе);
- включение каждого ребёнка в коллективное художественное творчество (мотивирование).
ЛИТЕРАТУРА
- Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности: пособие для учителей.-М.:Просвещение, 2011.
- Куревина, О. А. Прекрасное рядом с тобой : учебник для начальной школы по курсу «Синтез искусств» / О. А. Куревина, Е. А. Лутцева. -Ч.1-4. - М.: Баласс, 2007.
- Петрова, И.М. Объёмная аппликация (из опыта работы) – Санкт-Петербург: Детство-пресс,2002.
- Пищикова, Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике / Н. Г. Пищикова. - М.: Скрипторий, 2006. - 104 с.
- Проснякова, Т. Н. Технология : Азбука мастерства : учебник для 1( 2,3,4 ) класса. - М.: Академкнига, 2004.
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки: Учеб. для 1 кл. - Самара, Корпорация «Федоров», 2000, 2002, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Волшебный мир бумаги"
Данная рабочая программа составлена в соответствии с новым ФГОС. Расчитана для внеклассной деятельности с учащимися 1 класса....
программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"
Рабочая программа кружка «Волшебный мир бумаги» составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное...
"Волшебный мир бумаги."
Открытое мероприятие для детей предшкольного возраста по теме "Волшебный мир бумаги."...
Рабочая программа кружка "Волшебный мир бумаги" (2год обучения)
Рабочая программа кружка составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество» и дополнительной образовательной программы кружка «Волшебный мир бумаги». Пр...
Волшебный мир бумаги
В сфере художественного творчества в современном мире во многом определяется способность человека понимать язык искусства через выпол...
Волшебный мир бумаги
В сфере художественного творчества в современном мире во многом определяется способность человека понимать язык искусства через выпол...
Волшебный мир бумаги
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиц...