Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
С учетом особенности сельской школы и блока ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_4_klass.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванюк Лилия Николаевна Лотошанская СОШ
«Рассмотрено» Руководитель ШМО /____________/______________/ Протокол № ___ от «__» ____________2012___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МКОУ «Лотошанская СОШ »_______/Петухова В.Г. «__»____________2012___г. | «Утверждено» РуководительМКОУ «Лотошанская СОШ» __________/Левишко О.С. № ___ от «__»____2012___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Иванюк Лилии Николаевны
II квалификационная категория
по технологии в 4 классе
2012-2013 учебный год
МКОУ Лотошанская СОШ
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по технологии, федерального перечня учебников допущенных Министерством образования Российской Федерации, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования, базисного плана 2012-2013г,и и программы Начальные классы. Часть II. Изобразительное искусство и художественный труд. Авторы Шпикалова Т. Я., Е. В. Алексеенко, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2005).
В базисном учебном плане на изучение «Технологии» в 4 классе отводится 2 часа в неделю. Всего – 136 часов.
Содержание программы «Технология» представлено в виде следующих разделов.
Раздел «Работа с бумагой» ориентирует на овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги; предполагает овладение опытом практической деятельности по созданию полезных и красивых изделий из бумаги на основе освоения традиционной и современной технологии художественной обработки бумаги, применения средств художественной выразительности в декоративно-прикладных работах (силуэт, композиция, форма и пропорции, объем, пространство).
Содержание раздела «Работа с текстильными материалами» нацелено на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани; предполагает овладение младшими школьниками опытом трудовой деятельности на материале традиционных художественных ремесел: ручного узорного ткачества, ручной набойки, лоскутного шитья, вышивки, знакомит с доступной учащимся начальной школы технологией выполнения элементов традиционного костюмного комплекса.
Разделы «Работа с глиной (пластилином)» и «Работа с природными материалами» нацелены на ознакомление учащихся со свойствами, приемами обработки и декорирования изделий из пластических и природных материалов. Овладение опытом практической деятельности осуществляется в процессе создания художественных изделий по мотивам традиционных школ народного мастерства из бересты, соломки, глины и др. на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация).
Отличительные особенности курса:
- раскрываются доступные пониманию учащихся исконные общерусские художественно-культурные ценности, взаимосвязи народного и классического искусства;
- активная творческая деятельность учащихся обеспечивается интеграцией уроков искусства и художественного труда на основе народных традиций путём раскрытия разнообразных связей искусства с жизнью;
- учащиеся учатся видеть и ценить мир искусства «рядом» на примерах произведений художников и народных мастеров родного края; учатся понимать, что искусство своего региона и отечества – путь к познанию искусства любых эпох и народов.
В настоящее время в современном обществе стремительно растёт количество информации и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого человека становится важным умение получать, перерабатывать и хранить её. Поэтому информатика играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному. Раздел «Практика работы на компьютере» предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников.
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» вводится в 4 классе в качестве учебного модуля предмета . Содержание модуля соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования предмета «Технология» (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «0б утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования». Данный учебный модуль направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой.
Основной целью обучения информатике в начальной школе является формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.
Главной задачей учебного модуля «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» является овладение учащимися умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предлагаемая программа по предмету «Технология» ориентируется на реализацию следующих целей:
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Содержание данной программы отражает и вопросы гражданского образования:
- содействовать проявлению целостного оптимистического мироощущения учащихся, созданию собственными силами нравственно-эстетической среды общения с изобразительным искусством с учётом многообразия его видов (народное искусство, живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство) и архитектуры;
- способствовать формированию чувства национального достоинства, культуры межнационального общения, умения видеть памятники истории и культуры в связи с историей, бытом и жизнью народа;
- способствовать формированию образного мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти в процессе комплексного освоения искусства России.
Обучение учебному предмету способствует формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности, а именно: умению выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки, истории и литературного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром и математикой (геометрические фигуры и объёмы).
Требования к уровню подготовки
В результате изучения технологии ученик должен
знать/понимать:
- название, назначение ручных инструментов для обработки разных материалов (бумага, картон, глина, пластилин, ткань и т.д.) и правила пользования ими;
- приёмы разметки (шаблоном, линейкой, циркулем);
- особенности вышивки разных регионов России;
- традиционное искусство лоскутного шитья, набойки, ткачества;
- виды природных материалов, используемых в плетении;
- что такое полное имя файла;
- правила безопасного труда и личной гигиены при обработке различных материалов (в том числе с компьютером).
уметь:
- анализировать произведения искусства, выражая своё эмоционально-эстетическое отношение к их содержанию и художественной форме;
- решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий с использованием технологической карты, технического рисунка, эскиза;
- комбинировать различные приёмы работы с бумагой для достижения выразительного образа художественной вещи;
- выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;
- использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;
- выполнять рельефные и объёмные многофигурные композиции из глины;
- изготавливать изделия из природных материалов в технике плетения на основе простейших приёмов технологии в народном творчестве;
- производить операции с файлами и папками: создавать, удалять, копировать, перемещать;
- набирать текст на клавиатуре;
- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные текстовые документы и редактировать их;
- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв;
- вставлять изображения в печатную публикацию;
- создавать схемы, таблицы и включать их в печатную публикацию;
- создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации, включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы;
- искать, находить и сохранять изображения и тексты, найденные с помощью поисковых систем.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.д.);
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства;
- соблюдения правил личной гигиены и использование безопасных приемов работы с матери пользоваться доступными художественными средствами и материалами; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- решение учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
Основные разделы содержания
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Работа с бумагой. | 13 |
2. | Работа с тканью. | 12 |
3. | Работа с пластичными материалами. | 5 |
4. | Работа с природными материалами. | 8 |
5. | Работа с разными материалами. | 6 |
6. | Практика работы на компьютере. | 14 |
7 | Сельскохозяйственный труд | 10 |
Итого: | 68 |
Содержание программы
РАБОТА С БУМАГОЙ (13 часов)
Развитие эстетического восприятия изделий из белой и цветной бумаги, произведений декоративно-прикладного и народного искусства.
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями
в работе с бумагой: бумага (ватман, обойная, тонированная, упаковочная) и картон; инструменты, материалы и приспособления для скрепления (ножницы, циркуль; клей ПВА, проволока, бумажная лента); способы технологической обработки бумаги: гофрировки — елочные структуры; асимметричное вырезывание из сложенной заготовки; прокалывание, скручивание; аппликация; модульное оригами; склеивание; простейшие базовые формы техники оригами (блин, змей, двойной квадрат); чтение условных обозначений (загнуть деталь от себя, подравнять);
в работе по технологической карте. Приемы обработки бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности, текстуре); разметка по образцу, по шаблону, сгибу, готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовок, сложенных многократно. Выполнение изделий из бумаги с помощью складывания, художественного вырезывания, оригами, аппликации; организация рабочего места; практическая работа по технологической карте; проведение мини-мастер-классов; организация выставок творческих работ; коллективная оценка результатов работы.
Формирование трудового опыта в процессе конструирования:
воздушных конструкций в технике модульного оригами-звезды;
объемное конструирование на основе цилиндрической и конусообразной поверхностей (подставки, солонки по мотивам городецких изделий) и приема передачи объема с помощью бумажной ленты; прокалывания, аппликации;
изделий из бумаги и картона: комплект предметов для письменного стола (записная книжка, закладка, визитница, коробочка для скрепок) в технике оригами, гофрирования (елочные структуры), аппликации;
РАБОТА С ТКАНЬЮ (12 часа)
Развитие эстетического восприятия изделий из текстильных материалов, произведений народного и профессионального декоративно-прикладного искусства — тканых изделий (узорное ткачество на бердышке), вышивки (техника «набор»), лоскутного шитья (ляпачная техника), сувениров из ткани (прихватки, грелки на чайник, коллажи).
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с текстильными материалами. Ткани из искусственных синтетических и смешанных волокон, их применение; традиционный и современный способы изготовления ткани (прядение, ткачество, декор); конструирование изделий из ткани по заданным условиям и собственному замыслу; составление выкройки на основе эскиза, по результатам обмеров; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта в процессе:
ознакомления с традиционным узорным ткачеством. Разнообразие видов узорного ткачества на бердышке. Изделия народных мастеров родного края. Геометричность тканых узоров. Ритмичность и уравновешенность колорита тканого орнамента. Традиционная технология выполнения вышивки «набор», ее варианты. Использование вышивки в дизайне упаковки (мешочек) для праздничного подарка. Конструирование из ткани праздничной упаковки с учетом формы и размеров подарка, вышивка на изделии орнамента с помощью традиционных вариантов вышивки «набор»; выполнение объемного дна в изделии из ткани;
ознакомления с лоскутной техникой. Технологические особенности и художественные возможности традиционной лоскутной техники.Варианты технологии пришивания деталей к основе изделия, их влияние на фактуру лоскутного изделия. Подбор материала (лоскуты однотонные и с набивным рисунком в контрастной и в сближенной гамме; ткань для основы панно). Приемы лоскутного шитья в технике; композиция и колорит в лоскутном изделии (декоративное панно из лоскута на основе ляпачной техники «Все краски русской осени»);
конструирования из текстиля. Приемы конструирования из текстиля и других материалов декоративных и функциональных предметов быта (прихваток различной формы, грелок на чайник, декорированных в технике аппликации; коллективного панно в технике аппликации и др.). Декор изделий из ткани сутажом, бисером, пуговицами, лентами, аппликацией из различных материалов; окантовка края изделия на основе изученных ранее способов (по выбору).
РАБОТА С ПЛАСТИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (5 часов)
Развитие эстетического восприятия керамических изделий — произведений народного и профессионального декоративно-прикладного искусства: сувениров, декоративных панно с рельефным изображением.
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с глиной (пластилином). Обобщение знаний о видах пластичных материалов, сравнение их свойств, приемов обработки, об условиях применения различных инструментов и приспособлений для обработки пластичных материалов; выбор способа декора в зависимости от назначения изделия, традиции его изготовления. Знакомство с разновидностями рельефов: барельеф, горельеф, контррельеф. Конструирование изделий из пластических материалов по заданным условиям и собственному замыслу; разработка технологии изготовления; лепка и декор с помощью изученных ранее приемов и способов; выполнение изделия на основе эскиза; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта в процессе конструирования из пластичных материалов: проектирование и выполнение в материале сувенира с древними символами своего города, села; создание коллективной объемной композиции (панно для оформления интерьера) на основе соединения декоративных пластин с изображением древних символов земли, воды, солнца, древа жизни и бусинок разных размеров. Использование разнообразных приемов лепки и декорирования изделия.
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (8 часов)
Развитие эстетического восприятия изделий из природных материалов, произведений декоративно-прикладного искусства и народного творчества. Плетеные изделия из лозы, бересты, елового корня (короба, корзины, пестери и т. п.) в интерьере крестьянской избы Русского Севера. Использование флористики в современном дизайне интерьера, костюма. Фитодизайн.
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с природными материалами. Разнообразие видов цветов для составления праздничного букета, различие цветов и стеблей по форме, размеру, цвету; мочало как материал для изготовления сувениров, его свойства (гибкость, пластичность, податливость, цвет); выбор инструментов в зависимости от свойств природных материалов; декор цветочных композиций дополнительными материалами (веточками, прутьями, травами и др.); украшение изделий из мочала декоративными лентами, тесьмой, плетением, объемных изделий из бересты — плетеным декором. Конструирование изделий по заданным условиям и собственному замыслу; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта в процессе конструирования:
из бересты. Использование природных качеств бересты (гибкость, пластичность, прочность, цвет) в создании плетеных изделий. Традиционные плетеные изделия из бересты (солоничка, коробейка, обувь) и основные виды плетения (прямое и косое). Изготовление изделий с помощью доступных для детей традиционных технологических приемов. Использование приемов объемного косого плетения из бересты; способ закрытия края изделия зубцами. Выполнение плетеного декора;
из других природных материалов. Конструирование игрушек из мочала по собственному замыслу с выбором способов, изученных при изготовлении игрушек из соломы, применение известных способов декора в соответствии с замыслом; выбор цветов для букета по форме, размеру, колориту в соответствии с задуманной композицией; выполнение различных видов цветочных композиций (массивная, линейная, смешанная); выбор сосуда в соответствии с композицией букета.
РАБОТА С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (6 часов)
Развитие эстетического восприятия изделий из разных материалов, произведений современного декоративно-прикладного искусства и народного творчества (изделия из металла, синтетических материалов).
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с разными материалами. Филигрань (скань) — один из древнейших видов народного искусства. Декоративные кубки, вазы, тарелки, шкатулки, броши, кулоны мастеров Древней Руси (Новгород, Москва, Кострома), Дагестана. Оригинальность графики и пластики филиграни. Виды сканых узоров: ажурные и накладные. Медная проволока как материал для филиграни, свойства проволоки (пластичность, красивый цвет); синтетические упаковочные материалы (сосуды, коробки, баночки из пластика; упаковки для пищевых продуктов, соков), их свойства, приемы обработки, возможности использования в конструировании; инструменты и приспособления для обработки разных материалов: ножницы, круглогубцы, стержни, бокорезы, их устройство, принцип работы, правила техники безопасности; декор изделий цветной бумагой, фольгой, нитками. Самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта в процессе конструирования из разных материалов. Разработка эскиза композиции по мотивам филиграни; приемы сгибания проволоки с помощью круглогубцев и стержней, резания бокорезами; выполнение спиралей и колечек, скручивание «шнурка» из проволоки; составление композиции на пластине из картона, сборка на клее; соединения с помощью ниток, проволоки (сувенир-подвеска из проволоки по мотивам филиграни). Проектирование новогодней игрушки из синтетических упаковочных материалов, проволоки, бумаги, тесьмы, ниток и др. Приемы резания упаковочных материалов, отгибания нарезанных деталей; приемы декорирования с помощью плетения, обвивания, сминания.
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД (10часов)
Работа на пришкольном участке в весенний и осенний период .Сбор и переработка семян цветов.
Практика работы на компьютере (14 часов)
Знакомство с компьютером: файлы и папки (2 часа)
Техника безопасности, правила работы на компьютере.
Файлы. Папки (каталоги). Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов).
Создание текстов (3 часа)
Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.
Создание печатных публикаций (3 часа)
Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Программы для создания печатных публикаций. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.
Создание электронных публикаций (3 час)
Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций.
Поиск информации (3 часа)
Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.
Практические работы. Упражнения на отработку навыков с графическими изображениями, создание текстов, печатных и электронных публикаций, поиск информации в Интернете.
Варианты объектов труда. Графические изображения. Электронные и печатные публикации. Компьютерное письмо.
календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Вид творческой работы | Кол-во часов | Дата | Коррект. плана |
I ЧЕТВЕРТЬ (18 ЧАСОВ) | |||||
Тема четверти: Стоит дерево, цветом зелено: дом украшает, ремесло оснащает, мир освещает | |||||
1/1. | Искусство составления букета. Составление композиции из цветов, злаковых растений и трав. | Работа с природными материалами: составление букета. | 2 (1т,1п) | ||
2/2. | |||||
3/3. | Берестяные плетёнки. Использование природных качеств бересты в создании плетеных изделий. Традиционные плетеные изделия из бересты и основные виды плетения (прямое и косое). Плетение коробочки из берестяных полосок или из полосок тонкого картона. | Работа с природными материалами: косое плетение из бересты. | 4 (1т, 3п) | ||
4/4. | |||||
5/5. | |||||
6/6. | |||||
7/7. | Весёлый Городец. Фабрика «Городецкая роспись». Изделия городецких мастеров. Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца | Работа с бумагой: объёмное конструирование. | 4 (1т, 3п) | ||
8/8. | |||||
9/9. | |||||
10/10. | |||||
11/11. | Народные игрушки из природных материалов. Конструирование традиционных образов-символов. | Работа с природными материалами: конструирование. | 2 (2п) | ||
12/12. | |||||
13/13. | Работа на пришкольном участке( Сбор и переработка семян цветов, уборка мусора) | Сельскохозяйственный труд | 6 (6п) | ||
14/14. | |||||
15/15. | |||||
16/16. | |||||
17/17. | |||||
18/18. | |||||
II ЧЕТВЕРТЬ (14 ЧАСОВ) | |||||
Тема четверти: Родиться не стыдись, а работать не ленись | |||||
19/1. | Изящный сувенир. Конструирование сувенира-подвески по мотивам техники филиграни. | Работа с разными материалами. | 2 (2п) | ||
20/2. | |||||
21/3. | Импровизации из пластилина . Произведения народного и профессионального декоративно-прикладного искусства: сувениры, декоративные панно с рельефным изображением. Знакомство с разновидностями рельефов: барельеф, горельеф, контррельеф. Коллективное панно из декоративных пластин с изображением древних символов земли, воды, солнца. | Работа с пластичными материалами: лепка из пласта (фактура, декор). | 4 (4п) | ||
22/4. | |||||
23/5. | |||||
24/6. | |||||
25/7. | Упаковка для новогоднего подарка. Ознакомления с народной вышивкой на предметах быта и народной одежде. Традиционная технология выполнения вышивки «набор», ее варианты. Использование вышивки в дизайне | Работа с тканью: конструирование (текстиль, шитье, вышивка). | 4 (1т, 3п) | ||
26/8. | |||||
27/9. | |||||
28/10. | |||||
29/11. | Творческий проект «Новогодняя игрушка». Конструирование: елочные украшения из разных вспомогательных форм | Работа с разными материалами. | 4 (4п) | ||
30/12. | |||||
31/13. | |||||
32/14. | |||||
III ЧЕТВЕРТЬ (20 ЧАСОВ) | |||||
Тема четверти: Где живём, тем и слывём | |||||
33/1. | Родные мотивы. Природные и архитектурные мотивы родного края: асимметричная вырезанка. | Работа с бумагой: декоративная композиция | 2 (2п) | ||
34/2. | |||||
35/3. | Мой добрый подарок. Конструирование из ткани грелки на чайник или прихватки в подарок. | Работа с тканью: конструирование (текстиль, шитье, аппликация). | 4 (4п) | ||
36/4. | |||||
37/5. | |||||
38/6. | |||||
39/7. | Подарочный набор. Комплект принадлежностей для письменного стола: закладка для книг, открытка, записная книжка, визитница, коробочка для скрепок. | Работа с бумагой: конструирование (оригами и гофрирование) | 3 (3п) | ||
40/8. | |||||
41/9. | |||||
42/10. | Деревенская улица. Рельефное панно. | Работа с бумагой: конструирование (архитектурные объёмы) | 2 (2п) | ||
43/11. | |||||
44/12. | Радужные узоры. Ознакомления с традиционным узорным ткачеством. Конструирование бёрдышка и челнока для ткачества, приемы выполнения узорной ткани на бердышке; приемы тканья декоративной тесьмы по мотивам традиционных узорных поясов Коллективное панно из тесьмы, вытканной на бёрдышке. | Работа с тканью: ткачество на бёрдышке. | 4 (2т, 2п) | ||
45/13. | |||||
46/14. | |||||
47/15. | |||||
48/16. | Творческий проект «Древний символ родного края (города, села)». Изготовление сувенира с памятной символикой. | Работа с пластичными материалами: конструирование из пластилина | 1 (1п) | ||
49/17. | Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. | Практика работы на компьютере: поиск информации. | 4 (4п) | ||
50/18. | |||||
51/19. | |||||
52/20. | |||||
IV ЧЕТВЕРТЬ (16 ЧАСОВ) | |||||
53/1. | Звёзды Победы. Конструирование из цветной бумаги многоконечной звезды. | Работа с бумагой: художественное конструирование. | 2 (2п) | ||
54/2. | |||||
55/3. | Техника безопасности, правила работы на компьютере. Файлы. Папки (каталоги). Полное имя файла. | Практика работы на компьютере: знакомство с компьютером. | 1 (1т) | ||
56/4. | Операции над файлами и папками (каталогами): создание, копирование, перемещение, удаление. | Практика работы на компьютере: знакомство с компьютером. | 1 (1п) | ||
57/5. | Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов | Практика работы на компьютере: создание текстов. | 1 (1п) | ||
58/6. | Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. | Практика работы на компьютере: создание текстов. | 1 (1п) | ||
59/7. | Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. | Практика работы на компьютере: создание текстов. | 1 (1п) | ||
60/8. | Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Программы для создания печатных публикаций. | Практика работы на компьютере: создание печатных публикаций. | 1 (1т) | ||
61/9. | Иллюстрации в публикациях: вставка изображений в печатную публикацию. | Практика работы на компьютере: создание печатных публикаций. | 1 (1п) | ||
62/10. | Схемы в публикациях. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки. | Практика работы на компьютере: создание печатных публикаций. | 1 (1п) | ||
/63/11. | Электронные публикации. Виды электронных публикаций. Примеры программ для создания электронных публикаций. | Практика работы на компьютере: создание электронных публикаций. | 1 (1т) | ||
64/12. | Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков, музыки, анимации и видео в электронные публикации. | 1 (1п) | |||
65/13. | Работа на пришкольном участке(Подготовка почв к посадке, уборка мусора) | Сельскохозяйственный труд | 1 (1п) | ||
66/14. | Работа на пришкольном участке(уборка мусора) | Сельскохозяйственный труд | 1 (1п) | ||
67/15. | Работа на пришкольном участке( уборка мусора) | Сельскохозяйственный труд | 1 (1п) | ||
68/16. | Работа на пришкольном участке, уборка мусора) | Сельскохозяйственный труд | 1 (1п) | ||
Итого: 68 часов |
учебно-методическое обеспечение
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. Часть 2. Шпикалова Т., Я. Изобразительное искусство и художественный труд / Сост. сборника программ И. А. Петрова, Е. О. Яременко. – М.: Просвещение, 2002.
- Т.Я.Шпикалова Программа изобразительное искусство и художественный труд. – М.: «Просвещение» 2003.
- Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Технология. Художественный труд. 4 класс.. Учебник. – М.: «Просвещение» 2007.
- Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Технология. Художественный труд. 4 класс.. Рабочая тетрадь. – М.: «Просвещение» 2007.
- Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Технология. Художественный труд. 4 класс.. Методическое пособие. – М.: «Просвещение» 2007.
- А.В.Горячев информатика и икт 3-4 класс. Мой инструмент компьютер. Учебник. Москва «Баласс» 2007.
- Алексеевская Н. А. Волшебные ножницы. – Серия «Через игру – к совершенству». – М.: «Лист», 1998.
- Рей Гибсон. Наши руки не для скуки. Карнавал. Маски. Костюмы. Перевод с английского Л. Я. Гальперштейна. – М.: «РОСМЭН», 1997.
- Нагибина М. И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000.
- Нагибина М. И. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. (Серия «Вместе учимся мастерить»).
- Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребёнка. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. (Серия «Вместе учимся, играем»).
- Соколова С. Школа оригами: Аппликации и мозаика. – М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД, 2004. (Серия «Академия «Умелые руки»).
- Компьютер для детей.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 304.: илл.
- Паронджанов В. Д. Занимательная информатика, или Волшебный Дракон в гостях у Мурзика / Оформление серии А. Ефремова; Художник А. Лукьянов. – Переизд. – М.: РОСМЭН, 2000. – 160 с. – (Школьнику для развития интеллекта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...