Урок технологии 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Урок технологии 2 класс по теме: "Объёмная аппликация. Изделие "Букет роз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_2_kl._anikieva_n.e.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии во 2 классе.
Учитель: Аникиева Наталья Евгеньевна
Тема: Объёмная аппликация. Изделие «Букет роз».
Цели: -актуализировать знания детей по выполнению работ в технике объёмная
аппликация ;
-познакомить учащихся с приёмом «скручивание»;
-продолжить работу над формированием регулятивных УУД.
Задачи: -учить анализировать, сравнивать работы, выполненные в технике
аппликация;
-продолжить работу над формированием намечать последовательность
выполнения действий, работая по плану (алгоритму);
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
-принимать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения
учебной задачи;
-под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по
результату;
-принимать роль в учебном сотрудничестве;
-учить проговаривать свои действия после завершения работы.
Ход урока.
- Организационный момент.
а) Вводная часть. Эмоциональный настрой.
- Отгадайте загадки, назовите отгаданные предметы одним словом (цветы).
- Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (Одуванчик).
- Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).
- Вертится Антошка на одной ножке
Где солнышко встает, туда он и взглянет. (Подсолнух).
б) Дополнительный познавательный материал.
- Кажется, что природа создала цветы, чтобы украсить нашу жизнь, поднимать настроение. Люди дарят цветы, как символ любви, преданности, уважения. Был даже создан язык цветов. В древние времена (Викторианская эпоха) язык цветов использовался для тайного выражения чувств и называется этот язык – флюрографика.
- Колокольчик – я думаю о тебе.
- Подснежник – надежда.
- Ландыш – надежность.
- А что за цветок у нас сегодня в гостях? Угадайте!
- Хороша я в свадебном букете
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви. (Роза).
- Роза – королева цветов.
- Красная роза – любовь.
- Белая роза – добродетель, невинность.
- Желтая роза – дружба, счастье.
- Первое упоминание выращивания роз в России – начало 16 века. У древних римлян роза – символ тайны. Сложена пословица: «Под розой сказано» - т.е. должно сохраняться в секрете.
- Это растение используется в парфюмерии – розовое масло, в косметике – увлажняет, тонизирует кожу, в медицине – снимает головную боль, лечит глазные инфекции, в кулинарии – ароматизатор (в варенье добавляют лепестки роз), а во флористике – роза является самым популярным цветком для создания букетов.
- Постановка учебной задачи.
- Природа предлагает нам стать творцами прекрасного – научиться создавать это чудо – цветы.
- Посмотрите на работы глазами мастеров и определите материалы, из которых выполнены розы (ткань, цветная бумага, салфетка).
- А в какой технике выполнены работы? (аппликация).
- Какие виды аппликации вы видите? (обрывная аппликация, аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, объемная аппликация).
- С какой аппликации мы начали знакомство на прошлом уроке? (объёмная).
- Найдите этот образец.
- Определите, чему будем учиться на уроке? (выполнять изделие – букет роз – в технике «Объёмная аппликация»).
- Запись на доске – объёмная аппликация.
- Работа по теме.
а) Анализ изделия.
- Определим, какой вид бумаги подойдет для выполнения работы (фон – картон, ваза – цв.бум., розы и листья – салфетка).
- Почему используем салфетку? (мягкая, легко изменяет форму).
- Что подскажет нам, как выполнить розу из салфетки? (технологическая карта - ТК).
- С помощью ТК определите из какой части салфетки выполнена роза? (четверть).
- Какие действия нужно выполнить? (скатать трубочкой, свернуть трубочку жгутиком).
- Как лучше приклеивать? (можно намазать одну сторону жгутика и прикладывать но удобнее сначала намазать клеем, а затем выкладывать жгутик по спирали).
- Какие инструменты потребуется для выполнения работы? (ножницы, клей).
б) ТБ работы с ножницами, клеем.
в) Планирование последовательности выполнения действий.
- составим алгоритм выполнения аппликации. Работать будем в группах, посоветовавшись друг с другом. А как сделать так, чтобы работа в группах была выполнена и правильно, и быстро?
Алгоритм работы в группе.
1.Умение спрашивать, выяснять ТЗ друга.
2. Умение понятно объяснять свою ТЗ.
3. Умение договариваться.
4. Умение увидеть недостаток и найти пути его исправления.
- Составление алгоритма. (Работа с деформированным планом)
Алгоритм выполнения аппликации.
Выбрать картон для фона. | |
Выбрать вазу (контраст). | |
Приклеить вазу. | |
Разрезать салфетку на 4 части. | |
Скатать жгутики (технологическая карта), свернуть спиралью для цветка. | |
Скатать жгутики для листа. | |
Распределить части на фоне. | |
Приклеить. | |
Оценить, исправить недостатки. |
г) Практическая часть.
- Самостоятельная работа в группах.
- Рефлексия.
а) Выставка работ.
б) Практическое использование.
- Какую задачу вы ставили перед собой? (научиться делать букет в технике объемная аппликация).
- Что помогло нам выполнить работу правильно и красиво? (технологическая карта, умение совместно работать…)
- Как использовать выполненную работу в жизни (поздравительная открытка).
- А в каких еще изделиях можно использовать такой способ – скручивание бумажной салфетки (украшение любых предметов – цветочный горшок, закладка, обложка, заколка, шкатулка).
- Можно ли как-нибудь усовершенствовать наши изделия, украсить их? (раскрасить красками, фломастером).
- Физкультминутки.
- Наши нежные цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
- Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать,
А потом работать будут, всё красиво выполнять.
- Итог урока. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4
Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Календарно тематическое планирование по технологии2 класс "Школа России"
Календарно тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" Роговцева...
Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...