Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа по технологии 1 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.
Для реализации программного содержания используются:
Геронимус, Т. М. Учебник для 1 класса «Я всё умею делать сам». – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2010.
Геронимус, Т. М. Учебник-тетрадь для 1 класса «Я всё умею делать сам». – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа». 2010.
Геронимус, Т. М. Работаем с удовольствием: методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию комплекта учебников-тетрадей по трудовому обучению в школе. 1–4 классы. – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2000.
Геронимус, Т. М. Методическое пособие «Уроки технологии в 1 классе». – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2003.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 33.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в I четверти – 9.
Количество часов во II четверти – 7.
Количество часов в II четверти – 9.
Количество часов в IV четверти – 8.
тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид | Элементы | Дата | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Вводные уроки (2 ч) | |||||||||
1 | «Красота окружающей природы» | 1 | Экскурсия | Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека | Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье | Текущий | Рассуждение о красоте и неповторимости природы | ||
2 | «Образы родного края. Царство деревьев» | 1 | Текущий | Породы деревьев по их форме и размеру | |||||
Комплексные работы (3 ч) | |||||||||
3 | Приёмы приклеивания деталей без разметки | 1 | игра | Последовательность операций. Способы соединения деталей изделия и природных материалов | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу | Самосто-ятельная работа | |||
4 | Правила составления композиции из засушенных соцветий на открытке из альбомной бумаги. Капельное приклеивание | 1 | игра | Изготовление изделий и декоративных композиций из природных материалов. Многообразие природных поделочных материалов | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. Знать правила сушки изделия из природного материала под прессом | Самосто-ятельная работа | при обсуждении правильное использование названия материалов: листья, семена, ветки | ||
5 | Правила приклеивания листьев. Правила суш- ки изделия из природного материала под прессом | 1 | игра | Способы сушки изделий. Приёмы обработ- ки поверхности и декоративного оформления изделия. | Самостоятель ная | Коллективное составление словесного плана изготовления изделия |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Различение понятия «материал», «инструменты» | |||||||||
Изделия из бумаги и картона (11 ч) | |||||||||
6 | Приёмы нанесения цветного пятна на центр заготовки, приёмы получения из неё симметрично окрашенного рисунка | 1 | игра | Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности) | Уметь создавать модели несложных объектов из различных материалов | Самосто-ятельная работа | Обучение приёмам окрашивания и получения симметричного рисунка. | ||
7 | Приёмы вклеивания заготовки для сплошного оклеивания крышки спичечного коробка, выкладывания простейшего мозаичного изображения от края к центру | 1 | игра | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Декоративное оформление изделий | Знать область применения и назначения инструментов. Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | Самосто-ятельная работа | Наклеивание бумажных деталей, аппликации по всей поверхности изделия | ||
8 | Работа с бумагой. Выкладывание простейшего мозаичного изображения от края к центру | 1 | игра | Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | Самосто-ятельная работа | Наклеивание бумажных деталей, аппликации от края к центру | |||
9 | Способы выкладывания резаных кусочков при изготовлении мозаики | 1 | игра | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по схеме | Уметь распределять рабочее время, осуществлять сотрудничество в трудовом процессе | Самосто-ятельная работа | |||
10 | Приёмы изготовления овальной выкройки для подноса, свойства самоклеящейся плёнки | 1 | игра | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание. | Уметь выполнять изделие из доступных материалов по образцу, эскизу; выбирать | Самосто-ятельная работа | Разметка на глаз и выполнение дугообразного среза на сложенном вчетверо |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Последовательность операций. Декоративное оформление изделий | материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам | прямоугольнике для получения в развёртке овала | |||||||
11 | Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания бумажных салфеток: ролик, двойной ролик | 1 | игра | Организация трудовой деятельности: постановка цели, планирование. Распределение рабочего времени. Отработка способов сгибания бумаги | Уметь сгибать бумажные салфетки различными способами | Самосто-ятельная работа | |||
12 | Приёмы складывания квадрата «домиком», приёмы вырезания криволинейной заготовки | 1 | Практикум | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание. Последовательность операций | Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | Самосто-ятельная работа | Разметка по шаблону контура прямоугольных деталей для плоских аппликаций | ||
13 | Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объёмных изделий | 1 | Практикум | Способы сушки и разметки. Декоративное оформление изделий | Уметь сушить склеенные изделия под прессом и врастяжку; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Самосто-ятельная работа | |||
14 | Приёмы разметки квадрата: сгибание прямоугольника | 1 | Практикум | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы разметки: сгибание, складывание | Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | Самосто-ятельная работа | Разметка квадрата |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
15 | Работа с бумагой. Свойства узора в орнаменте. Приёмы резания многослойной заготовки | 1 | Практикум | Последовательность операций. Декоративное оформление изделий | Знать свойства узора и особенности его оформления. Уметь выполнять работу с бумагой в новой технике | Самосто-ятельная работа | Разметка на глаз замкнутых контуров простых элементов аппликаций и вырезов для ажурных орнаментов | ||
16 | Работа с бумагой. Способ отделения заготовки вырыванием. Определение случаев вырывания и вырезания | 1 | Практикум | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Самосто-ятельная работа | Знакомство с техникой вырывания | ||
Комплексные работы (2 ч) | |||||||||
17 | Правила подготовки скорлупы к работе. Приёмы быстрого изготовления подставки. Способы приклеивания деталей к выпуклой заготовке | 1 | Практикум | Многообразие материалов и сферы их применения. Изготовление декоративных композиций | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Самосто-ятельная работа | Коллективное составление словесного плана изготовления изделия | ||
18 | Основные свойства ваты и возможность их использования в работе. Способ соединения деталей, отделки и оформления | 1 | опыт-но-эксперимен-тальная работа | Овладение основными приёмами работы, соединения деталей. Последовательность и краткая характеристика операций | Знать последовательность технологических операций. Уметь наклеивать ватные детали аппликации в одной точке | Самосто-ятельная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Работа с текстильными материалами (4 ч) | |||||||||
19 | Правила хранения колющих и режущих инструментов. Приёмы оклеивания формы лоскутами ткани | 1 | Комбинированный | Овладение основными приёмами работы с тканью: разметка, резание, соединение деталей клеем | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Самосто-ятельная работа | |||
20 | Знакомство с понятиями «долевая», «уточная» нити, «бахрома», мережная дорожка» | 2 | Практикум | Изготовление изделий из текстильных материалов. Овладение основными приёмами работы с тканью. Последовательность и краткая характеристика операций | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности; выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому и мережковую дорожку | Самосто-ятельная работа | |||
21 | Приёмы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты. Правила работы с иглой | 5 | Практикум | Овладение основными приёмами работы с тканью: соединение деталей нитками разметки | Знать область применения и назначения инструментов. Уметь прокладывать разноцветными нитями отделочные стяжки «вперёд иголку» по мережковой дорожке | Самосто-ятельная работа | |||
22 | Вязание петель на кольце | 3 | Практикум | Изготовление изделий из текстильных материалов. Овладение основными приёмами работы с текстилем | Уметь выполнять вязание петель на кольце; соблюдать последовательность технологических операций; привязывать двойные нити узлом «в петлю» на картонное кольцо | Самосто-ятельная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Изделия из бумаги и картона (5 ч) | |||||||||
23 | Способы разметки по месту, выкраивание деталей для обтяжки коробка. Оклеивание основы коробка бумагой | 1 | Практикум | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, склеивание. Последовательность операций | Уметь выкраивать детали для обтяжки коробка | Самосто-ятельная работа | |||
24 | Способы грунтовки деревянной катушки бумажными деталями | 1 | Практикум | Выбор способов соединения деталей. Многообразие материалов и сферы их применения | Знать предметную инструкционную карту, мысленно выполняя одну за другой технологические операции. Уметь соблюдать последовательность технологических операций | Самосто-ятельная работа | |||
25 | Способы грунтовки деталей из картонных трубочек. Способы отделки изделия, | 1 | Практикум | Изготовление изделий из картона. Основные приёмы работы: разметка, резание, склеивание | Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | Самосто-ятельная работа | Разметка по шаблону контура криволинейных деталей | ||
26 | Работа с бумагой. Порядок чередования долевых и поперечных полос при полотняном переплетении. Плетение в ажурной заготовке | 1 | Практикум | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, склеивание. Последовательность операций | Уметь плести из готовых бумажных полос плоское изделие в прорезной заготовке | Самосто-ятельная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
27 | Приёмы изготовления цветка из полосы бумаги и растягивание заготовки | 1 | Практикум | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, складывание. Последовательность операций | Уметь определять по внешнему виду физические свойства используемых материалов | Самосто-ятельная работа | |||
Комплексные работы (5 ч) | |||||||||
28 | Составление композиций из цветов. Способы её отделки, оформление. «Материалы вокруг нас» | 1 | Урок-опыт | Изготовление изделий и декоративных композиций | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Самосто-ятельная работа | при обсуждении правильное использование названия | ||
29 | Особенности разметки детали по половине шаблона на гофрированной заготовке | 1 | Практикум | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, резание | Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | Самосто-ятельная работа | Разметка по половинке шаблона контура симметричной детали на заготовке, сложенной пополам | ||
30 | Способы отделки пасхальных яиц, роспись скорлупы фломастером | 1 | Практикум | Многообразие материалов и сферы их применения. Организация трудовой деятельности: постановка цели, планирование, исполнение и оценка деятельности | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | Самосто-ятельная работа | Рассматривание образца изделия, определение назначения материалов |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
31 | Работа с природным материалом, объёмные работы из шишек | 1 | Практикум | Изготовление изделий и декоративных композиций из природных материалов. Способы соединения деталей | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; соблюдать последовательность технологических операций; выполнять инструкции, несложные алгоритмы; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы | Самосто-ятельная работа | Обсуждение правил безопасной работы на уроках труда | ||
32 | Принципы действия вертушки. Правила её сборки. Приёмы разметки диагоналей квадратов по линейке | 1 | Практикум | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, резание | Самосто-ятельная работа | Разметка квадрата | |||
33 | Общественно-полез-ный труд: сортировка материалов для нового учебного года. Оформление и подготовка изделия к выставке | 1 | Практикум | Выявление дефектов и их устранение | Самосто-ятельная работа | при обсуждении правильное использование названия материалов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...