Рабочая программа по технологии. 4 класс. УМК "ПНШ"
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Рабочая программа составлена по программе Рагозиной Т.М., Гриневой А.А., Мыловой И.Б. "Технология". УМК "Перспективная начальная школа". 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
_______________
Приказ №______
от ________2012
Рабочая программа
учителя начальных классов высшей квалификационной категории
Ершовой Татьяны Анатольевны
«ТЕХНОЛОГИЯ»
Начальное общее образование, 4 класс
(базовый уровень)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________
______________2012
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
__________
_____________2012
2012-2013 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089) и авторской программы «Технология» Рагозиной Т.М., Гриневой А.А., Мыловой И.Б.
Данная программа, как и весь учебный комплект, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приемов и поделочных материалов, естественных и доступных для школьника.
Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, а также формирует у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и тематические пересечения с образовательными предметами (окружающий мир, математика, литературное чтение, изобразительное искусство и др.) для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В программу включено новое содержание — обучение младших школьников работе на компьютере.
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:
- развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации - учебником, справочниками, в Интернете;
- освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о профессионалах и профессиях людей, его окружающих;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно значимых объектов и общественно значимых предметов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Обучение учебному предмету способствует формированию общеучебных умений и навыков, а именно: умению выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.
Результаты обучения
Основными результатами учебного предмета являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Учащиеся приобретают навыки сотрудничества, формируется культура их труда.
Программа рассчитана на 68 учебных часов в год, что соответствует 2 часам в неделю.
Сроки реализации рабочей учебной программы: 2012 – 2013 учебный год.
- СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности
Трудовая деятельность в жизни человека. Современная техника: бытовые электроприборы и инструменты.
Содержание труда людей ближайшего окружения. Профессии, связанные с автоматизированным трудом. Предприятия родного края, занятые производством техники.
Процесс труда: планирование и организация рабочего места в соответствии с содержанием урока. Рациональное размещение материалов и инструментов. Последовательное выполнение технологических операций по операционной карте с учетом рабочего времени. Контроль за ходом деятельности в целом. Соотнесение результатов деятельности с образцом. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами (ножницы, нож-резак, иглы, булавки с колечками, шило, кусачки), компьютером, а также соблюдение правил личной гигиены.
Первоначальные умения проектной деятельности
Сбор и анализ информации о создаваемом изделии с последующим уточнением у учителя. Поиск и построение плана деятельности, выбор лучшего варианта, определение последовательности изготовления изделия, выбор средств достижения поставленной задачи с последующей конкретизацией учителем. Изготовление изделия под наблюдением учителя. Проверка изделия в действии. Представление и оценка результатов деятельности при участии учителя.
Варианты проектов: сборка моделей архитектурных сооружений из бумаги и картона и фрагмента панорамы «Бородинское сражение».
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)
Многообразие материалов и область их применения
Природные материалы
Растительные природные материалы: солома. Подготовка соломенных лент. Способы экономного наклеивания лент на бумагу и детали изображения.
Минеральные природные материалы: глина. Возможность замены глины пластилином. Подготовка глины к работе. Экономное расходование материала.
Искусственные материалы
Бумага и картон. Бумага бархатная, ватман, крепированная, металлизированная. Картон переплетный. Выбор материалов в зависимости от назначения изделия, его конструкции и отделки.
Текстильные материалы. Сопоставление тканей растительного и животного происхождения по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Экономное расходование материала при разметке по выкройке.
Металлы. Проволока, ее виды. Выбор материала по его свойствам: способность гнуться, перевиваться, переплетаться. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов при разметке.
Синтетические материалы
Пластмассы, их применение для изготовления флаконов, бутылок. Выбор материала в зависимости от назначения изделия, его конструкции и отделки. Подготовка материала к работе. Экономное расходование материала.
Пенопласты. Применение: пенопласт для изготовления упаковочной тары. Выбор материалов по их свойствам: твердость, легкость, хрупкость, режется (ножницами или резаком), соединяется (клеем), окрашивается (гуашью), шлифуется, продавливается. Экономное расходование материалов.
Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и размеров деталей изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам, чертежам. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме и операционной карте.
Использование измерений для решения практических задач: разметка заготовок деталей с использованием разметочных инструментов линейки, угольника, циркуля, карандаша.
Изготовление изделий из бумаги и картона
Краткая характеристика операций обработки бумаги и картона: уметь изгибать заготовку по жесткому ребру, скручивать поверхность; отрывать (отделить часть с усилием, дернув).
Инструменты и приспособления: карандаш, нож-резак, ножницы, линейка, угольник, циркуль, оправка, фальцлинейка, кисточка для клея, подкладная доска.
Основные способы соединения деталей изделия: склеивание, соединение «в надрез», встык.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовок с учетом свойств материалов и размеров изделия; разметка заготовок, деталей циркулем; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок, надрезание ножницами и ножом; скручивание на оправке, отрывание, прокалывание шилом; соединение деталей клеем, «в надрез» щелевым замком, встык; сборка изделия; выявления несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.
Создание изделий по собственному замыслу: моделирование из геометрических тел.
Варианты объектов труда: открытки, игрушки, изделия в технике оригами, головоломки, пособия, декоративные композиции, маски.
Изготовление изделий из природного материала
Краткая характеристика операций обработки соломы: уметь разрезать соломины вдоль ножом, разглаживать их для получения соломенных лент, наклеивать соломенные ленты на бумагу для получения соломенного полотна, наклеивать ленты на изображения вдоль или поперек.
Инструменты и приспособления: ножницы, нож-резак, кисточка для клея, карандаш, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление плоских изделий из соломенных лент: выбор материала с учетом его поделочных качеств; соединение деталей изделия клеем.
Создание декоративных композиций по собственному замыслу: создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.
Варианты объектов труда: изготовление декоративных композиций.
Изготовление изделий из пластичных материалов
Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: уметь выбирать глину стекой из заготовок, обжимать края, примазывать детали, прилеплять мелкие детали.
Инструменты и приспособления: стеки, кисточка для окрашивания, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей примазыванием; приемы создания фактурной поверхности; использование разных материалов для оформления изделия. Декоративное оформление изделия окрашиванием.
Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой и неживой природы.
Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы, сказочные образы); изготовление фигуры человека, декоративных рельефов.
Изготовление изделий из текстильных материалов
Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов: уметь размечать детали по шаблонам и выкройкам, сметывать и сшивать детали с прямыми и кривыми срезами, набивать детали игрушки. Натягивать нитки на картонную основу, обматывать нитками картонные кольца. Способы выполнения ручных швов: «ручная строчка», простой крест, потайной шов.
Инструменты и приспособления: ножницы, иглы швейные, иглы для вышивки, булавки с колечком, циркуль, наперсток, пяльцы, портновский мел.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани и ниток с учетом их свойств и размеров; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; ниточное соединение деталей; соединение деталей ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями из бумаги, вышивкой, фурнитурой.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из ткани и ниток.
Варианты объектов труда: вышитые закладки, ленты, мини-панно, изготовление мягкой игрушки, изделий в лоскутной пластике, нитяной графике, декоративных композиций из нитяных колец.
Изготовление изделий из проволоки и фольги
Краткая характеристика операций обработки проволоки и фольги: уметь размечать заготовки из проволоки нужной длины, плести по схемам; сгибать и скручивать заготовки, скреплять части между собой, закреплять готовые каркасы на подставке. Продавливать заготовки по линиям для получения выпуклого изображения.
Инструменты и приспособления: ножницы, кусачки, оправка, линейка, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление изделий из проволоки: правка и резание заготовок, плетение проволокой по схемам, сгибание и скручивание на оправке, способы соединения частей из проволоки. Изготовление изделий из фольги тиснением.
Варианты объектов труда: каркасные модели животных, изготовление брелков, брошек.
Изготовление изделий из полуфабрикатов
Краткая характеристика операций обработки полуфабрикатов: уметь оклеивать емкости шпагатом, резать пластиковые бутылки на части, надрезать заготовки на узкие полоски, изгибать на оправке, прорезать щели, продавливать на заготовках из пенопласта бороздки, прокалывать, шлифовать заготовки наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять клеем.
Инструменты и приспособления: ножницы, нож-резак, оправка, подкладная доска, кисть для клея.
Практические работы. Изготовление объемных изделий из полуфабрикатов: выбор емкостей с учетом их поделочных качеств, формы и размера изделия; резание ножницами; изгибание заготовок; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей клеем. Декоративное оформление изделия накладными деталями, аппликацией.
Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой и неживой природы.
Варианты объектов труда: изготовление ваз для осеннего букета, пособий для уроков по окружающему миру (осадкомер), подставок, новогодних подвесок.
Сборка моделей и макетов из деталей конструктора
Общее представление о транспортирующих машинах и устройствах, механизме передачи движения.
Поиск и применение информации для технических и технологических задач: определения принципа действия и устройства простейших механизмов по образцу и графическому изображению; определение назначения, количества и способа соединения деталей и узлов.
Практические работы. Сборка моделей транспортирующих машин и устройств из деталей конструктора: сборка модели по сборочной схеме с использованием типовых деталей и механизмов; приемы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений; проверка модели в действии; демонтаж изделия.
Создание моделей несложных объектов по собственному замыслу.
Варианты объектов труда: сборка моделей транспортирующих устройств типа подъемного крана, экскаватора, транспортера.
Домашний труд
Практические работы. Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов: наложение заплаты на поврежденное место на одежде; декоративное оформление одежды вышивкой, аппликацией.
Ремонт книг. Общее представление об истории книгопечатании. Материалы, применяемые для изготовления книг.
Практические работы. Несложный ремонт книги: ликвидация разрывов книжных листов; крепление выпавших листов книги. Бережное использование и экономное расходование материалов. Ремонт учебников и тетрадей.
Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Правила уборки помещений.
Практические работы. Декоративное оформление домашней утвари и жилища изделиями из бумаги и ткани, декоративными панно, аппликацией из различных материалов, композициями из декоративных цветов. Оформление домашних праздников: сувениров для конкурсов, подарков. Уборка помещений.
Современная бытовая техника. Современная бытовая техника (назначение, общее представление об устройстве). Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии.
Практические работы. Управление работой бытовой техники; чтение условных обозначений на панелях бытовых приборов и пультах управления; соблюдение мер безопасности при использовании бытовых электроприборов.
Практика работы на компьютере
Компьютер. Основы работы за компьютером.
Повторение. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).
Технология работы с инструментальными программами
Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы).
Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажер. Работа с клавиатурным тренажером.
Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.
Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте. Схема в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.
Приемы работы с документом. Сохранение документа на жестком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.
Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств. Примеры использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Первоначальные умения проектной деятельности | 4 |
2 | Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности) | 54 |
2.1 | Изготовление изделий из бумаги и картона | 14 |
2.2 | Изготовление изделий из природного материала | 2 |
2.3 | Изготовление изделий из пластичных материалов | 4 |
2.4 | Изготовление изделий из текстильных материалов | 15 |
2.5 | Изготовление изделий из проволоки и фольги | 4 |
2.6 | Изготовление изделий из полуфабрикатов | 8 |
2.7 | Сборка моделей из деталей конструктора | 2 |
2.8 | Домашний труд | 5 |
3 | Практика работы на компьютере | 10 |
Итого | 68 |
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать/понимать:
- распространенные виды профессий, связанные с автоматизированным трудом;
- предприятия родного края, занятые производством техники;
- влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначения ручных инструментов, простейших механизмов, технических устройств (компьютера).
Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:
- выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
- изготавливать изделия из доступных материалов (бархатной, крепированной, цветной бумаги, ватмана, картона, соломы, глины, натуральной ткани, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление изделий;
- назначение инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
- правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ («красная строка»);
- цели работы с принтером как техническим устройством;
- возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
- возможности поиска информации с использованием программных средств;
- соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером;
- включать и выключать дополнительные устройства (принтер), подключаемые к компьютеру;
- использовать элементарные приемы клавиатурного письма;
- использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, преобразования, хранения и применения информации, в том числе (с использованием компьютера) для решения различных задач;
- использовать компьютерные программы для решения учебных практических задач;
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);
- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора;
- осуществления сотрудничества в совместной работе;
- подключения к компьютеру дополнительных устройств;
- осуществления ввода информации в компьютер с клавиатуры;
- поиска информации в электронных изданиях (справочниках, энциклопедиях).
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
- Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
Изготовление изделий из полуфабрикатов | ||||
Приём оклеивания ёмкости при помощи шпагата. Ваза для осеннего букета. | ||||
Декоративное оформление изделия накладными деталями. Ваза для осеннего букета. | ||||
Пластмассы, их применение для изготовления емкостей флаконов. Резание пластиковой бутылки на части, соединение деталей скотчем. Осадкомер. | ||||
Резание пластиковой бутылки на части, декоративное оформление изделия накладными деталями. Подставка из пластиковой ёмкости. | ||||
Резание пластиковой бутылки на части, декоративное оформление изделия накладными деталями. Подставка из пластиковой ёмкости. | ||||
Изготовление изделий из природных материалов | ||||
Приемы обработки соломки: резание, разглаживание, наклеивание. Декоративная композиция в технике аппликационных работ. | ||||
Приемы обработки соломки: резание, разглаживание, наклеивание. Декоративная композиция в технике аппликационных работ. | ||||
Изготовление изделий из бумаги и картона | ||||
Бумага бархатная, ватман, крепированная. Выбор материалов в зависимости от назначения изделия. Приём разметки по чертежу, резание, складывание заготовки. Игрушка «Головоломка». | ||||
Приём разметки по чертежу, резание, складывание заготовки. Игрушка «Головоломка». | ||||
Приём разметки по чертежу, резание, складывание заготовки. Игрушка-перевёртыш. | ||||
Приём разметки по чертежу, резание, соединение деталей клеем. Игрушка-перевёртыш. | ||||
Домашний труд | ||||
Общее представление об истории книгопечатания. Подклеивание, наращивание полей страниц, ликвидация разрывов книжных листов. | ||||
Изготовление изделий из текстильных материалов | ||||
Сопоставление тканей растительного и животного происхождения. Приём разметки по чертежу, вырезание, обматывание нитками картонных колец. Декоративная композиция из нитяных колец. | ||||
Приём разметки по чертежу, вырезание, обматывание нитками картонных колец. Декоративная композиция из нитяных колец. | ||||
Изготовление изделий из проволоки и фольги | ||||
Проволока, ее виды. Сгибание и скручивание заготовки, плетение по схемам. Каркасные модели животных из проволоки. | ||||
Сгибание и скручивание заготовки, плетение по схемам. Каркасные модели животных из проволоки. | ||||
Сгибание и скручивание заготовки, плетение по схемам. Брелок из проволоки. | ||||
Продавливание заготовки по линиям для получения выпуклого изображения. Брошь из фольги. | ||||
Изготовление изделий из текстильных материалов | ||||
Разметка деталей по выкройкам. Мягкая игрушка «Анишит — Йокоповна». | ||||
Сметывание и сшивание деталей. Шов «строчка». Мягкая игрушка «Анишит — Йокоповна». | ||||
Набивание деталей игрушки. Мягкая игрушка «Анишит — Йокоповна». | ||||
Разметка деталей по выкройкам. Кукла «Летучая мышь». | ||||
Сметывание и сшивание деталей, набивание деталей игрушки. Кукла «Летучая мышь». | ||||
Изготовление изделий из пластичных материалов | ||||
Подготовка однородной массы, формообразование деталей изделия, прием создания фактурной поверхности. Декоративный рельеф. | ||||
Подготовка однородной массы, формообразование деталей изделия, прием создания фактурной поверхности. Декоративный рельеф. | ||||
Изготовление изделий из бумаги и картона | ||||
Приём разметки по чертежу, резание, складывание заготовки. Игрушки-гармошки. | ||||
Приём разметки по чертежу, резание, складывание заготовки. Игрушки-гармошки. | ||||
Складывание и сгибание заготовок. Бусы из бумаги в технике оригами. | ||||
Приём разметки по чертежу, резание, складывание заготовки. Новогодние фонарики. | ||||
Резание ножницами по контуру, надрезание ножницами. Маска из бумаги. | ||||
Приём разметки по чертежу, циркулем. Игрушка из бумаги «Собачка». | ||||
Приём разметки по чертежу, циркулем. Игрушка из бумаги «Лошадка». | ||||
Изготовление изделий из текстильных материалов | ||||
Приём раскраивания основы футляра по выкройке. Футляр из ткани. | ||||
Приём соединения деталей потайным швом. Футляр из ткани. | ||||
Приём соединения деталей потайным швом. Футляр из ткани. | ||||
Изготовление изделий из полуфабрикатов | ||||
Шлифовка заготовки наждачной бумагой, окрашивание гуашью. Подвески из пенопласта. | ||||
Шлифовка заготовки наждачной бумагой, окрашивание гуашью. Подвески из пенопласта. | ||||
Шлифовка заготовки наждачной бумагой, окрашивание гуашью. Подвески из пенопласта. | ||||
Изготовление изделий из текстильных материалов | ||||
Приём выкройки основы по чертежу. Оформление изделий вышивкой простым крестом. Вышитая закладка. | ||||
Приём выкройки основы по чертежу. Оформление изделий вышивкой простым крестом. Вышитая закладка. | ||||
Приём выкройки основы по чертежу. Оформление изделий вышивкой простым крестом. Вышитая закладка. | ||||
Изготовление изделий из бумаги и картона | ||||
Приём резания, скручивания, растягивания крепированной бумаги. Декоративное панно. | ||||
Приём резания, скручивания, растягивания крепированной бумаги. Декоративное панно. | ||||
Изготовление изделий из текстильных материалов | ||||
Приём разметки деталей с применением разметочных инструментов. Моделирование из ниток. Нитяная графика. | ||||
Приём разметки деталей с применением разметочных инструментов. Моделирование из ниток. Нитяная графика. | ||||
Сборка моделей и макетов из деталей конструктора | ||||
Общие представления о транспортирующих машинах. Сборка моделей по сборочной схеме. Приёмы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений. Подъемный кран. | ||||
Сборка моделей по сборочной схеме. Приёмы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений. Подъемный кран. | ||||
Изготовление изделий из бумаги и картона | ||||
Приём разметки по чертежу и по шаблону. Декоративное оформление изделия прорезным орнаментом. Поздравительная открытка. | ||||
Домашний труд | ||||
Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: наложение заплаты на поврежденное место. | ||||
Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: декоративное оформление одежды аппликацией. | ||||
Общее представление об интерьере дома. Композиции из декоративных цветов. | ||||
Современная бытовая техника. Правила управления. Чтение условных обозначений на панелях бытовых приборов и пультах управления. | ||||
Изготовление изделий из пластичных материалов | ||||
Формообразование деталей изделия из глины, соединение деталей примазванием. Фигурка животного. | ||||
Формообразование деталей изделия из глины, соединение деталей примазванием. Фигурка животного. | ||||
Первоначальные умения проектной деятельности | ||||
Сбор и анализ информации о создаваемом изделии. Поиск и построение плана деятельности. Проект коллективного создания макета села Мирного. | ||||
Изготовление изделия. Проверка изделия в действии. Проект коллективного создания макета села Мирного. | ||||
Сбор и анализ информации о создаваемом изделии. Поиск и построение плана деятельности. Проект коллективного создания фрагмента панорамы «Бородинское сражение». | ||||
Изготовление изделия. Проверка изделия в действии. Проект коллективного создания фрагмента панорамы «Бородинское сражение». | ||||
Практика работы на компьютере | ||||
Практика работы на компьютере. Организация рабочего места. | ||||
Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом. | ||||
Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом. | ||||
Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом. | ||||
Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы). | ||||
Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажер. | ||||
Знакомство с правилами клавиатурного письма. Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры. | ||||
Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте. Схема в тексте. | ||||
Приемы работы с документом. Сохранение документа на жестком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. | ||||
Поиск информации на основе использования программных средств. Работа с простейшими аналогами электронных справочников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...