Рабочая программа по технологии .
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме

Деменкова Юлия Юрьевна

Программа по технологии составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторского курса «Ступеньки к мастерству» для 2 класс (автор Е.А.Лутцева) по образовательной системе «Начальная школа XI  века».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                                                                      Согласовано на МО учителей

Директор МБОУ «Лицей №1»                                                                      _________________________

_________________________                                                                        Протокол № ______________

Приказ №________________                                                                         От «___»____________20__г.    

От «___» __________20___г.                                                                          ________________________

Рабочая Учебная программа

по технологии во 2 классе

на 2012-2013 учебный год

составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторского курса «Ступеньки к мастерству» для 2 класса (автор Е.А.Лутцева) по образовательной системе «Начальная школа XI  века».

Программу составила: Деменкова Ю.Ю.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по технологии составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторского курса «Ступеньки к мастерству» для 2 класс (автор Е.А.Лутцева) по образовательной системе «Начальная школа XI  века».

В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Целью курса является саморазвитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

● развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

● формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

● формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

● использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

● развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

● воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ»

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа,

реализуемого в изделии. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение учебного предмета технологии во 2 классе 1 учебный час в неделю. Из компонента образовательного учреждения на изучение технологии добавили 1 час в неделю. В связи с чем, во 2 классе преподавание предмета технологии осуществляется в объёме 68 часов, из расчета 2 учебных  часа в неделю.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста. Именно на уроках технологии закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению. Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.).

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ»

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол

-во ч

Тип урока

Содержание

УУД

Дидактическое

обеспечение

1-2

Природа и человек

2

УПНЗ

Познакомить с различными материалами и их свойствами.

Знают свойства материалов.

Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов,

иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

3-4

Как родились ремёсла

2

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

5-6

Как работали ремесленники-мастера

2

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

7-8

Каждому изделию – свой материал

2

УПНЗ

Познакомить с различными инструментами.

Знают, для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними.

Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности

на уроке

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

9

Каждому делу – свои инструменты

1

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

10

Разные материалы-разные свойства

1

УПЗН

11

Познакомимся с инструментами

1

УПНЗ

Познакомить с термином «симметрично – несимметрично»; познакомить со способами соединения деталей.

Умеют определять симметрию;

знают способы соединения деталей.

Умеют участвовать в диалоге, сотрудничать в паре, учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых

практических упражнений для открытия нового знания и умения;

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

12-13

От замысла к изделию

2

УПЗН

14-15

Выбираем конструкцию изделия

2

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

16-17

Что такое композиция

2

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

18

Симметрично и несимметрично

1

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

19

Технологические операции

1

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

20-21

Разметка деталей (технологическая операция 1)

2

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

22-23

Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2)

2

УПНЗ

Познакомить с работой линейки; учить работать линейкой; познакомить с чертежами и эскизами.

Умеют работать с линейкой;  определяют чертеж и эскиз.

Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, выделять, называть и применять изученные общие правила создания

рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

24

Сборка деталей (технологическая операция 3)

1

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

25-27

Отделка изделия (технологическая операция 4)

3

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

28-29

Что умеет линейка

2

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

30-31

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга

2

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

32-33

Учимся читать чертёж

2

УПНЗ

Познакомить со свойствами тканей из растительного, животного сырья; научить изготовлять футляр.

Знают свойства натуральных тканей; умеют с ними работать.

Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее, уметь применять освоенные знания и практические умения

(технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной

интеллектуальной и практической деятельности, обобщенные названия технологических операций: разметка,

получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

34

Разметка прямоугольника от двух прямых углов

1

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

35-36

Разметка прямоугольника от одного  прямого угла

2

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

37

Что умеют угольники

1

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

38

Разметка прямоугольника с помощью угольника

1

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

39-40

Как разметить деталь круглой формы

2

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

41-42

Размечаем детали с помощью циркуля

2

УПЗН

43

Как появились натуральные ткани

1

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

44

Свойства и строение натуральных тканей

1

УПЗН

45-46

От прялки до ткацкого станка

2

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

47-48

Особенности работы с тканью

2

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

49-50

Технология изготовления швейных изделий

2

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

51

Волшебные строчки

1

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

52-53

Размечаем строчку

2

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

54-55

Живая природа, что любят и чего не любят растения

2

УПНЗ

Познакомить с тем, что любят и что не любят растения; пронаблюдать за влиянием освещенности, температуры, влаги; научить ухаживать за комнатными растениями.

Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями.

Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

56

Что выращивают в доме и возле дома

1

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

57

Технология выращивания растений

1

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

58

Как размножаются растения

1

УПЗН

59

Инструменты – помощники садовода и огородника.

1

УПЗН

60

Долго ли живут растения

1

УПЗН

61

Далеко идти, тяжело нести

1

УПНЗ

Развивать навык творческой деятельности. Учить  аккуратно выполнять макеты транспорта(автомобиль, самолет, лодочка).

Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умеют сотрудничать в малых группах.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

62

От телеги до машины

1

УПЗН

63-64

Макеты и модели

Автомобильная история России.

2

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

65-66

В воздухе и в космосе.

2

67-68

В водной стихии.

2

УПНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь

Итого: 68 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...