Проектная деятельность
творческая работа учащихся по технологии по теме
В современной общей специальной педагогике утверждаются идеи интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Активно рассматриваются вопросы их равноправной совместной деятельности с другими членами общества. Одно из самых важных задач, является создание образовательной среды, способствующей самореализации каждого ученика, вне зависимости его психофизических способностей, учебных возможностей и склонностей. Одной из успешных технологий, позволяющих осуществлять процессы интеграции и социализации в школе, является организация работы над проектами в образовательной деятельности. В рамках процесса обучения проектный метод можно определить как образовательную технологию нацеленную на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики, формирование у школьников специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного поиска. Иными словами, проектный метод представляет такой способ обучения, который можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Реализация проектов позволяет: переносить работу, начатую на уроке, во внеурочную деятельность; учитывать возрастную логику обучения – от простого к сложному; включать ученика и учителя в совместную деятельность, налаживать коммуникацию, выстраивать отношения; формировать целостное восприятие окружающего мира. Проектная деятельность – это весь комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющий научить школьника проектированию. Проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством познания окружающего мира и себя в этом мире.
Проектная деятельность учебно-воспитательного процесса заключает в себе цели проекта:
- формирование системы интеллектуальных, общетрудовых, познавательных компетенций, специальных знаний, умений и навыков;
- развитие психофизических процессов, мелкой моторики и личности школьника;
- воспитание коммуникативности, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
В современной общей специальной педагогике утверждаются идеи интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Активно рассматриваются вопросы их равноправной совместной деятельности с другими членами общества. Одно из самых важных задач, является создание образовательной среды, способствующей самореализации каждого ученика, вне зависимости его психофизических способностей, учебных возможностей и склонностей. Одной из успешных технологий, позволяющих осуществлять процессы интеграции и социализации в школе, является организация работы над проектами в образовательной деятельности. В рамках процесса обучения проектный метод можно определить как образовательную технологию нацеленную на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики, формирование у школьников специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного поиска. Иными словами, проектный метод представляет такой способ обучения, который можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Реализация проектов позволяет: переносить работу, начатую на уроке, во внеурочную деятельность; учитывать возрастную логику обучения – от простого к сложному; включать ученика и учителя в совместную деятельность, налаживать коммуникацию, выстраивать отношения; формировать целостное восприятие окружающего мира. Проектная деятельность – это весь комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющий научить школьника проектированию. Проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством познания окружающего мира и себя в этом мире.
Проектная деятельность учебно-воспитательного процесса заключает в себе цели проекта:
- формирование системы интеллектуальных, общетрудовых, познавательных компетенций, специальных знаний, умений и навыков;
- развитие психофизических процессов, мелкой моторики и личности школьника;
- воспитание коммуникативности, инициативности.
Типология:
По кол-ву уч-ся | По продолжительн. | По типу деят-ти | По кол-ву предметов |
Личностные | Краткосрочные | Творческие | Монопроект |
Парные | Средней продолжит. | Исследовательские | Межпредмет. проект |
По классам | Долгосрочные | Ролево-игровые | |
Практико-ориентиров. | |||
Информационные |
Структура проектной деятельности:
- подготовительный этап (выбор темы, разработка задания, планирование работы)
- технологический этап (сбор информации, разработка проекта, моделирование, оформление результатов, проектной документации)
- заключительный этап – оценочный (презентация и защита проекта, анализ результата)
Существует критерии оценки:
- точность в определении проблемы, выборе темы, значимости, практической направленности;
- аргументирование предлагаемых решений, выводов;
- выполнение принятых этапов работы, самостоятельность, законченность;
- качество изделия, его оригинальность;
- уровень творчества, материальное воплощение, представление проекта;
- качество и полнота оформления записей.
Именно проектная деятельность дает ученику возможность быть активным участником познания окружающего мира, его закономерностей, норм и происходящих в нем изменений. Проектную деятельность необходимо рассматривать как универсальное умение, которые формируется при помощи педагога, старшего наставника и при активном инициативном познавательном участии самого учащегося.
Работа в проектах помогает нашим ученикам целостно взглянуть на мир, приобрести новые знания, обогатить словарный запас, а главное – открывает для них новые горизонты жизни.
Как гласит китайская пословица: «Расскажи – я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».
Требования к оформлению проета:
Класс | Вид проекта | Требования к проекту |
2 класс | Индивидуальный | Название |
Краткосрочный | Использование материалов, инструментов | |
Порядок выполнения работы (письменно), обоснование выбора темы | ||
Эскиз изделия | ||
Правило техники безопасности (устно) |
Коллекция идей:
- Нитяные игрушки;
- Поделки из природного материала;
- Аппликация, оригами;
- «Твое здоровье»;
- «Моя комната»;
- «Русские народные сказки»;
- «Чудо, Земля»;
- «Я помню, я горжусь».
МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида»
Проектная деятельность
Составила: Беднова Е. В.
г. Берёзовский
2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...