Технология 3 класс ОС "2100" "Работаем по замыслу"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Конспект урока по теме "Работаем по замыслу. Изготавливаем волшебный кристалл".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 45.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Тема: «Работаем по замыслу: изготавливаем волшебный кристалл».
Планируемые результаты: создать с учащимися кристаллы из цветной бумаги(8-20 граней), оформленные фотографиями и рисунками на одну из тем.
Задачи:
- учить чертить окружность и делить её на 6 равных частей
- учить работать с инструкционной картой и уметь оперировать понятиями: линия контура, выносная, размерная
- организовать самостоятельно этапы своего труда, чтобы получить результат: организовать рабочее место, проанализировать образец, спланировать работу, контролировать качество
- работать в паре и группе: распределить работу в группе, договориться с «соседом», защитить получившееся изделие на презентации, обосновав свой выбор.
-формировать желание помогать младшим
Оборудование урока
Для учителя: образцы изделий, основа изделия в разобранном виде.
Для учащихся: учебник, набор кругов из цветной бумаги одинакового диаметра, вырезки из журналов, открытки, фотографии, клей ПВА, циркуль, линейка, ножницы, кисточки для клея, подкладной лист, салфетки.
Применяемые технологии: деятельностный подход, технология развития критическоо мышления через приём «Корзина идей», информационно-коммуникационные.
Ход урока.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Слайд № 1.
-Ребята, пора начинать урок. Прочитайте список необходимых принадлежностей, которые нам потребуются сегодня. Проверьте, всё ли из этого списка есть у вас. Сегодня у нас необычные гости- первоклассники.
- Мы очень рады видеть вас. Что нового вы хотели бы узнать на уроке у третьеклассников?(В этом классе учится моя сестра Ксения. Она рассказывала мне, что её одноклассники часто на уроках работают в группах. Мы умеем работать по одному и в парах, но скоро будем учиться работать в группах. Ребята, покажите, пожалуйста, как это происходит и дайте советы. Мы сможем рассказать эти советы своим одноклассникам. Это поможет нам организовать свою работу в классе.)
-Все учащиеся в классе поделены на 5 команд, по 5-6 человек в каждой.
Расскажите первоклассникам, вы разделились на группы по собственному желанию или я разделила? В течение всего урока за каждое правильно выполненное задание вы получаете баллы. В конце урока определяется команда-победитель. (В течение урока заполняется таблица с баллами)
Команда-это…(дружба)
Команда-это…(взаимопомощь)
Команда-это…(успех)
Команда-это…(выполненная работа)
Команда-это…(моральная поддержка)
- Я желаю Вам удачной работы!
-Капитаны, оцените готовность команды к работе и просигнальте с помощью карточки(красный-команда совсем не готова, жёлтый-готова частично, зелёный- полностью готова). Выставление баллов.
ВЫЗОВ
Слайд №2
-Давайте вспомним тему прошлого урока(Работаем по замыслу, изготавливаем волшебный кристалл).(Далее будет использован приём «Корзина идей» методику работы смотри в приложении №1 к уроку ).
-Подумайте самостоятельно, где и как мы сможем потом использовать эти кристаллы.
-Обменяйтесь информацией в группе и коротко запишите все свои идеи в «корзину».(У ребят в группе большой лист бумаги, на котором нарисована корзина).На эту работу отводится не более 2 минут.
-Сейчас каждая группа по кругу будет называть 1 свою идею, я буду записывать её в нашу общую «корзину» (рисунок на доске). Если ваша идея совпала с идеей ребят из другой группы, зачёркиваем её, не повторяем.(Выслушиваются все мнения, ставятся баллы).
-Позвольте и мне поделиться с вами своей идеей. Я представила, что наши кристаллы похожи на кроны осенних деревьев и решила дополнить макет Зимнего дворца такой аллеей.
Слайд №3(Варианты использования кристалла: тематически украшенные, как шары на новогоднюю ёлку, гирлянда, крона деревьев для проекта по истории Петербурга)
РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА
Анализ образцов
Слайд №3
Учитель демонстрирует несколько образцов «волшебных кристаллов».
- Чем похожи образцы и в чём их отличие?(похожи формой, а украшены на разные темы)
-Какую форму имеет кристалл?(многогранник)
- Какая тема будет отражена в кристалле Вашей группы?(«Подводный мир», «Мир животных», «Герои мультфильмов», «Очаровательные насекомые»)
- Рассмотрите конструкцию основы кристаллов.
- Какая геометрическая фигура лежит в основе? (круг)
-Давайте рассмотрим образец-полуфабрикат, в котором детали не склеены, а скреплены скрепками.(Учитель держит образец и на глазах детей начинает снимать скрепки, демонстрируя отдельные детали основы).
-Сколько кругов в этом кристалле?(8)
- Обсудите в группе последовательность работы при изготовлении кристалла.(Предположения детей)
Слайд №4(Инструкционная карта)
Слайд №5-7
-Рассмотрите изображение на доске. Как оно называется?(Чертёж)
-Как определили?(Изображение выполнено с помощью циркуля, используются линии чертежа, указаны размеры.)
-Какие линии на чертеже вам знакомы?(Линия контура, выносная, размерная, осевая).
-Обратите внимание, что при изображении окружности для обозначения места нахождения центра используется линия, которая называется центральной или осевой.(Демонстрируется).
-Какой инструмент нужен для построения окружности?(циркуль)
-Повторим правила работы с циркулем.
Слайд №8 (Правила работы с циркулем)
-Чему учились на прошлом уроке?(чертить окружность заданного радиуса)
-Чтобы сделать кристалл нужны круги одинакового радиуса?(Да) Договоримся, что для кристалла будем чертить окружность R=50мм. Ребята работают самостоятельно, а для тех, кому нужна помощь, работает у доски подготовленный ученик.
Слайд №9
Вспомним инструкционную карту.
У доски работает подготовленный ученик. Он озвучивает и демонстрирует порядок выполнения действий.
-Возьмём линейку и циркуль. Поставим циркуль на линейку так, чтобы игла была на отметке «0»,а грифель-«6», т.к 60мм=6см. Это расстояние называется раствором циркуля. Осторожно возьмите циркуль за верхнюю часть, постарайтесь не менять раствор на протяжении дальнейшей работы. Возьмите лист цветной бумаги. Опустите иглу на серую, обратную сторону и начертите окружность. Будем делить окружность на 6 равных частей. Сделайте засечку на окружности, поставьте иглу на место пересечения окружности и засечки и этим раствором циркуля поставьте засечку на окружности. Сделаем ещё одну засечку, для этого переведём иглу в последнюю засечку. Переводим иглу в новую засечку и т.д пока не разделим окружность на 6 частей. Убираем циркуль в футляр. Обозначим место пересечения цифрами от 1 до 6. Теперь построим треугольник, соединив попарно 1, 3, 5 засечки. Вырезаем круг. Вспомним правила работы с ножницами.
Слайд № 10-22(На слайде предложения сформулированы не полностью. Ученики договаривают предложение, обсудив ответ в группе. Отвечают третьи помощники.) Выставляются баллы.
Объявляется конкурс на самый чистый стол. Ребята убирают оставшиеся обрезки, капитаны сигналят, выставляются баллы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для улучшения мозгового кровообращения и гимнастики для глаз
Звучит спокойная мелодия. Подготовленный ученик показывает движения в медленном темпе.
- Исходное положение – сидя на стуле 1-2. Плавно наклонить голову назад, вперёд. Повторить 4-6 раз.
- Исходное положение-сидя руки на поясе 1.Поворот головы вправо2. Исходное положение 3. Поворот головы влево. Исходное положение. Повторить 4 раза.
- 3. Исходное положение- сидя, руки на поясе1-2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево
- Быстро поморгать , закрыть глаза и посидеть спокойно, считая до 5. Повторить 2 раза.
- Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-4, перевести взор вдаль на счёт 1-6. Повторить 2 раза.
Слайд №23
-Как продолжить работу с имеющимися заготовками, чтобы доделать кристаллы?(Выберите в группе 8 деталей, выполните сгибание, нанесите клей на место сгиба, следи за совмещением склеиваемых деталей, продумай крепление, подготовься к защите своего «волшебного кристалла»)
Слайд №24
-Как организовать быструю работу и задействовать всех участников?(Надо распределить обязанности в группе: специалист по приклеиванию наклеек, специалист по сгибанию, специалист по приклеиванию, специалист по сборке ).Учащиеся самостоятельно занимаются распределением работы в группе и сборкой изделия, готовят защиту проектов.
РЕФЛЕКСИЯ
Слайд № 25-27
Защита проектов. Каждая группа рассказывает об особенностях идеи, а слушатели оценивают, насколько получившийся результат соответствует первоначальному замыслу и качество выполненного кристалла.
Защита проекта на тему: «Подводный мир».
Что такое море?
Чайки на просторе.
Скалы-великаны,
Холодные туманы.
Волны трёхэтажные,
Моряки отважные.
Акулы зубастые,
Киты головастые.
Камней подводных глыбы,
Диковинные рыбы.
Кораллы, осьминоги,
Медузы и миноги,
А на дне темно,
Как в кино...
Защита проекта на тему: «Очаровательные насекомые»
Что за чудная пора,
Порхала бабочка с утра,
Крылышками всё махала,
Польку славно танцевала
Цветку шептала всё она:
-"О, как в него я влюблена,
Его прекрасней нет на свете,
Я говорю сейчас о лете!"
Защита проекта на тему: «Эти милые лошадки».
Я катался на коне
летней ночью
при луне
Мы скакали по лугам
по лесам
и по горам...
А под утро
на рассвете
обогнали даже ветер!
Я катался на коне -
только жалко,
что во сне.
Защита проекта на тему «Герои мультфильмов»
Смурфы были так дружны,
Что Гаргамелю стали не нужны!
Мадагаскар- таинственная страна,
Но нам очень понравилась она!
Защита проекта на тему «Домашние животные»
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается.(кошка)
Заворчал живой замок,
лег у двери поперек.
(Собака)
По горам, по долам
ходит шуба да кафтан.
(Овца)
Сер, да не волк,
длинноух, да не заяц,
С копытами,
да не лошадь.
(Осел)
Сама пестрая,
ест зеленое,
дает белое.
(Корова)
Приложение №1
Прием «Корзина» идей, понятий, имен...
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и
знаний, он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:
1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной теме
2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).
3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики
делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на
обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.
4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).
5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке»
идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.
6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"
Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...
Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:- познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...
Урок математики 1 класс ОС2100
!рок математики 1 классТема:числа от 0 до 9...
Входная контрольная работа по математике 4 класс ОС2100
Входная контрольная работа по математике 4 класс ОС2100 содержит задания базового и повышенного уровня...
Реализация здоровьесберегающих технологий во внеклассной работе (из опыта работы)
В фанном докладе рассмотрены применение в работе здоровьесберегающих технлогий, которые повышают результативность воспитательных и образовательных процессов, формирует у педагогов и родителей ценностн...
"Технологии коррекционно-развивающей работы по формированию моторных функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи". Проектная работа.
В данном проекте представлена технология, состоящая из комплексов упражнений по формированию и развитию моторных функций. Она включает в себя традиционные и нетрадиционные приёмы коррекционного воздей...
Технология продуктивного чтения как образовательная технология (из опыта работы)
Школьная практика подтверждает, что интерес к чтению художественной литературы у детей заметно снижается. Во многом это связано с неумением ученика понимать прочитанное. От умения читать, з...
Комментарии
конспект урока
конспект урока
конспект урока по технологии
конспект урока по технологии