Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Рабочая программа по технологии 4 класс по ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_4_kl.moe_.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________/Ж.Б.Ауташева/ Протокол № ___ от «__» ____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ- СОШ с.Калининское » _________________/О.В.Айсина/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с.Калининское ________________/Л.М.Торопова/ Приказ № ___ от «__»____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Маркеловой Надежды Викторовны,
первой категории
по технологии, 4 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2012 г.
2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа по технологии
4 класс
Автор-составитель: Маркелова Надежда Викторовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии создана на основе:
- федерального государственного стандарта начального общего образования;
- в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»
- авторской программы по предмету «Технология» О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой.
Программа адресована учащимся 4 классов, рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета:
Учебный предмет «Технология» авторов О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой
в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Цели, задачи и содержание курса технологии в начальной школе
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.
Для реализации программного содержания используется следующие учебники и учебные пособия:
1. Куревина О. А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 4-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). – М.: Баласс, 2012.
2. Куревина, О. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 4 класса. – М.: Баласс, 2012.
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По трудовой деятельности должны знать:
– о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей.
Должны уметь:
– под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы.
По художественно-творческой изобразительной деятельности должны:
– иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;
– знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;
– уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень);
– под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Практика работы на компьютере:
– иметь представление о файлах и папках (каталогах); о сменных носителях; о программах для выполнения действий с файлами и папками (каталогами); о правильной посадке за компьютером и расположением рук на клавиатуре; о составных частях текста; о средствах оформления текста; о составных частях текстового документа; о ситуациях, в которых может потребоваться умение создавать текст или печатную публикацию; о видах печатных публикаций;
– знать, что такое полное имя файла;
– уметь создавать, удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги); набирать текст на клавиатуре; сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их; копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв; вставлять изображения в печатную публикацию; создавать схемы и включать их в печатную публикацию; создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.
Содержание тем учебного курса
Количество часов на изучение программы 35
Количество часов в неделю 2
Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Введение | 2 |
2 | Жизнь и деятельность человека | 12 |
3 | Источники информации | 7 |
4 | В мастерской творца | 29 |
5 | Давным-давно | 6 |
6 | В поисках совершенства | 10 |
7 | Резерв | 2 |
Итого: | 70 |
Интегративные связи изобразительной деятельности и технологии
Художественно-творческая изобразительная деятельность | Трудовая (технико-технологическая) деятельность | |
I | Природные материалы. Солёное тесто, снег как материалы для изобразительной деятельности. Их свойства. | О материалах. Происхождение и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Названия и свойства материалов, самостоятельно выбираемых учащимися. |
II | Основы композиции. Воздушная перспектива, пропорции. Соответствие формы и содержания художественного произведения. Единство формы и содержания в игрушке. | О конструкции. Соединение деталей виды «замков». Отделка (изделия и деталей) кружевами, тесьмой, пуговицами и т.д. Анализ замысла изделия в единстве формы и содержания. Изготовление игрушек. |
III | Компоненты изобразительной деятельности:
| Компоненты технологии. Разметка объёмных геометрических форм (развёрток) с помощью линейки и угольника. |
IV | Представление о прообразе и художественном образе живописного и скульптурного произведения в единстве формы и содержания. Образ эпохи. | Прообраз художественного изделия. Материал и способ его обработки в выражении художественного замысла. |
V | Архитектура как вид искусства. | Проектирование как основа коллективной деятельности (к архитектуре). |
VI | О профессиях и ремёслах региона. |
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Куревина О. А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 4-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). – М.: Баласс, 2012.
2. Куревина, О. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 4 класса. – М.: Баласс, 2012.
3. Куревина О. А., Лутцева Е.А.Технология («Прекрасное рядом с тобой»), 4 класс. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2010.
Список литературы
1. . Куревина О. А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой, 4 класс. Искусство и технология. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.- М.: Баласс, 2009.
2. «Информатика и ИКТ» для 4 кл. (автор А.В. Горячев).
3. Ж. «Начальная школа»
4. Ж. «Начальная школа плюс до и после».
Учебно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе
по учебнику Куревиной О. А., Лутцевой Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой») для 4-го класса. – М.: Баласс, 2012.
Образовательная система «Школа 2100»
Всего 70 часов (2 часа в неделю)
№ п/п | № в теме | Тема урока | Использова ние ИКТ | Домашнее задание | дата | Коррекция | |
план | факт | ||||||
Введение (2 часа) | |||||||
1 | 1 | Вспомни! | Учебник стр . 2-3 | ||||
2 | 1 | Создаём образ эпохи. | Учебник стр . 4-5 | ||||
Раздел 1. Жизнь и деятельность человека (12 часов) | |||||||
3 | 1 | Изобразительное искусство. | Учебник стр . 5 | ||||
4 | 2 | Прикладное искусство. | Учебник стр . 6-7 | ||||
5 | 3 | Архитектура. | Презентация на тему: «Архитектурные построения» | Учебник стр . 8-9 | |||
6 | 4 | Мода. | Учебник стр . 10-11 | ||||
7 | 5 | Моделирование Изготавливаем и одеваем куклу. | Учебник стр . 12-17 | ||||
8 | 6 | Моделирование Изготавливаем и одеваем куклу. | Учебник стр . 12-17 | ||||
9 | 7 | Интерьер. | Презентация на тему: «Краеведческий музей» | Учебник стр . 18-19 | |||
10 | 8 | Книга в жизни человека. | Учебник стр . 20-21 | ||||
11 | 9 | Ремонтируем книги | Учебник стр . 22-24 | ||||
12 | 10 | Ремонтируем книги | Учебник стр . 22-24 | ||||
13 | 11 | Создаем свою книгу | Учебник стр . 25-27 | ||||
14 | 12 | Создаем свою книгу | Учебник стр . 25-27 | ||||
Раздел 2. Источники информации (7 часов) | |||||||
15 | 1 | Фотография | Учебник стр . 30 | ||||
16 | 2 | Компьютер-помощник человека. Изготавливаем фотоколлаж. | Учебник стр . 30-32 | ||||
17 | 3 | Компьютер-помощник человека. | Учебник стр . 30-32 | ||||
18 | 4 | Изготавливаем календарь | Программа Microsoft Office Publisher | Учебник стр . 33-34 | |||
19 | 5 | Изобразительное искусство, как свидетельство времени | Учебник стр . 35-36 | ||||
20 | 6 | Реальный фантастичес кий мир | Учебник стр . 37-38 | ||||
21 | 7 | Фантазируем и творим | Учебник стр . 39-40 | ||||
Раздел 3. В мастерской творца (29 часов). | |||||||
22 | 1 | Название | Учебник стр . 41-42 | ||||
23 | 2 | Конструкция | Учебник стр . 43-44 | ||||
24 | 3 | От простой конструкции к сложной | Учебник стр . 45-46 | ||||
25 | 4 | Композиция | Учебник стр . 47-48 | ||||
26 | 5 | Композиция в музыке и в живописи | Учебник стр . 49-50 | ||||
27 | 6 | Строим композиции | Учебник стр . 51 | ||||
28 | 7 | Составляем композиции | Учебник стр . 52-53 | ||||
29 | 8 | Числовые данные | Выполнить простейшие расчеты с помощью программы «калькулятор» | ||||
30 | 9 | Пропорции | Учебник стр . 54-55 | ||||
31 | 10 | Ритм (живопись, прикладное искусство, поэзия и музыка) | Учебник стр . 56-57 | ||||
32 | 11 | Создаем панно | Учебник стр . 58-60 | ||||
33 | 12 | Учимся передавать ритм | Учебник стр . 61 | ||||
34 | 13 | Ритм (архитектура) | Учебник стр . 62-63 | ||||
35 | 14 | Ритм (декоративно – прикладное искусство) | Учебник стр . 64-65 | ||||
36 | 15 | Перспектива | Учебник стр . 66-67 | ||||
37 | 16 | Воздушная перспектива | Учебник стр . 68-69 | ||||
38 | 17 | Учимся передавать перспективу | Учебник стр . 70-71 | ||||
39 | 18 | Колорит (интерьер, мебель, докоративно – прикладное искусство) | Учебник стр . 72-73 | ||||
41 | 19 | Играем цветом | Презентация на тему: «Интерьер в моей новой квартире» | Учебник стр . 74-75 | |||
42 | 20 | Играем цветом | Учебник стр . 74-75 | ||||
43 | 21 | Материал и фактура | Учебник стр . 76-79 | ||||
44 | 22 | Материал и фактура | Учебник стр . 76-79 | ||||
45 | 23 | Обрабатываем металл | Учебник стр . 80-82 | ||||
46 | 24 | Учимся вышивать (волшебные строчки) | Учебник стр . 83 | ||||
47 | 25 | Учимся работать с хрупкой фактурой | Учебник стр . 84-85 | ||||
48 | 26 | Знакомимся с бумагопластикой | Учебник стр . 86-89 | ||||
49 | 27 | Знакомимся с бумагопластикой | Учебник стр . 86-89 | ||||
50 | 28 | В залах политехничес кого музея | Презентация на тему: «В залах политехнического музея» | Повторить пройденный материал | |||
52 | 29 | В залах политехничес кого музея | Повторить пройденный материал | ||||
Раздел 4. Давным –давно… (6 часов) | |||||||
53 | 1 | Классицизм | Учебник стр . 92-93 | ||||
54 | 2 | Романтизм | Учебник стр . 96-97 | ||||
55 | 3 | Реализм | Учебник стр . 98-99 | ||||
56 | 4 | Модерн | Учебник стр . 100-101 | ||||
57 | 5 | «Моя рамка в стиле модерн» | Программа Microsoft Office PowerPoint | Учебник стр . 102-103 | |||
58 | 6 | Конструкти визм | Учебник стр . 104 | ||||
Раздел 5. В поисках совершенства (10 часов) | |||||||
59 | 1 | Современный дизайн В поисках совершенства | Учебник стр . 105-106 | ||||
60 | 2 | Управление компьютером с помощью клавиатуры | Повторить пройденный материал | ||||
61 | 3 | Моя работа в стиле конструктивизма | Учебник стр . 107 | ||||
62 | 4 | Театр – коллективный вид деятельности | Учебник стр . 108 | ||||
63 | 5 | Театр – синтетический вид искусства | Учебник стр . 109-110 | ||||
64 | 6 | Основной ряд клавиатуры | Повторить пройденный материал | ||||
65 | 7 | Верхний ряд клавиатуры | Повторить пройденный материал | ||||
66 | 8 | Нижний ряд клавиатуры | Повторить пройденный материал | ||||
67 | 9 | С.Маршак «Двенадцать месяцев» | Учебник стр . 111-112 | ||||
68 | 10 | Наш театр. | Учебник стр . 113 | ||||
69 | 11 | Резерв | |||||
70 | 12 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...