Диагностическая работа по технологии
тест по технологии (2 класс) по теме

Входная диагностическая работа по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vhodnaya_diagnosticheskaya_rabota_dlya_uchashchihsya_2.doc501.5 КБ

Предварительный просмотр:

Входная  диагностическая работа  для учащихся 2-х классов

по предметам начальной школы (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство).

        Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственным образовательным стандартом (приказ МО РФ № 373 от 6 октября 2009 года).

Цель работы:

  1. Определить исходный уровень предметных и метапредметных умений во 2 классе.
  2. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.
  3. Провести сравнительный анализ  результатов  итоговой диагностической работы  учащихся первых классов и входной диагностической работы учащихся вторых классов.

Содержание работы:

        Работа состоит из 6 частей в соответствии с программами по предметам начального образования.

Сроки проведения:

        Работа выполняется на 1-3  неделе сентября  в адаптационный период на вторых, третьих уроках.  Задания не рассматриваются  как контрольные.  

Инструкция для учителя:

  1. Учащиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.
  2. Учащиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения в каждой диагностической работе также определяют самостоятельно.
  3. Если учащийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня). В этом случае учитель указывает в анализе процент учащихся, затративших большее время на выполнение работы.

Диагностическая работа по русскому языку  для 2 класса.

Задание № 1.

Цель: определить сформированность умения ставить ударения в словах разной структуры; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.

 

Прочитай слова.  Поставь ударение в словах там, где это необходимо.  Выпиши слово, которое состоит из трех слогов, ударение падает на второй слог.

Лето, речка, купался, лес, гриб, загорал.

_______________________________________________________________

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

Верно поставлены все ударения – 1 балл

Выписано верное слово – 1 балл

Задание № 2.

Цель: определить развитие фонематического слуха, сформированность умения обозначать мягкость согласного звука на письме; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.

Прочитай слова. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Выпиши слово, в котором все согласные буквы, обозначают мягкие согласные звуки.

Кочка, щавель, машина, земляника.

_________________________________________________________________

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3

Определены все буквы, обозначающие мягкие звуки – 2 балла

Допущены 1-2 ошибки – 1 балл

Выписано верное слово – 1 балл

Задание № 3.

Цель: определить знание орфографических правил, изучаемых в первом классе, сформированность умения самостоятельно приводить примеры; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль.

Прочитай. Соотнеси  группы слов с соответствующим правилом правописания. Покажи стрелками. Приведи свой пример на каждое правило.

Группы слов

Правила правописания

Пример

Лыжи, чайник, мыши, щавель, щука.

Безударная гласная в слове.

Река, страна, леса, цветы, поля.

Звонкая и глухая согласная в слове.

Дуб, гриб, ложка, краб, лоб.

И, у, а после шипящих.


Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3

Верно установлены все  соответствия – 2 балла

Допущена 1 ошибка – 1 балл

Верно приведены примеры – 1 балл

Задание № 4.

Цель: сформированность умения определять части речи по вопросам; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, группировать слова по существенному признаку, осуществлять самоконтроль.

Прочитай слова. Распредели слова на группы по существенному признаку. Запиши слова в таблицу. Дай название каждой группе.

Лес, красивый, петь, лето, искать, гриб, весёлый.




Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3

Слова верно распределены на группы – 2 балла

Даны названия групп – 1 балл

Задание № 5.

Цель: сформированность умения распознавать имена собственные и применять правило их написания, составлять предложение и оформлять его на письме; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.

Прочитай слова.  Подчеркни нужные  буквы.  Составь предложение со  словами (по выбору).

(С,с)обака  ( Д, д)жина  

(К,к)от  (М, м)атроскин

(Г,г)ород (М,м)осква

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3

Верно выбраны буквы – 1 балл

Составлено связное предложение  – 1 балл

Предложение верно оформлено графически  – 1 балл

* Орфографические ошибки в словах, добавленных учащимся, не учитываются.

Диагностическая работа по литературному чтению  для 2 класса.

Задание № 1.

Цель: проверить сформированность умения определять название книги; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Рассмотри обложку книги.

Запиши название книги:

_________________________________________

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 1

Верно определено название книги – 1 балл

Задание № 2.

Цель: определить сформированность круга детского чтения, сформированность умения осуществлять отбор книг в соответствии с темой; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Запиши, какие другие книги на эту же тему ты знаешь. Напиши название книги и автора.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2                        

Названо одно произведение  – 1 балл

Названо более одного произведения – 2 балла

Задание № 3.

Цель: определить сформированность умения осмысленно читать текст, находить нужную информацию на основе выборочного чтения; осуществлять самоконтроль.

Прочитай рассказ  о  библиотеке.  Зачеркни неверное.

Я пришел в библиотеку и увидел замечательную выставку книг об осени. На выставке были представлены стихотворения и рассказы. Мне сразу захотелось их прочитать,   и я попросил библиотекаря взвесить мне штук 5 самых интересных книг.  Одна из книг меня заинтересовала больше всего, и я загнул листочек, на который был красивый рисунок, чтобы потом его  раскрасить. Затем я поблагодарил библиотекаря и попрощался с ней до следующего раза.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

Все неверные утверждения найдены – 2 балла

Допущена 1 ошибка – 1 балл

Задание № 4.

Цель: определить круг детского чтения, сформированность умения составлять простейшее высказывание на заданную тему; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Вспомни, как зовут твоего любимого литературного героя. Расскажи о нем.

Мой любимый герой _________________________________________.  О нем (ней) рассказал нам писатель ___________________________. Она (он) ________________

________________________________________________________________________ .

Дополни рассказ своим предложением.

_________________________________________________________________________

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3

Полностью выполнил первую часть задания  – 2 балла

Допущены неточности – 1 балл

Составлено свое предложение – 1 балл

* Орфографические ошибки  не учитываются.

Диагностическая работа по математике  для 2 класса.

Задание № 1.

Цель: проверить знание последовательности натуральных чисел,  сформированность умения устанавливать закономерность; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Определи закономерность и продолжи числовой ряд.

3, 6, 9, …, …, ….

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 1

Полностью выполнил задание   – 1 балл

Задание № 2.

Цель: определить сформированность умения сравнивать числа; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.

Сравни. Поставь знаки >,  <, =

3+4……9                        13……7+6

2+8……10                        15……19-5

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

Верно выполнил задание  – 2 балла

Допущена одна ошибка – 1 балл

Задание № 3.

Цель: определить сформированность умения складывать и вычитать числа в пределах 20; осмысленно читать задание, выполнять задание по плану, осуществлять самоконтроль и самопроверку.

Прочитай примеры. Найди ошибки. Исправь их. Напиши верный ответ.

        

9+4=13                         7+7=14                         8+5=12

13-4=9                        12-7=4                         18-9=9

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

Нашел все ошибки  – 1 балл

Верно исправил ошибки – 1 балл

Задание № 4.

Цель: определить сформированность умения чертить отрезок заданной длины, сравнивать отрезки; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.

Начерти первый отрезок длиной 7 см,  второй отрезок короче первого на 3 см, а третий отрезок длиннее первого на 2 см.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3

За каждый верно начерченный отрезок   – 1 балл

Задание № 5.

Цель: определить сформированность умения отвечать на вопросы с опорой на рисунок, давать ответ в знаково-символической форме; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Рассмотри рисунок.

 

Ответь на вопросы.

  1. Сколько цветов в первой вазе? Запиши.  
  2. Сколько цветов во второй вазе? Запиши.
  3. На сколько цветов в первой вазе больше, чем во второй? Запиши числовое выражение и вычисли.
  4. Сколько цветов в двух вазах? Запиши числовое выражение и вычисли.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 4

Верно определил количество цветов в каждой вазе  – 1 балл

Верно записал числовое выражение – по 1 баллу за каждое

Верно нашел значения выражений – 1 балл

Диагностическая работа по окружающему миру   для 2 класса.

Задание № 1.

Цель: проверить сформированность умения определять существенные признаки объектов живой и неживой природы; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль.

Прочитай. Установи соответствие между словами в первом и втором столбике. Покажи стрелочками. Какое слово нельзя отнести ни в одну группу? (выпиши) _________________

Земля

Живая природа

Береза

Корова

Воздух

Глина

Неживая природа

Бабочка

Автомобиль

Сирень

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

Верно установил соответствие  – 1 балл

Верно определил лишнее слово – 1 балл

Задание № 2.

Цель: проверить знание последовательности месяцев года;  сформированность умения осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Впиши название пропущенных месяцев:

Май, ……………………………………………, август, ……………………………………, ноябрь.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 1

Верно выполнил задание – 1 балл

Задание № 3.

Цель: проверить сформированность умения на основании выделенных признаков определять понятие; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

О каком времени года идет речь? Запиши __________________________ .

Начинается листопад;  температура воздуха может быть ночью ниже нуля градусов, а днем выше нуля градусов; часто идет дождь; небо затянуто тучами.

Допиши, какие еще изменения происходят в это время года:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3

Верно определил время года  – 1 балл

Написал один признак – 1 балл

Написал более одного признака  – 2 балла

Задание № 4.

Цель: проверить знание правил поведения в природе; умения осмысленно читать задание и выбирать информацию в соответствии с заданными условиями, осуществлять самоконтроль.

Определи и отметь, какие из правил необходимо соблюдать на отдыхе:

  1. Не шуметь в лесу;
  2. Разводить костёр  в том месте, где захочется;
  3. Мусор, оставшийся после пикника на природе, выбросить под корни большого дерева;
  4. Съесть не всю еду, привезенную с собой, обязательно оставить животным в лесу;
  5. Рубить деревья в лесу для шалаша;
  6. Обязательно громко и радостно кричать, когда нашёл гриб;
  7. Мусор, оставшийся после пикника на природе, собрать в специально приготовленный мешок и выбросить в контейнер или забрать с собой;
  8. Не оставлять костёр горящим; обязательно его затушить.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

Верно выполнил задание  – 2 балла

Допустил одну ошибку – 1 балл

Задание № 5.

Цель: определить сформированность умения определять безопасный путь в соответствии с правилами дорожного движения; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль.

Рассмотри рисунок. Покажи стрелками безопасный путь из дома в школу.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 1

Верно выполнил задание – 1 балл

Диагностическая работа по технологии   для 2 класса (стартовый уровень).

Задание № 1.

Цель: определить сформированность умения устанавливать соответствие между материалом и изделием; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

.

Рассмотри рисунок изделий.

Определи материал, из которого сделана посуда:

______________________________________________________________________

Из какого еще материала можно выполнить эти изделия? Запиши.

______________________________________________________________________

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

За каждый правильный ответ -  1 балл

Задание № 2.

Цель: определить сформированность умения определять последовательность изготовления изделия; осмысленно читать задание, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль.

Прочитай название  технологических операций. Пронумеруй порядок выполнения изделия.

  1. Выделение деталей. Раскрой.
  2. Сборка изделия.
  3. Разметка деталей.
  4. Отделка изделия.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

Последовательность изготовления изделия определена  верно – 2 балла

Допущена одна ошибка – 1 балл

Задание № 3.

Цель: проверка знаний правил безопасной и экономной  работы на уроке; умения  осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Отметь, какие из этих правил необходимо выполнять на уроке технологии.

  1. Передавай ножницы товарищу кольцами вперед;
  2. Передавай ножницы лезвием вперед;
  3. Иголку держи в игольнице;
  4. Иголку держи за длинную нитку, продетую в ушко;
  5. При разметке экономно используй бумагу;
  6. При вырезании из бумаги отвернитесь друг от друга;
  7. Каждую деталь размечай на новом листе бумаги.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

Отметил четыре правила – 2балла

Отметил три правила – 1 балл.

Задание № 4.

Цель: проверка умения распознавать инструменты, материалы и приспособления, осуществлять самоконтроль.

Прочитай вопросы и ответы на них. Подчеркни правильные ответы.

  1. Что такое шаблон?
  1. Материал
  2. Инструмент
  3. Приспособление

  1. Что является инструментом?
  1. Пластилин
  2. Ножницы
  3. Кисточка
  4. Картон
  5. Швейная игла

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

За каждый правильный ответ -  1 балл

Диагностическая работа по  изобразительному искусству   для 2 класса (стартовый уровень).

Задание № 1.

Цель: Оценить сформированность умения рисовать по памяти, по представлению сюжетную композицию

Нарисуй рисунок на тему «Летний отдых», используя различные техники рисования.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 4

Сюжет рисунка соответствует теме – 1 балл

Использует в рисунке линию горизонта – 1 балл

Соблюдены пропорции – 1 балл

Рисунок распределен по всей поверхности листа – 1 балл

Анализ выполнения  входной диагностической работы   для учащихся 2 -х классов (для учителя).

Русский язык

ФИО учителя: ___________________________________________Класс __________________Район___________________________

Количество учеников по списку:______________________________________________

Количество учащихся, писавших работу: ______________________________________

Таблица № 1.

Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса

ФИ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Итого

Средний балл выполнения задания

Коэффициент выполнения задания

Примечание: в таблицу № 1  вносится  количество баллов, полученных учащимся  за каждое выполненное задание.   В графе «Итого»  суммируются  все баллы, полученные учеником.  В графе «Средний балл выполнения задания» суммируются  данные по каждому заданию,  и полученная  сумма делится  на  количество учащихся, писавших работу. В графе «Коэффициент выполнения задания» средний балл выполнения задания делится  на максимальный балл по этому заданию (округлить до сотых).

Литературное чтение

ФИО учителя: ___________________________________________Класс __________________Район___________________________

Количество учеников по списку:______________________________________________

Количество учащихся, писавших работу: ______________________________________

Таблица № 2.

Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса

ФИ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Итого

Средний балл выполнения задания

Коэффициент выполнения задания

Примечание: в таблицу № 2  вносится  количество баллов, полученных учащимся  за каждое выполненное задание.   В графе «Итого»  суммируются  все баллы, полученные учеником.  В графе «Средний балл выполнения задания» суммируются  данные по каждому заданию и полученная  сумма делится  на  количество учащихся, писавших работу. В графе «Коэффициент выполнения задания» средний балл выполнения задания делится  на максимальный балл по этому заданию (округлить до сотых).

Математика

ФИО учителя: Кострубова Елена Васильевна Класс  2 « Б»Район Калининский

Количество учеников по списку: 26 человек

Количество учащихся, писавших работу:  26 человек

Таблица № 3.

Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса

ФИ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Итого



 


Средний балл выполнения задания

Коэффициент выполнения задания

Примечание: в таблицу № 3  вносится  количество баллов, полученных учащимся  за каждое выполненное задание.   В графе «Итого»  суммируются  все баллы, полученные учеником.  В графе «Средний балл выполнения задания» суммируются  данные по каждому заданию и полученная  сумма делится  на  количество учащихся, писавших работу. В графе «Коэффициент выполнения задания» средний балл выполнения задания делится  на максимальный балл по этому заданию (округлить до сотых).

Окружающий мир

ФИО учителя: ___________________________________________Класс __________________Район___________________________

Количество учеников по списку:______________________________________________

Количество учащихся, писавших работу: ______________________________________

Таблица № 4.

Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса

ФИ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Итого

Средний балл выполнения задания

Коэффициент выполнения задания

Примечание: в таблицу № 4  вносится  количество баллов, полученных учащимся  за каждое выполненное задание.   В графе «Итого»  суммируются  все баллы, полученные учеником.  В графе «Средний балл выполнения задания» суммируются  данные по каждому заданию и полученная  сумма делится  на  количество учащихся, писавших работу. В графе «Коэффициент выполнения задания» средний балл выполнения задания делится  на максимальный балл по этому заданию (округлить до сотых).

Технология

ФИО учителя: ___________________________________________Класс __________________Район___________________________

Количество учеников по списку:______________________________________________

Количество учащихся, писавших работу: ______________________________________

Таблица № 5.

Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса

ФИ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Итого

Средний балл выполнения задания

Коэффициент выполнения задания

Примечание: в таблицу № 5  вносится  количество баллов, полученных учащимся  за каждое выполненное задание.   В графе «Итого»  суммируются  все баллы, полученные учеником.  В графе «Средний балл выполнения задания» суммируются  данные по каждому заданию и полученная  сумма делится  на  количество учащихся, писавших работу. В графе «Коэффициент выполнения задания» средний балл выполнения задания делится  на максимальный балл по этому заданию (округлить до сотых).

Изобразительное искусство

ФИО учителя: ___________________________________________Класс __________________Район___________________________

Количество учеников по списку:______________________________________________

Количество учащихся, выполнявших  работу: ______________________________________

*При анализе работ учащихся в графе № 1, 2, 3, 4 вносятся баллы, полученные по каждому критерию (сюжет рисунка соответствует теме; использует в рисунке линию горизонта; соблюдены пропорции; рисунок распределен по всей поверхности листа).

Таблица № 6.

Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса

ФИ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Итого

Средний балл выполнения задания

Коэффициент выполнения задания

Примечание: в таблицу № 6  вносится  количество баллов, полученных учащимся  за каждое выполненное задание.   В графе «Итого»  суммируются  все баллы, полученные учеником.  В графе «Средний балл выполнения задания» суммируются  данные по каждому заданию,  и полученная  сумма делится  на  количество учащихся, писавших работу. В графе «Коэффициент выполнения задания» средний балл выполнения задания делится  на максимальный балл по этому заданию (округлить до сотых).

школа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Диагностические работы для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа» Диагностическая работа за 3 четверть

Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое зн...

Анализ содержания и структуры диагностической работы (из опыта работы)

Секционное заседание на Региональной научно – практической конференции « Методическое обеспечение мониторинга ключевых компетенций младших школьников на основе УМК «Школа России» ...

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову...

Проверочные и диагностические работы для организации текущего и итогового контроля в 1 классе при работе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой

Материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а так же диагностику метапредметных результатов обучения...

диагностическая контрольная работа по технологии за 2 класс.

Диагностическая контрольная работа по технологии за 2 класс по программе "Перспектива"....

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, КОМПЛЕКСНЫЕ РАБОТЫ (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)

КОМПЛЕКСНЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (1-4 КЛАСС)...