Рабочая программа по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе примерной программы по технологии начального общего образования, авторской программы Н. М. Конышевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.zip | 47.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по технологии
Пояснительная записка.
Программа по технологии разработана на основе « Закона РФ об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Н.М.Конышевой «Технология» утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов по учебному плану образовательного учреждения совпадает с количеством часов по авторской программе – 68ч. Поэтому авторская программа взята без изменений.
Цели изучения курса:
формирование духовной культуры и всестороннего развития личности на основе интеграции понятийных (абстрактных),наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности;
развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе
Основные задачи:
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
формирование практических умений.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса «Технология» во 2 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностными результатами:
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
договариваться сообща;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметные результаты.
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Основные результаты освоения предметного содержания курса
«Технология» во 2 классе
Учащиеся будут знать:
простейшие виды технической документации (чертёж, эскиз,рисунок, схема);
способ использования линейки как чертёжно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;
способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;
что такое развёртка объёмного изделия (общее представление), способ получения развёртки;
условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;
что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;
о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;
о символическом значении народной глиняной игрушки, её основных образах.
Учащиеся будут уметь:
правильно использовать линейку как чертёжно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;
с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых
углов;
читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;
выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия,ориентируясь на образец или технический рисунок;
чертить простые прямоугольные развёртки (без соблюдения условных обозначений);
выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
выполнять разметку по предмету;
лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
создавать простые фронтальные и объёмные композиции из различных материалов;
выполнять разметку на ткани способом продёргивания нитей;
выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;
выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;
выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);
анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Технология: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–2 классы / Н. М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010.
«Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение».)
Журнал « Начальная школа»
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...