Рабочая программа по технологии
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59
Приморского района Санкт-Петербурга
«Согласовано» «Утверждаю»
Протокол МО № _____ от ________ Директор Т.А. Морозова
Рабочая программа учителя начальной школы
Калининой
Нины Васильевны
(высшая квалификационная категория, педагогический стаж- 23 года)
по учебному курсу «Технология, трудовое обучение»
3 класс ( V вид )
Базовый уровень
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии, трудовому обучению для учащихся с ограниченными возможностями здоровья V вида составлена
на основе программы Н..А. Цирулик по курсу «Технология» (система Л.В. Занкова) (Самара, «Учебная литература», 2008 год)
Учебно-методический комплекс:
1. Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова. Учебник «Технология. Твори, выдумывай, пробуй» 3 класс. Москва, «Учебная литература», 2009 год;
2. Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова «Поурочные планы по учебнику «Технология. Твори, выдумывай, пробуй» 3 класс.
Волгоград, «Учитель», 2008 год.
По учебному плану 2 часа в неделю.
Всего за год 66 часов.
В изучение и освоение учащимися курса «Технология, трудовое обучение» 3 класс входит 2 основных раздела:
1 раздел: Виды художественной техники.
2 раздел: Моделирование и конструирование.
Главная цель предмета - общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному предмету. Благодаря предметно–практической направленности курса у младших школьников закладывается процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе абстрактного мышления). Труд, как вид человеческой деятельности представляется очень богатым и сложным процессом, в котором так или иначе участвуют основные функциональные комплексы нашего организма: как воспринимающие (анализаторы, органы чувств), перерабатывающие (мозг), так и моторные (исполнительные функции). Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук. Развитие моторики может положительно повлиять на познавательные возможности детей со слабым интеллектуальным развитием.
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.
Практическая деятельность на уроке ручного труда позволяет учителю более разносторонне изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого ребенка, а самому ребенку проявить те личностные свойства, которые не видны на уроках по другим предметам. Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач:
- развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
- формирование умений ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;
- формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
- знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
- знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.
Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов. Специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движения рук, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися ему. Именно поэтому содержание образования по труду характеризуется многообразием ручных операций, с которыми дети должны иметь дело при изготовлении предметов.
Дети овладевают такими операциями, как вырезывание, сминание, скручивание, складывание, сгибание, обрывание, вытягивание, скатывание, плетение, вывязывание и т.д. Чаще всего основную работу осуществляет ведущая рука, а другая выполняет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по намеченному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для одних требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить), для других такой точности не нужно, например, сплести косичку. Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой мере, но внимание развивается при любых движениях. Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по заданному учителем условию (например, изменение формы открытки); и выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например, иллюстрация стихотворения, басни, сказки). Каждый из этих видов работы предполагает различную мыслительную деятельность на этапе ориентировки в задании.
При повторении образца ребенок "фотографирует" его с помощью зрения и осязания, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит. Программа предусматривает такие задания: это изделия в технике "оригами", задания из раздела "плоскостное моделирование", техническое моделирование и т.д. При выполнении творческих работ ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Учитель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Подчеркнем, что художественной деятельности на уроках ручного творчества придаем особое значение, как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей. При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые материалы (обертки от конфет, шоколада, мыла, красочные страницы старых журналов, пакеты от пищевых продуктов из металлизированной бумаги, картонные коробочки, пластиковые баночки и т.д.)
В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (соломы, травы), бумажного шпагата. Важно для развития ручных умений и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани, она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной. С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска: приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов и приемов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию.
В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся свойств используемых материалов, способов изготовления той или иной вещи, происхождения различных видов художественной деятельности. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, осуществляемое исподволь, постепенно, будет важным вкладом в развитие речи детей. В органической связи с выполнением изделий ученики познают некоторые физические и технические закономерности.
Так, при изготовлении моделей учитель обращает внимание учеников на свойства изготовленных ими объектов и подводит их к пониманию физических явлений, обусловливающих эти свойства: почему вертушка вертится? почему "голубь" планирует, а стрела пикирует? почему парашют, сделанный в виде купола, плавно опускается?
Расширению познавательной деятельности в русле трудового обучения могут служить материалы музеев, выставок, экскурсии в природу. Можно использовать для показа изделия прикладного искусства, имеющиеся у детей дома. Целесообразно сообщать сведения о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок. Например, на масленицу делают чучело из соломы и сжигают его в знак прощания с зимой. В последние годы стали изготавливать в начале февраля образы тех животных, под знаком которых, по восточному календарю, он пройдет. Детям интересно узнавать сведения о доисторических животных, которых они лепят на уроке.
Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы в выборе материалов, видов поделок. Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Организационные формы, применяемые на уроках, тоже различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального образования по курсу «Технология, трудовое обучение. 3 класс»:
1 раздел: Виды художественной техники.
Лепка. (4 часа) Аппликация. Мозаика. Коллаж. Художественное вырезание и складывание. (24 часа) Плетение. Шитьё и вышивание. (12 часов)
Образовательные задачи:
- познакомить с историей возникновения гончарного промысла, историей дымковской, тверской, филимоновской и каргопольской игрушек.
- познакомить с понятиями «скульптура», «горельеф», «барельеф», «интерьер», «модуль».
- учить лепить разными способами, ознакомить со способами соединения с помощью пластилина.
- учить экономно размечать детали на бумаге.
- обучать простейшим приёмам обработки бумаги и картона (приёмы разметки с помощью шаблонов, измерительных инструментов, приёмы сборки деталей с помощью клея).
- учить различать и определять способы выполнения аппликации.
- дать представление о возможности выполнения мозаики из разных материалов.
- обучать приёмам сборки деталей мозаики с помощью клея и на основе пластилина.
- учить различать и определять способы выполнения мозаики.
- обучать разным приёмам художественного складывания бумаги и сборки деталей.
- обучать разным приёмам художественного вырезания
- формировать умение самостоятельно ориентироваться в задании на точное повторение образца.
- формировать умение самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу.
- познакомить с новым видом художественной деятельности - изонить.
- закреплять умение владеть иголкой и ниткой.
- учить выполнять швы «через край», «петельный», «ручная строчка».
- научить пришивать пуговицу на ножке.
2 раздел: Моделирование и конструирование.
Плоскостное. Объёмное моделирование из бумаги, из ткани. (25 часов)Моделирование несложных объектов из изделий конструктора. (2 часа)
Образовательные задачи:
- дать начальное представление о моделировании и конструировании объектов (плоскостное, объёмное из бумаги и ткани), с подвижными деталями.
- учить детей моделировать несложные объекты из детского конструктора.
- учить выполнять модели по чертежам.
- обучать разным способам соединения материалов «щелевым замком»
- формировать умение самостоятельно ориентироваться в задании на точное повторение образца.
- формировать умение самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу.
Наряду с общеоб разовательными ставятся следующие основные коррекционно- развивающие задачи:
- развивать память, речь, внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение, фантазию.
- развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер.
- развивать умение самостоятельно работать, планировать и контролировать свою деятельность, осуществлять самопроверку и самоконтроль.
- развивать умение самостоятельно ориентироваться в задании, умение работать по плану, по алгоритму.
- развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас.
Наряду с общеоб разовательными и коррекционно- развивающими ставятся следующие воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду людей, прививать и поддерживать интерес к трудовому обучению.
- воспитывать усидчивость, терпение, работоспособность, усердие, трудолюбие, аккуратность при выполнении работ.
- воспитывать чувства товарищества и коллективизма.
- воспитывать культуру общения, эстетический вкус.
Характеристика класса на начало учебного года (на основе стартовой диагностики; собеседования и анкетирования родителей)
В классе 19 учащихся. Из них 6 девочек и 13 мальчиков. У 7 учащихся полные семьи, у 6 - неполные семьи – детей воспитывают мамы;
1 ребенок из многодетной семьи, у 2 детей - потеря кормильца, у двоих - материи – одиночки, двое –воспитанники детского дома №6.
Большинство детей не имеют хронических заболеваний. У 1 ребенка инвалидность. Так как класс речевой, все дети наблюдается
у логопеда.
Класс успешно завершил программу 2 класса. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса технология, трудовое обучение 3 класс и не требует корректировки в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, мелкой моторике рук, развитию речи, воображения, кругозора, наблюдательности, обогащению словаря, развитию познавательных процессов, выработке самостоятельной ориентации, как наиболее проблемным для класса.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы 3 класса.
Учащиеся должны
∙ иметь представление:
- о лепке из глины, вырезании из бумаги, о витражах как видах декоративно-прикладного искусства;
- о возможности использования некоторых видов художественной техники для изготовления полезных изделий;
∙ владеть общеучебными умениями:
- анализировать объекты труда, представленные в виде рисунков, схем, чертежей ;
- решать творческие задачи по заданным условиям;
- самостоятельно намечать последовательность выполнения работы;
- контролировать свою деятельность на всех этапах работы;
- взаимодействовать с товарищами при выполнении коллективных работ;
∙ знать/понимать:
- называть свойства известных материалов проявляющихся в новых видах работы;
- характеризовать новые приемы работы в уже известной технике аппликации мозаики, плетения;
- объяснять приемы разметки с помощью создания эскизов;
- описывать способы соединения деталей с помощью щелевого замка и клапана;
∙ уметь:
- характеризовать способы лепки и лепить разными способами;
- объяснять, показывать и вырезать по внутреннему контуру детали;
- объяснять и вырезать детали из ткани;
- показывать и вырезать бумажные узоры на глаз, без предварительного нанесения контура;
- соединять детали в модульном оригами;
- показывать и плести разными способами, указанными в программе, находить черты различия и сходства;
- описывать и использовать швы «строчка», «через край», «петельный», находить черты различия и сходства;
- объяснять и соединять детали с помощью клея, ниток, щелевого замка;
- ориентироваться в заданиях, выполняемых по образцу;
- создавать образы по собственному замыслу с использова нием любой известной техники;
- комбинировать в одном изделии различные материалы;
- планировать последовательность выполнения действий при повторении образца;
- контролировать свою работу на всех этапах ее выполнения.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда;
- создания изделий по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- решения практических задач;
- поиска информации с использованием простейших запросов.
I триместр (23 часа)
№ п/п | № урока | дата | Тема урока | Вид деятельности учащихся | Характеристика деятельности учащихся |
1 АЗ | 1 | 01.09 | I Виды художественной техники. (40 часов) Лепка. (4 часа) Техника б/п на уроках. с.4-5 Возникновение тверских дымковских игрушек. Игрушки филимоновская и каргопольская. | Лепка из пластилина дымковской игрушки - барыня, или каргопольской игрушки - коня. | Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность, подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера |
2 АЗ | 2 | 05.09 | Современная игрушка. с.6-7 | Лепка из пластилина куклы. | |
3 АЗ | 3 | 08.09 | Скульптура. Барельеф и с.8-9 горельеф. Пластилиновый град. | Лепка из пластилина барельефа «Пластилиновый град». | |
4 АЗ | 4 | 12.09 | Интерьер комнат из пластилина. . с.10-11 | Лепка из пластилина интерьера комнаты. | |
5-6 АЗ | 1-2 | 15; 19 сент | Аппликация. Мозаика. Коллаж. Художественное вырезание и складывание. (24 часа) Выпуклая контурная аппликация. с.12-13 | Выполнение панно методом выпуклой контурной аппликации. | |
7-8 АЗ | 3-4 | 22; 26 сент | Выпуклая контурная аппликация и прорезная аппликация. с.14 | Выполнение открытки методом выпуклой контурной аппликации и прорезной. | |
9-10 АЗ | 5-6 | 29.09 03 ок | Мозаика из мелких природных материалов. с.18 | Выполнение мозаики из природ- ных материалов «Алые паруса». | |
11-12 АЗ | 7-8 | 06;10 | Витражи из бумаги. с.28-29 | Выполнение витража из бумаги. | |
13-15 АЗ | 9-11 | 13;17; 20 ок | Коллаж. с.23 | Создание коллажа «Тряпичный домик». |
16 АЗ | 12 | 24.10 | Бумажные узоры. с.24-27 | Вырезание бумажные кружева. | в зависимости от цели и конкретных условий работы. Оценивать результат деятельности, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Обобщать, осознавать, структуировать и формулировать то новое, что освоено. |
17-20 АЗ | 13-16 | 27;10; 14;17 ноя | Симметричное вырезание. Гирлянды. Снежинки. Салфетки. с. 30-31 | Вырезание гирлянды, открытки, снежинки, салфетки круговой композиции. | |
21-23 АЗ | 17-19 | 21;24; 28 но | Симметричные прорезы, создающие объёмность. с. 36 | Выполнение объёмной аппликации с прорезами «Свет и тень». |
II триместр (21 час)
№ п/п | № урока | дата | Тема урока | Вид деятельности учащихся | Характеристика деятельности учащихся |
1-3 АЗ | 20-22 | 01; 05 08 дек | Оригами. Модульное оригами. . с.38-41 | Выполнение методом складывания юлы, модульного кубика, закладки для книги. | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки, характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику. Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий. Проектировать изделия, создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать и корректировать замысел. Придумывать свой образ. Воспринимать и обсуждать выставку работ, анализировать свои работы, определять задачи, которые решали в работе, настроение, выполнение. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства, способы работы. Проектировать изделия, создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел. |
4-5 АЗ | 23-24 | 12; 15 дек | Складывание и вырезание. . с.42-43 | Отработка технологических навыки работы. | |
6 АЗ | 1 | 19.12 | Плетение. Шитьё и вышивание. (12 часов) Пришиваем буквы. с.15 | Пришивание вензеля на ткань. | |
7-9 АЗ | 2-4 | 22;26д 12 янв | Объёмное плетение. с.44-46
| Плетение ёлочных объёмных игрушек: змей, поросёнок, человечек. | |
10 АЗ | 5 | 16.01 | Изонить: рисунки из углов. с.48-49 | Прошивание острого и тупого углов нитками. | |
11 АЗ | 6 | 19.01 | Изонить: узоры в круге. с.50-51 | Прошивание нитками окружности. | |
12 АЗ | 7 | 23.01 | Изонить: узоры в квадрате и в треугольнике. с.52 | Прошивать нитками квадрат. | |
13 АЗ | 8 | 26.01 | Изонить: плетение - путаники. . с.53 | Плетение путанки. Кот. Бабочка.
| |
14 АЗ | 9 | 30.01 | Изонить: валентинки. Мет.123
| Выполнение открытки методом изонити. | |
15 АЗ | 10 | 02.02 | Шитьё и вышивание. с.54 | Выполнение швов «через край», «петельный» | |
16-17 АЗ | 11-12 | 06; 09 февр | Шов ручной строчки. с.55 Пришивание пуговиц на ножке. | Выполнение шва «ручная строчка», Создание панно «Листики и цветочки». | |
18-19 АЗ | 1-2 | 13; 16 февр | II Моделирование и конструирование. (26 ч) Плоскостное. Объёмное из бумаги, из ткани. (24 часа) Моделирование и с.56-57 конструирование на плоскости. | Составление фигуры из мозаики на плоскости. | |
20-21 АЗ | 3-4 | 20; 27 февр | Игрушки из картона с подвижными деталями. с.58-59 | Моделирование и конструирование игрушки из бумаги и картона с подвижными деталями. |
III триместр (22 часа)
№ п/п | № урок | дата | Тема урока | Вид деятельности учащихся | Характеристика деятельности учащихся | |
1 | 5 | 01.03 | Головоломки из картона.с.60-61 | Выполнение головоломки. | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Соблюдать приемы безопасного и рационального труда, работать в малых группах, осуществлять сотрудни -чество, исполнять разные соц. роли. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий. Оценивать результат деятельности, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки, характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику. Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
2-3 АЗ | 6-7 | 05; 11 март | Объёмные изделия с щелевым замком. с.62-63 | Выполнение объёмной игрушки методом щелевого замка «сердце» | ||
4-5 АЗ | 8-9 | 15; 19 март | Игрушка из полосок, соедин-ных щелевым замком. с.64 | Выполнение объёмных игрушек: птицы из полосок бумаги. | ||
6-7 АЗ | 10-11 | 22.03 02.04 | Изготовление кошек с исполь- зованием щелевого замка. с.65 | Выполнение объёмных игрушек: кошки из бумаги. | ||
8 АЗ | 12 | 05.04 | Объёмные изделия с разными щелевыми замками. с.66 | Моделирование колыбели для куклы из бумаги и картона. | ||
9-10 АЗ | 13-14 | 09; 12 апр | Объёмные изделия с разными щелевыми замками. с.67-68 | Выполнение объёмных изделий: ободки с разными ушками. | ||
11 АЗ | 15 | 16.04 | Летающие модели. Мет.165 | Моделирование, конструирование планера по чертежу. | ||
12 АЗ | 16 | 19.04 | Ракета по чертежам. Мет.168 | Моделирование, конструирование модели ракеты. | ||
13-14 АЗ | 17-18 | 23; 26 апр | Летающие вертушки по чертежам. с.70-71 | Моделирование, конструирование вертолётика по чертежу. | ||
15 АЗ | 19 | 28.04 | НЛО Мет.177 | Моделирование, конструирование НЛО по чертежу. | ||
16-17 АЗ | 20-21 | 03; 07 май | Плоские игрушки из ткани. . с.72-73 | Создание плоские игрушки: чудики из ткани. | ||
18-20 АЗ | 22-24 | 10; 14; 17 май | Плоские игрушки из ткани. . с.74-75 | Выполнение плоских брошек из ткани: кошечка, птичка, солнце. | ||
21-22 АЗ | 1-2 | 21; 24 май | Моделирование несложных объектов из изделий конструктора. (2 часа) Моделирование из детского конструктора. с.78-79 | Моделировать из детского конструктора различные объекты «Полёт фантазии». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...