Планирование 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_klass_dokument_microsoft_office_word.docx | 43.59 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА;
3.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ;
4.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН;
5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ;
6.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ;
7.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ
8. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НРК
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы программа основного начального образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МОУ Амурской СОШ программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МОУ Амурской СОШ программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 2 класса МОУ Амурской СОШ
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 34часа
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 час в неделю
Формы контроля: самостоятельные работы;
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с:
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889
с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,
приказом министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
примерными программами начального общего образования (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10 июля 2012г №22/5135«Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 году»
учебным планом МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года
Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011г
Данная программа, как и весь учебный комплект, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой. Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, а также формирует у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета являются:
практико-ориентированная направленность содержания обучения;
применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и тематические пересечения с образовательными предметами (окружающий мир, математика, литературное чтение, изобразительное искусство и др.) для решения технических и технологических задач;
применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Основные содержательные линии
С учетом специфики данного учебного предмета внутри каждого года обучения программный материал представлен четырьмя разделами, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал.
Первый раздел «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» состоит из четырех структурных единиц:
«Трудовая деятельность в жизни человека»,
«Содержание труда людей ближайшего окружения»,
«Процесс труда»,
«Первоначальные умения проектной деятельности».
В них раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности. Содержание данного раздела целесообразно изучать в ходе освоения содержания других разделов программы.
Второй раздел «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» состоит из структурных единиц: «Многообразие материалов и область их применения», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач», «Использование измерений для решения практических задач», «Изготовление изделий из бумаги и картона», «Изготовление изделий из природных материалов», «Изготовление изделий из пластичных материалов», «Изготовление изделий из текстильных материалов», «Изготовление изделий из проволоки и фольги», «Изготовление изделий из полуфабрикатов», «Сборка моделей и макетов из деталей конструктора». Круг изучаемых дидактических единиц по годам обучения разный.
«Многообразие материалов и область их применения» предполагает ознакомление учащихся с различными видами материалов: природными (растительными, минеральными), искусственными (бумагой и картоном, текстильными материалами, металлами) и синтетическими (пластмассой). Распределение материалов по классам осуществляется на основе доступности и посильности для младших школьников, на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
В каждом классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических, механических и технологических свойств бумаги и картона, ткани, проволоки и фольги, пластичных материалов как отдельно, так и в сравнении с друг с другом. «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач» содержит специальные вопросы, которые необходимо решить с целью обеспечения самостоятельной деятельности школьника по преобразованию указанных материалов в изделие.
Структурная единица «Использование измерений для решения практических задач» содержит рекомендации по освоению учащимися видов разметки от класса к классу.
Содержание вышеуказанных единиц следует изучать в ходе обработки конкретных материалов.
Структурная единица «Изготовление изделий из различных материалов» содержит краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, творческие задания и перечень объектов труда.
Раздел «Домашний труд» включает ряд важных аспектов для жизни и развития ребенка: правила ухода за одеждой и обувью, мелкий ремонт одежды и ее декоративное оформление, ремонт книг из домашней библиотеки, декоративное оформление предметов быта и жилища с использованием разных материалов и технологических операций. Предложенные материалы могут комбинироваться между собой либо дополнятся другими материалами, доступными для обработки младшими школьниками. Здесь же ученики получают общее представление об устройстве современной бытовой техники, знакомятся с правилами управления и безопасными приемами труда при ее использовании
Особое внимание при изучении всех разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, технике.
Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой.
Готовые работы желательно использовать для организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, в оформлении школьных и домашних помещений.
Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, задача которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки и предприятия.
Для успешной реализации программного материала рекомендуется применять эвристические беседы, поисковую исследовательскую деятельность детей с целью «открытия» новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиск возможных и рациональных способов их обработки, поиск правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции или конструкции.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, он закладывает фундамент дальнейшего овладения ею. Включать учащихся в проектную деятельность следует со второго класса. Особенность содержания проектной деятельности в начальной школе состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, объединяют знакомые, легко повторяющиеся в опыте ребенка действия, ставят цели, недалеко отстоящие во времени и важные для ребенка (изготовление воздушных и плавающих моделей для игры и т. п.). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Кол-во часов | Провер. работы | Контр. работы |
1. | Изготовление изделий из бумаги и картона. | 11 | ||
2. | Изготовление изделий из природных материалов. | 14 | ||
3. | Изготовление изделий из текстильных материалов. | 7 | ||
4. | Домашний труд. | 2 | ||
Итого: | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Изготовление изделий из бумаги (11ч)
современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде;
распространенные виды профессий, связанных с воздушными водным транспортом (с учетом региональных особенностей);область применения и назначение инструментов: карандаша 2М, линейки, машин воздушного и водного транспорта;
область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа.
2. Изготовление изделий из природных материалов (14ч)
значение осенних и весенних видов работ для человека;
современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде;
распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей);
область применения и назначение инструментов: карандаша 2М, линейки, машин воздушного и водного транспорта;
область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски
3. Изготовление изделий из текстильных материалов (7 ч)
область применения и назначение приспособлений: шаблона,
подкладного листа и доски, наперстка, пялец.
выполнять инструкцию под руководством учителя;
организовывать рабочее место;
обсуждать последовательность изготовления изделия по сборочной схеме и соотносить результаты деятельности с образцом под
руководством учителя;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов (цветной бумаги для принтера, сухих листьев, цветущих растений, стеблей, семян и
плодов растений по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при
изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, накладными деталями, вышивкой, пуговицами.
4. Домашний труд (2 ч)
распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
область применения и назначение инструментов: карандаша2М, линейки;
область применения и назначение приспособлений: шаблона,подкладного листа и доски, наперстка, пялец.
выполнять инструкцию под руководством учителя;
организовывать рабочее место;
обсуждать последовательность изготовления изделия по сборочной схеме и соотносить результаты деятельности с образцом под
руководством учителя;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях);
соблюдать последовательность технологических операций при
изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, накладными деталями, вышивкой, пуговицами.
поиск и применения информации для решения различных задач;
выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
осуществления сотрудничества в совместной работе
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Минимальные требования к уровню подготовки учащихся (результаты обучения)
Начальная общекультурная и общетрудовая подготовка
Иметь представление:
- о значении продуктивной практической деятельности человека в жизни, культуре, истории человечества;
- о необходимости сохранения гармонии предметного (рукотворного) мира с миром природы, бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов и необходимой среде для существования предметного мира;
- о ценности культурных и технико-технологических традиций, по которым создается и развивается рукотворный мир, о необходимости их бережного сохранения;
- о высокой ценности мастерства;
Знать:
- основные требования культуры труда (о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока и т.п.);
- о рациональной и безопасной организации трудового процесса, необходимости бережного отношения к рабочему месту, материалам и инструментам;
- об основных способах построения форм и конструкций в соответствии с поставленной задачей;
Уметь:
- рационально организовывать свою работу, осуществлять выбор необходимых материалов и инструментов для решения поставленных практических задач;
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;
- отбирать, анализировать и использовать информацию, необходимую для выполнения задания, из основных и дополнительных источников;
- искать доступные оригинальные решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, оформлять изделия в соответствии с их назначением;
- осуществлять контроль, самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности сверстников;
- разрабатывать несложные творческие проекты (индивидуальные и коллективные) и реализовывать их; распределять обязанности в группе;
Начальная технико-технологическая подготовка
Знать:
- простейшие технологии обработки и использования наиболее распространенных материалов в процессе изготовления изделий;
- названия изученных материалов, их основные свойства;
- названия изученных инструментов и приспособлений, правила безопасной работы колющими и режущими инструментами;
- основные требования к конструкции изделия, виды и способы сборки и соединения деталей;
- этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств используемых материалов;
- разновидности простых графических изображений;
Уметь:
- организовывать рабочее место в соответствии с выполняемым заданием, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- определять конструктивные и технологические особенности изготавливаемых изделий;
- читать простейшие графические изображения (чертеж, эскиз, рисунок, схема) и выполнять разметку с опорой на них;
- подбирать и применять рациональные способы и приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
- выполнять изделия в различных изученных техниках, осуществлять выбор способов обработки материалов и конкретных технологий с учетом поставленных требований;
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
2. Т.М.Рогозина, А.А.Гринёва. И.Л. Голованова. Технология 2 класс. Методическое пособие. Москва. АКАДЕМКНИГА УЧЕБНИК. 2010г.
3 . Т.М.Рогозина, А.А.Гринёва. И.Л. Голованова. Технология 2 класс. Учебник. Москва. АКАДЕМКНИГА УЧЕБНИК. 2011г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Технология – 34 часа (1 час в неделю)
Дата | № | Темы уроков | Учебник | ТСО | ДЗ | |
По плану | факт | |||||
4с | 1 | Изготовление изделий из природных материалов. Приметы осени (беседа, сбор и заготовка природного материала). | с. 4-6 | Природный материал, | ||
11с | 2 | Изготовление изделий из природных материалов. | ||||
18с | 3 | Изготовление изделий из природных материалов. Панно из природного материала. | с. 7-9 | ИКТ | Природный материал, картон, цв. бумага, клей, ножницы, кисть, салфетка. | |
25с | 4 | Изготовление изделий из природных материалов. Цветы. | с. 10 | Природный материал, картон, цв. бумага, клей, ножницы, кисть, салфетка. | ||
2ок | 5 | Изготовление изделий из природных материалов. Цветочный хоровод (коллективная работа). | с. 11 | ИКТ | Природный материал, картон, цв. бумага, клей, ножницы, кисть, салфетка. | |
9ок | 6 | Изготовление изделий из бумаги. Этикетки. | с. 12-17 | Цветная бумага, клей, кисть, карандаш, ножницы, салфетка. | ||
16ок | 7 | Изготовление изделий из бумаги. Этикетки. | ИКТ | |||
23ок | 8 | Изготовление изделий из бумаги. Конверты. | с. 18-19 | Бумага, клей, кисть, карандаш, ножницы, салфетка. | ||
30ок | 9 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Открытки из природного материала. | с. 20-21 | ИКТ | Цветная, альбомная бумага, природный материал, клей, кисть, карандаш, ножницы, салфетка. | |
13н | 10 | Изготовление изделий из бумаги. Рамка. | с. 22-23 | ИКТ | Альбомная бумага, бумага из тетради в клетку, клей, кисть, карандаш, ножницы, линейка, салфетка. | |
20н | 11 | Изготовление изделий из бумаги. Вертушка. | с. 24-27 | Цветная, альбомная бумага, клей, кисть, карандаш, ножницы, кнопка, салфетка. | ||
27н | 12 | Изготовление изделий из бумаги. Модель самолёта. | с. 28-30 | Цветная, альбомная бумага, клей, кисть, карандаш, ножницы, салфетка. | ||
4д | 13 | Изготовление изделий из бумаги. Бумажный змей (конкурс проектов). | с. 31-33 | ИКТ | Ткань, нитки, палочки, полиэтилен, тесьма, цв. лента, гофрир. бумага, скотч, клей, кисть, карандаш, ножницы, линейка, угольник, салфетка. | |
11д | 14 | Изготовление изделий из бумаги. Бумажный змей (конкурс проектов). | ||||
18д | 15 | Изготовление изделий из бумаги. Гофрированные подвески. | с. 34-37 | Цветная бумага, картон, калька, нитки, клей, кисть, карандаш, ножницы, гладилка, салфетка. | ||
25д | 16 | Изготовление изделий из бумаги. Ёлочные игрушки. | с. 38-40 | ИКТ | Цветная бумага, картон, калька, нитки, клей, кисть, карандаш, ножницы, гладилка, салфетка. | |
15ян | 17 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Мешочек. | с. 41 | Ткань для мешочка, кусочки набивной ткани, альбомный лист, нитки мулине и швейные, тесьма, пуговицы, игла, ножницы, мел. | ||
22ян | 18 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Мешочек. | с. 41 | |||
29ян | 19 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Мешочек. | с. 41 | |||
5ф | 20 | Изготовление изделий из природных материалов. Масленичная кукла из соломы. | с. 46-49 | . | Пучок соломы, витой шнур, кусочки ткани, нитки, ножницы | |
12ф | 21 | Изготовление изделий из природных материалов. Масленичная кукла из соломы. | ИКТ | |||
19ф | 22 | Изготовление изделий из природных материалов. Сувенир «Пасхальное яйцо». | с. 50-53 | ИКТ | Яичная скорлупа, цветная, альбомная бумага, кусочки ткани с рисунком, нитки, клей, ножницы, карандаш или фломастер. | |
26ф | 23 | Изготовление изделий из природных материалов. «Коллекция» насекомых из семян. | с. 54-57 | ИКТ | Семена растений, картон, клей, кисть, ножницы, краски | |
5м | 24 | Изготовление изделий из природных материалов. «Коллекция» насекомых из семян. | с. 54-57 | ИКТ | Семена растений, картон, клей, кисть, ножницы, краски | |
12м | 25 | Изготовление изделий из природных материалов. Композиция «Подводный мир». | с. 58-61 | ИКТ | Семена растений, картон, альбомный лист, клей, кисть, ножницы, карандаш, линейка, краски | |
19м | 26 | Изготовление изделий из природных материалов. Композиция «Подводный мир». | с. 58-61 | ИКТ | Семена растений, картон, альбомный лист, клей, кисть, ножницы, карандаш, линейка, краски | |
2ап | 27 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Птицы, Динамическая модель. | с. 62-63 | ИКТ | Цветная, альбомная бумага, тонкие веточки, клей, кисть, палочки или проволока, узкая тесьма или шнур, ножницы, салфетка. | |
9ап | 28 | Изготовление изделий из природных материалов. Композиция «Подводный мир». | ИКТ | |||
16ап | 29 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Весёлый зверинец. | с. 64 | ИКТ | Нитки вязальные, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, салфетка. | |
23ап | 30 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Весёлый зверинец. | с. 64 | ИКТ | Нитки вязальные, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, салфетка. | |
30ап | 31 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Весёлый зверинец. | с. 64 | ИКТ | Нитки вязальные, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, салфетка. | |
7м | 32 | Изготовление изделий из бумаги и картона и природных материалов. Весенняя регата (конкурс проектов). | с. 66 | ИКТ | Пенопласт, цветная бумага, картон или ткань, | |
14м | 33 | Изготовление изделий из бумаги и картона и природных материалов. Весенняя регата (конкурс проектов). | с. 66 | ИКТ | деревянная палочка или веточка, клей, ножницы, линейка, карандаш, | |
21м | 34 | Изготовление изделий из бумаги и картона и природных материалов. Весенняя регата (конкурс проектов). | с. 66 | ИКТ | салфетка. |
Программа реализации НРК
Национально-региональный компонент (НРК) - часть государственного образовательного стандарта. Стандартизация образования потребовала разработки и внедрение в базисные планы НРК, который раскрывает общие представления об окружающем мире через знание учащимися особенностей своего края, формирует интерес к тому уголку земли, который принято называть малой родиной.
Реализация НРК определена модульно (за счёт времени, отведенного на изучение курсов федерального плана из расчёта 10% учебного времени).
№ | Дата | № урока | Учебная тема урока | НРК |
1 | 5 | Изготовление изделий из природных материалов. | Уральский центр народных промыслов http://remeslour.narod.ru/ | |
2 | 14 | Изготовление изделий из бумаги. Бумажный змей (конкурс проектов). | Уральский центр народных промыслов http://remeslour.narod.ru/ | |
3 | 27 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Птицы, Динамическая | Школьный музей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...
годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование
программа предусмотрена для классса коррекции...