Планирование 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_dokument_microsoft_office_word.docx53.49 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание рабочей программы::

Пояснительная записка

Содержание программы

Учебно-тематический план

Требование к уровню подготовки обучающихся

Литература и средства обучения

Календарно-тематический план

Программа реализации НРК

Раздел 1 Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889

с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,  

приказом министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях»;

примерными программами  начального общего образования  (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10 июля 2012г №22/5135«Об организации образовательного процесса в начальной школе  в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 году»

учебным  планом  МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года

программой четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А.                                        Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон,

А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011

. Объём учебного времени составляет  33 часа в 1 классе. Данная программа, как и весь учебный комплект, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой. Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, а также формирует у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

практико-ориентированная направленность содержания обучения;

применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и тематические пересечения с образовательными предметами для решения технических и технологических задач: математика — моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности. Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Целью реализации программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные, включающие в себя наблюдения, размышления, обсуждения, “открытия” новых знаний,  опытные исследования предметной среды и т.п. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.

Раздел 2. Содержание программы

Изготовление изделий из бумаги (13 ч) 

Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.

Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.

Создание изделий по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.

Изготовление изделий из природных материалов (8 ч) 

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.

Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.   

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.

Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.

Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч) 

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.

Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.

Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).

Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч) 

Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».

Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.

Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.

Домашний труд (2 ч) 

Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России.

Практические работы. Декоративное оформление жилища изделиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов.

Раздел 3. Учебно-тематический план.

Содержание

Количество часов

1

Изготовление изделий из пластичных материалов

2

2

Изготовление изделий из природного материала

8

3

Изготовление изделий из бумаги и картона

13

4

Изготовление изделий из текстильных материалов

8

5

Домашний труд

2

Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения

   Должны знать/понимать:

роль трудовой деятельности в жизни человека;

содержание труда людей ближайшего окружения;

область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;

область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.   

Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;

составлять словесный план собственной трудовой деятельности;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);

изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;

создавать модели несложных объектов из природных материалов;

осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.   

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

применения информации при решении различных задач;

выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);

соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;

осуществления сотрудничества в совместной работе.

Раздел 5 Литература и средства обучения

Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2006

Рагозина, Т.М. Технология.. 1 класс. Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник, 2010. – 77 с.

Рагозина, Т.М. Технология.. 1 класс. Учебник. – М.: Академкнига/ Учебник, 2011. -100 с.

№ п/п

Тема урока

дата

К-во час

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля.

ИКТ.

Элементы

дополнительного

содержания

план

факт

1

Техника безопасности на уроке .Образы природы и творения человека. Оригами

1

Введение

новых

знаний

Краткая характеристика операций сбора, хранения, обработки природных материалов. Выбор материалов с учётом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Правила

безопасности при работе с бытовыми приборами

ТБ

Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Уметь выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий

икт

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки,

жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника

2

Оригами. Выполнение фигур с движущимися частями.

1

Введение

новых

знаний

Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных отношении между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие)

ТБ

Знать технику работы с природным материалом.

Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений

Текущий.

Ответы

на вопросы

3

Силуэт. Узоры-силуэты из бумаги.

1

Комб.

Изготовление плоскостных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Овладение основными способами соединения деталей изделия

Знать технику работы с опилками и древесной стружкой.

Уметь выполнять аппликацию из опилок и древесной стружки

Текущий.

Самопроверка

Создание декоративных композиций

4

Выполнение композиции в технике эстампа

1

Введение

новых знаний

Овладение основными способами соединения плоскостных деталей изделия при помощи пластилина. Мозаика (понятие)

Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений.

Уметь выполнять мозаику из семян

Текущий.

Ответы на вопросы

Создание модели по собственному замыслу

5

Коллаж из ткани и бумаги. Особенности работы с тканью.

1

Введение

новых

знаний

Бережное использование и экономное расходование материалов

Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина.

Текущий.

икт

Ответы на вопросы

Проверка модели в действии

6

Коллаж из ткани и бумаги. Окончание работы.

1

Комб.

Изготовление плоскостных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Установление

пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия

Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина.

Уметь осуществлять организацию рабочего места

Текущий.

С/р по образцу

Создание модели по собственному замыслу

7

Композиция «Сказочная птица»

1

Введение

новых

знаний

Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств). Подготовка материалов

к работе. Установление

пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия при помощи ниток; сборка изделия

ТБ

Знать приёмы работы с сухой травой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи ниток.

Уметь выполнять объёмное моделирование из сухой травы

Текущий.

Ответы на вопросы

икт

Соломенная

кукла-закрутка - старинная

народная игрушка

8

Поздравительная открытка с окошком

1

Комб.

Изготовление объемных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия

Знать приём соединения

деталей пластилином.

Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала

Текущий.

С/р по образцу

Веточки, семена растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника

9

Изготовление фигурной открытки.

1

Введение новых

знаний

Рукотворный мир как результат труда человека. Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами

Инструктаж по ТБ

Знать виды бумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её соблюдать.

Уметь рационально организовывать рабочее место

Текущий. Ответы на вопросы

История создания бумаги

10

Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка.

Р.К. Уральский центр Народный промыслов.

1

Введение

новых

знаний

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь выполнять изделие в технике оригами; читать схему

Текущий.

Ответы на вопросы

икт

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу; моделирование

из готовых геометрических форм

11

Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка. Окончание работы.

I

Комб.

Знать технику складывания. Уметь работать по алгоритму

Текущий. С/р по образцу

Искусство оригами

12

Бумагопластика. Ребристый шар

1

Введение

новых

знаний

Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; декоративное оформление изделия аппликацией

Уметь выполнять декоративное панно из фантиков

Текущий.

Ответы на вопросы

икт

Лоскутная техника

13

Бумагопластика. Ребристый шар. Окончание работы.

1

Введение

новых

знаний

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок. Способы гофрирования бумаги

Знать технику гофрирования бумаги.

Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги

Текущий.

С/р по образцу

Виды бумаги

14

Конструирование из бумаги. Упаковка для подарка «Домик»

1

Введение

новых

знаний

Резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия

склеиванием. Разметка надрезов. Техника безопасности

Знать приёмы разметки

складыванием и по шаблону.

Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание

Текущий.

Ответы на вопросы

Моделирование из готовых геометрических

форм

15

Конструирование из бумаги. Упаковка для подарка «Домик» Декорирование изделия.

1

Комб.

Вырезание по прямой, по криволинейному контуру. Декоративное оформление изделия аппликацией. Техника безопасности

при работе с инструментами

Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур

Текущий.

С/р по образцу

История появления ножниц. Изображение из ограниченного числа деталей. Изготовление по памяти

16

Конструирование из бумаги и картона. Рождественская звезда.

Р.К. Экскурсия в школьный краеведческий музей.

1

Комб.

Знать приёмы разметки

складыванием.

Уметь выполнять симметричное вырезание

Текущий.

Ответы на вопросы

икт

Симметрия.

Вырезание

17

Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой».

«Хороводы» (с. 25)

1

Комб.

Изготовление изделий из бумаги и картона. Разметка с помощью шаблона

Знать приёмы работы складыванием.

Уметь выполнять разметку с помощью шаблона; выполнять вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой»

Текущий.

Ответы на вопросы

Хороводы. Основная фигура хоровода

18

Контурная мозаика.

«Медуза» (с. 20-21)

1

Введение

новых

знаний

Вырезание по криволинейному контуру. Способы приклеивания

Знать технику выполнения мозаики.

Уметь вырезать по криволинейному контуру;

выполнять мозаику из рваной бумаги

Текущий.

Ответы на вопросы

икт

Создание декоративных композиций.

19

Разметка по линейке.

Плетение (с. 28-29)

1

Введение

новых

знаний

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия

плетением; сборка изделия

ТБ

Знать приём плетения из бумажных полос.

Уметь выполнять аппликацию из плетёных

деталей

Текущий.

Ответы на вопросы

Проверка модели в действии

20

Моделирование и конструирование из спичечных коробков.

«Домашние животные»

(с. 30)

1

Введение

новых

знаний

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Моделирование и конструирование из спичечных коробков

ТБ

Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов.

Уметь чертить развёртку

Текущий.

С/р по образцу

икт

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу

21

«Домашние животные»

(с. 31)

1

Комб.

ТБ

Знать приём оклейки

объёмных прямоугольных предметов.

Уметь чертить развёртку

Текущий.

С/р по образцу

икт

Создание модели по собственному замыслу. Ручной,

механизированный и автоматизированный

труд

22

Жгутики, отпечатки, шарики, мазки (с. 36-39).

Беседа «Изготовление изделий из глины - древнейшее ремесло человека»

1

Введение

новых

знаний

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных

материалов. Способы формообразования деталей изделия. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей в «надрез»; пластичное преобразование целой заготовки в изделие; приёмы

создания фактурной поверхности

Знать основные приёмы

работы с пластичными

материалами.

Уметь выполнять

из пластилина жгутики,

шарики, мазки

Текущий.

С/р по образцу

икт

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы

23

Лепка конструктивным

способом из разных форм.

Мастерим сказку «Теремок» (с. 40-41)

1

Комб.

Знать приёмы работы с пластилином.

Уметь выполнять лепку

конструктивным способом из разных форм; иллюстрировать сказку «Теремок»

Текущий.

С/р по образцу

икт

Проверка модели в действии

24

Работа с иглой и ниткой.

Правила безопасной работы (с. 46-47).

Беседа «Как появился напёрсток»

1

Введение

новых

знаний

Контроль за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности с образцом. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов. Способы выполнения ручных швов

Инструктаж по ТБ

Знать виды текстильных материалов; правила

безопасной работы с иглой.

Уметь работать с иглой,

ниткой и наперстком

Текущий.

Ответы на вопросы

икт

Общее понятие о ткани растительного происхождения,

их виды и использование.

История появления наперстка

25

Аппликация из резаных

ниток. «Лесные жители»

(с. 48-49)

1

Введение

новых

знаний

Способы изготовления силуэтов животных. Подбор цвета пряжи и приготовление материала

ТБ

Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных

Текущий.

С/р по образцу

Проверка модели в действии. Ручной,

механизированный и автоматизированный труд. Распределение рабочего времени

26

Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки

(с. 50-52)

1

Введение

новых

знаний

Приемы выполнения закладок. Материалы для плетения

ТБ

Знать приём плетения косичек.

Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички

Текущий.

С/р по образцу

икт

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей

27

Аппликация из полос с бахромой. «Петушок»

(с. 53)

1

Комб.

Знакомство с видами ткани. Виды обработки ткани

Знать нити долевые и поперечные.

Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому

Текущий.

С/р, самопроверка

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей

28

Шов «вперёд иголку»,

«вперёд иголку с перевивом» (с. 54-55)

Р.К. «Лоскутное творчество»Уральский центр Народных промыслов.

1

Введение

новых

знаний

Инструменты и материалы для выполнения швов. Способы разметки

ТБ

Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со швейной иглой.

Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом»

Текущий.

Ответы на вопросы

икт

Вышивание

29

Шитьё игольницы (с. 56)

1

Комб.

Разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Разновидность шитья по выкройке

ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку»

Текущий.

С/р по образцу

30

«Мои мягкие игрушки»

(с. 60-61)

1

Комб.

Виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы. Инструменты: пяльцы, иглы, ножницы, наперсток

ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь шить мягкие игрушки

Текущий.

С/р по образцу

31

«Мои мягкие игрушки»

(с. 60-61)

1

Комб.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома

ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь шить мягкие игрушки

Текущий.

С/р по образцу

32

Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями (с. 57)

1

Введение

новых

знаний

Соблюдение правил личной гигиены. Уход за одеждой. Мелкий ремонт

одежды: приёмы пришивания пуговиц

ТБ

Знать правила ухода за одеждой.

Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями

Текущий.

Ответы на вопросы

икт

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей

33

Домашний труд.

Нарядная салфетка

«Цветущая полянка» (с. 58-59)

1

Комб.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Украшение дома. Декоративное

оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов

ТБ

Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами.

Уметь выполнять нарядную салфетку

Текущий.

С/р по образцу

Распределение

рабочего времени

Раздел  7.Программа реализации НРК по технологии.

Дата

№урока

Учебная тема урока

НРК

1

10

Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка.

Уральский центр Народный промыслов.

HTTP ||REMESIOUR.NAROD.RU|

2

16

Конструирование из бумаги и картона. Рождественская звезда.

Экскурсия в школьный краеведческий музей.

3

28

Шов «вперёд иголку»,

«вперёд иголку с перевивом» (с. 54-55)

. «Лоскутное творчество»Уральский центр Народных промыслов.

Раздел 5 Литература и средства обучения

Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2006

Рагозина, Т.М. Технология.. 1 класс. Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник, 2010. – 77 с.

Рагозина, Т.М. Технология.. 1 класс. Учебник. – М.: Академкнига/ Учебник, 2011. -100 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс

Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...

годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование

программа предусмотрена для классса коррекции...